Индивидуальные "песочные" занятия
план-конспект занятия по теме
Взрослый через игру с ребенком в песочнице может ненавязчиво сообщить ему нормы и правила поведения в группе. Психолог или воспитатель естественным путем могут осуществить психолого-педагогическую коррекцию поведения ребенка и обучить его социально приемлемым способам нервной разрядки.
В свою очередь, для малыша, еще слабо владеющего речью, песочница становится своеобразным театром одного актера, сценой для его внутреннего Я. Через игру в песок у ребенка рождается или усиливается чувство доверия,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnye_pnsochnye_zanyatiya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие 1
«ОСЕННЯЯ КАРТИНА»
Цели: развитие внимания, связанного с координацией движений;
развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений;
развитие умений выполнять действия по инструкции;
формирование представлений об осенних явлениях в природе: часто идёт дождь, на небе тёмные тучи, на земле лужи.
Оборудование: песочница, сосуд для увлажнения песка, муляжи тучек
Ход занятия:
- Взрослый от имени феи здоровается с ребёнком : «Здравствуй,( имя ребёнка). Я песочная фея. Сейчас я покажу тебе песочную страну»
- Давай с тобой поздороваемся с песочком:
Упражнение «Здравствуй, песочек!»
Цель- снижение психофизического напряжения
Педагог от имени феи просит «нежно», а потом сильно поздороваться с песочком», то есть различными способами дотронуться до песка:
- Ребёнок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
- Ребёнок легко /с напряжением сжимает кулачки с песком; затем медленно высыпает его в песочницу;
- Ребёнок дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;
- Ребёнок перетирает песок между пальцами, ладонями;
Песочек в ответ тоже хочет поздороваться- посыпать на твои пальчики «песочный дождь»
2. Какое у нас сейчас время года? (осень). Взрослый кладет на песок тучку (или рисует). Часто идет дождь, и мочит землю. Проведем линии от тучки вниз, на землю ( «рука в руке»).
Идет дождик, и внизу, на земле, получаются лужи (разрываем песок). Что у нас получилось? Настоящая осенняя картинка!
- Тебе понравилось играть с песком? Твоим рукам приятно? Мне было приятно с тобой играть.
С неговорящими детьми комментарий проводит взрослый
Возможно совместное со взрослым выполнение упражнений методом «рука в руке»
Индивидуальное занятие 2
«ДОРОЖКИ К ДОМИКАМ»
Цели: развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений;
развитие умений выполнять действия по инструкции;
формирование представлений о цвете предметов (умение самостоятельно называть цвет, выделять по названию, соотносить предметы по цвету)
Оборудование: песочница, муляжи домиков (красного и синего цветов), фигурки мышки и зайчика, пластмассовые крышечки (синего и красного цветов)
Ход занятия:
1. Взрослый от имени феи здоровается с ребёнком : «Здравствуй,( имя ребёнка). Я песочная фея. Я приглашаю тебя в песочную страну»
2. Упражнение « Отпечатки»
Цель- снижение психофизического напряжения
На ровной поверхности песка ребенок и взрослый по делают отпечатки кистей рук: внутренней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.
Взрослый начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях:
“Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?”
- Посмотри, кто это спрятался в песочке? (Это мышка и зайчик) .
В песочной стране подул сильный ветер и дорожки к их домикам замело. Давай поможем жителям песочной страны попасть в свои домики. У мышки красный домик и дорожку мы будем строить красную, у зайки синий домик, и дорожка будет синяя.
Ну вот дорожки построили, можно мышку с зайкой проводить домой. (Ребёнок обыгрывает постройку: мышка от радости запищала пи-пи-пи, побежала по дорожке, зайка попрыгал к домику прыг-скок)
С неговорящими детьми комментарий проводит взрослый
Возможно совместное со взрослым выполнение упражнений методом «рука в руке»
Индивидуальное занятие 3
«ПЕСОЧНЫЕ ПРЯТКИ»
Цели: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия,
продолжать знакомить детей с домашними животными (кошка, собака, свинья, лошадь, корова, коза),учить подражать их голосу.
Оборудование: песочница, фигурки животных (корова, лошадь, кошка, собака, свинья, коза).
Ход занятия:
1. Взрослый от имени феи здоровается с ребёнком : «Здравствуй,( имя ребёнка). Я песочная фея. Я приглашаю тебя в песочную страну»
- Упражнение «Здравствуй, песочек!»
Цель- снижение психофизического напряжения
Педагог от имени феи просит «нежно», а потом сильно поздороваться с песочком», то есть различными способами дотронуться до песка:
- Ребёнок дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;
- Ребёнок перетирает песок между пальцами, ладонями;
Песочек в ответ тоже хочет поздороваться- посыпать на твои пальчики «песочный дождь».
- Взрослый от имени песочной феи приглашает ребёнка поиграть: « В моей стране живёт много разных животных. Хочешь узнать каких?
Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке.»
После того, как ребёнок нашёл животное взрослый задаёт ему вопросы «Кто это?», «Как …голос подаёт?»
С неговорящими детьми комментарий проводит взрослый
Возможно совместное со взрослым выполнение упражнений методом «рука в руке»
Индивидуальное занятие 4
«День рождения Песочной феи»
Цели: - развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений;
-развитие умений выполнять действия по инструкции;
-развитие ориентировки в схеме собственного тела (правая и левая рука)
Оборудовние: песочница, сосуд с водой для увлажнения песка, набор разноцветных камней.
Ход занятия:
1. Взрослый от имени феи здоровается с ребёнком : «Здравствуй,( имя ребёнка). Я песочная фея. Сейчас я покажу тебе песочную страну»
2.Упражнение «Здравствуй, песочек!»
Цель- снижение психофизического напряжения
Педагог от имени феи просит «нежно», а потом сильно поздороваться с песочком», то есть различными способами дотронуться до песка:
- Ребёнок легко /с напряжением сжимает кулачки с песком; затем медленно высыпает его в песочницу;
- Ребёнок перетирает песок между пальцами, ладонями;
Песочек в ответ тоже хочет поздороваться- посыпать на твои пальчики «песочный дождь». (через сито)
3. У Песочной Феи сегодня день рождения. Давай сделаем ей подарок! Знаешь какой?
«Волшебные отпечатки». Взрослый или по возможности ребёнок увлажняет песок водой из разбрызгивателя.
Покажи мне свои ручки? Где правая? Г де левая? Покажи ладошки?
Сейчас мы с тобой оставим отпечатки наших ладоней на песке. ( На ровной поверхности песка ребенок и взрослый делают отпечатки кистей рук: внутренней стороной.). А теперь мы каждый пальчик украсить цветными камнями. (педагог произносит название каждого пальчика)
4. Взрослый от имени Песочной феи благодарит ребёнка за подарок и прощается.
С неговорящими детьми комментарий проводит взрослый
Возможно совместное со взрослым выполнение упражнений методом «рука в руке»