Социально значимый проект «Курить- здоровью вредить!»
проект по теме

возраст 10 - 12 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_kurenie.docx248.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Юксеевская средняя общеобразовательная школа»

Социально  значимый  проект

 «Курить- здоровью вредить!»

Направление проекта: здоровьесберегающее

                               Проект  выполнила:

                                                        Утробина Лолита, ученица 4 класса

                                            МБОУ «Юксеевская средняя

                                              общеобразовательная школа»

                                                          Руководитель проекта: Минин Е.М.

2013 год

Тема: Курить – здоровью вредить.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Есть идея: В современном обществе все острее стоит вопрос о здоровье подрастающего поколения, поскольку будущее нации зависит от молодежи. Она должна быть здорова и физически, и психически. На уроках окружающего мира мы узнали от нашей учительницы, что возраст, когда дети начинают курить снижается. На улицах нашего села, рядом со школой мы видим  детей, которые курят.  Этим занимаются  и девочки и мальчики. Взрослые, уже осознав вред курения, пытаются бросить это занятие, а дети наоборот, желая показать себя взрослыми, берутся за сигарету. По телевизору запущена антитабачная реклама, в которой актеры призывают бросить курить и задуматься о своем здоровье. Мы тоже хотели бы подключиться к этой работе и выступить против курения. Эта работа будет полезна и для ребят нашего класса, потому что нам  по 10-11 лет, т. е скоро мы подойдем к таким рубежам, когда (по данным статистики) многие начинают курить. Хочется, чтобы мы  сумели отказаться от этого  и сказали «Нет курению!»                                                                                                    Результат: бюллетень, листовки, проведение совместного  урока  внеклассного чтения с родителями, показ инсценировки сказки С. Михалкова «Как медведь трубку нашел».

Информация по теме:                                                                                                      Рабочий план

Этап, мероприятия

сроки

ответственный

Средства

1

Подготовительный

1.Обсуждение проекта, планирование мероприятий

2.Деление на творческие группы и выбор ответственных в группах.

3.Подбор материала для бюллетеня и листовок.

4.Изготовление костюмов для инсценировки.

5.Распределение и заучивание ролей к сказке «Как медведь трубку  нашел».

Апрель 2013г.

Апрель 2013г.

Апрель 2013г.

Сентябрь 2013г

Сентябрь 2013г

Кл.рук.

Интернет, энциклопедии

Бумага, картон, костюмы

Текст сказки

2

Основной этап

1.Выпуск   информационного бюллетеня «Нет курению»

2.Размещение информационного бюллетеня в школе.

3.Выпуск листовок «Курить- здоровью вредить»

4.Распространение листовок среди учащихся 3-4 классов  

5.Показ инсценировки сказки С. Михалкова «Как медведь трубку нашел»

6.Проведение совместного урока  внеклассного чтения с родителями «Первая трубка Тома Сойера»

Апрель  2013г.

Май 2013г.

Май 2013г.

Май 2013г.

Сентябрь 2013г.

Сентябрь  2013г.

Утробина Анита, Утробина Юлия

Утробина Анита, Утробина Юлия

Утробина Лолита, Колоколов Данила

3

Завершающий

1.Обсуждение проделанной работы, с целью выявления положительных и отрицательных моментов.

2. Анонимное анкетирование среди учащихся 3-4 классов «Чем помог наш проект?»

3.Подведение итогов проекта, оформление результатов работы.

Октябрь  2013г.

Октябрь 2013г.

Октябрь 2013г.

Учителя 3-4 классов

Выводы: Я узнала, изучила большой материал,  какой вред наносит человеку сигарета.  Я надеюсь, что проект я написала не зря, он поможет другим правильно осознать свой выбор в сигарете. 

Бюллетень

вред курения

  ЛИСТОВКА

Исследование: каждые 6 секунд табак уносит одну жизнь 

          Каждые шесть секунд табак уносит одну жизнь. Ежегодно курение становится причиной смерти 5,4 миллионов человек. Если не предпринять решительных мер, то к 2030 году эта цифра вырастет до восьми миллионов. В 21 столетии от табака может умереть почти миллиард людей, не сумевших побороть свое пристрастие к сигаретам.

Жители России начинают курить уже с 10-12 лет 

 

Возрастной показатель начала табакокурения в России неуклонно снижается и это серьезно угрожает здоровью нации.

Табачная эпидемия каждый день убивает 750 человек

skeleton 7

Курение наносит вред и печени, и почкам, и кишечному тракту. А самое главное, если курят школьники, у них снижается успеваемость, потому что его головной мозг поражён никотином и он плохо запоминает. Такой ученик становится нервным,  раздражительным,  грубым со своими одноклассниками. Отсюда следует вывод, что курение и школьник несовместимы. Курильщик наносит вред не только себе, но и окружающим его людям. Они   вынуждены  дышать этим дымом от его сигарет.  Это состояние называется пассивное курение.

stop smoking

ПОМНИТЕ: курением Вы губите не только себя, но и близких Вам людей!

Хочешь жить –   бросай курить!

                                       Выпустили учащиеся 4 класса МБОУ «Юксеевская СОШ»

О вреде курения

Вова с Колей захотели
Покурить немножечко.
Покурили, подурили
И в больницу угодили.

После первой сигареты
Стало Коле плохо:
Просто, словно угорелый,
Он кричал и охал.

Вова время не терял –
Поздравляем Вовочку!
Он коробку искурил...
И еще коробочку.

Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый –
Бледный, нет лица на нем,
А все шепчет: «Ну, курнем?»

Неужели это Вова
На кушеточке лежит?
...Неужели это Вова?
И ни с кем не говорит?

Долго доктора его
Приводили в чувство,
Но не вышло ничего
Из этого искусства!

Всем известно – никотин
Убивает лошадь,
И наш Вова угодил
В грязную калошу.

От куренья только вред!
От куренья много бед!
Кто не курит сигарет,
Тот здоров на все сто лет!

Куренье – это скверная привычка.
О ней и говорить довольно неприлично,
Но верится – ВЫ будете других понятий,
Ведь в жизни много и других занятий!

 Инсценировка сказки  Сергея Михалкова  «Как медведь трубку нашёл».

Действующие лица:

  1. Лесник.
  2. Лесничиха.
  3. Медведь.
  4. Лиса.
  5. Волк.
  6. Дятел.

  1. Сказочник.

Сцена 1.

Сказочник: - Решил лесник бросить курить – закинул в лесу за куст свою трубку, кисет с табаком и зажигалку. А медведь их нашёл. С этого всё и началось. Стал медведь трубку курить. И так он к этой трубке привык, что, когда лесников табак весь вышел, решил Медведь в лесу сухой лист собирать и вместо табаку им трубку набивать. Раньше бывало, Медведь с солнышком проснётся, на реку бежит: купаться да рыбку ловить, а потом в малинник – за малиной или по дуплам лазить – мёд искать, а теперь чуть свет глаза продерёт, сухим листом трубку набьёт, сунет её в пасть, чиркнет зажигалкой и лежит под кустом, кольцами дым пускает. Так целый день с трубкой в зубах и проваляется.

                И всё бы ничего, да стал Миша прихварывать.

                Шёл как-то опушкой, встретил Лису. Увидала Лиса Медведя, так и ахнула.

Лиса:         (удивлённым голосом)

Миша! Друг мой! Ты ли это?

Не видались мы всё лето.

Как ты, бедный, похудел,

Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?

Медведь:         (нездоровым голосом)

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровиться мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем-

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса:         Что ж ты к Дятлу не пойдёшь?

К Дятлу надо обратиться!

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему!

Медведь:         Вот недельку обожду,

Станет хуже, так пойду!

Сцена 2.

Сказочник: - Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шёл он как-то оврагом. Волка встретил. Увидал Волк Медведя, так и присел на задние лапы.

Волк:         (удивлённым голосом)

Слушай, Миша-Михаил!

Что ты делал? Как ты жил?

Провалилися бока –

Шкурка стала велика!

Ты хвораешь?

Медведь:         (грустным голосом)

Да, хвораю.

Волк: - Что с тобой?

Медведь:         (нездоровым голосом)

Сам не знаю ...

Нездоровиться мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем –

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спиться!

Душит кашель по утрам.

Дурнота по вечерам:

Сердце колет, в лапах дрожь ...

Пропадаю!

Волк:         Пропадёшь,

Если к Дятлу не пойдёшь!

Надо к дятлу обратиться!

Он у нас такая птица:

Разберётся, даст совет.

Да так да! А нет так нет!

Медведь: - Завтра я к нему пойду!

Волк: - А найдёшь его?

Медведь: - Найду!

Сцена 3.

Сказочник: - Разыскал Медведь Дятла в лесу. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Прошёл Медведь к сосне, голову кверху задрал.

Медведь:         (жалобным голосом)

Дятел, Дятел! Старый друг!

Ты спустись на нижний сук!

 Ба! Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь:         (нездоровым голосом)

Видно нет!

Нездоровиться мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего-то я не ем –

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спиться!

Душит кашель по утрам.

Дурнота по вечерам:

Сердце колет, в лапах дрожь ...

Дятел

: - Вено куришь, коль не пьёшь?

Медведь: - Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел:         (строгим голосом)

Больно дымом ты воняешь!

Ну-ка, сядь под этот сук!

Дай-ка спину! Тук-тук-тук! ...

Да-с! Выстукивать не просто

Медведей такого роста!

Не дышать и не сопеть:

Ты – больной, хоть и Медведь!

Ну-с... Мне всё как будто ясно...

Медведь:         (испуганным голосом)

Не смертельно? Не опасно?

Дятел:                (строгим голосом)

Накопилась в лёгких копоть-

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

Медведь:         (жалким голосом)

Бросить? Трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не могу! Не брошу! Жалко!

Дятел: (строгим голосом)

Выполняй-ка мой совет!

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

Сцена 4.

Сказочник: - Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплёлся домой. Приплёлся, присел на пенёк, достал трубку, набил её сухим листом, хотел было закурить, да вспомнил, что ему на прощание Дятел сказал, и забросил трубку в овраг подальше.

                День не курит. Два не курит. На третий не вытерпел, полез в овраг искать трубку. Искал, искал – насилу нашёл. Заправил трубку сухим листом, чиркнул зажигалкой – закурил. Вдруг, слышит: за оврагом Дятел сосну выстукивает.

                Медведь вынул трубку из пасти и забросил в овраг дальше прежнего.

(Немая сцена. Медведь долго мучается, ходит, сидит ...)

Сказочник: - Наконец полез в овраг и нашёл трубку... - закурил. Полез в берлогу.

Сцена 5.

(Наступила зима)

Сказочник: - Поехал как-то Лесник в лес на охоту. Увидел берлогу. А из неё дым валит. Заглянул, а там Медведь лежит. В зубах у него трубка, рядом кисет с зажигалкой.

Лесник:         (берёт в руки трубку, кисет с зажигалкой и удивляется)

-Вот, уж не ждал не гадал!

(Кладёт находку в карман тулупа, а медведя завалил на сани и повёз домой).

Лесничиха:         (с любопытство)

        - Что привёз из леса, Федя?

Лесник: - Посмотри! Привёз Медведя!

Лесничиха:         (смотрит)

        - Настоящий?

Лесник: - Настоящий! Да к тому же ещё курящий!

Лесничиха:         (испуганно)

        - Что же делать теперь с ним?

Лесник:         (спокойно)

        - Как что делать? Продадим!

Аврор: - И отвёз лесник Медведя в город.

Сцена 6.

(На сцену выбегает клоун)

В нашем цирке есть медведь.

Приходите посмотреть.

Если кто проходит мимо

С папироскою во рту

Или с трубкой – запах дыма

Мишка чует за версту

И, топчась на задних лапах,

Начинает вдруг реветь,

Потому что этот запах

Не выносит наш Медведь!

Автор: - Сказка ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок!

(Все артисты выходят на поклон).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ "Курить здоровью вредить!"

СЦЕНАРИЙ  "Курить здоровью вредить"...

Классный час «Курить – здоровью вредить»

Данный классный час на реальных примерах позволяет доказать пагубное влияние никотина на оранизм человека и позволяет развить в детях привычку к здоровому образу жизни....

Курить-здоровью вредить

презентация о курении...

Классный час "Курить-здоровью вредить".

Классный час предназначен для учащихся 5 класса....

Учебный проект " Курить-здоровью вредить".

Проект - исследование проведен учащимися 5 класса. В наше время курение стало проблемой общечеловеческого значения. Самое страшное, что курят не только учащиеся старших классов, но и малыши. Учащиеся ...

Курить-здоровью вредить

Формирование осознанного отридцательного отношения к курению....

"Курить - здоровью вредить!"

Классный час о здоровом образе жизни....