Социально значимый проект «Курить- здоровью вредить!»
проект по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Юксеевская средняя общеобразовательная школа»
Социально значимый проект
«Курить- здоровью вредить!»
Направление проекта: здоровьесберегающее
Проект выполнила:
Утробина Лолита, ученица 4 класса
МБОУ «Юксеевская средняя
общеобразовательная школа»
Руководитель проекта: Минин Е.М.
2013 год
Тема: Курить – здоровью вредить.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Есть идея: В современном обществе все острее стоит вопрос о здоровье подрастающего поколения, поскольку будущее нации зависит от молодежи. Она должна быть здорова и физически, и психически. На уроках окружающего мира мы узнали от нашей учительницы, что возраст, когда дети начинают курить снижается. На улицах нашего села, рядом со школой мы видим детей, которые курят. Этим занимаются и девочки и мальчики. Взрослые, уже осознав вред курения, пытаются бросить это занятие, а дети наоборот, желая показать себя взрослыми, берутся за сигарету. По телевизору запущена антитабачная реклама, в которой актеры призывают бросить курить и задуматься о своем здоровье. Мы тоже хотели бы подключиться к этой работе и выступить против курения. Эта работа будет полезна и для ребят нашего класса, потому что нам по 10-11 лет, т. е скоро мы подойдем к таким рубежам, когда (по данным статистики) многие начинают курить. Хочется, чтобы мы сумели отказаться от этого и сказали «Нет курению!» Результат: бюллетень, листовки, проведение совместного урока внеклассного чтения с родителями, показ инсценировки сказки С. Михалкова «Как медведь трубку нашел».
Информация по теме: Рабочий план
№ | Этап, мероприятия | сроки | ответственный | Средства |
1 | Подготовительный | |||
1.Обсуждение проекта, планирование мероприятий 2.Деление на творческие группы и выбор ответственных в группах. 3.Подбор материала для бюллетеня и листовок. 4.Изготовление костюмов для инсценировки. 5.Распределение и заучивание ролей к сказке «Как медведь трубку нашел». | Апрель 2013г. Апрель 2013г. Апрель 2013г. Сентябрь 2013г Сентябрь 2013г | Кл.рук. | Интернет, энциклопедии Бумага, картон, костюмы Текст сказки | |
2 | Основной этап | |||
1.Выпуск информационного бюллетеня «Нет курению» 2.Размещение информационного бюллетеня в школе. 3.Выпуск листовок «Курить- здоровью вредить» 4.Распространение листовок среди учащихся 3-4 классов 5.Показ инсценировки сказки С. Михалкова «Как медведь трубку нашел» 6.Проведение совместного урока внеклассного чтения с родителями «Первая трубка Тома Сойера» | Апрель 2013г. Май 2013г. Май 2013г. Май 2013г. Сентябрь 2013г. Сентябрь 2013г. | Утробина Анита, Утробина Юлия Утробина Анита, Утробина Юлия Утробина Лолита, Колоколов Данила | ||
3 | Завершающий | |||
1.Обсуждение проделанной работы, с целью выявления положительных и отрицательных моментов. 2. Анонимное анкетирование среди учащихся 3-4 классов «Чем помог наш проект?» 3.Подведение итогов проекта, оформление результатов работы. | Октябрь 2013г. Октябрь 2013г. Октябрь 2013г. | Учителя 3-4 классов |
Выводы: Я узнала, изучила большой материал, какой вред наносит человеку сигарета. Я надеюсь, что проект я написала не зря, он поможет другим правильно осознать свой выбор в сигарете.
Бюллетень
ЛИСТОВКА
Исследование: каждые 6 секунд табак уносит одну жизнь Каждые шесть секунд табак уносит одну жизнь. Ежегодно курение становится причиной смерти 5,4 миллионов человек. Если не предпринять решительных мер, то к 2030 году эта цифра вырастет до восьми миллионов. В 21 столетии от табака может умереть почти миллиард людей, не сумевших побороть свое пристрастие к сигаретам. Жители России начинают курить уже с 10-12 лет
Возрастной показатель начала табакокурения в России неуклонно снижается и это серьезно угрожает здоровью нации. | Табачная эпидемия каждый день убивает 750 человек |
Курение наносит вред и печени, и почкам, и кишечному тракту. А самое главное, если курят школьники, у них снижается успеваемость, потому что его головной мозг поражён никотином и он плохо запоминает. Такой ученик становится нервным, раздражительным, грубым со своими одноклассниками. Отсюда следует вывод, что курение и школьник несовместимы. Курильщик наносит вред не только себе, но и окружающим его людям. Они вынуждены дышать этим дымом от его сигарет. Это состояние называется пассивное курение. ПОМНИТЕ: курением Вы губите не только себя, но и близких Вам людей! |
Хочешь жить – бросай курить!
Выпустили учащиеся 4 класса МБОУ «Юксеевская СОШ»
О вреде курения
Вова с Колей захотели После первой сигареты Вова время не терял – Не угонишься за Вовой! | Неужели это Вова Долго доктора его Всем известно – никотин От куренья только вред! |
Куренье – это скверная привычка. |
Инсценировка сказки Сергея Михалкова «Как медведь трубку нашёл».
Действующие лица:
- Лесник.
- Лесничиха.
- Медведь.
- Лиса.
- Волк.
- Дятел.
- Сказочник.
Сцена 1.
Сказочник: - Решил лесник бросить курить – закинул в лесу за куст свою трубку, кисет с табаком и зажигалку. А медведь их нашёл. С этого всё и началось. Стал медведь трубку курить. И так он к этой трубке привык, что, когда лесников табак весь вышел, решил Медведь в лесу сухой лист собирать и вместо табаку им трубку набивать. Раньше бывало, Медведь с солнышком проснётся, на реку бежит: купаться да рыбку ловить, а потом в малинник – за малиной или по дуплам лазить – мёд искать, а теперь чуть свет глаза продерёт, сухим листом трубку набьёт, сунет её в пасть, чиркнет зажигалкой и лежит под кустом, кольцами дым пускает. Так целый день с трубкой в зубах и проваляется.
И всё бы ничего, да стал Миша прихварывать.
Шёл как-то опушкой, встретил Лису. Увидала Лиса Медведя, так и ахнула.
Лиса: (удивлённым голосом)
Миша! Друг мой! Ты ли это?
Не видались мы всё лето.
Как ты, бедный, похудел,
Будто целый год не ел!
Что с тобою? Ты больной?
Медведь: (нездоровым голосом)
Сам не знаю, что со мной!
Нездоровиться мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем-
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться,
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам:
Колет в сердце, в лапах дрожь.
Лиса: Что ж ты к Дятлу не пойдёшь?
К Дятлу надо обратиться!
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к нему!
Медведь: Вот недельку обожду,
Станет хуже, так пойду!
Сцена 2.
Сказочник: - Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шёл он как-то оврагом. Волка встретил. Увидал Волк Медведя, так и присел на задние лапы.
Волк: (удивлённым голосом)
Слушай, Миша-Михаил!
Что ты делал? Как ты жил?
Провалилися бока –
Шкурка стала велика!
Ты хвораешь?
Медведь: (грустным голосом)
Да, хвораю.
Волк: - Что с тобой?
Медведь: (нездоровым голосом)
Сам не знаю ...
Нездоровиться мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спиться!
Душит кашель по утрам.
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь ...
Пропадаю!
Волк: Пропадёшь,
Если к Дятлу не пойдёшь!
Надо к дятлу обратиться!
Он у нас такая птица:
Разберётся, даст совет.
Да так да! А нет так нет!
Медведь: - Завтра я к нему пойду!
Волк: - А найдёшь его?
Медведь: - Найду!
Сцена 3.
Сказочник: - Разыскал Медведь Дятла в лесу. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Прошёл Медведь к сосне, голову кверху задрал.
Медведь: (жалобным голосом)
Дятел, Дятел! Старый друг!
Ты спустись на нижний сук!
Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?
Медведь: (нездоровым голосом)
Видно нет!
Нездоровиться мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего-то я не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спиться!
Душит кашель по утрам.
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь ...
Дятел
: - Вено куришь, коль не пьёшь?
Медведь: - Да, курю. Откуда знаешь?
Дятел: (строгим голосом)
Больно дымом ты воняешь!
Ну-ка, сядь под этот сук!
Дай-ка спину! Тук-тук-тук! ...
Да-с! Выстукивать не просто
Медведей такого роста!
Не дышать и не сопеть:
Ты – больной, хоть и Медведь!
Ну-с... Мне всё как будто ясно...
Медведь: (испуганным голосом)
Не смертельно? Не опасно?
Дятел: (строгим голосом)
Накопилась в лёгких копоть-
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!
Медведь: (жалким голосом)
Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не могу! Не брошу! Жалко!
Дятел: (строгим голосом)
Выполняй-ка мой совет!
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!
Сцена 4.
Сказочник: - Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплёлся домой. Приплёлся, присел на пенёк, достал трубку, набил её сухим листом, хотел было закурить, да вспомнил, что ему на прощание Дятел сказал, и забросил трубку в овраг подальше.
День не курит. Два не курит. На третий не вытерпел, полез в овраг искать трубку. Искал, искал – насилу нашёл. Заправил трубку сухим листом, чиркнул зажигалкой – закурил. Вдруг, слышит: за оврагом Дятел сосну выстукивает.
Медведь вынул трубку из пасти и забросил в овраг дальше прежнего.
(Немая сцена. Медведь долго мучается, ходит, сидит ...)
Сказочник: - Наконец полез в овраг и нашёл трубку... - закурил. Полез в берлогу.
Сцена 5.
(Наступила зима)
Сказочник: - Поехал как-то Лесник в лес на охоту. Увидел берлогу. А из неё дым валит. Заглянул, а там Медведь лежит. В зубах у него трубка, рядом кисет с зажигалкой.
Лесник: (берёт в руки трубку, кисет с зажигалкой и удивляется)
-Вот, уж не ждал не гадал!
(Кладёт находку в карман тулупа, а медведя завалил на сани и повёз домой).
Лесничиха: (с любопытство)
- Что привёз из леса, Федя?
Лесник: - Посмотри! Привёз Медведя!
Лесничиха: (смотрит)
- Настоящий?
Лесник: - Настоящий! Да к тому же ещё курящий!
Лесничиха: (испуганно)
- Что же делать теперь с ним?
Лесник: (спокойно)
- Как что делать? Продадим!
Аврор: - И отвёз лесник Медведя в город.
Сцена 6.
(На сцену выбегает клоун)
В нашем цирке есть медведь.
Приходите посмотреть.
Если кто проходит мимо
С папироскою во рту
Или с трубкой – запах дыма
Мишка чует за версту
И, топчась на задних лапах,
Начинает вдруг реветь,
Потому что этот запах
Не выносит наш Медведь!
Автор: - Сказка ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок!
(Все артисты выходят на поклон).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ "Курить здоровью вредить!"
СЦЕНАРИЙ "Курить здоровью вредить"...
Классный час «Курить – здоровью вредить»
Данный классный час на реальных примерах позволяет доказать пагубное влияние никотина на оранизм человека и позволяет развить в детях привычку к здоровому образу жизни....
Курить-здоровью вредить
презентация о курении...
Классный час "Курить-здоровью вредить".
Классный час предназначен для учащихся 5 класса....
Учебный проект " Курить-здоровью вредить".
Проект - исследование проведен учащимися 5 класса. В наше время курение стало проблемой общечеловеческого значения. Самое страшное, что курят не только учащиеся старших классов, но и малыши. Учащиеся ...
Курить-здоровью вредить
Формирование осознанного отридцательного отношения к курению....
"Курить - здоровью вредить!"
Классный час о здоровом образе жизни....