ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
материал на тему

Безруких Елена Георгиевна

Профессиональная ориентация — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ  МКОУ ПОЛИНЧЕТСКАЯ СОШ

Профессиональная ориентация — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

Профессиональная ориентация включает в себя:

1) Профессиональное просвещение — ознакомление учащихся и выпускников учебных заведений с современными видами трудовой деятельности, социально-экономическими и психофизиологическими особенностями различных профессий, потребностями в квалифицированных кадрах, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности. Профессиональное просвещение формирует у молодежи мотивированные профессиональные намерения, в основе которых лежит осознание ими социально-экономических потребностей и своих психофизиологических возможностей.

2)  Профессиональное консультирование  — оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и предоставление рекомендаций учащимся о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;

3)  психологическую поддержку — методы, способствующие снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем.

ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ПОЛИНЧЕТСКОЙ СОШ

                            В 2012-2013 УЧ. ГОДУ

Общешкольные мероприятия

МЕРОПРИЯТИЕ

СРОК

1

Внеурочная деятельность по предмету

-организация факультативов и предметных кружков

-проведение школьных олимпиад

-проведение предметных недель

-научно-исследовательская работа учащихся (рефераты по истории, географии, литературе, русскому языку)

Работа классных руководителей

-организация тематических классных часов  «В мире профессий»

-оформление классных стендов о профессиях

-организация защиты проектов «Я и мой бизнес» (уроки обществознания)

-тестирование по профессиональным предпочтениям (по линии УО)

-оформление стенда «Иркутск и Красноярск ждут будущих студентов»

Общешкольные внеклассные дела

-конкурс рисунков «Много разных профессий»

-празднование Дня учителя

-презентации работы кружков

-круглый стол «Современные профессии»

Работа библиотеки

-оформление стенда «Твой выбор»

-проведение обзоров литературы по профориентации

-подбор материалов по профориентации

Работа с родителями

-родительский всеобуч «Куда пойти учиться»

-родительский всеобуч «Как правильно выбрать профессию»

Информация ЦЗН учебная работа

-курсы подготовки специалистов

-учебные заведения Тайшетского района и Иркутской области

Учебная работа

-курс «Психология успеха» 11 класс

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Апрель

Март

Апрель

Февраль

Апрель

Апрель

Февраль

Октябрь

Февраль

Март

Март

Март

Май

Апрель

Май

Весь год

Директор

Учителя

Учителя

Учителя

Кл.рук.

9-11

10-11 кл.

9 кл.

Безруких

Е. Г.

10-11 кл.

Бабич А.Г.

ЗДВР

10 кл.

Библио-

текарь

Кл. рук.

9-11 кл.

Директор

Завуч

Безруких Е.Г.

               

  Основная часть работы проводится классными руководителями 9 и 11 классов. Каждый из них разработал 10-часовой план по профориентации, в которую входят: анкетирование и тестирование,  самопрезентация, защита проектов, оформление стендов, составление личного плана, знакомство с профессиями. В 9 и 11 классе План составлен на основе методического руководства Савченко М.Ю. "Профориентация. Личностное развитие.".- М.:Вако, 2006.

               

                              СИСТЕМА КЛАССНЫХ ЧАСОВ В    11 КЛАССЕ

Мероприятие

Дата

Ответств.

1

Занятие 1. Тестирование "Карта интересов".

Сентябрь

Кл.рук. Каверзина С.С.

2

Занятие 2. Самопрезентация "Я могу".

Октябрь

3

Занятие 3. Мой личный профессиональный план.

Ноябрь

4

Занятие 4. Защита проектов "Я и мой бизнес".

Декабрь

5

Занятие 5. В мире профессий.

Январь

6

Занятие 6. Склонности и профессиональна направленность.

Февраль

7

Занятие 7. Круглый стол "Современные профессии"

Март

8

Занятие 8. Тестирование по профессиональным предпочтениям.

Апрель

9

Занятие 9. Оформление стенда "Учебные заведения Иркутска  и Красноярска."

Апрель

10

Занятие 10. Куда пойти учиться?

Апрель

                   СИСТЕМА КЛАССНЫХ ЧАСОВ В    9 КЛАССЕ

Мероприятие

Дата

Ответств.

1

Занятие 1. Тестирование "В мире профессий".

Октябрь

Кл.рук. Рукосуева В.М.

2

Занятие 2. "Классификация профессий".

Ноябрь

3

Занятие 3. Выбор профессий.

Декабрь

4

Занятие 4.Поговорим о будущем

Январь

5

Занятие 5. В мире профессий.

Февраль

6

Занятие 6. Тестирование. Склонности и профессиональна направленность.

Март

7

Занятие 7. Круглый стол "Профессиональный тип личности"

Апрель

8

Занятие 8. Тестирование по профессиональным предпочтениям

Апрель

Работа с педагогическими кадрами. 

  1. Разработали рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп. 

  1. Организовали  для педагогов и классных руководителей  методический семинар по теме «Теория и практика профориентационной работы».

  1. Провели групповые консультации с рассмотрением вопросов методики профориентационной работы, обменом опыта ее проведения:

-«Методы исследований и наблюдений психофизиологических особенностей учащихся, основы профконсультации»

-«Методы работы с родителями по вопросу выбора профессии»

-«Профориентация в процессе изучения основ наук»

  1. Отчет учителей-предметников, классных руководителей, руководителей кружков о проделанной работе.

Работа с родителями

  1. Организовали  для родителей  лекторий по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении». (9-11 класс).
  2. Проводили индивидуальные консультации с родителями по вопросу  выбора профессий учащимися.
  3. Подготовили  рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации.

     Анализ результатов профориентации за прошлые годы (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников 9, 11 кл.) показал, что большинство выпускников продолжили обучение в колледжах, ССУЗах, ВУЗах. В ВУЗы  за последние 3 года поступили 7 выпускников. Выбор профессий нынешних студентов  профессионального образования следующий: автомеханик – 1 человек, военные юристы -2, водитель – 3, строитель -1, историк – 1, учитель физвоспитания – 1, проводник на железной дороге -1, делопроизводство – 1, бизнес и туризм -1, учитель  русского языка и литературы-1, служба в армии по контракту -1.

20 марта для учеников 9-11 класса был проведен семинар «Ресурсы Интернета – поиск информации по профессиональному самоопределению», результатом которого были оформлены памятки-путеводители по Интернету.

Популярные Интернет-ресурсы по ПРОФОРИЕНТАЦИИ

  1. Специальности СПО - Этот раздел поможет вам узнать из действующих стандартов СПО о требованиях к выпускникам по выбранной специальности, о совокупности приобретённых в процессе обучения знаний, умений и навыков.
  2. Справочник профессий - Раздел поддерживает кадровое агентство "Профит-М". Дается описание профессий отдельных категорий служащих: продавцы, менеджеры, бухгалтеры, мерчандайзеры, маркетологи. Часть описаний в виде должностных инструкций. Раздел поддерживает компания "Росработа". Приводится описание около 480 наименований профессий.
  3. Тесты МАПП - Назначение тестов: выбор профессии, планирование карьеры, определение путей профессионального развития. Тесты доступны на русском языке. Группы тестов: личная мотивация, профессиональные предпочтения, прогнозируемая успешность, сферы профессионального роста.
  4. ПСИ-ФАКТОР. Психотестодром  - Информационный ресурсный центра по практической психологии предлагает 20 тестов, часть из которых может оказаться полезной для лиц, выбирающих себе профессию.
  5. Центр развития и тестирования при МГУ "Гуманитарные технологии" - Центр предоставляет следующие виды услуг: профориентация учащихся и абитуриентов; развивающие тренинги для старшеклассников; профконсультирование выпускников ВУЗов и специалистов по выбору и развитию карьеры; психологическая диагностика и консультирование взрослых по вопросам выбора профессиональной сферы, получения второго высшего образования,  повышения квалификации; консультации для соискателей по поиску работы и трудоустройству. Личностное и семейное консультирование. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ профориентационной работы в классе с углубленным изучением информатики.

Деятельность классного руководителя по профориентации в классе с углубленным изучением ИКТ,...

Анализ профориентационной работы на уроках технологии (обслуживающий труд)

В образовательной области «Технология» имеется особо благоприятные условия для проведения систематической целенаправленной профориентационной работы с учащимися. Например, изучая конкретную технологич...

Анализ профориентационной работы.

Анализ работы по профориентации обучающихся в МБОУ "СШ №19"....

Анализ по воспитательной и профориентационной работе за 2016-2017 учебный год

Мероприятия проводимые в рамках воспитательной и профориентационной работы...

Анализ по профориентационной работе МАОУ СОШ № 35 2019-2020 уч. го

Дается анализ работы по профориентации на всех ступенях образования у указанием проводимых мероприятих, численностью охваченных обучаюшихся, результатом работы...

анализ профориентационной работы 2022 год

Пример для составления анализа профориентационной работы...

Доклад «Планирование и проведение профориентационной работы в современной образовательной организации для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Главными задачами профориентации детей с ОВЗ являются всестороннее развитие личности и активизация самих детей в процессах определения себя, своего места в мире профессий, подготовка детей к самостоят...