Записи о средненесрочном планировании.
статья по теме
Предварительный просмотр:
Шиляева А. Б. - учитель математики.
Записи о средненесрочном планировании.
«Ни один президент, ни одно правительство не имеет такую власть, как учитель».
Уинстон Черчиль.
Прежде чем писать о реализации моих планов на практике начну с определения понятия «педагогическая деятельность». Педагогическая деятельность - особый вид общественно-полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими целями своего времени («Компетентная педагогика-педагогика 21 века»), а ещё хочется процитировать слова из книги «Оценочная деятельность учителя», Г.Ю. Ксензова: «Какие бы реформы не проходили в образовании, в конечном итоге они замыкаются на педагоге, которому во все времена принадлежала ведущая роль в воспитании подрастающего поколения, способного жить в гармонии с окружающей средой и себе подобными». Действительно, без деятельности учителя невозможно создать высокообразованное культурное общество, и поэтому, для того, чтобы идти в ногу с изменениями в системе образования, быть востребованным, педагогу просто необходимо не отставать от времени, а немного его опережать, ломая стереотипы, пропуская изменения через себя.
Главная задача любой практики апробирование новых теоретических знаний в практической деятельности, Проанализировав задания на практику, я составила план практики. Один из пунктов этого плана среднесрочное планирование.
Мое среднесрочное планирование вошли 4 урока по алгебре для 11 класса общественно-гуманитарного направления по следующим темам:
- «Корень n-ой степени и его свойства» - 2 урока;
- «Иррациональные уравнения»-1 урок;
- «Степенная функция, её график и свойства»- 1 урок.
При планировании серии уроков я постаралась применить идеи всех 7 модулей Программы. Задания для каждого урок планировались:
- с учётом возрастных особенностей;
- разноуровневые;
- позволяющие, развивать мышление более высокого порядка (логическое, творческое, критическое);
- по таксономии Блума.
Для выполнения заданий планировалось применять различные виды и формы деятельности учащихся, которые позволяли апробировать на уроках идеи модулей «Новые подходы в обучении и преподавании», «Управление и лидерство в обучении», «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Обучение критическому мышлению», «Обучение талантливых и одарённых учеников».
Каждый урок должен был содержать различные виды оценивания, что позволило бы реализовать идеи модуля «Оценивание обучения, оценивание для обучения».
На уроке по теме «Степенная функция, её график и свойства» планировалось красной нитью провести идеи модуля «Использование ИКТ в преподавании и обучении», так как учащиеся в течении всего урока используют ПК для изучения информации в электронном учебнике по теме и выполнения практических заданий помощью программы Excel.
Составляя среднесрочное планирование, хотела посмотреть, что получиться, а что нет. Конечно, нельзя сказать, что у обучающихся развилось критическое мышление или они научились на все 100% саморегуляции и т.д., но первые крупицы изменений в обучении были заложены. Теперь идеи Программы я планирую внедрять в практику своей работы во всех классах.
Литература:
- Руководство для учителя.
- «Оценочная деятельность учителя», Г.Ю. Ксензова.
- CD «Компетентностная педагогика-педагогика 21 века», Алматы.
Дата | Тема | Цели и задачи урока | Модули | Формы работы | Дополни-тельные возмож-ности для одарён-ных детей | Дополни-тельные возмож-ности для детей с ограничен-ными возмож-ностями |
15.10. 2012. | Корень n-ой степени. (1 урок) | Формирование компетенции «Уметь учиться». 1.Сформировать понятие «Корень n-ой степени» и определить свойства корня n-ой степени; научить примененять при решении простейших задач. 2. Развивать навык рассуждения и готовность аргументировать свои высказывания. 3. Воспитывать ответственность за собственное обучение. |
талантли-вых и одарённых.
| Работа в парах, работа в малых группах, индиви-дуальная работа. | Разноуров-невые задания. | Индивиду-альный раздаточ-ный материал. |
18.10. 2012. | Корень n-ой степени. (2 урок) | Формирование компетенции «Уметь учиться». 1.Учить применять свойства корня n-ой степени при решении задач. 2. Развивать навык работы с информацией. 3. Воспитывать умение взаимодейство-вать с коллективом. | Работа в парах, работа в малых группах, индиви-дуальная работа. | Разноуров-невые задания. Индиви-дуальные задания. | Индивиду-альный раздаточ-ный материал. | |
22.10. 2012. | Иррацио-нальные уравнения. | Формирование компетенции «Уметь учиться». 1. Учить решать иррациональные уравнения методом возведения в одинаковую степень и методом введения новой переменной. 2. Развивать навык представления в виде схемы «кластер». 3. Воспитывать ответственность за собственное обучение. | Работа в парах, работа в малых группах, индиви-дуальная работа. | Разноуров-невые задания. Индивиду-альные задания. Индиви-дуальное домашнее задание. | Индивиду-альный раздаточ-ный материал. | |
25.10. 2012. | Степенная функция, её свойства и графики. ( 1 урок) | Формирование компетенции «Уметь учиться». 1. Формировать понятие степенной функции и её свойств; научить строить график степенной функции в формате Excel. 2. Развивать дижитальные навыки. 3. Воспитывать ответственность за собственное обучение. | Работа в парах, работа в малых группах, индиви-дуальная работа. | Разноуров-невые задания. Индиви-дуальные задания. | Индивиду-альный раздаточ-ный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
требования к оформлению записей в тетрадях
требования к оформлению записей в тетрадях (взято с сайта Перовой И.)...
Презентация по теме "Алгоритмы. Свойства. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы"
В данной презентации представлен материал к разделу "Алгоритмизация". В презентации рассмотрены понятия: алгоритм, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов, линейные алгоритмы. Представлены задач...
Презентація до уроку математики в 5 класі "Десяткові дроби, запис, читання, порівняння, округлення"
Використовую для підсумкового уроку по темі "Десяткові дроби"...
Алгоритм, его формы записи записи, виды алгоритмов
Рекомендуется использовать презентацию на начальном уровне знакомства с алгоритмами 5-6 класс...
5класс.ТРЕНАЖЕР:Записать обыкновенную дробь в виде десятичной и записать и десятичную в виде обыкновенной
Тренажер. Записать обыкновенную дробь в виде десятичной и записать и десятичную в виде обыкновенной...
5класс.ПР: Записать обыкновенную дробь в виде десятичной и записать и десятичную в виде обыкновенной
Проверочная работа: Записать обыкновенную дробь в виде десятичной и записать и десятичную в виде обыкновенной.2 варианта...
Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. презентация
Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. презентация...