ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
материал на тему
Профессиональная ориентация — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование профориентационной работы в школе | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ МКОУ ПОЛИНЧЕТСКАЯ СОШ
Профессиональная ориентация — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.
Профессиональная ориентация включает в себя:
1) Профессиональное просвещение — ознакомление учащихся и выпускников учебных заведений с современными видами трудовой деятельности, социально-экономическими и психофизиологическими особенностями различных профессий, потребностями в квалифицированных кадрах, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности. Профессиональное просвещение формирует у молодежи мотивированные профессиональные намерения, в основе которых лежит осознание ими социально-экономических потребностей и своих психофизиологических возможностей.
2) Профессиональное консультирование — оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и предоставление рекомендаций учащимся о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;
3) психологическую поддержку — методы, способствующие снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем.
ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ПОЛИНЧЕТСКОЙ СОШ
В 2012-2013 УЧ. ГОДУ
Общешкольные мероприятия
№ | МЕРОПРИЯТИЕ | СРОК | |
1 | Внеурочная деятельность по предмету -организация факультативов и предметных кружков -проведение школьных олимпиад -проведение предметных недель -научно-исследовательская работа учащихся (рефераты по истории, географии, литературе, русскому языку) Работа классных руководителей -организация тематических классных часов «В мире профессий» -оформление классных стендов о профессиях -организация защиты проектов «Я и мой бизнес» (уроки обществознания) -тестирование по профессиональным предпочтениям (по линии УО) -оформление стенда «Иркутск и Красноярск ждут будущих студентов» Общешкольные внеклассные дела -конкурс рисунков «Много разных профессий» -празднование Дня учителя -презентации работы кружков -круглый стол «Современные профессии» Работа библиотеки -оформление стенда «Твой выбор» -проведение обзоров литературы по профориентации -подбор материалов по профориентации Работа с родителями -родительский всеобуч «Куда пойти учиться» -родительский всеобуч «Как правильно выбрать профессию» Информация ЦЗН учебная работа -курсы подготовки специалистов -учебные заведения Тайшетского района и Иркутской области Учебная работа -курс «Психология успеха» 11 класс | Сентябрь Ноябрь Декабрь Апрель Март Апрель Февраль Апрель Апрель Февраль Октябрь Февраль Март Март Март Май Апрель Май Весь год | Директор Учителя Учителя Учителя Кл.рук. 9-11 10-11 кл. 9 кл. Безруких Е. Г. 10-11 кл. Бабич А.Г. ЗДВР 10 кл. Библио- текарь Кл. рук. 9-11 кл. Директор Завуч Безруких Е.Г. |
Основная часть работы проводится классными руководителями 9 и 11 классов. Каждый из них разработал 10-часовой план по профориентации, в которую входят: анкетирование и тестирование, самопрезентация, защита проектов, оформление стендов, составление личного плана, знакомство с профессиями. В 9 и 11 классе План составлен на основе методического руководства Савченко М.Ю. "Профориентация. Личностное развитие.".- М.:Вако, 2006.
СИСТЕМА КЛАССНЫХ ЧАСОВ В 11 КЛАССЕ
№ | Мероприятие | Дата | Ответств. |
1 | Занятие 1. Тестирование "Карта интересов". | Сентябрь | Кл.рук. Каверзина С.С. |
2 | Занятие 2. Самопрезентация "Я могу". | Октябрь | |
3 | Занятие 3. Мой личный профессиональный план. | Ноябрь | |
4 | Занятие 4. Защита проектов "Я и мой бизнес". | Декабрь | |
5 | Занятие 5. В мире профессий. | Январь | |
6 | Занятие 6. Склонности и профессиональна направленность. | Февраль | |
7 | Занятие 7. Круглый стол "Современные профессии" | Март | |
8 | Занятие 8. Тестирование по профессиональным предпочтениям. | Апрель | |
9 | Занятие 9. Оформление стенда "Учебные заведения Иркутска и Красноярска." | Апрель | |
10 | Занятие 10. Куда пойти учиться? | Апрель |
СИСТЕМА КЛАССНЫХ ЧАСОВ В 9 КЛАССЕ
№ | Мероприятие | Дата | Ответств. |
1 | Занятие 1. Тестирование "В мире профессий". | Октябрь | Кл.рук. Рукосуева В.М. |
2 | Занятие 2. "Классификация профессий". | Ноябрь | |
3 | Занятие 3. Выбор профессий. | Декабрь | |
4 | Занятие 4.Поговорим о будущем | Январь | |
5 | Занятие 5. В мире профессий. | Февраль | |
6 | Занятие 6. Тестирование. Склонности и профессиональна направленность. | Март | |
7 | Занятие 7. Круглый стол "Профессиональный тип личности" | Апрель | |
8 | Занятие 8. Тестирование по профессиональным предпочтениям | Апрель |
Работа с педагогическими кадрами.
- Разработали рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп.
- Организовали для педагогов и классных руководителей методический семинар по теме «Теория и практика профориентационной работы».
- Провели групповые консультации с рассмотрением вопросов методики профориентационной работы, обменом опыта ее проведения:
-«Методы исследований и наблюдений психофизиологических особенностей учащихся, основы профконсультации»
-«Методы работы с родителями по вопросу выбора профессии»
-«Профориентация в процессе изучения основ наук»
- Отчет учителей-предметников, классных руководителей, руководителей кружков о проделанной работе.
Работа с родителями
- Организовали для родителей лекторий по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении». (9-11 класс).
- Проводили индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися.
- Подготовили рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации.
Анализ результатов профориентации за прошлые годы (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников 9, 11 кл.) показал, что большинство выпускников продолжили обучение в колледжах, ССУЗах, ВУЗах. В ВУЗы за последние 3 года поступили 7 выпускников. Выбор профессий нынешних студентов профессионального образования следующий: автомеханик – 1 человек, военные юристы -2, водитель – 3, строитель -1, историк – 1, учитель физвоспитания – 1, проводник на железной дороге -1, делопроизводство – 1, бизнес и туризм -1, учитель русского языка и литературы-1, служба в армии по контракту -1.
20 марта для учеников 9-11 класса был проведен семинар «Ресурсы Интернета – поиск информации по профессиональному самоопределению», результатом которого были оформлены памятки-путеводители по Интернету.
Популярные Интернет-ресурсы по ПРОФОРИЕНТАЦИИ
- Специальности СПО - Этот раздел поможет вам узнать из действующих стандартов СПО о требованиях к выпускникам по выбранной специальности, о совокупности приобретённых в процессе обучения знаний, умений и навыков.
- Справочник профессий - Раздел поддерживает кадровое агентство "Профит-М". Дается описание профессий отдельных категорий служащих: продавцы, менеджеры, бухгалтеры, мерчандайзеры, маркетологи. Часть описаний в виде должностных инструкций. Раздел поддерживает компания "Росработа". Приводится описание около 480 наименований профессий.
- Тесты МАПП - Назначение тестов: выбор профессии, планирование карьеры, определение путей профессионального развития. Тесты доступны на русском языке. Группы тестов: личная мотивация, профессиональные предпочтения, прогнозируемая успешность, сферы профессионального роста.
- ПСИ-ФАКТОР. Психотестодром - Информационный ресурсный центра по практической психологии предлагает 20 тестов, часть из которых может оказаться полезной для лиц, выбирающих себе профессию.
- Центр развития и тестирования при МГУ "Гуманитарные технологии" - Центр предоставляет следующие виды услуг: профориентация учащихся и абитуриентов; развивающие тренинги для старшеклассников; профконсультирование выпускников ВУЗов и специалистов по выбору и развитию карьеры; психологическая диагностика и консультирование взрослых по вопросам выбора профессиональной сферы, получения второго высшего образования, повышения квалификации; консультации для соискателей по поиску работы и трудоустройству. Личностное и семейное консультирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ профориентационной работы в классе с углубленным изучением информатики.
Деятельность классного руководителя по профориентации в классе с углубленным изучением ИКТ,...
Анализ профориентационной работы на уроках технологии (обслуживающий труд)
В образовательной области «Технология» имеется особо благоприятные условия для проведения систематической целенаправленной профориентационной работы с учащимися. Например, изучая конкретную технологич...
Анализ профориентационной работы.
Анализ работы по профориентации обучающихся в МБОУ "СШ №19"....
Анализ по воспитательной и профориентационной работе за 2016-2017 учебный год
Мероприятия проводимые в рамках воспитательной и профориентационной работы...
Анализ по профориентационной работе МАОУ СОШ № 35 2019-2020 уч. го
Дается анализ работы по профориентации на всех ступенях образования у указанием проводимых мероприятих, численностью охваченных обучаюшихся, результатом работы...
анализ профориентационной работы 2022 год
Пример для составления анализа профориентационной работы...
Доклад «Планирование и проведение профориентационной работы в современной образовательной организации для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Главными задачами профориентации детей с ОВЗ являются всестороннее развитие личности и активизация самих детей в процессах определения себя, своего места в мире профессий, подготовка детей к самостоят...