Игра "Что,где,когда"
методическая разработка (5 класс) по теме

Кобылина Лариса Анатольевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

    ГСУВУ «Кемеровская  специальная общеобразовательная школа»

                     имени народного учителя  СССР Э.Г.Фельде                      

(конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества)

для детей и подростков с девиантным поведением

                                                                                автор составитель:

                                                                           воспитатель Кобылина Л.А.

                                              Кемерово 2012г

                                   "АРМЕЙСКИЙ ЭКСПРЕСС"

(конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества)

Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству.

Звучит песня Л. Агутина "Граница".

(Выходит ведущая, и ведущий в военной форме читают стихотворение по строчке)

Ведущий:

Добро пожаловать ,гости дорогие!

Веселья вам да радости желаем,

Давно мы вас ждем пожидаем,

Праздник без вас не начинаем!

День нашей армии сегодня.

Сильней её на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской армии- привет!

                     Выходит группа ребят одетых в военную форму.

1-й:  Дорогие друзья! Сегодня знаменательный день – День защитника Отечества.

Ком: В этот день мы хотим поздравить одну замечательную даму.

   

Все: Даму?    

2-й: Вы не ошиблись, товарищ командир?

Ком: Нет, не ошибся! ( шепчет что-то рядом стоящему, тот- следующему и т.д.)

Ком: Ее имя:…

Все: Армия!

Ком: Отчество…

Все: Российская!

Ком: Фамилия…

Все: Непобедимая!

Ком: Год рождения…

Все: 1918!

Ведущий. №1

23 февраля… Празднику уже более 80 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота, и вот уже несколько лет он празднуется как День Защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей

Родины.

Ведущая. №2

Слово "армия" происходит от латинского слова "armo" "вооружаю". Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Около шестидесяти лет назад наша Советская Армия разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.

Ведущий.№1

 А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков. Ведущая. Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме "Офицеры" один из главных героев говорит: "Есть такая профессия Родину защищать!"

Ведущая. №2

 Каким должен быть защитник своей Родины?

Учащиеся называют черты характера, которыми должен обладать защитник Родины.

З- здоровым

А- активным

Щ- щедрым

И- инициативным

Т- твёрдым

Н- непокалибимым

И- интересующимся

К- крепким                               Под музыку уходят

Ведущий.№1

Наша сегодняшняя программа посвящена будущим защитникам Отечества.

Ведущая. №2

Защитник Отечества! Это звучит гордо! Защита Отечества –это обязанность каждого мужчины.

Ведущий.№1

Начинаем нашу конкурсную  программу «Армейский экспресс».

Звучит музыка под музыку выходят:

Действующие лица: Мама,призывник.

Идет призывник, за ним мать с огромным мешком – под песню «Как родная меня мать провожала».

Мама:

Не ходил бы ты, сынок ,во солдаты. Я ж тебе говорила, женись на Люсе!

Призывник:

Не хочу на Люсе!!!

Мама:

Женись на ДУСЕ! Она бы тебе за год двоих детишек родила, а то и троих!

Призывник:

Это как это,маманя!

Мама:

А так! Двое у неё уже есть….И в Армию бы не пошел!

Призывник:

Так  я хочу в армию, маманя! Представляешь из автомата –жаххх! Из пулемета - плюх! Вот где жизнь для настоящего мужика! А дома что???

Корова мычит, коза блеет, девки под окном поют, скукотища! (зевает)

Мама:

 Ладно, ладно, ладно, сынок! Раз решил ,то иди! Чего уж теперь! И отец служил, и дед, и прадед. Я тебе гостинцев  туту собрала:

3 пары вязаных носков из шерсти нашей козы Маньки,3 литра молока от нашей коровы Зорьки, 3 метра сала от нашей свиньи Людки, 3 десятка яиц от курицы Вальки.

А от себя - мешок семечек да конвертов пачку. Будешь семечки лузгать да письма мне писать.

Призывник:

Эх,маманя! Ухожу я от вас!

Мама:

А че я такого сказала, сынок? Ну иди, иди с богом!

Машет ему вслед платочком,Призывник с мешком уходит.

Ведущая. №2

Так призывники попадают в армию: кто по большому желанию, а кто по необходимости исполнить, так сказать, гражданский долг.

Ведущий. №1

Сегодня  у нас соревнуются две команды. Команды прошу занять свои  места.

Под музыку (Богатырская сила).

Ведущая. №2

Попрошу представиться команды. Пожалуйста, первая команда

Название: «ПРИЗЫВНИК»

Девиз:

Мы веселые ребята и не любим мы скучать,

2-й:  А еще, умеем бегать, прыгать, плавать и стрелять.

3-й:  И никто из нас, поверьте, ныть и плакать не привык,

Ком: Скоро будут называть вас гордым словом «призывник»!

Ведущий. №1

Слово предастовляется  2 команде.

Название: «ДЕМБЕЛЯ»

Мы ребята из  десанта,

Честно служим, дембель ждем.
Жизнь десантника не сахар

Всё равно её пройдём.

И соперникам мы рады.

Но хотим мы вам сказать,

Что победу мы без боя не желаем уступать.

Ведущая. №2

Молодцы команды! А так как у нас конкурсная программа, оценивать нашу смекалку, находчивость , силу, будет справедливое жюри.

Представление членов жюри:

№1

№2

№3

Ведущая.№2

 Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы, которые будут задаваться командам по очереди. Если же команда не знает ответа на вопрос, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу.

I конкурс

"Интеллектуальная викторина"

Ведущий. №1


Богатырь земли родной
И защитник слабых,
Одержал победу он
В злом бою кровавом.

Ведущая.№2

Соловья - разбойника
Он служить заставил,
Тот чинить разбой и зло
Навсегда оставил.

Ведущий. №1-

Первый конкурс "Интеллектуальная викторина" вопросы командам будут задаваться по очереди.

  1. Назовите имя богатыря. (Илья Муромец) 
  2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич) 
  3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын) 
  4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом "из города Мурома да из села Карачарова".) 
  5. Кто является создателем российской армии? (Петр I) 
  6. Кто является создателем российского флота? (Петр I) 
  7. Что означает звание гардемарин? (В переводе с французского "гардемарин" означает "морская гвардия", то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.) 
  8. Кто такие гренадеры? (Гренадеры это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.) 
  9. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык) 
  10. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.) 
  11. "Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы) 
  12. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз) 
  13. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал) 
  14. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер) 
  15. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем?(Штурвал) 
  16. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка) 
  17. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь) 
  18. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк) 
  19. Какая самая заветная мечта летчика? ("Самая заветная мечта высота", строчка из песни.) 
  20. Что означает слово "таран"? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.) 

 Звучит музыка группы «ЛЮБЕ» «Давай за».

Ведущая № 2            Конкурс  №2   «Кто есть кто?»

Перед вами портреты шести выдающихся и прославленных людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена. Дополнительные баллы команда получит, если перечислит заслуги военных перед Родиной. Сначала 2-я команда называет номер и имя человека, изображенного на этом портрете, затем 1-я команда и так далее. В результате мы вспомним каждого из этих выдающихся деятелей.

Заменит Невского на Путина.

Кутузова на Ушакова

Петра 1 на Ивана Грозного

Ответы:

Путин В.В- президентРоссии

Жуков.Г.К – маршал.

Суворов А.В-полководец.

Ушаков Ф.Ф- адмирал

Гагари.Ю.А-космонавт

Иван Грозный –царь

Ведущая № 2        

Ах, как много должен знать военнослужащий. Например, в технике должен разбираться. А вы ребята хорошо разбираетесь в технике, сейчас проверим?    

Ведущий. №1-                           Конкурс №3

Силу друзей на этот раз проверять не будем, а проверим их сплоченность, слаженность в работе. Есть ли среди вас закадычные друзья. Каждой команде участников необходимо быстрее создать  из деталей свою ракету, наклеить её на лист картона и показать зрителям. Кто первый закончит работу, тот и победит.

      Пока участники собирают технику идет работа с залом.

Ведущий. №1-

Защитник отечества,кто же ты есть?

Ведущая № 2        

Стихи тебе ,песни ,поют в твою честь.

Ведущий. №1-

Ты нужен, как воздух, огонь, и вода.

Ведущая № 2        

Отчизны собой защищал ты всегда!

                                 

                                            Конкурс №4

Ведущий. №1-

Следующий наш конкурс. Каким должен быть защитник отечества?

Итак, на двух столах лежат карточки. Вам необходимо выбрать подходящую карточку, наклеить её к изображению солдата:

Храбрый            ловкий                невнимательный

Крепкий            трусливый          отважный

Сильный            слабый                безответственный

Находчивый       злой                    смекалистый

Подтянутый      меткий                 медлительный

Вспыльчивый   неуклюжий           мужественный

Быстрый           грамотный             глупый

Гордый              волевой                   безвольный

                          Времени дается одна минута

Ведущий. №1-

 

А сейчас переходим к армейским будням.

Ведущий. №2-

Если ты хочешь успеха достичь, со спортом старайся серьезно дружить.

Ведущий. №1-          Конкурс №5  Физподготовка

Покажите-ка силушку в честном поединке, «один на один».

Армрестлинг.  Слово-заграничное, забава –наша богатырская.

Приглашается по одному человеку от команды

Отжимание.  Приглашается по одному человеку от команды

Сколько раз отжался, столько очков принес команде.

Поднятие гантели Приглашается по одному человеку от команды

Сколько раз поднял, столько очков принес команде.

Ведущий. №1-

Нам не важно кем мы буде!

Ведущая. №2

Где придется нам служить.

Ведущий. №1-

Ведь порядок нужен всюду.

Ведущая. №2

Где порядку нужно быть.

Ведущий. №1-           конкурс №6

Следующий наш конкурс  «Рота, подъем!»

Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим.

Нам потребуется по одному человеку от команды. Нужно за 45 секунд раздеться, расправить кровать и лечь в кровать.

Ведущая. №2          конкурс №7

В армии каждый солдат должен уметь сам себя обслуживать . И наш следующий конкурс   «Обслужи себя сам».

 Пришить к лоскутку пуговицу необычным способом- связать по руке у каждого в паре, а пришивать свободными руками.

                                  конкурс №8

Ведущий. №1-

Наряд в столовой. Все постарались. На деле доказали ,что вы не просто одноклассники, а сплоченный дружный, коллектив. Но чтобы в армии служить, нужно иметь железное здоровье. Помочь в этом могут и зарядка ,и закаливание, и соблюдение режима, и хорошее питание.            

 «Сытый солдат-вдвойне боец»,-говорили в старину. А ещё была поговорка: «Сухарь-батюшка живота не подведет». Любили русские богатыри сухарики. Приглашаем участников отведать сухарей.  Кто быстрее съест сухарь.

Незаменимый продукт в меню армейской кухни молоко.

Приглашаются по одному участнику из команды подкрепится перед марш браском.

Участникам дается бутылка с молоком и соской.  Кто быстрее выпьет.  

     

                                   конкурс №9

Ведущий. №2-

Настоящий солдат должен уметь очень хорошо танцевать. Уметь проводить армейские будни. Давайте сейчас мы это и проверим.

Звучат отрывки из, мелодий команда должна поочереди показать свой танец.

Молодцы. 

Ведущий. №1-

Боевое братство ,дружба

Всегда присуще русскому солдату.И следующий наш конкурс.

                                      конкурс №10

                               «ТЕСНЫЕ ОБЪЯТИЯ»

Приглашаются по 2 участника с каждой команды.

2 участника между собой зажимают воздушный шарик и начинают обниматься, чтобы шарик лопнул. У кого это быстрее получится?

Ольга Васильевна.

Пока жюри подводят итоги,  О.В, обращается с заключительным словом к мальчишкам. 

Драчливой нашей половине мы поздравленья шлем свои.

Для этого есть все причины –

Ура защитникам страны. 

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

То верим: с этой подготовкой

Страну всегда мы защитим. 

Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой:

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой. 

Врагам там будет не до смеха:

Так угостят их молодцы,

Что, побросав свои доспехи,

Подрапают во все концы. 

А мы под вашею защитой

Вполне спокойно будем жить.

Покуда крепки ваши спины,

 Нам будет нечего тужить. 

Поэтому, друзья, давайте от всей души,

Без лишних слов,

Вы от невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков. 

Ведущий. №1-

Уважаемые наши мужчины, от всего женского коллектива поздравляем вас с праздником.

В прекрасном имени МУЖЧИНА,

Сложились мужество и стать,

Умение думать и мечтать,

Быть вдохновенным без причины,

Уметь, любить, уметь дарить,

То уходить, то возвращаться.

Таким непостоянным быть,

Такой опорою казаться.

Оберегай его судьба,

От лжи, предательства, обмана,

И благосклонной будь всегда,

Дай жизни полной без изъяна.

И пусть сплетаются слова.

О том единственном, любимым,

Кого природа назвала

Прекрасным именем МУЖЧИНА!

Жюри объявляет итоги конкурсов. Слово предоставляется администрации.



Предварительный просмотр:

                                       

       ГСУВУ «Кемеровская специальная общеобразовательная школа»

                           имени народного учителя Э.Г. Фельде

               Занятие по  

          самовоспитанию

 «Хочу – могу - надо!»

                                                                                          воспитатель

                                                                      Кобылина Л.А

                                                        Кемерово 2012г

                     Занятие по самовоспитанию

                                           «Хочу – могу - надо!»

 

Истинное сокровище для лю дей - умение трудиться.

Эзоп

Классный час, посвященный проблеме осознанного выбора про фессии.

В последнее время на российском рынке труда складывается па радоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны, по данным Минздрав - соцразвития,  16% молодых специалистов с высшим образованием являются безработными. Специалисты утверждают, что это результат неправильного профессионального выбора молодых людей. Наша за дача - помочь ребятам найти востребованную специальность. В сце нарии классного часа использованы разнообразные формы и методы работы (беседа, лекция, проблемная ситуация, групповые задания, тестирование).

Цели: расширить представление детей о различных професси ях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональ ному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

 Форма проведения - час общения.

Подготовительная  работа с детьми:

Предложить 2-3 ученикам подготовить иллюстрацию осознанного выбора про фессии (образец текста - в сценарии).

Оформление:

  • крупными буквами написать сверху доски тему классного часа, так, чтобы справа осталось место для слов «  осознанный вы бор профессии»;
  • написать на доске слова: профессия, специальность, квалифи кация, должность;
  • написать на доске профессиональные характеристики для игры «Визитка»:
  1. Врач 3-й категории, хирург, заведующий отделением 5-и городской больницы.
  2. Учитель математики высшей категории, директор школы;
  3. Инженер-механик, старший специалист, мастер инструментального цеха;
  4. Токарь-карусельщик 6-го разряда, бригадир 3-й бригады;
  5. Повар-кондитер 3-го разряда, заведующий столовой;

- картинки, фотографии (процессы труда, люди разных профессий).

План  классного  часа

  1. Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика».
  2. Игра «Визитка».
  3. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии».
  4. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»
  5. Мини-лекция «Формула профессии».
  6. Демонстрация осознанного выбора профессии «Это мой выбор»

Vl Тестирование.

  1. Заключительное слово.
  2. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика»

Классный руководитель. Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50  дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень: многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек- выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На доске написано  4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность.  Как бы вы объяснили различие между этими словами?

(Дети дают ответы.)

Подведем итоги. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине. Итак.

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает  ему средства для существования и развития.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация - это уровень профессионального мастерства.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

хочу - могу - надо

Как видим, многие из вас дали правильные толкования   слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.

  1. Игра «Визитка»

Классный руководитель. После родительского собрания некоторые родители оставили мне свои визитки. На этих визитках кроме имени, фамилии, отчества содержатся и профессиональные характеристики. Можете ли вы разобраться в этом нагромождении информации? Сейчас мы это проверим. На доске записаны профес сиональные характеристики, взятые мною из визиток. Попробуйте определить профессию, квалификацию, специальность, должность в каждой характеристике.

(Учитель читает профессиональные характеристики с доски, дети дают ответы.)

В наше время квалификация определяется не только категориями и разрядами, но и реальным мастерством специалиста. А это мас терство он показывает в работе. Именно о таких мастерах и говорят: «Артист в своем деле».

  1. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии»

Классный руководитель. Ребята, как вы думаете, что бу дет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п? {Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портить ся, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль...)

Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие те ряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы.

Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии».

Вторая группа - «Самые забытые профессии».

Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны».

Четвертая группа - «Самые отважные профессии».

(Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.)

Послушаем, что у вас получилось.

Примерные списки профессий:

Самые модные, юрист, экономист, менеджер, топ-модель, теле ведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубо чист, бондарь, ямщик и т. п.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник , строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик, и т. п.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик,  шахтер, военный и т. п.

Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире,  я уже говорила, около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем.

  1. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

Классный руководитель. Один ученый, написавший  книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда , интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При  встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем  доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по гипотезе . Почему же так много молодых людей ошибается в своем выи ре? Как вы считаете?

Примерные ответы детей:

  • «Давят» родители.
  • Идут за модой.
  • Ничего не знают о профессии, которую выбрали.
  • Выбирают «за компанию».
  • Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.
  • Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.
  • Подражают героям кино и телесериалов.

Классный руководитель. Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давлена родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей .Но как же тогда, правильно выбрать профессию?

  1. Мини-лекция «Формула профессии»

Классный руководитель. Скажите, пожалуйста, что по лучится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширин. (пишет на доске: а х b=S)7 (Площадь классной комнаты.)

А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу» и «надо»?

(Учитель мелом перечеркивает тире между словами в названии темь, классного часа, получаются плюсы. Дети высказывают предположения.) хочу -могу - надо

Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.

Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.

(Учитель дописывает на доске после трех слов называния классного часа: « = осознанный выбор профессии».)

Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

  • хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
  • могу - это все, что мне по силам, по способностям;
  • надо - это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитыва ет и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потреб ности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

  1. Демонстрация осознанного выбора профессии

«Это мой выбор!»

Классный руководитель. Как же работает формула осоз нанного выбора профессии?

Сейчас вы увидите это в исполнении (имена, фамилии).

(К доске выходят ученики, читают или произносят тексты.)

Ученица 1. Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи – стану швеей.

Ученик 2. Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец водитель. Может быть, и я стану водителем.

Ученица 3. Хочу стать артисткой, телеведущей, репортером. Могу стать продавцом, рекламным агентом. Буду заниматься, работать над собой и обязательно своего добьюсь - стану репортером.

К л ассный  руководитель. Кто из  нас тоже  хочет продемонстрировать, как работает формула осознанного выбора профессии?

(Лети поднимают руки, предлагают свои варианты осознанного  вы бора./

Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках,  если  у че ловека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

  1. Тестирование

Классный руководитель. Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значение. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если  не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.  (Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников. [Дети выполняют задание.) А теперь слушайте ключ к тесту [читает). Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя,  xopoшие  преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо  разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный, исполнительный, хорошие организаторские способности. (Профессионал, до мелочей  продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонности к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален активен, легко переключается с одного вида деятельности на др .

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор,художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов . Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

VHI. Заключительное слово

Классный руководитель. Выбор профессии - это oчень  важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт  нужно ошибаться».

IX. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Какие чувства остались после  классного часа? Какие открытия вы для себя сделали? Примерные ответы детей:

  • Остались положительные чувства. Профессию будем выбирать  сознательно.
  • Открыл, что, оказывается, у меня тип ученого, это очень странно.
  • Открыл, что в мире 50 тыс. профессий. Пока не знаю, какую выбрать.        
  • Никаких чувств не осталось, тест интересный, но на выбор про фессии он не повлияет.
  • Куда скажут родители, туда и пойду после 9 класса.
  • Главное открытие - разобрался в профессиональной характе ристике человека. Обязательно узнаю все это и о своих роди телях.