Тест-игра для занятия объединения "Компьютерная графика" в форме презентации.
презентация к уроку (8 класс) по теме
Тест-игра "Кто лучше подготовлен" предназначена для закрепления теоретических знаний по правилам оформления и создания чертежей с использованием прикладной программы «КОМПАС-3D LT». Можно использовать как на занятиях объединений, связанных с компьютерной графикой, так и на уроках черчения. Прежде чем начать использовать тест-игру, необходимо скачать и прочитать руководство к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_igra_dlya_zanyatiya_kompyut_grafika.pptx | 1.52 МБ |
rukovodstvo_k_test_igre_dlya_zanyatiya_kruzhka_kompyut_grafika.doc | 903 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 6 4 3 2 1 3 8 7 10 9 11 12 13 14 15 16
Вопрос № 1 3 1 А Н А Л И З Как называется операция мысленного расчленения предмета на составляющие его геометрические тела?
4
Как называются размеры, определяющие предельные внешние очертания предмета? Г Б А Р И Т Н Ы Е 5 А 2 Вопрос №2
6
Как называется изображение видимой части поверхности предмета, обращенной к наблюдателю? В И Д 7 3 Вопрос №3
8
Что необходимо продумать прежде, чем приступать к построению видов на чертеже? П Н М К О В У О О К 4 9 Вопрос №4
10
К С О Н О М Е Т Р И Я Как кратко называется наглядное изображение предмета, при проецировании его вместе с осями координат на плоскость проекций? 11 А 5 Вопрос №5
Наглядное изображение предмета при проецировании его вместе с осями координат на плоскость проекций называется аксонометрической проекцией или кратко аксонометрией. Слово «аксонометрия» в переводе с греческого языка означает «измерение по осям». 12 Полный ответ №5
Какие размеры наносят на чертеже детали, если её изображение выполнено в увеличенном масштабе? Д Й С Т В И Т Е Л Ь Е Ы Н 13 Е 6 Вопрос №6
Только действительные размеры наносят на чертеже детали, если её изображение выполнено в увеличенном или в уменьшенном масштабе. 14 Полный ответ №6
15 7 К О М П А С 3 D Как называется прикладная программа, с помощью которой предстоит выполнить комплексный чертеж? Вопрос №7
Прикладная программа, с помощью которой предстоит выполнить комплексный чертеж, называется «КОМПАС 3 D ». 16 Полный ответ №7
Как называется изображение, выполненное от руки по правилам прямоугольного проецирования с соблюдением пропорций на глаз? 17 Э С К И З 8 Вопрос №8
Изображение предмета, выполненное от руки по правилам прямоугольного проецирования с соблюдением пропорций на глаз, называется эскизом. 18 Полный ответ №8
Что применяют при выполнении изображений крупных деталей? 19 М А С Ш Т А Б 9 Вопрос №9
При выполнении изображении крупных деталей используют масштаб . Масштаб уменьшения 1:2, 1:5, 1:10, 1:50 … 20 Полный ответ №9
В каком документе предстоит выполнять построение чертежа? Ф Р А Г М Е Н Т 7 21 Вопрос № 1 0
22
Что предстоит сначала построить прежде, чем приступить к выполнению чертежа? Р А К М У 8 23 Вопрос № 1 1
24
Какой командой можно воспользоваться, чтобы удалить ненужную линию изображения? D E L E E T 3 25 Вопрос № 1 2
Чтобы удалить ненужную линию, можно воспользоваться командой « DELETE » на клавиатуре. 26 Полный ответ №12
Что наносят на чертеже при завершении построения изображений? Е З М Р А Р Ы 4 27 Вопрос № 1 3
28
Как называется страница, на которой находится команда для удаления части линии? 6 Р Д А К Т И Р О В А Е И Н Е 29 Вопрос № 1 4
30
Что осуществляется в конце любой работы, а в частности, в конце построения чертежа детали? 7 П Р О В Е Р К А 31 Вопрос № 1 5
Проверка выполнения построения чертежа детали осуществляется в конце работы. 32 Полный ответ №15
11 Что называют оцениванием собственных достижений и ошибок? О Ц М С А Н А О Е К 33 Вопрос № 1 6
34
35
Предварительный просмотр:
Тест-игра «Кто лучше подготовлен»
для занятия кружка «Компьютерная графика»
Автор-составитель: Боровкова Ирина Петровна
педагог дополнительного образования
ГБОУ школы №350 Невского района
Санкт-Петербурга.
Цель: закрепление теоретических знаний, полученных на занятиях кружка «Компьютерная графика» с использованием прикладной программы «КОМПАС-3D LT».
Задачи:
образовательная:
- закрепить теоретические знания по правилам оформления и создания чертежей с использованием прикладной программы «КОМПАС-3D LT» в виде тест-игры «Кто лучше подготовлен».
развивающая:
- развивать логическое мышление, пространственное представление учащихся.
- развивать интеллектуальные способности, способность к саморазвитию.
воспитательная:
- воспитывать познавательный интерес к компьютерной графике через изучение
прикладной программы «КОМПАС-3D LT».
Методы организации деятельности обучающихся на занятия:
Работа в группах.
Обучающиеся делятся на две команды, выбирают лидера команды, который отвечает на вопросы от имени команды и следит за счетом игры в баллах.
Индивидуальная.
Каждый обучающийся отвечает на листах на все вопросы.
Планируемые результаты у обучающихся.
1. Предметные результаты.
В процессе ответов на вопросы тест-игры обучающиеся закрепят теоретические знания по правилам оформления, чтения чертежей и создания их в прикладной программе «КОМПАС-3D LT».
2. Личностные результаты.
В процессе деления на команды и выявления лидера команды, а также определения правильного ответа обучающиеся усвоят правила поведения, ролей социальной жизни в группах, продолжат формировать готовность к саморазвитию и самообразованию.
3. Метапредметные результаты.
При обсуждении ответов обучающиеся продолжат формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми, слушать собеседника и достигать взаимопонимание;
продолжат формировать умение логически рассуждать, делать выводы.
На этапе рефлексии продолжат формировать умение оценивать результат своей деятельности.
Оборудование для учителя: ПК, проектор, экран, презентация тест-игра «Кто лучше подготовлен»,
Оборудование для учащихся: карандаш, листы для внесения ответов и самооценки.
Руководство
к тест-игре «Кто лучше подготовлен»
Каждому члену команды выдается лист для заполнения ответа, в котором он записывает правильный ответ на каждый вопрос (даже на вопрос для другой команды). По этому листу обучающийся сможет выполнить самооценку своих знаний, проанализировать свои ответы.
Алгоритм управления знаками на слайдах.
1.Перевести тест-игру в режим «показ слайдов».
На первом слайде размещен волчок , который приводит в движение стрелка .
2.Нажав на стрелку, волчок крутится и останавливается на цифре, означающей количество очков за данный вопрос, например, 600.
3.Выбираете первый вопрос, нажимая на соответствующую кнопку
4.Появляется слайд с первым вопросом.
5.Если обучающийся не отвечает на вопрос, нажимаете на первую клетку, в которой появляется буква. Если нажимаете на вторую клетку, появляется вторая буква в слове и т.д.
6.Если обучающийся называет правильный ответ, нажимаете кнопку
и проверяете ответ на следующем слайде.
7.Чтобы вернутся к первому слайду с волчком, надо нажать на оранжевую стрелку.
8. Чтобы оказаться на последнем слайде или прервать игру на каком-либо вопросе,
надо на слайде с волчком нажать кнопку
ВНИМАНИЕ. Если захотите прекратить тест-игру, НЕ СОХРАНЯЙТЕ презентацию с ответами.
Правила тест-игры.
1. Каждой команде по очереди задается вопрос, имеющий определенную стоимость в очках, которые определяются при вращении волчка. Перед тем как ответить на вопрос, членам команды разрешается посоветоваться друг с другом.
Вопросы и ответы приведены в приложении 1 и 2.
1.1.Если команда затрудняется с ответом, можно открыть первую букву, потеряв при этом 100 баллов, и назвать слово.
Если команда не называет целиком правильное слово, ход передается другой команде.
1.2.Если другая команда называет слово, она получает количество очков за вычетом 100 баллов.
1.3.Если другая команда не называет слово, она может открыть вторую букву и назвать слово, но получает количество очков за вычетом 200 баллов. (Если ни одна команда не ответила на вопрос, можно открыть правильный ответ, никому не присуждая очков. Или можно продолжать открывать буквы, снижая стоимость ответа.)
2. Если волчок выпадает на «ПРИЗ», то команда имеет право открыть две первые буквы, не потеряв при этом ни одного балла.
3. Если волчок выпадает на «БАНКРОТ», то команда теряет только количество баллов, заработанные за один предыдущий ответ.
4. Когда игра закончена, подводится общий итог очков, набранных каждой командой.
Рефлексия.
В листах для ответа каждому учащемуся предлагается обвести те вопросы, на которые они сами смогли без подсказки ответить.
Если учащийся ответил самостоятельно больше, чем на 12 вопросов, может поставить себе отлично, если только на 8 вопросов и менее, нужно еще раз повторить материал самостоятельно или обратиться к учителю за разъяснением.
В конце тест - игры прошу учащихся ответить на вопросы:
- какие вопросы вызвали затруднения?
- какие вопросы показались слишком легкими?
- какие вопросы они хотели бы включить в этот тест?
- понравился им тест – игра?
- удовлетворены ли они своими знаниями или им надо что-либо повторить?
Литература.
1.Черчение: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. — 4 –е изд., дораб. - М.: Астрель, 2012. —221 с.
2. Инженерная графика. Просто и доступно. — М.: Лори, 2000. — 230 с.
3.Руководство пользователя. КОМПАС - 3D LT. Том 1. — ЗАО АСКОН, 2007.- 348с.
Приложение 1
Вопросы для построения чертежа детали в виде теста- игры «Кто лучше подготовлен»
Приложение 2
Вопросы и ответы теста- игры «Кто лучше подготовлен?»
№ п/п | Стоимость вопроса | Вопрос | Ответ |
1 | Как называется операция мысленного расчленения предмета на составляющие его геометрические тела? | Анализ (др.-греч. ἀνάλυσις — разложение, расчленение) — операция мысленного или реального расчленения предмета на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека. | |
2 | Как называются размеры, определяющие предельные внешние очертания предмета. | Габаритные - это размеры, которые определяют предельные внешние очертания предмета. Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм | |
3 | Как называется изображение видимой части поверхности предмета, обращенной к наблюдателю? | Вид – это изображение видимой части поверхности предмета, обращенной к наблюдателю. | |
4 | Что необходимо продумать прежде, чем приступать к построению видов на чертеже? Как иначе называется размещение изображений на чертеже? | Компоновка - это размещение изображений, размеров и надписей на поле чертежа. Компоновка (лат. componere — «складывать, строить, сочинять») — расположение, структуризация отдельных частей в целостном объекте. | |
5 | Как кратко называется наглядное изображение предмета, при проецировании его вместе с осями координат на плоскость проекций? | Наглядное изображение предмета, при проецировании его вместе с осями координат на плоскость проекций, называется аксонометрической проекцией или кратко аксонометрией. Слово «аксонометрия» в переводе с греческого языка означает «измерение по осям». | |
6 | Какие размеры наносят на чертеже детали, если её изображение выполнено в увеличенном масштабе? | Только действительные размеры наносят на чертеже детали, если её изображение выполнено в увеличенном или в уменьшенном масштабе. | |
7 | Как называется прикладная программа, с помощью которой предстоит выполнить комплексный чертеж? | Прикладная программа, с помощью которой предстоит выполнить комплексный чертеж, называется «КОМПАС 3D». | |
8 | Как называется изображение, выполненное от руки по правилам прямоугольного проецирования с соблюдением пропорций на глаз? | Изображение предмета, выполненное от руки по правилам прямоугольного проецирования с соблюдением пропорций на глаз, называется эскизом. | |
9 | Что применяют при выполнении изображений крупных деталей? | При выполнении изображении крупных деталей используют масштаб. Масштаб уменьшения 1:2, 1:5, 1:10, 1:50… | |
10 | В каком документе предстоит выполнять построение чертежа? | Построение чертежа предстоит выполнять в документе, который называется фрагмент. | |
11 | Что предстоит сначала построить прежде, чем приступить к выполнению чертежа? | Прежде чем приступить к выполнению чертежа, необходимо построить рамку с размерами 200*272 мм. | |
12 | Какой командой можно воспользоваться, чтобы удалить ненужную линию изображения? | Чтобы удалить ненужную линию, можно воспользоваться командой «DELETE» на клавиатуре. | |
13 | Что наносят на чертеже при заверше-нии построения изображений? | При завершении построения изображений на чертеже наносят размеры. | |
14 | Как называется страница, на которой находится команда для удаления части линии? | На странице «Редактирование» находится команда «Усечь кривую» для удаления части линии. | |
15 | Что осуществляется в конце любой работы, а в частности, в конце построения чертежа детали? | Проверка выполнения построения чертежа детали осуществляется в конце работы. | |
16 | Что называют оцениванием собственных достижений и ошибок? | Самооценка – это оценивание человеком самого себя, собственных достижений и ошибок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие "Построение графиков функций в Excel"
Практическое занятие на тему «Табличный процессор Excel. Построение графиков функций» рассчитано на 2 часа и разработано для учащихся, которые знакомятся с основами работы в электронных таблицах...
Формирование УУД на занятиях компьютерной графики
Формирование УУД (универсальных учебных действий) на занятиях информатики (компьютерной графики)....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА к занятию по теме "Реализация творческого проекта на занятиях компьютерной графики"
Презентация предназначина для работы на занятиях по компьютерной графике в начальной школе....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по внедрению интерактивной формы проведения занятий, методическое обеспечение занятий в интерактивных формах
Интерактивные формы обучения используются преподавателем в объеме не меньшем, чем предусмотрено учебным планом, а также в соответствии с программой учебной дисциплины. Преподаватель может и...
Презентация к занятию на тему: Форма, цвет, размер
Мультимедийная презентация к занятию на тему "Форма, цвет, размер" для обучающихся 1го класса...
Презентация к занятию, посвященному графике
Данная презентация может служить вспомогательным материалом к вводному занятию по рисунку. Ее содержание посвящено графие, ее видам, применению в жизни....
Комплексное занятие, для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, имеющих ЗПР, подготовленное в форме презентации.
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, имеющих ЗПР. "Волшебный лес". ...