Интегрированное занятие "Я выбираю спорт"
план-конспект занятия по теме
Это занятие было проведено в рамках декадника открытых занятий "Уроки здоровья". На занятии присутствовали дети 1-7 классов. Главная цель данного мероприятия - донести до ребят необходимость регулярных занятий спортом. Большое впечатление на всех без исключения произвел видеоролик о больной девочке,которой спорт помог стать на ноги ( ссылка на ролик: https://sportsfamily.playmcdonalds.ru/invoices/420
При подготовке к занятию я использовала некоторую информацию, размещенную на сайте. Коллеги! Большое спасибо за помощь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_vybirayu_sport.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тишакова Е.А.
2013 г.
Цель:
Научить сознательно, относиться к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения;
Задачи:
- Содействовать воспитанию любви к своему здоровью у младших школьников.
2. Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни.
3. Учиться быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим необычное занятие. Давайте узнаем, о чём пойдёт наш разговор.
Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Вы, наверное, не раз слышали фразы: «Здоровье не купишь», «Здоровье – это самое главное в жизни», «Береги здоровье смолоду». Согласны ли вы с этими фразами? Почему?
Как вы считаете, от чего зависит здоровье человека?
Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Девизом нашего занятия мы возьмём поговорку:
«Я выбираю спорт как залог здоровья».
Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. А нужно ли это делать?
- Может ли человек прожить счастливую жизнь, если у него нет здоровья? Почему?
- Однако в жизни часто встречаются люди, которые считают, что заботиться о своём здоровье совсем не обязательно. По сути дела они не следят за собой, но от этого страдают они сами и окружающие их люди.
- Вы никогда не задумывались над тем, что же такое здоровье и как сделать так, чтобы прожить жизнь здоровым и счастливым?
Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другим участникам предстояло ничего не делать, а только лежать 20 дней. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.
Какой вывод можно сделать из этого сообщения?
Как вы считаете, если у человека нет здоровья, может ли ему помочь спорт?
В качестве ответа на этот вопрос я хочу предложить вам посмотреть видеоролик, представленный на конкурс «Сегодня зрители – завтра победители».
(просмотр видеоролика и чтение текста к конкурсной работе)
Какое впечатление произвел на вас этот сюжет?
По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем от 6 до 9 лет жизни.
- Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?
- А кто болел 1 раз? Более одного раза?
Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели). Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
Как вы считаете, у вас хорошее здоровье?
Рефлексия.
Тест «Оцени себя сам»
Перед вами листочки с тестом, если вы выполняете это -, поставьте себе «+»,
если ты что-нибудь из этого не делаешь, поставь себе «--»,
1.Любишь прогулки в любую погоду;
2.Делаешь зарядку каждое утро;
3.Соблюдаешь режим дня;
4.Посещаешь спортивные секции;
5.Соблюдаешь правила личной гигиены;
7.Умеешь прыгать через скакалку.
8. Выполняешь спортивные нормативы.
-У кого все плюсы? Поднимите руки.
- У кого есть минусы?
- Ребята, если у вас есть минусы, не расстраивайтесь. Вы теперь знаете, над чем вам нужно работать. Самое главное, воспитай у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки, закончи его вечерней прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и вы сразу почувствуешь, что стал бодрым и здоровым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам».
Данный классный час будет полезен как учащимся начальной школы так и учащимся старшего звена....
Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам
Методическая помощь зам.директорам по ВР при составлении плана работы Акции "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам". Акция проводится с целью просветительской деятельности образовательно...
Сценарий спортивного праздника "Спорт - это жизнь, мы выбираем спорт!" Автор: учитель физической культуры - Игнатьева В.А.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Всемирному дню здоровья 7 апреля (пропоганда здорового образа жизни и занятиями физической культурой), праздник прошел на "Ура!", помимо спортивных э...
Интегрированное занятие "Я выбираю спорт"
Это занятие было проведено в рамках декадника открытых занятий "Уроки здоровья". На занятии присутствовали дети 1-7 классов. Главная цель данного мероприятия - донести до ребят необходимость регулярны...
Открытое спортивное мероприятие "Я ВЫБИРАЮ СПОРТ!", посвященное акции "Спорт-альтернатива пагубным привычкам!".
Спорт - альтернатива пагубным привычкам....
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
«Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" »
Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и с...