Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ОВЗ "Времена года" .
методическая разработка на тему
Авторская разработка совместно организованной деятельности учителя дефектолога и воспитателя с детьми с ОВЗ на основе интеграции познавательной и художественно-продуктивной
деятельности детей с ОВЗ, в целях развития мышления средствами изобразительного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД Времена года для детей с ОВЗ | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 9.
Колпинского района Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагогов с детьми.
«Времена года»
Совместная авторская разработка:
Учитель – дефектолог Зинкина М.Л.
Воспитатель коррекционной группы ЗПР
Подгорная Е.С.
Участники: логопед-дефектолог , воспитатель
Количество детей: 8 человек
Педагогический замысел:
Образовательная область: «Социализация»
Задачи:
Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Образовательная область: «Познание»
Задачи:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Формирование элементарных математических представлений.
Развитие познавательной и исследовательской и продуктивной деятельности , сенсорное развитие.
Образовательная область: «Коммуникация»
Задачи: Работа по обогащению словаря, совершенствовать умения различать на слух и в произношении звуки родного языка .
Закреплять умение употреблять правильные грамматические формы.
Совершенствовать умение составлять рассказы по сюжетным картинкам и по сериям.
Формировать умение делить слова на слоги, анализировать их.
Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Задачи:
Приобщение к словесному искусству .
Образовательная область: «Художественное творчество»
Задачи:
Совершенствовать умение создавать предметные изображения с натуры.
Развитие чувства композиции.
Применение разных приемов вырезания , складывания и наклеивание изображений.
Ход совместной деятельности:
Деятельность педагогов | Деятельность детей |
Логопед-дефектолог: Развивающие игры: «Что я не назвала» «Один - много» Логопед-дефектолог: Задания по грамоте: « Вставь нужную букву» (анализ, синтез; деление слов на слоги). Задание по математике: «Занимательные примеры со скрытым числом и знаком» . Воспитатель : Физкультминутка (речь с движением) «Раз весна…». Логопед-дефектолог, воспитатель: Пересказ по серии картинок . Сказка «Волк, овца, лиса» Работа с разрезными картинками – эпизоды сказки. Логопед-дефектолог: Составление рассказов по картинкам: времена года. Воспитатель: Физкультминутка (Речь с движениями) «Прилетела к нам вчера…». Логопед-дефектолог, воспитатель: Аппликация «Мать и мачеха» Оценка результатов НОД. Сюрпризный момент : показ видеопрезентации «Времена года».
| Дети называют пропущенные картинки Называют существительные во мн. числе. Дети на карточках с картинками выполняют задание. Дети решают примеры , с комментированием результатов. Дети складывают эпизоды из частей , узнают сказку и пересказывают по серии картинок.
Дети рассматривают картинки по разным временам года и составляют рассказы по ним .
Рассматривание и обговаривание этапов работы по образцу. Выполнение аппликации. |