Внеклассное занятие "Казнить нельзя помиловать"
классный час по теме

Котова Анна Александровна

Цель данного  внеклассного занятия: познакомить учащихся с различными точками зрениями на проблему смертной казни; со статистикой смертной  казни и судебных ошибок, а также дать возможность оценить различные точки зрения и сформулировать свою.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нижегородская область

Шатковский муниципальный район

Муниципальное образовательное учреждение

Лесогорская средняя общеобразовательная школа

Методическая разработка внеклассного занятия

«Казнить нельзя помиловать»

Разработала: Котова Анна Александровна

учитель МОУ Лесогорская СОШ

р.п. Лесогорск

Цели:

  1. Познакомить учащихся с различными точками зрениями на проблему смертной казни; со статистикой смертной  казни и судебных ошибок
  2. Оценить различные точки зрения и сформулировать свою

Ход занятия:

  1. Просмотр отрывка мультфильма «двенадцать месяцев» (о рассуждениях королевы о смертной казни).

Учитель:   Ребята, как вы думаете, где же нужно поставить запятую? (ребята высказывают свое мнение)

Учитель: сегодня в ходе нашего занятия мы попробуем поставить знак препинания в этом предложении,  знак, от которого зависит жизнь человека!

  1. Далее деловая игра «Социологи» (Преподавание прав человека. Книга для учителя том 1,  Москва,  2000)

- Каждый вопрос выписывается на отдельный лист бумаги. Вопросы раздаются учащимся в произвольном порядке (учитель может соотносить с интересами учеников).

- Каждый ученик должен опросить не менее 2/3 класса. Для этого он должен подойти к товарищу, задать вопрос, записанный на листе, внимательно выслушать ответ и своей рукой записать его на том же листе. Записывать имя отвечающего не надо.

- После завершения опроса ответы необходимо проанализировать6 выделить основные типы ответов, оценить, каких ответов больше, каких – меньше.

- Учащиеся внимательно слушают друг друга и включаются в разговор со своим вопросом.

Вопросы:

1. Казнь – это:

А) просто убийство;

Б) убийство, но совершаемое государством;

В) справедливое наказание

 2. Смертная казнь в России необходима

А) согласен

Б) категорически против

В) в России есть своя специфика

3. Жизнь своя и чужая

А) одно и тоже

Б) каждый чувствует, что своя ценнее;

В) одна жизнь сама по себе ничего не стоит

4. Казнь необходима

А) для наказания;

Б) для устрашения;

В) не согласен

5. Лучше уж преступника убить

А) в тюрьме больше страдания;

Б) он не исправится;

В) не согласен

6. казнь должна быть публичной

А) да, пусть все видят, что есть справедливость

Б) присутствовать могут только близкие жертвы;

В) я категорически против

7. Убить, чтобы отомстить

А) это обычай;

Б) это нормально;

В) это безнравственно

8. Преступника надо казнить

А) если он совершил зверское убийство

Б) если он убил многих людей

В) никогда

Учитель: Мы постарались ответить на вопросы, поспорить, подискутировать. Трудно прийти к единому мнению, нужна ли смертная казнь?

Над этим вопросом задумывались многие писатели. Один из них французский писатель начала 20 века Жан Поль Сартр. В своем произведении «Стена» он описывает чувства людей, приговоренных к смертной казни за преступление, которого они не совершали.

  1. Чтение (индивидуально) новеллы «Стена».

- Скажите, какое душевное состояние у главного героя?

  Что он чувствует?

   Какие изменения происходят с ним (физические и душевные) после оглашения ему приговора?

- Как он переживает ночь перед казнью? Как переживают его сокамерники?

- На каком основании судьи вынесли подобный приговор? Принимали ли они во внимание    
  показания задержанных и т.д.

(В ходе работы над этой новеллой ребята должны прийти к выводу о том, что судьи выносят приговор о смертной казни, за преступление, которое человек не совершал. Таким образом, учащихся необходимо подвести к мысли том, что не всегда приговоры суда справедливы, и что совершается  много судебных ошибок)

  1. Далее заранее подготовленный ученик зачитывает доклад (статистические данные о странах, в которых разрешена смертная казнь, о количествах  ошибочных приговоров)

Учитель: являясь карательной мерой, смертная казнь не может привести к одной из главных целей наказания – перевоспитанию преступника -  и вместе является необратимой. В случае судебной ошибки уже никто и никогда не сможет ее возместить. Да и кто дал  государству право отбирать у человека жизнь – ведь даровало ему эту жизнь отнюдь не государство?

Домашнее задание:

Учитель: каждый из вас должен будет подумать и поставить запятую  в предложении «Казнить нельзя помиловать» там, где он думает, аргументировав свой ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: «Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую»»

Актуальность темы:вопрос об отмене смертной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема смертной казни берёт своё начало из самых глубоких корней наш...

Ролевая игра по биологии 7 класса. Суд над мухами: " Казнить нельзя, помиловать"

Ролевые игры на уроках биологии - эффективный способ вовлечь учащихся в коммуникативную деятельность, они способствуют развитию коммуникативной компетенции. Благодаря ролевым играм, урок можно сделат...

программа курса "Казнить нельзя помиловать"

«Казнить нельзя помиловать..». Для пишущего пунктуационная ошибка, как и орфографическая, - это то, что мешает точно, правильно передать свои мысли и чувства тому, кто будет читать.  Писать и чит...

Сигарета - казнить, нельзя помиловать!

Материал содержит полный сценарий-разработку урока о вреде курения....

классный час КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ

классный час построен по деятельностному методу  с опорой на программу "Мой выбор"...

«Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую»»

P { margin-bottom: 0.21cm; } «Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую»»...

Курить нельзя помиловать

Классный час для старшеклассников о вреде курения...