ПМ РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЁТЫ С ПО (1)
методическая разработка по теме

Кузьмина Ольга Юрьевна

ПМ РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЁТЫ С ПО (1)

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЁТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

 

г. Грязи

2011

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессиям начального  профессионального образования (далее – НПО) по профессии 100701.01 Продавец, контролер - кассир

Организация-разработчик: ГООУ НПО Профессиональное училище № 14 г. Грязи

Разработчики: Прыткова Татьяна Станиславовна, заместитель директора по УПР ГООУ НПО Профессиональное училище № 14  г. .Грязи

Кузьмина Ольга Юрьевна, преподаватель п/п  ГООУ НПО Про-фессиональное училище № 14 г. Грязи

Енцова Нина Николаевна,  преподаватель п/п ГООУ НПО Профессиональное училище № 14 г. Грязи

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

14

1.ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЁТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

  1. Область применения программы

     Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупнённой группы профессий 100000 Сфера обслуживания по направлению подготовки 100700 Торговое дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчётные операции  с покупателями.

2. Проверять платёжеспособность государственных денежных знаков.

3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

4. Оформлять документы по кассовым операциям.

5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

     Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессии: 12721 кассир торгового зала, 12965 контролёр-кассир, 17351 продавец непродовольственных товаров, 17353 продавец продовольственных товаров при наличии основного общего образования. Программа может быть использована для подготовки и переподготовки работников в области коммерции и торговли при наличии основного общего образования и без предъявлений

требований к опыту работы

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования

к результатам освоения профессионального модуля:

     С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

                                                                                               

         

  иметь практический опыт:

- эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и обслуживания покупателей

          уметь:

- осуществлять подготовку ККТ различных видов;

- работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах – POS терминалах), фискальных регистраторах;

- устранять мелкие неисправности при работе на ККТ;

- распознавать платёжеспособность государственных денежных знаков;

- осуществлять заключительные операции при работе на ККТ;

- оформлять документы по кассовым операциям;

- соблюдать правила техники безопасности;

знать:

-  документы, регламентирующие применение ККТ;

- правила расчёта и обслуживания покупателей;

- типовые правила обслуживания ККТ и правила регистрации;

- классификации устройства ККТ;

- особенности технического обслуживания ККТ;

- признаки платёжеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств, отличительные признаки платёжных средств безналичного расчёта;

- правила оформления документов по кассовым операциям

                                                                                                                                     

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

            всего часов – 206 часов  в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 80 часов включая:

 обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов

 самостоятельной работы обучающегося  –  20 часов

учебной и производственной практики –126 часа          

   


2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

      Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение видом профессиональной деятельности Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчётные операции с покупателями

ПК 2.

Проверять платёжеспособность государственных денежных знаков

ПК 3.

Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги

ПК 4.

Оформлять документы по кассовым операциям

ПК 5.

Осуществлять контроль сохранности товарно - материальных ценностей

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных знаний ( для юношей)

                                                                                                                                         

                                                                                                 



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды  профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов

(максимальной учебной нагрузки и практики)

Объём времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная

часов

Производственная

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего часов

В том числе лабораторных работ и практических занятий

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1-3.5

Раздел 1. Осуществление эксплуатации контрольно-кассовой техники

153

82

32

41

30

Производственная практика, часов

252

252

Всего:

405

82

32

41

30

252

7

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МКД) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.ПМ 03 Осуществление эксплуатации контрольно-кассовой техники

123

МКД.03.01.

Эксплуатация контрольно-кассовой техники

82

Тема №1.1 Введение

Содержание

2

1    

Значение контрольно-кассовой техники в профессии «продавец, контролёр-кассир». Документы, регламентирующие применение ККТ.

2

1

Тема №1.2 Правила обслуживания покупателей

Содержание

8

1

Правила работы кассира при расчёте с покупателями. Порядок выдачи сдачи, товарного чека, разрешения конфликтной ситуации. Виды расчётов и правила расчёта при обслуживании покупателей в магазинах различных типов.

4

          2

Практические занятия

4

1

Составление модели поведения при возникновении конфликтной ситуации: «Нехватка денег у покупателя»

                1

2

Составление модели поведения при возникновении конфликтной ситуации: «Жалоба на неправильный расчёт»

1

3

Заполнение товарного чека по предложенному кассовому чеку

1

4

Способы работы с покупателями

1

Тема №1.3 Правила эксплуатации, обслуживания и регистрации ККТ

Содержание

14

1

Правила эксплуатации ККТ.

Техника безопасности при работе на ККТ. Реестр контрольно-кассовой техники. Порядок применения ККТ. Закон «О применении ККТ в России». Штрафные санкции за нарушение ведения кассовых операций.

2

1

2

Порядок регистрации ККТ.

Порядок составления и подачи заявления на постановку ККТ на учёт в налоговой инспекции. Порядок составления и подачи договора на техническое обслуживание. Сроки и методы регистрации.

1

2

3

Правила обслуживания ККТ

Заправка контрольной и чековой ленты. Порядок работы на начало рабочего дня. Порядок работы в течении рабочего дня.  Порядок возврата товара. Окончание рабочего дня.

6

2

Практические занятия

           5

1

Закон о применении ККТ в России.

1

2

Составление заявления на постановку ККТ на учёт

1

3

Оформление договора на техническое обслуживание

1

4

Проведение операций по возврату товара покупателю

1

5

Зачет

            1          

Тема №1.4.Устройство ККТ

Содержание

8

1

Устройство ККТ различных видов. Основные сходства и различия в отдельных видах ККТ. Механизмы ККТ, их взаимодействие друг с другом, особенности технического обслуживания ККТ. Неисправности, возникающие в процессе работы.

5

2

Практические занятия

3

1

Основные сходства и различия в отдельных видах ККТ

1

2

Исследование механизмов ККТ и изучение конструктивных особенностей ККТ

2

Тема №1.5. Виды и технические характеристики ККТ: автономных, пассивных, активных системных и фискальных регистраторов и выполнение работ на ККТ

Содержание

9

1

Классификация ККТ

1

1

2

Виды и основные технические характеристики автономных контрольно-кассовых машин (ККМ)

1

2

3

Виды и основные технические характеристики пассивных ККМ

1

2

4

Виды и основные технические характеристики активных ККМ

1

2

5

Виды и основные технические характеристики фискальных регистраторов

1

2

Пратические занятия

4

1

Виды и основные технические характеристики пассивных ККМ

1

2

Виды и основные технические характеристики активных ККМ

1

3

Виды и основные технические характеристики фискальных регистраторов

2

Тема №1.6 Порядок получения, хранения и выдачи денежных средств

Содержание

18

1

Признаки платёжеспособности государственных денежных знаков. Средства безналичного расчёта. Отличительные признаки платёжных средств безналичного расчёта.

4

2

2

Порядок подсчёта и сдачи денежной выручки. Инкассация денежных средств. Правила хранения денежных средств. Правила выдачи денежных средств.

7

2

Практические работы

            7

1

Определение фальшивости купюр по представленным образцам

1

2

Составление по-купюрной ведомости

2

3

Проведение инкассации денежных средств

2

4

Средства безналичного расета

1

5

Контрольная работа

1

Тема №1.7 Правила оформления кассовой документации

Содержание

23

1

Виды кассовой документации. Порядок заполнения кассовой книги, книги или журнала кассира-операциониста. Виды книг или журналов кассира-операциониста. Приходный и расходный кассовые ордера. Акты. Хранение кассовой документации

15

2

Практические работы

            8

1

Виды кассовой документации

1

2

Оформление книги кассира-операциониста

2

3

Вычисление выручки по книге кассира-операциониста

2

4

Оформление приходного ордера по сданной выручке

1

5

Оформление расходного ордера для выплаты денег поставщику за реализованный товар

1

6

Оформление расходного ордера для покупки инвентаря

1

7

Зачет

1

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая работа с конспектами, с учебной и специальной литературой по вопросам, составленными преподавателем

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя

Подготовка к лабораторным занятиям: составление карточек-заданий по рекомендациям преподавателя

Подготовка к лабораторным занятиям: составление папок-заданий с использованием штрих-кода по заданной преподавателем форме

Оформление лабораторных работ

Работа над рефератами ,докладами и презентациями

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Современные виды расчётов
  2. Применение инновационных технологий при обслуживании покупателей
  3. Методы и способы разрешения конфликтных ситуаций при расчёте с покупателями
  4. Ведение электронного журнала

41

Учебная практика

Виды работ:

- подготовка ККТ различных видов к работе;

- работа на ККТ различных видов с соблюдение техники безопасности;

- устранение мелких неисправностей при работе на ККТ;

- проверка платёжеспособности государственных денежных знаков;

- оформление и учет расчётных операций за наличный расчёт;

- оформление и учёт расчётных операций по безналичному расчёту

- оформление возврата товара

- осуществление заключительных операций работы на ККТ.

30

Производственная практика

Виды работ:

- подготовка рабочего места кассира;

- обслуживание покупателей с применением ККТ;

- оформление кассовой документации по наличному и безналичному расчётам и инкассация денежных средств

252

Всего:

405

11


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

     Реализация профессионального модуля предполагает наличие лаборатории торгово-технического оборудования.

Оборудование лаборатории:

-  посадочные места по количеству обучающихся;

-  рабочее место преподавателя;

-  мультимедийная установка;

-  компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-  автономные ККМ;

-  пассивные ККМ;

-  компьютеризированные кассовые машины;

-  фискальные регистраторы;

-  комплект учебно-методической документации в т.ч. и на электронных носителях;

-  бланки документации;

-  кассовая лента;

-  детектор банкнот

     .

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов, дополнительной литературы

1. Основные источники    

     Федеральный закон от 22.05.2003 №54-Ф3 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт»

 Учебники:

Миронова М.Б., Парфентьева Т.Р., Петухова А.А. Оборудование торговых предприятий: учебное пособие для начального профессионального образования.  – М: Академия , 2010

2.Дополнительные источники:

1. Сенькин В.Д. Применение ККТ. Практические советы: учебное пособие. – СПб: Питер, 2006

2. Иванова С.П. Работа с кассовым аппаратом. Пошаговые действия.

 – М: А-Приор, 2008

3.Яковенко И.В. Кассир торгового зала: учебное пособие – М: Академия, 2008

4. Сысоева С.В. Тренинг продажи и обслуживания покупателей в розничных магазинах. – СПб: Питер, 2008

12

5. Тюнюков Б.К. Электронная техника предприятий торговли. – М: Киобус, 2009

6. Каретина А.В. Кассовые операции: журнал.-   М: Горячая линия бухгалтера, 2010

7. Емельянова Ю.В., Маканова И.Н., Семенихин В.В. Кассовые операции. – М: Эксмо, 2006

8. Косарева Г.С. Контролёр торгового зала: учебное пособие.-  М: Академия, 2008

9. Косолапова Н.В., Рыжикова И.О. Оборудование предприятий торговли для продажи товаров: учебное пособие.-  М: Академия, 2008

10. Новосёлова Н.А. Учёт и контроль в розничных магазинах: учебник.-  СПб: Питер, 2007

11. Электронная версия журнала Торговое оборудование: pressa.ru/izdanie/37324

12. Ведение кассовой книги: www.my-otchet.ru/kassa.htm

13.Реестр ККТ 2011: www.kkm.ru/reestr.htm

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

     Освоение данного модуля реализуется параллельно с дисциплинами общепрофессионального цикла и ПМ.01, ПМ.02. Учебная практика проводится в лаборатории торгово-технологического оборудования. Производственная практика проводится в лаборатории торгово-технологического оборудования и (или) организациях, осуществляющих расчётно-кассовые операции с населением. В процессе обучения используются современные виды ККТ, информационно-коммуникационные технологии. Контроль знаний обучающихся осуществляется в форме текущей и промежуточной аттестации. Промежуточная аттестации по МДК проводится в форме диф.зачёта. Диф.зачёт может проводиться в форме теста и практической работы на ККТ. По окончанию модуля проводится квалификационный экзамен, результаты которого защитываются или не защитываются. В том числе на экзамен могут быть представлены работы, позволяющие оценить готовность обучающегося к выполнению данного вида профессиональной деятельности. Консультации проводятся в соответствии с графиком консультаций, составленным учебным заведением.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

     Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование,

соответствующее профилю модуля. Мастера производственного обучения должны иметь на разряд по профессии выше, чем предусмотрено

13

образовательным стандартом для выпускников. Опыт работы в организациях

соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающихся профессионального модуля, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчётные операции с покупателями

- соблюдение правил эксплуатации ККТ

- соблюдение последовательности операций и точности расчёта, рациональность распределения времени на задание

Наблюдение за проведением контрольно-кассовых операций и последовательностью расчётов.

Экспертная оценка

Отзывы с мест практики, грамоты, карточки-задания, папки штрих-кодов, диф.зачёт, квалификационная работа

Проверять платёжеспособность государственных денежных знаков

- правильность определения

подлинности купюры по органолептической оценке и путём проверки на детекторе банкнот

Наблюдение в процессе практических работ и практики

Экспертная оценка

Отзывы с мест практики

Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги

-правильность и своевременность определения качества и подсчёта количества товара в соответствии с правилами

- соответствие маркировки продаваемому товару

- правильность цен на товар, рациональность распределения времени на проверку

Наблюдение за подготовкой и продажей товара, за правильностью нанесения маркировки и цены на товар

Экспертная оценка

Отзывы с мест практики,  оформленные накладные, диф.зачёт, квалификационная работа

Оформлять документы по кассовым операциям

- правильность оформления и соответствие документа определённому виду работы

Экспертная оценка

Диф.зачёт, квалификационная работа, отзывы с мест практики, заполненная документация

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей

- соблюдение правил сохранности

- правильность и своевременность инкассации денежных и материальных средств

Наблюдение в процессе практики и практических занятий

Отзывы с мест практики

     Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

15

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического обучения, учебной практики, производственной практики, внеаудиторной работы

- участие в конкурсах профессионального мастерства

Наличие приказа или протокола приёмной комиссии.

Материалы приёмной комиссии

Характеристика с места практики

Собеседование

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач на основе анализа конкретных ситуаций

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

- своевременная сдача работ;

- рациональная организация рабочего места во время производственного обучения и практики;

- соблюдение правил внутреннего распорядка учебного заведения;

- осуществление самоанализа и самооценки собственной деятельности в процессе учёбы и практики

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач на основе анализа конкретной ситуации;

- использование современных технологий в процессе учебной и

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- эффективный поиск необходимой информации;

- анализ и систематизация информации для определённых видов работ;

- использование различных источников информации

- скорость поиска информации, объём и качество информации

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- использование ПК и работа на POS-терминалах в процессе обучения, учебной и производственной практики

- качество обмена информацией в тестовом и графическом режиме обучающегося и преподавателя;

- соответствие презентации установленным учебным заведением требованиям

- понимание роли дистанционного обслуживания по безналичному расчёту

Экспертная оценка. Электронная презентация, рефераты, доклады

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,клиентами

- эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами в процессе обучения; с покупателями и руководством торговых предприятий во время производственной практики

- быстрота адаптации в новом рабочем коллективе;

- корпоративная этика, деловая культура

Наблюдение в процессе теоретического обучения, проведения декады по профессии, практики, проф.ориентации

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и правилами торговли

- соблюдение правил и сроков хранения;

- соблюдение норм размещения товара на торговом оборудовании;

- соблюдение сроков возврата и замены товара

Наблюдение в процессе обучения и практики

Отзывы с мест практики

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- своевременная постановка на воинский учёт;

- участие в учебных сборах;

- активное участие в военно-патриотических мероприятиях;

- участие в военно-спортивных объединениях

Наблюдение в процессе обучения.

Наличие приписного свидетельства.

Сведения военкомата.

Сопроводительная и распорядительная документация

18

     

                                                                                                                                     

                                                                                                                                               

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                         




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных приемов работы с бумагой и техники в развитии детского художественного творчества у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную о...

Программа профессионального модуля "Работа на контрольно-кассвой технике и расчеты с покупателями"

Паспорт рабочей программы, результаты освоения, структура и примерное содержание, условия реализации программы, контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля...

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Практическая работа по химии "Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием"

Предложенный  материал представляет собой методическую разработку урока по химии по программе О.С.Габриеляна. В конспекте  описаны все этапы урока с предполагаемой деятельностью обучающихся....

Методическая разработка для индивидуальной работы с детьми в технике "коллаж"

         Цель:- расширить представление о себе           -найти свои ресурсы и возможности...

«Работа с бумагой в технике оригами- птица счастья»

Конспект можно использовать на уроках технологии  на занятиях кружка.Возраст детей 2 класс.К уроку есть презентация....

Тема: Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении ручных работ.

Цели:  сформировать знания учащихся по организации рабочего места для выполнения ручных работ, ознакомить с инструментами и приспособлениями для их выполнения; сформировать навыки по соблюдению п...