"Я и моя профессия" эссе
материал по теме
Эссе " Я и моя профессия" Счастлива ли я выбрав свое дело. Да!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я и моя профессия»
«С детьми всегда должна быть рядом,
даря тепло и согревая взглядом,
и помнить заповедь – не навреди!»
Счастлива ли я, выбрав своё дело? Да! Я люблю свою профессию. Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная однообразная работа, напротив, я с радостью каждый день встречаю своих воспитанников. Я глубоко убеждена, что я выбрала правильный в жизни путь – профессию педагога. Работая по зову сердца, я смело могу сказать – профессии лучше моей нет! Я всё больше верю, что я выбрала правильный профессиональный путь.
Когда – то в древние времена поэт сказал: «Думаете на год вперёд – сейте семена, думаете на 10 лет вперёд – сажайте деревья, думаете на 100 лет вперёд – воспитайте человека!» Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.
Кто сказал, что в Детство не вернёшься? Сейчас, работая воспитателем, я могу его проживать осознанно, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать детям свою любовь, заботу и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь утром со своими ребятами, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с ними. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!
Помните древнюю мудрость Сократа? Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Эта мудрость лежит в самом сердце моей педагогической философии. Ведь я, как врач, для которого главный закон – «Не навреди». Без приборов и инструментов наблюдаю за душевным, нравственным здоровьем детей, без микстур и уколов лечу ласковым словом, советом, улыбкой, вниманием. Я, как мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей, не властвую, но сглаживаю противоречия, взвешиваю добро и зло, поступки и действия, но не караю, а стараюсь предупредить. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим ученикам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.
Я часто радуюсь наступившей зиме, пришедшему лету, падающему дождю, выскочившему солнцу. Люблю, когда приехав из дома в школу - интернат, дети первым же делом бегут здороваться и рассказывают о своих успехах , делятся своими мечтами и просят помощи или нужного совета. В те моменты понимаешь, что нужна детям. Ведь им так не хватает материнской теплоты… Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече улыбаются своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Работая в школе – интернат я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Но с каждым годом все больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей! Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности. А я должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от меня во многом зависит то, какими выйдут во взрослую жизнь мои воспитанники.
Я стараюсь постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики. Я иду вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы. Мне необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка. Я развиваю у себя такие качества современного воспитателя, как терпеливость, доброжелательность. Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть» , а иначе не стоит работать в школе - интернат. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Работать в интернате мне очень нравится. Тем более, когда тебя окружают люди, готовые помочь в любую минуту и посоветовать что-то. О своей работе скажу, что классная! Уж очень нравится мне работать с детьми! Приходя на работу, и видя лица детей, думаешь, ну разве это не счастье, быть воспитателем? Тем более зная, что тебя ждут и любят дети. Не секрет, что среди моих воспитанников, есть дети, к которым нужен индивидуальный подход, ведь не все дети бывают идеальны. У каждого свой характер, у каждого свои как плюсы, так и минусы. Но из любой ситуации можно найти выход. С такими детьми я разговариваю «по душам». По ходу разговора, ребенок рассказывает о своих проблемах, и мы вместе находим выход. Мой девиз: «Смотреть на мир открытыми глазами, творить добро своими же руками!». Я считаю, что не зря пришла в педагогику.
Работая с детьми в интернате, воспитатель должен быть общительным, веселым, энергичным, аккуратным, компетентным человеком и главное уважать как свое мнение, так и мнение своих воспитанников. Ведь воспитанники все быстро впитывают, как губка. Воспитатель должен научить детей всему тому, что пригодится детям в жизни, и показать то, что знает и умеет сам. Вот этого я и добиваюсь. Конечно, бывают трудности, но когда вокруг тебя дружный и сплоченный коллектив, тогда все нипочем. Хочется жить и работать. И так день за днём я иду по тропе педагогических знаний: учусь разбираться в многообразии программ и методических разработок, осваиваю инновационные технологии, изучаю опыт своих коллег.
«Какое счастье, что я – воспитатель!» Счастье - это улыбки моих родителей и протянутая рука друга. Счастье - это моя семья, мой сын, мои друзья, моя успешная работа. Я счастлива тем, что есть люди, которые меня любят и, которых люблю я. Счастье для меня - это красивое расположение духа, хорошо проведенный час, минута, даже миг. Счастье - это радостные глаза родных и близких. Это возможность видеть все вокруг. Счастье, конечно же, есть! И я соглашусь с Николаем Чернышевским, что «в жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других».
Я уверена, что профессия, определяющая своим содержанием прошлое, настоящее и будущее человека и всего человечества, подобна сказке. Моя педагогическая философия, мои отношения с детьми – это сказка. Сказка, длиною в жизнь. И главная награда для меня в этой сказке - улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей.