Сценарий зимнего спортивного праздника«Зимушка-зима».
презентация к уроку по теме
Все участники украшаются султанчиками, разноцветными флажками,
гирляндами, раскрашиваются цветным снегом.
Дети выходят на спортивную площадку и выстраиваются по командам в
форме буквы «П».
Ведущий:
Начинаем зимний праздник!
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша зимушка - зима.
Поиграть сегодня с нею
Собралась вся детвора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры на свежем воздухе | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий зимнего спортивного праздника«Зимушка-зима».
Ход праздника.
Все участники украшаются султанчиками, разноцветными флажками,
гирляндами, раскрашиваются цветным снегом.
Дети выходят на спортивную площадку и выстраиваются по командам в
форме буквы «П».
Ведущий:
Начинаем зимний праздник!
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша зимушка - зима.
Поиграть сегодня с нею
Собралась вся детвора.
Как деревья он качает, К земле ветки пригибает. Вот деревья как качаются, листики земли касаются. А сейчас все дружно сядем, медвежаток мы покажем.
Дети выполняют упражнение «Медвежата»: и.п. — сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. На счет 1—3 поднять правую ногу, носок на себя; на счет 4 — принять и.п.
Как же медвежатки? На солнце греют лапки? Греют эдак, греют так, греет солнце медвежат. Ой да медвежатки, Дружно греют лапки. А сейчас мы зайчики встали все на «пальчики».
Дети выполняют упражнение «Зайчики». Прыжки на двух ногах, руки на поясе.
- Прыгаем легонечко, Приземляемся тихонечко прыг-скок, прыг-скок
И с носочка на носок. Молодцы, ребятки, прыгуны-зайчатки. Ласточек мы увидали, сами ласточками стали.
Дети выполняют упражнение «Ласточки»: и.п. — о.с, руки вдоль туловища. На счет 1—2 — руки через стороны ведут вверх; поднялись на носки; на счет 3—4 — приседают, руками обхватывая колени; на счет 5—6 встают, принимая и.п.
- Ласточки стояли, Крыльями махали, А потом взлетели, на небо посмотрели.
Ножки не сгибаем, спинки выпрямляем. Вот они присели, вниз все посмотрели,Ноженьки закрыли, крылышки сложили. Вот опять взлетели, на небо посмотрели, сели, затаились... Опять вверх все устремились. Вот какие ласточки! Вы, мои касаточки.
- Теперь немного отдохните, друг за другом походите. Вы же знаете, ребята, что в лесу живут зверята! А вон волк, какой зубастый. Ну-ка все ко мне скорей! Мы же волка не боимся, нам легко его прогнать. Мы сейчас вооружимся, Будем волка мы пугать. Но сначала посмотрите, как это делать буду я.
Дети выполняют вслед за воспитателем упражнение «Ходьба по скамейке», разведя руки в стороны.
- Я по мостику пройду, вот так руки подниму, спинку ровно я прогну. Голову не опуская, я по мостику пройду и к корзине подойду. Беру мяч, иду к шнуру. Я за шнур не захожу. Ноги ставлю я вот так: вот это левая — вперед, а это правая — назад. Целюсь в волка я вот так — Резко делаю замах и стреляю в волка — бах.
Дети выполняют упражнение «Метание в вертикальную цель».
Заканчиваем занятие дыхательными упражнениями: надуваем воздушные шары длятого, чтобы подарить лесу.
Емеля:
Вас приветствую сердечно,
Рад вас видеть всех, конечно,
Отыскал вас еле - еле,
А зовут меня... Дети: Емеля!
Емеля приглашает детей встать в хоровод и сплясать танец.
Хоровод «Вот так». Емеля поет, показывает движения, дети ему подражают.
Мы хлопаем в ладошки,
Мы хлопаем немножко.
Вот так, вот так вот
Веселится наш народ!
Дети, стоя на месте, хлопают в ладоши.
Быстро - быстро ножки пляшут
Вот как пляшут ножки наши!
Вот так, вот так вот
Веселится весь народ!
Быстро переступают с ноги на ногу.
Завертелись ручки наши,
Наши ручки тоже пляшут!
Вот так, вот так вот
Веселится весь народ! Делают повороты кистями рук.
Покружились, покружились
И друг другу поклонились.
Вот так, вот так вот
Веселится весь народ!
Кружатся и в конце фразы кланяются друг другу.
Петрушка: Емеля, говорят, ты знаешь волшебные слова?
Емеля: Знаю.
Петрушка: Сделай, пожалуйста, что-нибудь волшебное - волшебное.
Емеля (задумывается): По щучьему велению, по моему хотению, Явись к нам из лесу Дедушка Мороз!
Появляются Лиса и Медведь, на санках они везут Деда Мороза.
Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, потому что мне пришлось хорошо потрудиться. Поглядите, как много снега, какие сугробы я намел, сколько деревьев посеребрил. Не счесть! И на всех реках ледяные мосты построил. Но вижу - праздник у вас. И захотелось мне узнать, катались ли вы на санках, коньках, в какие игры играли? (Ответы детей)
А теперь отгадайте мои загадки, которые я для вас приготовил. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
- Бело покрывало на земле лежало.
Лето пришло — оно все сошло. (Снег)
- Старый дед, ему сто лет,
Мост намостил во всю реку.
А пришла молода - весь мост размела. (Мороз и Весна)
- Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка,
Собаки лают, достать не могут. (Месяц)
- Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (Ветер)
- Белая морковка зимой растет. (Сосулька)
- Я - вода да по воде же и плаваю. (Лед)
- Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят.
(Месяцы года)
Дед Мороз: Молодцы, ребятки! Отгадали все мои загадки.
Ведущий: А теперь, Дедушка Мороз, ребятки покажут, какие они сильные и ловкие.
На площадке остаются дети старшей и подготовительной групп. Остальные группы уходят на свои участки.
Оборудование. 6-8 разноцветных кубиков ( из расчета по одному на команду ); 4 набивных мяча по 500 граммов; 5 средних мячей; 5 санок со спинками; 5 воротиков; 30 маленьких мячей; 20 кеглей; 15 обручей; 5 пар лыж; 1 поролоновый мяч.
Цель игры: развитие силы, ловкости, быстроты реакции в игровой форме.
На игровой площадке чертится круг диаметром 5 — 7 м. Все играющие делятся на две команды с равным числом играющих: одна команда располагается внутри крута, а вторая — снаружи лицом друг к другу.
Игра начинается по сигналу или команде учителя.
Задача игроков, стоящих внутри круга, втянуть противника в круг, а стоящих снаружи — вытянуть противника за пределы круга. Тянуть можно только, захватив руки или пояс другого играющего. Сама схватка, если она не приносит результата, останавливается учителем через 1—1,5 минуты, и игроки отпускают друг друга.
Игроки первой команды, вытянутые за пределы крута, и второй — втянутые в пределы круга, выходят из игры.
Побеждает та команда, в которой остается больше игроков после 3 — 5 схваток.
Правила игры: во время игры нельзя использовать толчки, подножки, захваты за другие части тела.
Подвижная игра «Мороз Красный Нос».
На противоположных сторонах площадки обозначаются 2 дома.
В одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится Дед Мороз.
Дед Мороз: Я - Мороз Красный Нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься? Дети: (хором) Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этого дети перебегают в другой дом через площадку. Дед Мороз старается догнать их и «заморозить»- дотронуться рукой. «Замороженные» останавливаются на том же месте, где их настиг Дед Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Дед Мороз подсчитывает, скольких играющих ему удалось «заморозить». Игра повторяется 2-3 раза.
Поэтапная эстафета.
1-й этап.
Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед с зажатым между ног
мячом (по одному ребенку от каждой команды).
2-й этап.
Ведение мяча ногой по прямой, руками мяч не трогать (по одному ребенку
от каждой команды).
3-й этап.
Один ребенок везет другого на санках по прямой (по 2 ребенка от каждой
команды).
4-й этап.
Забить в ворота по 6 мячей (по одному ребенку от каждой команды).
5-й этап.
Бросание снежков (4 штуки) в цель с расстояния 3 метра (по одному
ребенку от каждой команды).
6-й этап.
Дети катают друг друга на санках между предметами. В одну сторону везет один, в другую - другой ребенок, держась за спинку санок (по 2 ребенка от каждой команды).
7-й этап.
Дети прыгают из обруча в обруч по дорожке из трех обручей. Обратно
бегут без задания к линии старта (по одному человеку от каждой команды).
8-й этап.
Гонка на одной лыже. Участники на одной лыже, отталкиваясь другой ногой, должны пройти дистанцию 15-20 метров, а обратно в свою команду возвращаются, сняв лыжи. Побеждает участник, пришедший к финишу первым. Дед Мороз и ведущий хвалят детей, вовлекая в новую игру.
Подвижная игра «Круговая Лапта».
Дети одной команды встают в круг и, взявшись за руки, выполняют подскоки. Вторая команда, взявшись за руки, противоходом выполняет боковой галоп. Водящий (с мячом в руках) произносит 3 раза; «Кого - то
поймаю, кого - то осалю», затем: «Раз, два, три, беги!». Дети разбегаются,водящий салит их мячом. Игра повторяется несколько раз.
Цель игры: развитие бега, ловкости, быстроты реакции, взаимовыручки.
Посреди игровой площадки чертится круг диаметром около 2 м. Из числа играющих выбираются охотник и сторож. Место сторожа — в очерченном круге.
По сигналу учителя остальные играющие — «звери» разбегаются по игровой площадке, а охотник гонится за ними, стараясь догнать кого-нибудь и дотронуться рукой («осалить», «запятнать»). Пойманный игрок отводится в круг под охрану сторожа.
Оставшиеся «звери» могут выручать пойманных. Для этого нужно, пробегая мимо круга, дотронуться до протянутой руки пленника. Переходить линию круга пойманные не могут.
В то же время, если охотник или сторож «запятнали» выручающего, он сам отправляется в круг. Вырученные «звери» убегают и присоединяются к остальным на игровом поле.
Через некоторое время учитель может остановить игру, произвести замену охотника и сторожа, а потом начать все сначала, отметив при этом наиболее ловких и быстрых.
Дед Мороз: Хорошо мы развлекались: прыгали, бегали, катались. Мы с Емелей и Петрушкой приготовили для вас награды.
Емеля: По щучьему велению, по моему хотению, награды появитесь!!! (Дети получают подарки). Весело мы праздник с вами провели.
Петрушка: А теперь прощаемся до будущей зимы.
Дед Мороз: До свидания, дети! Пора нам уходить.
Емеля, Петрушка, Дед Мороз уходят.
Ведущий: Чтоб зимою не хворать, надо закаляться, На песочке загорать и в реке купаться. Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит, Малыши - крепыши не боятся стужи. Молодцы у нас ребята: сильные, умелые Дружные, веселые, быстрые и смелые!
Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья, и всего самого -самого хорошего!
Дети строятся в команды попарно и уходят с площадки в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного - театрализованного праздника "Зимушка - зима"
Сценарий праздника разработан для санаторной школы интернат с учетом заболевания детей. В программу вошли увлекательные и подвижные игры, а также интеллектуальные вопросы. Кроме того,в празднике были ...
Спортивно-оздоравительный праздник "Зимушка-зима"
«Зимушка - зима»Спортивно- оздоровительный праздник с элементами театрализации.Цель: способствовать формированию у учащихся потребностей в культуре здорового образа жизни....
Сценарий спортивного праздника "Зимушка-зима"
Сценарий праздника разработан мною и проводится в зале....
Сценарий праздника "Зимушка - зима" для дошкольной группы учреждений II вида
Сценарий праздника "Зимушка - зима" составлен для детей разновозрастной группы от 3 до 6 лет с разной степенью тугоухости....
Народные праздники. Зимушка-зима.
Сценарий праздника для 4-5 классов. В основе сценария -русские народные календарные праздники....
«Зимние забавы!» Сценарий зимнего спортивного праздника для подготовительной к школе группы (6-7 лет)
«Зимние забавы!»Сценарий зимнего спортивного праздникадля подготовительной к школе группы (6-7 лет)Возраст: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).Цель: - Приобщение детей к здоров...
Сценарий спортивного праздника "Зимушка-зима".
Знакомство детей с зимними видами спорта....