ПЛАН УРОКА ВОЖДЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ
план-конспект урока по теме
ТЕМА УРОКАВОЖДЕНИЕ ПО ГОРОДСКИМ: Вождение по городским дорогам с малой интенсивностью движения .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕМА УРОКА: ВОЖДЕНИЕ ПО ГОРОДСКИМ ДОРОГАМ С МАЛОЙ ИНТЕНСИВНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Старший мастер ________
Забабон Н.М.
План
урока индивидуального вождения на автомобиле.
Упражнение №9
Тема: Вождение по городским дорогам с малой интенсивностью движения .
Цели урока:
1. Формирование умений и навыков вождения автомобиля по городским дорогам с малой интенсивностью движения .
2. Развитие познавательных способностей, технического мышления, самостоятельности, умения использовать в речи профессиональную терминологию.
3. Воспитание бережного отношения к технике, чувства взаимопомощи, интереса к профессии.
Задачи упражнения:
1. Трогание с места от тротуара, движение по прямой и следование за транспортом с соблюдением необходимой дистанции.
2. Развороты на улицах. Развороты на узком участке улицы с применением заднего хода.
3. Въезд в переулки и выезд из них.
4. Выбор места для остановки. Постановка автомобиля на стоянку.
Тип урока: изучение трудовых приемов
Материально -техническое оснащение урока:
инструкционно-технологическая карта, учебно-путевой лист, комплект инструментов, комплект заправочного оборудования, ветошь, медицинская аптечка
Время выполнения: 2часа
Ход урока.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ – 5 мин
- Доклад обучающегося.
- Проверка внешнего вида.
- Проверка путевого листа.
II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ – 25 мин
- Сообщение темы и цели урока.
- Инструктаж по технике безопасности.
- Показ проведения ЕТО.
- Показ и демонстрация упражнения.
Объяснить обучающимся особенности вождения по дорогам с небольшим движением транспорта и показать технику обгона и разъезда со встречными транспортными средствами, движение в условиях ограниченной обзорности;
Напомнить, при необходимости объяснить и показать технику разворота автомобиля для движения в обратном направлении без применения и с применением заднего хода.
Напомнить правила преодоления подъема и спуска, остановки автомобиля на подъеме и возобновления движения;
5. Закрепление материала вводного инструктажа.
6.Проверка ОБД по теме.
III. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ – 45 мин
Отработать упражнения по вождению по дороге с небольшим движением транспорта, обгон и разъезд со встречными транспортными средствами, а также движение в условиях ограниченной обзорности.
Предложить обучающемуся самостоятельно выполнить задачи упражнения в комплексе, включая обгон и разъезд со встречными транспортными средствами; движение в условиях ограниченной обзорности;
два разворота для движения в обратном направлении;
преодоление подъема крутизной до 10 градусов с обязательной остановкой автомобиля на подъеме и возобновлением движения;
движение на спуске с использованием комбинированного торможения.
Ошибками считать: нарушение техники обгона, разъезда со встречными транспортными средствами; нарушение правил и техники вождения автомобиля.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ – 15 мин
1. Подведение итогов занятия, анализ выполнения упражнения с указанием успехов и недочетов, трудностей, которые возникли у обучающегося.
2. Самоанализ и самооценка обучающегося.
3. Оценивание обучающегося, выставление оценок в журнал, индивидуальную книжку по вождению.
4. Домашнее задание: повторить правила ОБД.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
В начале отработки упражнения скорость движения не должна превышать 25 - 30 км/ч, в конце отработки она может быть увеличена до 35 - 40 км/ч.
Напомнить обучающемуся, что при разъезде со встречным транспортом необходимо снизить скорость и вести автомобиль прямолинейно, строго по правой стороне дороги. Дистанция между автомобилями (в м) должна быть численно равна величине скорости движения (в км/ч). Например, если скорость движения равна 30 км/ч, то дистанция должна быть 30 м.
Совершая обгон или объезд другого транспортного средства, необходимо убедиться в том, что полоса движения, на которую намерен выехать водитель, свободна на достаточном расстоянии, включить указатель поворота и, закончив обгон (объезд), выключить указатель поворота. Сигнал поворота рекомендуется держать включенным не менее 5 с.
Интервал при совершении обгона или объезда следует выбирать также в зависимости от скорости движения. Чем больше скорость движения, тем больше интервал. Однако интервалы в 2,5 - 3 м опасны тем, что неосмотрительный водитель может попытаться занять пространство между двумя автомобилями и может быть зажат ими. В интересах сохранения необходимой пропускной способности улиц и дорог и соблюдения безопасности движения интервалы должны быть не менее 0,5 м и не более 2 м.
При движении в условиях ограниченной обзорности водитель должен повысить внимание, снизить скорость и держаться правее.
Подъемы небольшой протяженности преодолевают с разгона на одной из высших передач. Подъемы большой протяженности преодолевают на низших передачах, без разгона. Выбранную передачу надо включать в начале подъема и не менять на протяжении всего подъема. Передачу выбирают с таким расчетом, чтобы двигатель имел некоторый запас мощности. По мере приобретения обучаемым навыков подъемы большой протяженности преодолевают с разгона с переходом на низшие передачи на подъеме. При этом переключение передач необходимо производить быстро и заблаговременно, пока автомобиль движется с достаточной скоростью, не допуская резких рывков.
При неожиданной остановке автомобиля на подъеме надо затормозить его стояночным тормозом. Для возобновления движения необходимо после включения низшей передачи прибавить «газ».
При отработке преодоления подъемов и съезда с крутого спуска не разрешается движение очередного автомобиля, пока впереди идущий не освободит подъем или спуск.
Крутые спуски преодолевают на низшей передаче с постоянной скоростью. Чем круче спуск, тем ниже передача. Нельзя резко тормозить. Не рекомендуется применять стояночный тормоз.
Отработать с обучающимся трогание с места от тротуара, движение по прямой и следование за транспортом с соблюдением необходимой дистанции, выбор места для остановки и остановку (стоянку), для чего:
проверить знание обучающимся правил трогания с места, остановки и стоянки, а также скорости движения и дистанции;
объяснить и при необходимости показать технику выполнения задачи и отработать ее;
объяснением и дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.
Отработать с обучаемым въезд в переулки и выезд из них, развороты, в том числе на узком участке улицы с применением заднего хода, для чего:
проверить знание обучаемым правил разворота вне перекрестка;
объяснить по маршрутной карте и при необходимости показать порядок отработки задачи и отработать ее;
объяснением и дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.
Дать обучаемому контрольное задание на оценку с включением всех задач упражнения.
Ошибками считать: каждое нарушение правил дорожного движения и техники вождения автомобиля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план урока по практическому вождению трактора МТЗ 80 Упражнение № 1
Упражнения в правильной посадке тракториста в кабине пользования рабочими органами и педалями изучение контрольно – измерительных приборов трактора МТЗ-80...
План урока по практическому вождению трактора ДТ 75. Упражнение № 1
Упражнения в правильной посадке тракториста в кабине пользования рабочими органами и педалями изучение контрольно – измерительных приборов трактора ДТ 75...
план урока по практическому вождению трактора МТЗ 80 Упражнение № 2
Тренеровка пуска пускового механизма и основного двигателя трактора МТЗ-80Л, МТЗ-82. Троганье трактора с места по прямой и с поворотами. ...
план урока по практическому вождению трактора МТЗ 80 Упражнение № 3
Вождение колесного трактора МТЗ-80 задним ходом, подъезд к прицепному или навесному орудию, проезд через ворота передним и задним ходом....
План конспект урока. Требования к плану урока.
План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...
Рекомендуемый план урока для обучающихся 9 класса инженерного профиля по теме "Полная механическая энергия. Законы сохранения и изменения полной механической энергии" Урок №81 в соответствии учебным планом.
В рамках дистанционного обучения обучающимся предложен план занятий по отработке решения задач с опрой на видио материалы В.И.Чивелева по решению задач на закон сохранения и изменения механической эне...
План -конспект Вождение автомобиля по городу
Сформировать у учащегося навыки вождения в условиях реального дорожного движния...