Мы против курения
проект (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
период реализации: февраль-март 2014 г.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность проблемы состоит в том, что одна из главных задач государства и общества - обеспечение здоровья нации. Борьба с курением в молодом возрасте - составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни, поскольку курение является серьезным фактором риска многих хронических неинфекционных заболеваний в зрелом возрасте, которые в свою очередь часто не позволяют взрослому человеку достичь своего акме в личностном развитии. Аргументы в пользу проекта профилактики курения детей и подростков базируются на том, что «если ребенок не стал курить в подростковом возрасте, то вряд ли это произойдет после». Не вызывает сомнения, что профилактика должна осуществляться рано, уже в детском и подростковом возрасте. Предполагалось, что психологические условия, а именно, личностные, поведенческие особенности, а также негативные воздействия близкого окружения влияют на приобщение подростков к курению. Низкая толерантность подростка к внешним воздействиям, ухудшающим здоровье и препятствующим развитию личности как целостной системы, включает как индивидуально-личностные, поведенческие факторы, так и определенное отношение к окружающим социальным факторам. По нашему предположению, к личностным характеристикам, повышающим риск начала курения в раннем возрасте можно отнести агрессивность, высокую тревожность, раздражительность, склонность к рискованному поведению, негативизм и некоторые другие характеристики личности и поведения человека.
Основными мотивами, приводящими к началу курения, являются желание казаться взрослыми, любопытство, «быть в компании» и «неприятности».
Комплекс мероприятий, основанных на подходе к профилактике вредных привычек, может способствовать повышению адаптивности, сопротивляемости, повышению психической и личностной устойчивости к воздействию факторов риска, провоцирующих курение в подростковом возрасте, а также к отказу от курения подростков.
Определены этапы реализации проекта работы с подростками по отказу от курения: этап диагностики, позволяющий выявить личностные особенности подростка, тип курительного поведения, провести дифференциацию по уровню мотивационной готовности к отказу от курения; этап индивидуальной работы психолога с подростком; комплекс тренинговых групповых занятий, направленных на становление адекватной самооценки, положительного образа «Я», коррекцию негативизма и деструктивного поведения, тренировку устойчивости и противостояние давлению сверстников.
Основными мотивами, способствующими приобщению подростка к курению, являются психологические характеристики подросткового возраста: любопытство, курение за компанию, нежелание отставать от друзей, что подтверждает огромное влияние друзей и приятелей на мальчиков в подростковом возрасте. Подростки, общающиеся с курильщиками, более склонны к курению, так как считают, что курение принято и распространено в большей степени, чем это имеет место на самом деле. Неприятности также выступают основным мотивом к курению, что указывает на наличие стрессовых ситуаций и состояний эмоционального напряжения, а также неумения правильно с ними справляться.
В России запрещено курение в общественных местах. За нарушение предусматривается административное взыскание в виде штрафа.
В целом важен каждый из аспектов здоровья, каждый влияет на все остальные. Каждый аспект освещается в данной учебной программе с целью довести до подростков принципы здорового образа жизни. Здоровье — это состояние полного физического, умственного, социального, личностного, духовного, эмоционального и интеллектуального благополучия человека, а не только отсутствие заболевания или немощи.
Ребята, давайте ещё раз хорошо подумаем, стоит ли курить, или все-таки наше здоровье важнее. Не зря, наверное, в народе говорят, здоровье не купишь.
Реализация этого проекта будут заниматься: пресс-центр ученического коллектива, сектор досуг, администрация школы, психолог.
Он направлен на предотвращение подросткового курения, формирование в молодежной среде моды на здоровый образ жизни.
По условиям проекта каждый ученик класса берет на себя письменное обязательство не курить. Участники проекта, нарушившие обязательства, выбывают из неё.
В проекте предусматривается организация тематических конкурсов, игр, мастер-классов и спортивных состязаний. Школьников ждут интересные встречи между классами , различные досуговые мероприятия, самостоятельное проведение акций в поддержку здорового образа жизни, тренинги, уроки здоровья и профилактические занятия.
Планируется, что в проекте примут участие ученики шестых и седьмых классов школы.
НАШ выбор – не курить.
Причины не курить
Мне не нравится курить
Курение вредно для моего здоровья.
Я не хочу иметь вредные привычки.
Это неприятно выглядит.
Это слишком дорого.
Это вызов другим, показать, что я не курю.
Никто из моих друзей не курит.
Это повредит моим спортивным достижениям.
Мои родители не одобряют курение.
Цель проекта:
создание эффективной системы борьбы с вредной привычкой детей и подростков.
Задачи проекта:
- Создать комплексную систему мер, направленную на ликвидацию курения на территории школы.
- Предоставить обучающимся объективную информацию о последствиях курения и выработать представление о негативном влиянии курения.
- Сформировать у обучающихся негативное отношение к курению.
Объект исследования - личность курящих и некурящих подростков.
Предмет исследования – психологические условия эффективности профилактики курения у подростков.
Критерии отслеживания эффективности
Предложенного проекта
1. Уровень и степень добровольной вовлеченности родителей, детей и других людей в мероприятия.
2. Изменение отношения к возможному приему ПАВ
3. Уровень конфликтности в подростковой среде
4 Появление у подростков устойчивых интересов
5 Повышение успеваемости
Основные мероприятия по реализации проекта.
№ | мероприятие | срок | класс | ответственные |
1 | Анкетирование, соцопрос «Почему подросток курит» | 8.02-11.02 | 6-7 | |
2. | Изготовление и распространение буклетов о вреде курения | 14.02-17.02 | 6-7 | |
3. | Классные часы «Мы не курим, и вам не советуем» | 21.02-25.07 | 6-7 | |
4 | Выступление старших классов «Мы против курения!» | 4.03 | 6 | |
5 | Спортивные соревнования «Сильные, ловкие, смелые» | 22.02 | 6 | |
6 | Акция «Конфета, вместо сигареты» | 10.03 | 6-7 | |
7 | оформление общешкольного стенда «Вред сигареты» | 14.02 | ||
8 | Рейды по «курительным местам» на переменах | 14.03-21.03 | 6-7 | |
9 | Акция «Я против курения» | 14.02 | 6-7 | |
10 | 16.03-18.03 | 6-7 | ||
11 | Конкурс стихотворений собственного сочинения о вреде курения. | 18.03 | 7 | |
12 | написание статьи в общешкольную газету «ШИК» | 11.03 | 7 |
Ожидаемые результаты:
1. Формирование негативного отношения к сигарете у подростков.
2. Популяризация и внедрение в воспитательный процесс наиболее эффективных моделей профилактики зависимости от психоактивных веществ.
3. Повышение уровня развития умений и навыков:
а) уверенного позитивного поведения;
б) конструктивного общения между собой и со взрослыми;
в) отстаивания и защиты своей точки зрения;
г) осознанного и уверенного умения сказать курению «Нет».
д) повышение общей культуры поведения и формирование образа социально успешного молодого человека.
Учащиеся должны знать:
- болезни, связанные с применением ПАВ;
- причины и последствия ПАВ (табакокурения);
Учащиеся должны уметь:
- применять полученные знания на практике;
- уметь говорить «Нет»;
- вести активный здоровый образ жизни.
Учащиеся должны приобрести навык:
- работы в коллективе;
- высказывания своих мыслей;
- изучения научной литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика против курения
Урок-презантация по теме "Пропорции" 6 класс....
Классный час" Мы против курения"
Влияние никотина на организм...
мы против курения
яркая презентация для школьников , созданная волонтёрской группой...
Мы против курения!
Урок математики в 6 классе. Мы выбираем здоровье!...
Внеклассное мероприятие:Подростки против курения
подростки против курения...
Проект. Сценарий внеклассного мероприятия "Протест против курения". Методическая разработка Акции "Протест против курения"
В разработке проекта принимали участие несколько педагогов с учащимися по параллелям 7 - х классов. В проекте мы хотим показать значимость здорового образа жизни и вред наносимый курением организму, м...