Статья «Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики».
статья (5 класс) по теме
Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он заключается в том, что ребенок получает “удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата” (Б.И. Додонов).
“Мне тогда все понятно, когда интересно”- это мнение многих учеников. Значит, ребенку должно быть интересно на уроке. Надо иметь в виду, что “интерес” (по И. Герберту) – это синоним учебной мотивации. Если рассматривать все обучение в виде цепочки: “хочу – могу – выполняю с интересом – личностно – значимо каждому” (Якиманская И.С.), то мы опять видим, что интерес стоит в центре этого построения. Так как же сформировать его у ребенка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете на тему "Методы мотивации и стимулирование деятельности учащихся".
Данное выступление дает ответ на вопросы: "Что такое мотивация?", "Как развить мотивацию?", "Какие этапы волевого действия можно использовать?"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-156386-1354458581.jpg)
Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики.
Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий её сформированности. Он заключается в том, что учащийся по...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/14/picture-564438-1436826933.jpg)
Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики.
Выступление на региональном научно-методическом семинаре «Опыт и проблемы формирования математической и естественно-научной грамотности школьников на современном этапе развития образования»...
Повышение мотивации к учебной деятельности учащихся на уроках математики с помощью учебно-познавательной задачи
Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановк...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-344954-1384707207.jpg)
Повышение мотивации к учебной деятельности учащихся на уроках математики с помощью учебно-познавательной задачи
Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-835385-1477134755.jpg)
Рекомендации для педагогов по теме: «Основные методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся»
«Мотивация – это то, что побуждает человекак деятельности, ради чего она совершается…»Л.С. ВыготскийЧтобы правильно оценить действия обучающегося, прежде всего, следует понять мотивы этих действ...