Отзывы коллег
материал на тему
Предварительный просмотр:
ОТЗЫВ
об использовании ИКТ в педагогической деятельности учителя муниципального общеобразовательного автономного учреждения
средней общеобразовательной школы №6
муниципального образования город Горячий Ключ
КУЛИКОВОЙ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ
Компетентность в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одной из приоритетных целей образования. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Знакомство с опытом работы в этой области Куликовой Ольги Николаевны полностью подтверждает вышесказанное.
На протяжении нескольких лет Ольга Николаевна активно использует информационные технологии в своей деятельности, особенно в старших классах. Очень эффективно использование электронной почты. В базе данных учителя зафиксированы электронные адреса учащихся, по которым учитель осуществляет рассылки с определённой периодичностью по мере прохождения материала. В первую очередь это различные справочные материалы (справочники, словари, пособия), которые часто бывают недоступны учащимся ввиду их немалой стоимости, да и нередко отсутствия в продаже. Также это часто тексты литературных произведений программы, отсутствующие в библиотеке. Помимо этого электронная почта используется учителем для осуществления контроля знаний и дистанционного обучения часто пропускающих занятия учащихся. Рассылаются задания различной сложности. Учащиеся присылают ответы и решения полученных заданий. Учитывая наличие у учителя объёмной базы заданий и справочной литературы в электронном виде, она имеет возможность рассылать задания, практически не тратя времени на их нарезку.
Электронные рассылки очень помогают при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ. Очень эффективным с этой точки зрения показал себя так называемый онлайн-час: индивидуальные консультации в режиме реального времени с использованием скайпа для всех желающих учащихся. Три раза в неделю 60 минут Ольга Николаевна находится на связи с теми, кто хочет получить разъяснения по тем или иным вопросам, касающихся изучаемого материала. На уроках, как правило, для такой индивидуальной работы не хватает времени. Для чёткой организации в онлайн-режиме и работы с использованием сети, конечно, учителем проводится большая предварительная подготовительная работа: наладка взаимной связи, подготовка необходимого технического обеспечения (доступ к сети, наличие почтового ящика, скайпа, загрузка необходимого программного обеспечения) и чёткое расписание обмена информацией. Возможно это звучит формально, но и этот вид работы отрабатывает определённый алгоритм в поведенческих реакциях учащихся: в определённый день и час необходимо включить компьютер, открыть почтовый ящик, снять полученное задание, прорешать присланное учителем, задать интересующий вопрос и так далее. Если не сделать этого сегодня и сейчас, возможно что-то будет упущено.
Использование ИКТ позволяет Ольге Николаевне и её ученикам идти в ногу со временем. И особенно это важно для детей, ведь знание компьютера, использование различных программ, работа в сети Интернет, умение оформлять и представлять результат своей работы пригодится им в будущей профессиональной деятельности, поможет стать грамотными специалистами.
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 17 Басурова Н.М.
Учитель русского языка и литературы .
МБОУ СОШ № 17 Сушкова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отзывы коллег о моих уроках
материалы из аттемтационного портфолио...
отзывы коллег
Материалы из аттестационного портфолио...
Отзывы коллег
Обобщение моего педагогического труда коллегами по работе, оценка деятельности....
Отзывы коллег из профессионального сообщества о МР учителя
Отзывы коллег из профессионального сообщества о МР учителя...
отзывы коллег о деятельности Будаева Т.А.
отзывы коллег о деятельности Будаева Т.А. (преподавателя истории, классного руководителя)...
2.7. Отзывы коллег, администрации, учащихся и их родителей (законных представителей).
2.7.1. Отзывы коллег...