Внеклассное занятие "Казнить нельзя помиловать"
классный час по теме
Цель данного внеклассного занятия: познакомить учащихся с различными точками зрениями на проблему смертной казни; со статистикой смертной казни и судебных ошибок, а также дать возможность оценить различные точки зрения и сформулировать свою.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_zanyatiya_dlya_uchashchikhsya.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Нижегородская область
Шатковский муниципальный район
Муниципальное образовательное учреждение
Лесогорская средняя общеобразовательная школа
Методическая разработка внеклассного занятия
«Казнить нельзя помиловать»
Разработала: Котова Анна Александровна
учитель МОУ Лесогорская СОШ
р.п. Лесогорск
Цели:
- Познакомить учащихся с различными точками зрениями на проблему смертной казни; со статистикой смертной казни и судебных ошибок
- Оценить различные точки зрения и сформулировать свою
Ход занятия:
- Просмотр отрывка мультфильма «двенадцать месяцев» (о рассуждениях королевы о смертной казни).
Учитель: Ребята, как вы думаете, где же нужно поставить запятую? (ребята высказывают свое мнение)
Учитель: сегодня в ходе нашего занятия мы попробуем поставить знак препинания в этом предложении, знак, от которого зависит жизнь человека!
- Далее деловая игра «Социологи» (Преподавание прав человека. Книга для учителя том 1, Москва, 2000)
- Каждый вопрос выписывается на отдельный лист бумаги. Вопросы раздаются учащимся в произвольном порядке (учитель может соотносить с интересами учеников).
- Каждый ученик должен опросить не менее 2/3 класса. Для этого он должен подойти к товарищу, задать вопрос, записанный на листе, внимательно выслушать ответ и своей рукой записать его на том же листе. Записывать имя отвечающего не надо.
- После завершения опроса ответы необходимо проанализировать6 выделить основные типы ответов, оценить, каких ответов больше, каких – меньше.
- Учащиеся внимательно слушают друг друга и включаются в разговор со своим вопросом.
Вопросы:
1. Казнь – это:
А) просто убийство;
Б) убийство, но совершаемое государством;
В) справедливое наказание
2. Смертная казнь в России необходима
А) согласен
Б) категорически против
В) в России есть своя специфика
3. Жизнь своя и чужая
А) одно и тоже
Б) каждый чувствует, что своя ценнее;
В) одна жизнь сама по себе ничего не стоит
4. Казнь необходима
А) для наказания;
Б) для устрашения;
В) не согласен
5. Лучше уж преступника убить
А) в тюрьме больше страдания;
Б) он не исправится;
В) не согласен
6. казнь должна быть публичной
А) да, пусть все видят, что есть справедливость
Б) присутствовать могут только близкие жертвы;
В) я категорически против
7. Убить, чтобы отомстить
А) это обычай;
Б) это нормально;
В) это безнравственно
8. Преступника надо казнить
А) если он совершил зверское убийство
Б) если он убил многих людей
В) никогда
Учитель: Мы постарались ответить на вопросы, поспорить, подискутировать. Трудно прийти к единому мнению, нужна ли смертная казнь?
Над этим вопросом задумывались многие писатели. Один из них французский писатель начала 20 века Жан Поль Сартр. В своем произведении «Стена» он описывает чувства людей, приговоренных к смертной казни за преступление, которого они не совершали.
- Чтение (индивидуально) новеллы «Стена».
- Скажите, какое душевное состояние у главного героя?
Что он чувствует?
Какие изменения происходят с ним (физические и душевные) после оглашения ему приговора?
- Как он переживает ночь перед казнью? Как переживают его сокамерники?
- На каком основании судьи вынесли подобный приговор? Принимали ли они во внимание
показания задержанных и т.д.
(В ходе работы над этой новеллой ребята должны прийти к выводу о том, что судьи выносят приговор о смертной казни, за преступление, которое человек не совершал. Таким образом, учащихся необходимо подвести к мысли том, что не всегда приговоры суда справедливы, и что совершается много судебных ошибок)
- Далее заранее подготовленный ученик зачитывает доклад (статистические данные о странах, в которых разрешена смертная казнь, о количествах ошибочных приговоров)
Учитель: являясь карательной мерой, смертная казнь не может привести к одной из главных целей наказания – перевоспитанию преступника - и вместе является необратимой. В случае судебной ошибки уже никто и никогда не сможет ее возместить. Да и кто дал государству право отбирать у человека жизнь – ведь даровало ему эту жизнь отнюдь не государство?
Домашнее задание:
Учитель: каждый из вас должен будет подумать и поставить запятую в предложении «Казнить нельзя помиловать» там, где он думает, аргументировав свой ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: «Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую»»
Актуальность темы:вопрос об отмене смертной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема смертной казни берёт своё начало из самых глубоких корней наш...
Ролевая игра по биологии 7 класса. Суд над мухами: " Казнить нельзя, помиловать"
Ролевые игры на уроках биологии - эффективный способ вовлечь учащихся в коммуникативную деятельность, они способствуют развитию коммуникативной компетенции. Благодаря ролевым играм, урок можно сделат...
программа курса "Казнить нельзя помиловать"
«Казнить нельзя помиловать..». Для пишущего пунктуационная ошибка, как и орфографическая, - это то, что мешает точно, правильно передать свои мысли и чувства тому, кто будет читать. Писать и чит...
Сигарета - казнить, нельзя помиловать!
Материал содержит полный сценарий-разработку урока о вреде курения....
классный час КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ
классный час построен по деятельностному методу с опорой на программу "Мой выбор"...
«Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую»»
P { margin-bottom: 0.21cm; } «Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую»»...
Курить нельзя помиловать
Классный час для старшеклассников о вреде курения...