Статья на тему: Право ребенка на уважение
статья по теме
Право ребенка на уважение
С ранних лет мы растем с предубеждением, что большое всегда важнее малого.
Ø Я большой! – радуется малыш, залезший на стул.
Ø Я выше тебя! - говорит кроха с гордостью, меряясь с вами ростом.
Неприятно встать на цыпочки и не дотянуться, трудно мелкими шажками поспевать за взрослым, сложно в маленькой ручонке удержать большую чашку. В толпе тебя заслоняют, могут не заметить и толкнуть. Маленьким быть так неудобно.
А еще хуже быть слабым. Мы можем поднять ребенка, подбросить вверх, усадить против воли, остановить на бегу, свести на « нет » любые его усилия. Когда ребенок не слушается, у нас про запас есть сила, мы говорим: « Не трогай, подвинься, отдай …» Ребенок уже знает, что обязан уступить.
Кто осмелиться толкнуть взрослого? А какими невинными кажутся нам шлепки, волочение за руку, грубые « ласковые » объятия.
Когда ты слабый, ты непроизвольно испытываешь уважение к сильному. Каждый ребенок постарше уже может выразить в грубой форме неудовольствие, подкрепить требование физически, обидеть. Важно, чтобы мы на собственном примере не научили детей пренебрежительно относить к тем, кто меньше и слабее.
Неприязнь
Конечно, мы любим своих детей. Несмотря ни на что, они наша услада, бодрость, радость, отдых, надежда. Но откуда временами берется неприязнь к собственному ребенку, ощущение, что он бремя, помеха?
Еще прежде, чем малыш появился на свет, в нашу жизнь вкрались растерянность и ограничения. Безвозвратно ушло время беззаботного веселья. Длительный период неповоротливого недомогания завершают боль, беспокойные ночи без сна, дополнительные расходы, отсутствие личного пространства и свободного времени.
Но такова участь всех родителей, и надо научиться ждать, терпеливо и вот малыш начал ходить, потом говорить, вроде бы должно стать легче? Но нет, он путается под ногами, все хватает, везде лезет, капризничает, вносит беспорядок.
Неприязнь к детям складывается из мелочей: спит не тогда, когда нам удобно; ест не так, как нам хочется ; мы-то думали – ему будет смешно, а он испугался и теперь плачет! Любой недосмотр грозит болезнью, суля новые трудности родителям.
Когда ребенок бывает таким, каким хотят видеть родители! Как часто мы подменяем желания и потребности малыша собственными ожиданиями? Возможно, стоит проще смотреть на весь процесс воспитания, сбавить обороты, не настаивать на своем всякий раз, как мы сочтем поведение малыша неуместным?
Шумные и любознательные дети нас утомляют. Их вопросы и удивление, открытия и попытки научиться – часто с неудачным результатом – иногда раздражают нас.
Редкий родитель – советчик, утешитель; чаще – судья. Но помните, что немедленный приговор и наказание дают один результат: проявления бунта будут реже, зато сильнее и упорнее. Так катится воспитание по наклонной. Участие и помощь пробуждают нежность, сила возмущает и оскорбляет.
Существует ложное мнение, что от дружеского обращения дети наглеют и что ответом на доброту будут недисциплинированность и беспорядок. Но не надо путать доброту с беспечностью, неумением и глупостью. Бывает, что кто-либо из родных заигрывает с детьми, хочет быстро, дешево, без труда вкрасться в доверие. Так удобнее: порезвиться, если в хорошем настроении, а не терпеливо и с умом выстраивать ежедневный семейный быт. Но когда у такого родителя плохой день, то это видно и в его общении с ребенком: заигрывания сменяются злобой и раздражением. Такой воспитатель не завоюет доверие и любовь ребенка.
Дети заслуживают уважения, дружеского отношения. Нам приятно быть с ними в этой атмосфере простоты, ясных, ласковых ощущений, веселого, искреннего смеха, первых побед, открытий, чистых, светлых, милых радостей. Такая жизнь плодотворна и красива.
Тяжелая работа расти
Мы говорим: « Вот станешь взрослым, тогда …» Говорим про будущего гражданина, будущего работника… Кем они станут, будет известно лишь через несколько лет. А пока мы милостиво позволяем им резвиться у нас под ногами.
Конечно, порой хочется от детей немного отдохнуть, но надолго не получится и это правильно. От своего ребенка нельзя отмахнуться, ведь его жизнь теперь – самое важное, что должно вас волновать. И делить его взросление на периоды, в которых можно принимать активное участие и в которых необязательно так уж стараться – пример плохого, равнодушного родителя.
Ребенок – растет. Интенсивнее жизнь, чаще дыхание, живее пульс. Ребенок строит себя – физически и духовно, растет ночью и днем, и когда спит и когда бодрствует, и когда весел и когда печален, когда шалит и когда стоит перед вами виноватый.
Бывают периоды удвоенного темпа развития, за ними непременно следует затишье. Вот ребенок пошел в рост, а сердце не поспевает. То недостаток, то избыток, то ему надо бегать, бороться, поднимать тяжести, добывать, то затаиться, грезить, предаться меланхолии. Попеременно: то закалка, то жажда покоя. То непреодолимое стремление действовать, то желание тепла, удобств и уюта.
Энергия, движение, усталость, недомогание, жарко, холодно, сонливость, чувство голода, дикая жажда, недостаток или избыток чего-либо – все это не капризы и не отговорки. Все это самые настоящие потребности. Уважайте потребности тяжелой работы роста.
Жизнь сегодня и завтра
Любите текущий час и сегодняшний день. Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, полной, ответственной жизнью?
Не топтать, не помыкать, не осуждать, перестать спешить и подгонять! Уважайте каждую минуту, потому что она пройдет и больше никогда не повторится ни в вашей жизни, ни в жизни вашего ребенка.
Позволяйте детям упиваться радостью утра и верить! Делать все так, как хочет именно он! Ему не жаль времени на сказку, на беседу с собакой, на игру в мяч, на подробное рассматривание картинки, на перерисовывании буквы – ведь все это он делает с любовью! Порой нам есть, чему поучиться у собственных детей.
Играем ли мы или говорим с ребенком, сердимся или радуемся, тоскуем или отдыхаем – делите каждый момент с вашим малышом и наслаждайтесь этими мгновениями. Ведь детство так скоротечно! |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/01/05/108116146_3407372_zavtrak.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Права ребенка в новом веке»
Возраст детей: 15-16 лет.Тема:«Права ребенка в новом веке»Перспективная цель: Познакомить детей с основным законом – Конституцией России.Актуальная цель: Дать представление о правах ребенка.Зада...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-138010-1352723285.jpg)
Родительское собрание на тему: "Права ребенка в школе".
Права ребенка в школеВаш ребенок ходит в школу? Значит Вам следует знать его права, чтобы в случае неприятной ситуации действовать быстро и правильно. Проблема доступности и бесплатности образованияВ ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-87498-1445435266.jpg)
Буклет по теме "Права ребенка- право на образование"
Буклет содержит перечисление основных прав детей в области образования и пречислены основные документы по правам ребёнка...
Януш Корчак "Право ребенка на уважение"
ЯНУШ КОРЧАК. ПРАВО РЕБЕНКА НА УВАЖЕНИЕ.10 заповедей воспитания. 10 заповедей для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-821082-1474898499.jpg)
Проектная работа по обществознанию на тему: Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания. Урок – защита проектов по теме: «Права ребенка».
1. В докладе дается характеристика типа проекта, предполагающий максимальную степень свободы проектанта в отборе информации, оформлении и презентации продукта. 2. Отмечается, что проект можно тра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/05/picture-1065934-1538748403.jpg)
Урок обществознания в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка"
Разработка урока по обществознанию в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка" ...