Внеклассное мероприятие "По страницам Конституции РФ"
методическая разработка (5 класс) по теме
Мероприятие, посвящено 20 - летию Конституции РФ.Форма проведения - путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_stranitsam_konstitutsii_rf.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
« По страницам Конституции РФ».
Цель: В игровой форме обобщить и расширить знания учащихся о Конституции и основах конституционного строя РФ, закрепить знания о правах и свободах человека и гражданина, федеративном устройстве РФ, государственной структуре.
Оборудование: Конституция РФ ( текст), проектор, звуки поезда, интерактивная доска, таблички с названиями станций, билеты, фигурки грибов с надписями прав.
Аудитория:5- 6 классы
Сцена № 1
Мальчик и девочка за столом рисуют. На экране новости (говорят о праздновании 20 – ия Конституции)
Девочка: Ты знаешь, что такое Конституция?
Мальчик: неа…Это известно только взрослым.
Девочка: Наверно что то очень важное.
Появляется ученик в руках 2 билета, Конституция.
Ученик; Вы правы это важно. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вот билеты на поезд и такая книжка ( конституция ) она вам поможет.
Сцена № 2
( на сцене импровизированный поезд, на нем надпись «Российская Федерация» )
Девочка: Ой как интересно.только я чего-то не поняла , у нас на билетах написано поезд « Россия», а здесь совсем другое Российская федерация.
Мальчик: Мы можем посмотреть в этом помощнике? ( показывает Конституцию)
Девочка : Давай посмотрим.
Находят статья 1 . Читают: «Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны»
Девочка: Видишь. Равнозначны. Значит это наш поезд.
Мальчик : Ура, вот и наш проводник. Здравствуйте, вот наши билеты.
Проводник: Здравствуйте, добро пожаловать на наш поезд. Но, чтобы войти в вагон, нужно ответить на вопрос: Кто является источником власти в Российской Федерации?
Девочка: Я знаю – это народ
Мальчик: Многонациональный народ.(заглянув в Конституцию)
Проводник: Молодцы, ребята, проходите, через несколько минут мы отправляемся в путешествие.
Сцена № 3
Поезд отправляется, на сцене – табличка с названием « Станция « Власть», крыши с надписями « Законодательная», « Исполнительная», « Судебная» .
Проводник: вот здесь вы можете погулять, но помните стоянка всего 5 минут.
Девочка: Илья, смотри тут три домика, в какой мы зайдем?
Мальчик : Давай в «Законодательную», у нее название не такое страшное.
Появляется человек в костюме
- Здравствуйте, юные путешественники. Вы не даром попали на эту станцию. Это мастерская, где создаются законы. Я вижу у вас в руках Самый главный, основной закон государства, которому подчиняются все законы
Девочка: Конституция что ли?
- Да, именно он Конституция – это основной закон государства
Мальчик: А кто же придумывает законы?
- Законы не придумывают, а разрабатывают специальные люди. Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Он состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.
Мальчик: Я тоже хочу быть депутатом и разработаю такой закон, такой закон…
Девочка: Размечтался. Я знаю, что депутатом можно стать только в 21 год.
- Правильно. Но право голосовать ты сможешь уже с 18 лет. А вы из какого субъекта Российской Федерации едите?
Мальчик : Теперь я знаю – Ставропольский край
Девочка: А Конституции подчиняются все? Даже президент?
- да, даже президент, но об этом вы узнаете в следующем доме.
Ребята входят в дом с надписью « Исполнительная»
- Здравствуйте, юные путешественники
Ребята вместе: Здравствуйте.
- Вы уже побывали в на фабрике законов, а здесь вы увидите, как же они исполняются, только аккуратно не шумите, не мешайте, ведь государство это механизм и все должно работать непрерывно. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации – Медведев Дмитрий Анатольевич, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
Девочка: О, я знаю, они по телевизору выступают
Мальчик: Да, я тоже видел . А где же президент?
- Президент Российской Федерации – Путин Владимир Владимирович является главой государства. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное взаимодействие органов государственной власти.
Девочка : Понятно, он все контролирует
- Ну, можно сказать и так.
Мальчик : А если они не будут исполнять законы. Их накажут?
- Конечно, но об этом в другом доме.
Ребята заходят в «судебную»
- Здравствуйте.
Ребята: Здравствуйте. Скажите, а кто здесь наказывает?
- Здесь не наказывают, здесь только находятся органы, которые решаю наказать или нет. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации Создание чрезвычайных судов не допускается.
Девочка : Вот я хочу быть судьей.
- Здесь мало захотеть. По Конституции судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет.
Проводник: Ребята, несомненно, здесь можно узнать много чего интересного, но нам пора, поезд отправляется.
Ребята снова садятся в поезд
Девочка ( смотря в окно) : Смотри, грибы
Мальчик : Где
Девочка: да вот они, растут вдоль дороги.
Поезд останавливаются. Ребята собираю грибы с надписями ( право на жизнь, свобода совести, право на личную неприкосновенность, право на неприкосновенность частной жизни, право на личную и семейную тайну, право на защиту своей чести и доброго имени, право на тайну переписки, свобода мысли и слова, право на объединение, принудительный труд запрещен, право на образование)
Мальчик: О, да это не простые грибы, с помощью их я буду всегда знать какие права я имею.
Проводник: Только вы должны знать, что существуют не только права , но и обязанности. Посмотрите в Конституцию и скажите какие обязанности есть у всех граждан РФ
Девочка: Соблюдать Конституцию РФ.
Мальчик: Сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Девочка: Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации
Мальчик : Платить законно установленные налоги и сборы.
Проводник : Молодцы ребята! Теперь давайте закрепим ,полученные знания и посмотрим что мы узнали о Конституции ( Просмотр познавательного мультфильма)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "По страницам Конституции Российской Федерации. Право на образование."
Данный классный час посвящен 20-летию Конституции РФ - основным правам и обязанностям (право на образование)....
Внеклассное мероприятие "По страницам Конституции".
Внеклассное мероприятие, посвященное 20-летию Конституции....
Методическая разработка игры с использованием Интернета "По страницам Конституции"
Разработка игры проводится ко Дню Конституции. Однако принцип игры можно использовать по другим темам....
Внеклассное мероприятие "День Конституции"
Внеклассное мероприятие «День Конституции»Цель: формирование основ правового образования будущих граждан страны.Задачи: познакомить с основным законом государства - конституцией РФ;- дать уч...
Внеклассное мероприятие: День Конституции.
Внеклассное мероприятие: День Конституции....