Педсовет "Вредное влияние СМИ на личность подростка"
методическая разработка по теме

Пинаева Любовь Васильевна
Формы и методы противодействия негативному влиянию социума и СМИ на нравственное становление подростка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                   Педсовет  МАОУ СОШ  №5

Тема: «Формы и методы противодействия негативному влиянию социума и СМИ на нравственное становление подростка».

        

Успех в работе учителя по нравственному просвещению детей  зависит от соблюдения ряда педагогических условий:

1.Системный подход в нравственном воспитании учащихся как основа его непрерывности в целостной структуре учебно-воспитательного процесса школы.

В современной ситуации образовательного учреждения, к сожалению, наблюдаются расплывчатые воспитательные ориентиры, разбросанность целей, содержания и установок в воспитании учеников. Педагогические усилия часто расходуются на преодоление и профилактику различных форм отклоняющегося поведения школьников, на сиюминутные организационные потребности школьной жизнедеятельности или заданные сверху ориентиры. При этом целостная структура учебно-воспитательного процесса с её продуманным содержанием и соответствующей ему стратегией и тактикой претворения в жизнь зачастую отсутствует.

Чрезвычайно важна общая целостность образовательного процесса школы с чётко выраженным ракурсом воспитательной ориентации детей. И если школа считает необходимым этот ракурс ориентировать на выработку у учащихся этических смыслов человеческой жизнедеятельности, необходимо построение воспитательной системы нравственного основания, органично включённой в учебно-воспитательный процесс школы.

Данная воспитательная система включает три логически взаимосвязанных компонента:

2.этический курс занятий с детьми с 1-го по 11-ый класс как специализированный воспитательный предмет этической направленности, учитывающий возрастные изменения учащихся, построенный по принципу диалогического взаимодействия с ними.

- «повседневная методика этического заряда», действующая в системе свободного общения детей на перемене и в послеурочное время. Она предполагает сочетание этической установки на доброжелательность и уважение во взаимоотношениях со сверстниками с методически инструментированными формами предупреждения конфликтных ситуаций и достойного выхода из них;

Методика ориентирована на позитивные аспекты в организации доброжелательного климата взаимоотношений учащихся, оптимистический прогноз их поведения через психологическую установку на уважение к окружающим и друг другу, на эмоциональное тепло и взаимопонимание, при котором никто не будет обижен и обделён вниманием. Методические приёмы направлены на совместный поиск путей предотвращения конфликтов и определения достойных способов выхода из создавшихся конфликтных ситуаций. Отрабатывается и психологическая канва поведения педагога, который терпеливо учит школьников находить корректные способы реагирования на недостойное поведение других, настойчиво культивирует умение детей простить, проявить снисходительность и благородство.

3.общеколлективная внеурочная деятельность с этической направленностью, специально ориентированная на включение всех учащихся в этический диалог, общение, взаимодействие. Композиционно она построена как театрализованное представление-диалог и осуществляется в форме «школы вежливости» в начальных классах, «этических диалогов о главном» – в подростковых, «вечеров этических раздумий» – в старших возрастных группах.

Главное здесь – организация разностороннего общения, взаимодействия, взаимовлияния детей, в основе которого педагогом определена нравственная перспектива, предусмотрена возможность ситуации успеха каждому, созданы условия для этической рефлексии.

4. совместная работа родителей и школы

5. Самовоспитание, самообразование самих детей.

Вся эта работа осуществляется через следующие формы работы: этические беседы, диспуты, дискуссии, сюжетно-ролевые игры, групповые формы работы, устные журналы, диалог, диалогическое взаимодействие педагогов и учащихся как основной принцип всей воспитательной политики школы. Он выступает побудительной основой самоопределения школьников, источником нравственного осмысления жизни человека в обществе, самоосмысления. Форма диалога – эффективный инструмент выработки у школьников самостоятельного, не догматичного мышления, в школе на уроках чтения, во внеурочное время ,на классных часах.. Активной формой воспитательной работы с обучающимися являются классные часы.Темы нравственных часов различны: «Нелегко  жить дружно», «Азбука вежливости» или «Этикет на каждый день», «Как зависть душу разъедает»  и так далее. Классный час  о нравственности – это время совместного  поиска   истины смысла существования, извлечение урока, который станет стержнем поведения  маленького человека во взрослой жизни.

В четвертых , на уроках  самопознания  «Шаг к себе» по темам: « Что такое я» , «Знаю ли я себя», «Люди существуют друг для друга»  и др.

        Я на классных часах использую различные формы: этические беседы, диспуты, дискуссии, сюжетно-ролевые игры, групповые формы работы, устные журналы.

        Успех в работе учителя по нравственному просвещению детей  зависит от соблюдения ряда педагогических условий:

  1. Наличие программы
  2. Системность в работе
  3. Связь нравственного просвещения с жизнью детей.
  4. Работа с родителями
  5. Самовоспитание, самообразование самих детей.

Два  года я работаю над проблемной  темой «Профилактика вредных привычек»

Задачи: формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, курения, токсикомании, умение активного противостояния  пагубности привычкам. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.

        Что было сделано?

        3 класс

Темы:

  1. Индивидуальные доверительные беседы с учащимися.
  2. Диагностика «Мы и вредные привычки».
  3. Классный час « О вредных привычках».
  4. Диагностика родителей « Мы и вредные привычки»
  5. Родительское собрание «Вредные привычки. Семья и дети.»
  6. Эксперимент (опыт) с растениями «Влияние никотина на живой организм» . Анализ.
  7. Беседа врача «Влияние никотина на детский организм»
  8. 8-часовой тренинг по профилактике вредных привычек с использованием видеофильмов «Карате и ребята», «Золотой зуб», «Не убий».
  9. Открытое мероприятие « Линейка-митинг «Нет – вредным привычкам. Да – ЗОЖ»

Что намечено?

4 класс

  1. Этическая  беседа «Здоровый сон». 
  2. Классный час –тренинг «Учитесь говорить «нет» 
  3. Диспут «Зачем люди курят», «Мои аргументы против курения» 
  4. Диагностика «Полезны ли полезные привычки».Составление памятки «Как вырастить хорошую привычку». 
  5. Беседа врача « Токсикомания и дети» 
  6. Родительское собрание с предварительной диагностикой «Вредные привычки за и против» 

                                                                                             

Социальный педагог: Л.В.Пинаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние молодежных субкультур на развитие личности подростка"

Материал представляет собой конспект открытого занятия, проводимого в рамках недели педагогического мастерства в КГОКУ "Детский дом г.Находки". Тема: "Влияние молодежных субкультур на развитие личност...

«Проблема семейного неблагополучия и его влияния на развитие личности подростка в трудах отечественных и зарубежных исследователей»

Данная работа затрагивает проблемы семейного неблагополучия и его влияния на развитие личности подростка, рассматривает виды и типы неблагополучных семей, особенности подростков, воспитывающихся в неб...

В методическую копилку учителя обществознания Неформальные объединения молодежи. Позитивное и негативное влияние на развитие личности подростка

Понятие «молодежь» и «субкультура. Сущность, тенденции и проблемы индивидуализации и социализации молодежи.  Культура и сферы реализации молодежи....

"Влияние семьи на становление личности подростков"

Проблема влияния воспитательной тактики родителей по отношению к своим детям, взаимоотношений родителей и детей, общего психологического климата семьи на формирование личности ребенка интересует многи...

Влияние CМИ на формирование личности подростка

Средства массовой  информации - это чётко продуманная система информационного порабощения и манипулирования ,которая держит Человечество в иллюзии. Данная презентация раскрывает негативное влияни...

Современные молодежные субкультуры и их влияние на формирование личности подростка

Субкультура - это группа людей с похожими взглядами на мир которые, отличаются от мировоззрения навязанного большинству! Все люди разные и найти двух людей с одинаковым мировоззрением(взглядом на жизн...

Речевая агрессия и ее влияние на становление личности подростка

Речевая агрессия-это ответная реакция на агрессию,которая выражается в употреблении ненормативной лексики.Почему грубят наши дети? Как с этим бороться? Советы родителям и педагогам....