Слогошарик
методическая разработка по теме
Логопедическая игра «Слогошарик» для автоматизации произношения звуков в прямых и обратных слогах.
Уважаемые коллеги логопеды и воспитатели!
Предлагаю Вашему вниманию логопедическую игру «Слогошарик», для детей старшей и подготовительной группы.
Игра предназначена для автоматизации поставленных звуков в прямых и обратных слогах. Игра практически универсальна, при минимальных изменениях может быть использована для автоматизации звуков в любых сочетаниях.
Одновременно игра может быть полезна и для снятия зрительного напряжения после занятий с использованием компьютера, выполняя роль компактного настольного кугельбана.
Конструктивно игра выполнена в виде замкнутой коробки- планшета с прозрачной крышкой из оргстекла. К основанию планшета приклеены наклонные направляющие, по которым по зигзагообразной траектории скатывается металлический шарик. По концам направляющих установлены буквы (звуки). При прокатывании по направляющей шарик как бы «образует» слог.
Содержание слогов определяется звуками, подлежащими автоматизации и соответствующими буквами на картоне, установленными на внешней стороне крышки на ленте «липучке», обеспечивая возможность быстрой и легкой замены комплекта букв.
Внутренние размеры планшета, изготовленного по моим эскизам 510 х 350 х 10 мм, диаметр стального шарика – 8 мм. (см. рис 1)
Ход игры:
1. Логопед устанавливает на планшете буквы для образования слогов со звуками, подлежащими автоматизации. Например, для случая, показанного на фото, это слоги: жа, аж, жо, ож, жу, уж…- для автоматизации звука «Ж», для автоматизации звука «Р» буквы «ж» на планшете заменяются на буквы «р» , гласные остаются те же, для звука «С» согласные меняются на буквы «с» и т.д.
2. Ребенок наклонами планшета направляет шарик в исходное стартовое положение, в зону верхнего «шлагбаума»- задвижки.
Перекрывает нижний «шлагбаум». Устанавливает планшет в 1-ое
рабочее положение, с наклоном к себе под углом 15- 20 градусов.
3. По сигналу логопеда ребенок открывает «шлагбаум», шарик катится по направляющим вниз, ребенок называет «образуемые» слоги, логопед, при необходимости, корректирует произношение.
4. По достижению шарика нижнего «шлагбаума», ребенок устанавливает планшет во 2-ое рабочее положение, с наклоном его от себя на угол 15-20 градусов, открывает «шлагбаум», и игра продолжается.
Дети с удовольствием многократно прокатывают шарик и называют предлагаемые слоги как на индивидуальных занятиях, так и в подгруппе, поочередно. И часто без непосредственного участия логопеда. (см. фото1 и фото2)
Автор: Екатерина Михайлова, г. Нижний Новгород
Логопедическая игра «Логошарик» для автоматизации
произношения звуков в прямых и обратных слогах.