Игра "Звездный час"
методическая разработка (5 класс) по теме

Жирова Раиса Игнатьевна

Игра "Звездный час"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvyozdnyy_chas.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование: таблица с заданиями, звезда, кубики с цифрами, ящики или коробки для игры «Открой ящик», таблички с цифрами для ответов.

Первый  тур

На доске -таблица со следующими дробями:

1

2

3

4

5

6

7

8

1

3

4

5

7

6        

1

4      

2

4

17

5      

12

3

5

6

Вопросы:

1.Какая из дробей выражает «четверть»?

2.Покажите дробь, равную дроби 3

3. Найдите дробь, равную 4.

4.Какая из дробей является бесконечной десятичной периодической дробью?

6.Покажите дробь больше1, но меньше2.

7.Покажите неправильные дроби.

Второй тур «Составление дробей из цифр»

Игра «Открой ящик» проводится с участниками, у которых больше всего звезд.

Выкатить из коробки пять кубиков с цифрами. Составить из них всевозможные дроби. Учащиеся, у которого дробей меньше всего, выбывает из игры. Его награждают поощрительным призом.

Третий тур «Логические цепочки».

1. Разложите дроби в порядке возрастания:

       

         1          2            3             4

1

3

1

4

1

7

1

8

2. Вычислите и покажите правильный ответ, подняв соответствующую таблицу:

         

                                  6      4 

                                  7      7

3.Вычислите:  8    3.                           4. Вычислите: 1   1

                        14   7                                                    12  24.

5.Вычислите: 11    9.

                        36   11

6.Исключите лишнюю дробь:

                4   8     133    453

                7   11   121    657

7.Какая из дробей больше 1?

 Продолжают игру только те участники, у которых больше всего звезд.

Четвертый тур «Финал»

Написать математические термины, начинающиеся на буквы ,из которых состоит слово «квадрат».

Побеждает тот, кто за одну минуту напишет больше слов.

Участвуют в этой игре учащиеся 6-7 классов. Для шестиклассников это игра обобщение темы «Дроби»,для семиклассников- повторение.