Записи о средненесрочном планировании.
статья по теме

Шиляева Алена Борисовна

статья о составлении среднесрочного планирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v1.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Шиляева А. Б. - учитель математики.

Записи о средненесрочном планировании.

«Ни один президент, ни одно правительство не имеет такую власть, как учитель».

Уинстон Черчиль.

Прежде чем писать о реализации моих планов на практике начну с определения понятия «педагогическая деятельность». Педагогическая деятельность - особый вид общественно-полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими целями своего времени («Компетентная педагогика-педагогика 21 века»), а ещё хочется процитировать слова из книги «Оценочная деятельность учителя», Г.Ю. Ксензова: «Какие бы реформы не проходили в образовании, в конечном итоге они замыкаются на педагоге, которому во все времена принадлежала ведущая роль в воспитании подрастающего поколения, способного жить в гармонии с окружающей средой и себе подобными».  Действительно, без деятельности учителя невозможно  создать высокообразованное культурное общество, и поэтому, для того, чтобы идти в ногу с изменениями в системе образования, быть востребованным, педагогу просто необходимо не отставать от времени, а немного его опережать, ломая стереотипы, пропуская изменения через себя.

      Главная задача любой  практики апробирование новых теоретических знаний в  практической деятельности, Проанализировав задания на практику, я составила план практики. Один из пунктов этого плана среднесрочное планирование.

  Мое среднесрочное планирование вошли 4 урока по алгебре для 11 класса общественно-гуманитарного направления по следующим темам:

  • «Корень n-ой степени и его свойства» - 2 урока;
  • «Иррациональные уравнения»-1 урок;
  • «Степенная функция, её график и свойства»- 1 урок.

     При планировании серии уроков я постаралась применить идеи всех 7 модулей Программы. Задания для  каждого урок планировались:

  • с учётом возрастных особенностей;
  •  разноуровневые;
  • позволяющие, развивать мышление более      высокого порядка (логическое, творческое, критическое);
  • по таксономии Блума.

Для выполнения заданий планировалось применять различные виды и формы деятельности учащихся, которые позволяли апробировать на уроках идеи модулей «Новые подходы в обучении и преподавании», «Управление и лидерство в обучении», «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Обучение критическому мышлению», «Обучение талантливых и одарённых учеников».

Каждый урок должен был содержать  различные виды оценивания, что позволило бы реализовать идеи модуля «Оценивание обучения, оценивание для обучения».

На  уроке  по теме «Степенная функция, её график и свойства» планировалось красной нитью провести идеи   модуля «Использование ИКТ в преподавании и обучении», так как учащиеся в течении всего урока используют ПК для изучения информации в электронном учебнике по теме и выполнения практических заданий помощью программы Excel.

    Составляя среднесрочное планирование, хотела посмотреть, что получиться, а что нет. Конечно, нельзя сказать, что у обучающихся развилось критическое мышление или они научились на все 100% саморегуляции и т.д., но первые крупицы изменений  в обучении были заложены. Теперь идеи Программы я планирую внедрять в практику своей работы во всех классах.    

Литература:

  1. Руководство для учителя.
  2. «Оценочная деятельность учителя», Г.Ю. Ксензова.
  3. CD «Компетентностная педагогика-педагогика 21 века», Алматы.

Дата

Тема

Цели и задачи урока

Модули

Формы работы

Дополни-тельные возмож-ности для одарён-ных детей

Дополни-тельные возмож-ности для детей с ограничен-ными возмож-ностями

15.10.

2012.

Корень n-ой степени.

 (1 урок)

  Формирование компетенции «Уметь учиться».

1.Сформировать понятие «Корень n-ой степени» и определить свойства корня n-ой степени; научить примененять при решении    простейших задач.

 2. Развивать навык рассуждения и готовность аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывать ответственность за собственное обучение.

  1. Новые подходы в обучении.

  1. Обучение критичес-кому мышлению.

  1. Использо-вание ИКТ в препода-вании и обучении.

  1. Обучение с учётом возрастных особеннос-тей.

  1. Управление и лидерство в обучении.

  1. Обучение

талантли-вых и одарённых.

  1. Оценива-ние  для обучения и оценивание обучения.

 

Работа в парах, работа в малых группах, индиви-дуальная работа.

Разноуров-невые задания.

Индивиду-альный раздаточ-ный материал.

18.10.

2012.

Корень n-ой степени.

 (2 урок)

Формирование компетенции «Уметь учиться».

1.Учить применять свойства корня n-ой степени при решении  задач.

 2. Развивать навык работы с информацией.

 3. Воспитывать умение взаимодейство-вать с коллективом.

Работа в парах, работа в малых группах, индиви-дуальная работа.

Разноуров-невые задания.

Индиви-дуальные задания.

Индивиду-альный раздаточ-ный материал.

22.10.

2012.

Иррацио-нальные уравнения.

Формирование компетенции «Уметь учиться».

1. Учить решать иррациональные уравнения  методом возведения в одинаковую степень и методом введения новой переменной.

 2.  Развивать навык представления в виде схемы «кластер».

 3. Воспитывать ответственность за собственное обучение.

Работа в парах, работа в малых группах, индиви-дуальная работа.

Разноуров-невые задания.

Индивиду-альные задания.

Индиви-дуальное домашнее задание.

Индивиду-альный раздаточ-ный материал.

25.10.

2012.

Степенная функция, её свойства и графики.

 ( 1 урок)

Формирование компетенции «Уметь учиться».

1. Формировать понятие степенной функции и её свойств; научить строить график степенной функции в формате Excel.

 2. Развивать дижитальные навыки.

 3. Воспитывать ответственность за собственное обучение.

Работа в парах, работа в малых группах, индиви-дуальная работа.

Разноуров-невые задания.

Индиви-дуальные задания.

Индивиду-альный раздаточ-ный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

требования к оформлению записей в тетрадях

требования к оформлению записей в тетрадях (взято с сайта Перовой И.)...

Презентация по теме "Алгоритмы. Свойства. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы"

В данной презентации представлен материал к разделу "Алгоритмизация". В презентации рассмотрены понятия: алгоритм, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов, линейные алгоритмы. Представлены задач...

Алгоритм, его формы записи записи, виды алгоритмов

Рекомендуется использовать презентацию на начальном уровне знакомства с алгоритмами 5-6 класс...

5класс.ТРЕНАЖЕР:Записать обыкновенную дробь в виде десятичной и записать и десятичную в виде обыкновенной

Тренажер. Записать обыкновенную дробь в виде десятичной и записать и десятичную в виде обыкновенной...

5класс.ПР: Записать обыкновенную дробь в виде десятичной и записать и десятичную в виде обыкновенной

Проверочная работа: Записать обыкновенную дробь в виде десятичной и записать и десятичную в виде обыкновенной.2 варианта...

Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. презентация

Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. презентация...