Педсовет "Вредное влияние СМИ на личность подростка"
методическая разработка по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педсовет МАОУ СОШ №5
Тема: «Формы и методы противодействия негативному влиянию социума и СМИ на нравственное становление подростка».
Успех в работе учителя по нравственному просвещению детей зависит от соблюдения ряда педагогических условий:
1.Системный подход в нравственном воспитании учащихся как основа его непрерывности в целостной структуре учебно-воспитательного процесса школы.
В современной ситуации образовательного учреждения, к сожалению, наблюдаются расплывчатые воспитательные ориентиры, разбросанность целей, содержания и установок в воспитании учеников. Педагогические усилия часто расходуются на преодоление и профилактику различных форм отклоняющегося поведения школьников, на сиюминутные организационные потребности школьной жизнедеятельности или заданные сверху ориентиры. При этом целостная структура учебно-воспитательного процесса с её продуманным содержанием и соответствующей ему стратегией и тактикой претворения в жизнь зачастую отсутствует.
Чрезвычайно важна общая целостность образовательного процесса школы с чётко выраженным ракурсом воспитательной ориентации детей. И если школа считает необходимым этот ракурс ориентировать на выработку у учащихся этических смыслов человеческой жизнедеятельности, необходимо построение воспитательной системы нравственного основания, органично включённой в учебно-воспитательный процесс школы.
Данная воспитательная система включает три логически взаимосвязанных компонента:
2.этический курс занятий с детьми с 1-го по 11-ый класс как специализированный воспитательный предмет этической направленности, учитывающий возрастные изменения учащихся, построенный по принципу диалогического взаимодействия с ними.
- «повседневная методика этического заряда», действующая в системе свободного общения детей на перемене и в послеурочное время. Она предполагает сочетание этической установки на доброжелательность и уважение во взаимоотношениях со сверстниками с методически инструментированными формами предупреждения конфликтных ситуаций и достойного выхода из них;
Методика ориентирована на позитивные аспекты в организации доброжелательного климата взаимоотношений учащихся, оптимистический прогноз их поведения через психологическую установку на уважение к окружающим и друг другу, на эмоциональное тепло и взаимопонимание, при котором никто не будет обижен и обделён вниманием. Методические приёмы направлены на совместный поиск путей предотвращения конфликтов и определения достойных способов выхода из создавшихся конфликтных ситуаций. Отрабатывается и психологическая канва поведения педагога, который терпеливо учит школьников находить корректные способы реагирования на недостойное поведение других, настойчиво культивирует умение детей простить, проявить снисходительность и благородство.
3.общеколлективная внеурочная деятельность с этической направленностью, специально ориентированная на включение всех учащихся в этический диалог, общение, взаимодействие. Композиционно она построена как театрализованное представление-диалог и осуществляется в форме «школы вежливости» в начальных классах, «этических диалогов о главном» – в подростковых, «вечеров этических раздумий» – в старших возрастных группах.
Главное здесь – организация разностороннего общения, взаимодействия, взаимовлияния детей, в основе которого педагогом определена нравственная перспектива, предусмотрена возможность ситуации успеха каждому, созданы условия для этической рефлексии.
4. совместная работа родителей и школы
5. Самовоспитание, самообразование самих детей.
Вся эта работа осуществляется через следующие формы работы: этические беседы, диспуты, дискуссии, сюжетно-ролевые игры, групповые формы работы, устные журналы, диалог, диалогическое взаимодействие педагогов и учащихся как основной принцип всей воспитательной политики школы. Он выступает побудительной основой самоопределения школьников, источником нравственного осмысления жизни человека в обществе, самоосмысления. Форма диалога – эффективный инструмент выработки у школьников самостоятельного, не догматичного мышления, в школе на уроках чтения, во внеурочное время ,на классных часах.. Активной формой воспитательной работы с обучающимися являются классные часы.Темы нравственных часов различны: «Нелегко жить дружно», «Азбука вежливости» или «Этикет на каждый день», «Как зависть душу разъедает» и так далее. Классный час о нравственности – это время совместного поиска истины смысла существования, извлечение урока, который станет стержнем поведения маленького человека во взрослой жизни.
В четвертых , на уроках самопознания «Шаг к себе» по темам: « Что такое я» , «Знаю ли я себя», «Люди существуют друг для друга» и др.
Я на классных часах использую различные формы: этические беседы, диспуты, дискуссии, сюжетно-ролевые игры, групповые формы работы, устные журналы.
Успех в работе учителя по нравственному просвещению детей зависит от соблюдения ряда педагогических условий:
- Наличие программы
- Системность в работе
- Связь нравственного просвещения с жизнью детей.
- Работа с родителями
- Самовоспитание, самообразование самих детей.
Два года я работаю над проблемной темой «Профилактика вредных привычек»
Задачи: формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, курения, токсикомании, умение активного противостояния пагубности привычкам. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.
Что было сделано?
3 класс
Темы:
- Индивидуальные доверительные беседы с учащимися.
- Диагностика «Мы и вредные привычки».
- Классный час « О вредных привычках».
- Диагностика родителей « Мы и вредные привычки»
- Родительское собрание «Вредные привычки. Семья и дети.»
- Эксперимент (опыт) с растениями «Влияние никотина на живой организм» . Анализ.
- Беседа врача «Влияние никотина на детский организм»
- 8-часовой тренинг по профилактике вредных привычек с использованием видеофильмов «Карате и ребята», «Золотой зуб», «Не убий».
- Открытое мероприятие « Линейка-митинг «Нет – вредным привычкам. Да – ЗОЖ»
Что намечено?
4 класс
- Этическая беседа «Здоровый сон».
- Классный час –тренинг «Учитесь говорить «нет»
- Диспут «Зачем люди курят», «Мои аргументы против курения»
- Диагностика «Полезны ли полезные привычки».Составление памятки «Как вырастить хорошую привычку».
- Беседа врача « Токсикомания и дети»
- Родительское собрание с предварительной диагностикой «Вредные привычки за и против»
Социальный педагог: Л.В.Пинаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Влияние молодежных субкультур на развитие личности подростка"
Материал представляет собой конспект открытого занятия, проводимого в рамках недели педагогического мастерства в КГОКУ "Детский дом г.Находки". Тема: "Влияние молодежных субкультур на развитие личност...
«Проблема семейного неблагополучия и его влияния на развитие личности подростка в трудах отечественных и зарубежных исследователей»
Данная работа затрагивает проблемы семейного неблагополучия и его влияния на развитие личности подростка, рассматривает виды и типы неблагополучных семей, особенности подростков, воспитывающихся в неб...
В методическую копилку учителя обществознания Неформальные объединения молодежи. Позитивное и негативное влияние на развитие личности подростка
Понятие «молодежь» и «субкультура. Сущность, тенденции и проблемы индивидуализации и социализации молодежи. Культура и сферы реализации молодежи....
"Влияние семьи на становление личности подростков"
Проблема влияния воспитательной тактики родителей по отношению к своим детям, взаимоотношений родителей и детей, общего психологического климата семьи на формирование личности ребенка интересует многи...
Влияние CМИ на формирование личности подростка
Средства массовой информации - это чётко продуманная система информационного порабощения и манипулирования ,которая держит Человечество в иллюзии. Данная презентация раскрывает негативное влияни...
Современные молодежные субкультуры и их влияние на формирование личности подростка
Субкультура - это группа людей с похожими взглядами на мир которые, отличаются от мировоззрения навязанного большинству! Все люди разные и найти двух людей с одинаковым мировоззрением(взглядом на жизн...
Речевая агрессия и ее влияние на становление личности подростка
Речевая агрессия-это ответная реакция на агрессию,которая выражается в употреблении ненормативной лексики.Почему грубят наши дети? Как с этим бороться? Советы родителям и педагогам....