Газета научного общества учащихся
материал (5 класс) по теме

Газета НОУ знакомит с основными направлениями исследовательской работы школьников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nou_gaz_1.docx319.25 КБ

Предварительный просмотр:

                

ВЕСТНИК НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ  «ЭВРИКА»

МБОУ «САХАПТИНСКАЯ СОШ»

         Здравствуй, дорогой друг! Сегодня вышел первый номер газеты «Эврика» научного общества учащихся (далее – НОУ)  нашей школы.  НОУ объединяет тех ребят, которые хотят развиваться, самореализоваться через один из самых сложных видов учебной деятельности – исследовательскую деятельность.  Научно-исследовательская деятельность  направлена на получение новых научных знаний. Ею занимаются студенты, ученые. А первой  ступенькой к ней является учебно-исследовательская деятельность, которой занимаются школьники. Главной целью УИД является образовательный результат, то есть получение учеником определенных умений и способов действий, которые формируют интеллект, исследовательский тип мышления. Следовательно, если ты хочешь развивать свои интеллектуальные способности, то занимайся исследовательской деятельностью.

      Динамика преобразований окружающего мира такова, что человек всё чаще оказывается в новых для себя ситуациях, где готовые рецепты не работают. Исследовательский навык, приобретенный в школе, поможет выпускнику быть успешным в любых ситуациях. Опыт показывает, что те ребята, которые занимались исследовательской деятельностью в школе, успешно осваивают и вузовские программы, самостоятельно пишут курсовые и дипломные работы, выступают на научно-практических конференциях, публикуют научные статьи.

      В Назаровском районе ежегодно организуется  научно-практическая конференция «Первый шаг в науку», на которую учащиеся школ  представляют научно-исследовательские работы, лучшие из которых выходят на краевой  уровень. С каждым годом увеличивается число секций. Но наша школа  пока представляет немногочисленные работы. Этот факт говорит о том, что   исследовательская деятельность учащихся не носит системного характера. Вместе с тем в школе есть условия для внедрения исследовательского метода в обучение: профессионализм педагогов, опыт работы по организации исследовательской работы учащихся,  хорошие результаты на олимпиадах и конкурсах районного, краевого и всероссийского уровней.   Если тебя заинтересовала исследовательская  деятельность, и ты хочешь узнать о ней больше – приходи на заседание НОУ «Эврика»! Твои учителя обязательно помогут тебе!

Руководитель НОУ «Эврика» Галина Павловна Джебко,

учитель истории и обществознания.

   

 При планировании  учебно-исследовательской деятельности, нужно помнить о ее компонентах.

Компонент

Описание компонента

1

Проблема

Вопрос или комплекс вопросов, требующих решения.         Формулировка проблемы может начинаться со слов: как, отчего зависит, какую роль сыграл, при каких условиях...

2

Актуальность

    Почему важно изучать этот вопрос именно сейчас, сегодня, в настоящее время.

3

Цель

   Запланированный результат ваших исследований. Ответ на поставленный в проблеме вопрос,  оформленный в виде реферата, компьютерной программы, модели, макета...

4

Задачи

Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута.        

5

Методы

Как решать задачи, проводить исследование (Сравнение, сопоставление, обобщение, описание, анализ (лексический, грамматический, математический, химический...)). Обязательно должен быть самостоятельный вывод. Очень хорошо, если выбранная Вами тема, позволяет поставить опыты, физические, химические, биологические эксперименты

6        

Гипотеза

Предположение, требующее доказательств

7

Теоретические основания

Теории, в рамках которых проводится исследование        

8

Объект

Что исследуется         

9

Предмет

Как, в каком аспекте исследуется объект         

 

      Чтобы тебе стало более понятно, представим компоненты  УИД на различных этапах работы:

Подготовительный этап.  Приступающему к исследованию необходимо поставить перед собой ряд вопросов и ответить на них:

 - Что я буду изучать, исследовать? (Предмет исследования)

 - Зачем я буду это делать? (Цель и актуальность работы)

 - Что буду делать в процессе исследования? (Задачи исследования)

 - Как я буду осуществлять исследование?  (Методы - наблюдение, анализ, изучение литературы по выбранной теме, эксперимент, прогнозирование и т.д.)

 - Что нового я получу? (Научная новизна)

 -  Кому это нужно? (Практическая значимость исследования).

Формулирование темы.         Исследование начинается с выбора темы. Обучающийся в соответствии со своими познавательными интересами сам определяет исследовательскую тему и круг исследовательских проблем, учитель же играет консультативную роль.

Сбор и анализ информации.    Обучающийся собирает информацию, связанную с объектом исследования, работает с энциклопедиями, справочниками, ресурсами Интернет, консультируется с учителем, учеными и записывает неизвестные ему до этого времени сведения, сопоставляет, анализирует и обобщает их.

Собственное исследование.  Обучающийся работает  с первоисточником, проводит наблюдения, опыты, эксперименты, записывает свои суждения (может, они окажутся новыми знаниями), составляет прогноз их применения в будущем.

Оформление результатов исследования.   Результаты исследования оформляются в виде текстового материала. Технические решения подаются в виде схем, моделей, макетов, компьютерных презентаций.

Публичная защита научно-исследовательской работы.    Представление исследования имеет определённые стандарты и может быть выражено в форме тезисов, научной или популярной статьи, исследовательского реферата, демонстрации эксперимента и устного описательного доклада о нём.  Публичная защита  сопровождается демонстрацией иллюстративных материалов по выбору участника.  Она есть не что иное, как  коммуникативная практика, приобретение  первого социального опыта.

Предметная область

Тема

Математика

Решение задач с помощью одного циркуля.

Геометрия в искусстве

Замечательные кривые: гипербола, эллипс, парабола.

Физика

       Исследование свойств бумаги.

       Исследование качества различной спортивной обуви.

Химия

       Кристаллы в окружающем мире. Выращивание кристаллов.

       Сравнение пищевой ценности белков съедобных грибов и говяжьего мяса

Биология

Влияние гумата натрия - стимулятора роста на урожай огурцов Водные растения Сереульского озера                                                      Плесневые грибы на кухне

География

Богатства матушки-природы: полезные ископаемые Красноярского края

Немецкий язык

Влияние немецкой  культуры на российское общество.

Физическая культура

История происхождения и развития футбола

История развития баскетбола

Для младших школьников

Все об овсянке (овсянка с физической, химической и биологической точки зрения)

Вторичное использование пластиковых бутылок

Звёздное небо - великая книга природы

Исследование времени остывания чашки горячих напитков

Секреты моего карандаша

Способы счёта времени. Календари

Что будет с железным ведром, если его оставить на улице?

Что общего между глазом и фотоаппаратом

Чудеса и тайны магнита

А вы знаете, что существуют тысячи видов снежинок?

 Основная их форма - это шестиугольные пластинки. На землю снежинки падают шестилучными звездочками. Если нет ветра и сильного мороза, то они сохраняют свою форму. Сильный холодный ветер сталкивает снежинки друг с другом, отчего они ломаются, слипаются и смерзаются.  Снежинки начинают падать из облака, когда температура воздуха опускается ниже нуля.

А вы знаете, что изображение лыжников нашли среди наскальных рисунков?

 Это значит, что уже 12 тысяч лет назад лыжи помогали людям передвигаться по рыхлому и глубокому снегу!  Лыжи остаются помощниками человека и сегодня. Они по-прежнему выручают в снежных районах. А лыжные виды спорта дарят людям радость и здоровье.  Лыжный спорт включает: гонки на различные дистанции, биатлон (лыжная гонка со стрельбой из винтовки), прыжки с трамплина, двоеборье (гонка и прыжки), горнолыжный спорт (фристайл, слалом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Восьмая школьная научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ научного общества учащихся "Эрудит"

Тезисы проектной работы "Сравнение произведений малого фольклорного жанра на примере русских и английских небылиц" и дипломы победителей. Авторы: Продьма Алина и Сусалев Даниил. Научный  руководи...

Х Открытая научно-практическая конференция научного общества учащихся "Эврика", 04.03.2017 г.

Программа Х Открытой научно-практической конференции научного общества учащихся "Эврика", 04.03.2017 г....