Муниципальная ПМПК
материал по теме
С апреля 2007 года являюсь председателем ПМПК г.Козьмодемьянска
http://www.openclass.ru/sites/default/files/profil...
20 ноября 2013 года выступила на родительском собрании в МОУ №1 г.Козьмодемьянска на тему: "Как помочь ребенку учиться в школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pmpk_may_2015.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ Республики Марий Эл
"Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат
г. Козьмодемьянска"
_____________Ерофеев. Н.А.
«___»_______________2015г.
19-20 мая 2015 года
проводится
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
График работы:
Сотрудники ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ осуществляют прием:
- 19-20 мая с 09.00 до 16.00.
В состав психолого-медико-педагогической комиссии входят специалисты:
- председатель ПМПК - Козикова Валентина Александровна;
- заместитель председателя - Волкова Марина Владимировна
- врач-психиатр – Судакова Мария Вячеславовна;
- педагог-психолог - Шаланова Алевтина Анатольевна;
- дефектолог - логопед - Федосеева Елена Александровна.
- секретари:
- Мешкова Ирина Викторовна, главный методист МУ «Отдела образования администрации городского округа «Город Козьмодемьянск»
- Саватеева Светлана Валерьяновна, ведущий специалист РМК МУ Горномарийского РОО
Предоставление услуги ПМПК является бесплатным для инициатора обращения
С 2012 года проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации специальных условий их обучения и воспитания осуществляется территориальными (окружными) психолого-медико-педагогическими комиссиями по месту жительства.
Психолого-медико-педагогическая комиссия г.Козьмодемьянска
Цель:
- Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.
- Проведение комплексного обследования детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей и подростков с отклонениями в развитии.
Направления работы ПМПК:
- проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования;
- подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений;
- оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
- участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
- координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;
- координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий.
Функции ПМПК:
- Экспертно-диагностическая. Прием детей и подростков от 0 до 18 лет, имеющих проблемы в обучении, поведении, отклонения в физическом и психическом развитии. Информационно-аналитическая. Формирование базы данных на детей и подростков с отклонениями в развитии. Анализ «социальной ситуации развития» детей и подростков, прошедших обследование на ПМПК.
- Информационно-аналитическая. Формирование базы данных на детей и подростков с отклонениями в развитии. Анализ «социальной ситуации развития» детей и подростков, прошедших обследование на ПМПК.
- Методическая. Проведение методических совещаний, семинаров мастер-классов; обучение родителей методическим приемам работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.
- Консультативная. Консультирование детей и подростков, родителей (законных представителей), специалистов образовательных учреждений по всем вопросам, находящимся в компетенции ПМПК.
- Функция сопровождения. Контроль динамики развития детей и подростков, прошедших обследование на ПМПК и выявления рекомендаций ПМПК.
- Просветительская. Просвещение специалистов образовательных учреждений, организаций и ведомств, с которыми взаимодействует ПМПК, родителей по вопросам, находящимся в сфере компетенции ПМПК.
- Организационная. Координация деятельности структурных единиц (ТПМПК, ПМПк) системы ПМПК.
В настоящее время ПМПК (как центральная, так и территориальная) занимаются не отбором детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, а подбором (определением) для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту дети с ОВЗ) соответствующих образовательных условий (образовательного маршрута), а также определением характера соответствующей медико-социальной и психолого-педагогической помощи.
Для специалистов ПМПК важнейшей задачей, является установить: при каких условиях ребенок с выявленной структурой развития сможет реализовать свой потенциал, будучи интегрированным в социум.
Обеспечение адекватных специальных образовательных условий детям и подросткам с ОВЗ направлено на:
- получение детьми образования в узком смысле слова, то есть приобретение знаний, умений и навыков в соответствии в соответствующими образовательными программами и стандартами;
- "образование" личности ребенка, иными словами, формирование личности, способной к самостоятельной жизни в социуме.
Поэтому одной из задач ПМПК является достоверная диагностика отклонений в развитии детей и подростков. Только на основании достоверной диагностики возможно определение специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ.
Достоверность диагностики обеспечивают:
- Комплексность, которая предполагает учет медицинских, психологических, педагогических, социальных аспектов диагностики, выявляемых специалистами соответствующих профилей.
- Всесторонняя диагностика, которая осуществляется специалистами разных профилей в рамках их профессиональных задач и компетенции.
- Динамические аспекты диагностики, которые предполагают анализ анамнестических и катамнестических данных, «срезовые» или лонгитюдные исследования и наблюдения за развитием ребенка. Динамика развития оценивается с точки зрения как общих онтогенетических закономерностей, так и индивидуальных особенностей развития.
- Целостный подход, который реализуется на основании всех вышеперечисленных аспектов диагностики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к ПМПК Отклоняющееся поведение подростка
Данные материалы помогнут провести педсовет, ПМПК, семинар классных руководителе по проболеме "Отклоняющееся поведение подростков"!...
ПМПК
Документы для оформления ребенка на психолого- медико- педагогическую комиссию...
ПМПк Организация работы школьного ПМПк
В этой презентации изложена организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума, указана необходимая документация по сопровождению детей с ЗПР....
ПМПК
Показания к направлению детей на ПМНК; необходимые документы; условия при которых может состоятся обследование на ПМПК...
Деятельность ПМПк
Современная школа ориентирована на развитие самостоятельной, ответственной и мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Это определяет необхо...
Роль специалистов коррекционно-развивающего подразделения в проведении ПМПк
В презентации раскрывается роль специалистов коррекционно-развивающего подразделения в проведении ПМПк. Основные направления работы дефектолога и логопеда....
Территориальная ПМПК Новокузнецкого муниципального округа
Основные направления деятельности территориальной ПМПК Новокузнецкого округа Кемеровской области...