Внеклассное мероприятие "По страницам Конституции РФ"
методическая разработка (5 класс) по теме

Мероприятие, посвящено 20 - летию Конституции РФ.Форма проведения - путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_stranitsam_konstitutsii_rf.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«  По страницам Конституции РФ».

Цель:  В игровой форме обобщить и расширить знания учащихся о Конституции и основах конституционного строя РФ, закрепить знания о правах и свободах человека и гражданина, федеративном устройстве РФ, государственной структуре.

Оборудование: Конституция РФ ( текст), проектор, звуки поезда, интерактивная доска, таблички с названиями станций, билеты, фигурки грибов с надписями прав.

Аудитория:5- 6 классы

Сцена № 1

 Мальчик и девочка за столом рисуют. На экране новости (говорят о праздновании 20 – ия Конституции)

Девочка: Ты знаешь, что такое  Конституция?

Мальчик: неа…Это известно только взрослым.

Девочка: Наверно что то очень важное.

Появляется ученик в руках 2 билета, Конституция.

Ученик; Вы правы это важно. Я предлагаю вам отправиться  в путешествие. Вот билеты на поезд  и такая книжка ( конституция ) она вам поможет.

Сцена № 2

( на сцене импровизированный поезд, на нем надпись «Российская Федерация» )

Девочка: Ой как интересно.только  я  чего-то не поняла , у нас на билетах написано поезд « Россия», а здесь совсем другое Российская федерация.

Мальчик:   Мы можем посмотреть в этом помощнике? ( показывает Конституцию)

Девочка : Давай посмотрим.

Находят статья 1 . Читают: «Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны»

Девочка: Видишь. Равнозначны. Значит это наш поезд.

Мальчик : Ура, вот и наш проводник. Здравствуйте, вот наши билеты.

Проводник: Здравствуйте, добро пожаловать на наш поезд. Но, чтобы войти в вагон, нужно ответить на вопрос: Кто является источником власти в Российской Федерации?

Девочка: Я знаю – это народ

Мальчик: Многонациональный народ.(заглянув в Конституцию)

Проводник: Молодцы, ребята, проходите, через несколько минут мы отправляемся в путешествие.

Сцена № 3

Поезд отправляется, на сцене – табличка с названием « Станция « Власть», крыши с надписями « Законодательная»,  « Исполнительная», « Судебная» .

Проводник: вот здесь вы можете погулять, но помните стоянка  всего 5 минут.

  Девочка: Илья, смотри тут три домика, в какой мы зайдем?

   Мальчик : Давай в «Законодательную», у нее название не такое страшное.

Появляется человек в костюме

- Здравствуйте,  юные путешественники. Вы не даром попали на эту станцию. Это мастерская, где создаются законы. Я вижу у вас в руках Самый главный, основной закон государства, которому подчиняются все законы

Девочка: Конституция что ли?

- Да, именно он  Конституция – это основной закон государства

  Мальчик:  А кто же придумывает законы?

- Законы не придумывают, а разрабатывают специальные люди. Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Он  состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

Мальчик: Я тоже хочу быть депутатом и разработаю такой закон, такой закон…

Девочка: Размечтался. Я знаю, что депутатом можно стать только в 21 год.

- Правильно. Но право голосовать ты сможешь уже с 18 лет. А вы из какого субъекта Российской Федерации едите?

Мальчик : Теперь я знаю – Ставропольский  край        

Девочка: А Конституции подчиняются все? Даже президент?

- да, даже президент, но об этом вы узнаете в следующем доме.

Ребята входят в дом с надписью « Исполнительная»

- Здравствуйте, юные путешественники

Ребята вместе: Здравствуйте.

- Вы уже побывали в на фабрике законов, а здесь вы увидите,  как же они исполняются, только аккуратно не шумите, не мешайте, ведь государство  это механизм и все должно работать непрерывно. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации – Медведев Дмитрий Анатольевич, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Девочка: О, я знаю, они по телевизору выступают

Мальчик:  Да, я тоже видел . А где же президент?

- Президент Российской Федерации – Путин Владимир Владимирович является главой государства. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране  ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное   взаимодействие органов государственной власти.

Девочка : Понятно, он все контролирует

- Ну,  можно сказать и так.

Мальчик : А если они не будут исполнять законы. Их накажут?

- Конечно, но об этом в другом доме.

Ребята заходят в «судебную»

- Здравствуйте.

Ребята: Здравствуйте. Скажите,  а кто здесь наказывает?

- Здесь не наказывают, здесь только находятся органы, которые решаю наказать или нет. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации   Создание чрезвычайных судов не допускается.

   Девочка  : Вот я хочу быть судьей.

- Здесь мало захотеть. По Конституции судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. 

Проводник: Ребята, несомненно,  здесь можно узнать много чего интересного, но нам пора, поезд отправляется.

Ребята снова садятся в поезд

 Девочка ( смотря в окно) : Смотри, грибы

Мальчик : Где

Девочка: да вот они, растут вдоль дороги.

Поезд останавливаются. Ребята собираю грибы с надписями ( право на жизнь, свобода совести, право на личную неприкосновенность, право на неприкосновенность частной жизни, право на личную и семейную тайну, право на защиту своей чести и доброго имени, право на тайну переписки, свобода мысли и слова, право на объединение, принудительный труд запрещен, право на образование)  

  Мальчик: О, да это не простые грибы, с помощью их я буду всегда знать какие права я имею.

Проводник: Только   вы должны знать, что существуют не только права , но и обязанности. Посмотрите в Конституцию и скажите какие обязанности есть у всех граждан РФ

Девочка: Соблюдать Конституцию РФ.

 Мальчик: Сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

 Девочка: Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации

 Мальчик : Платить законно установленные налоги и сборы.

 Проводник : Молодцы ребята! Теперь давайте закрепим ,полученные знания и посмотрим что мы узнали о Конституции ( Просмотр познавательного мультфильма)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам Конституции Российской Федерации. Право на образование."

Данный классный час посвящен 20-летию Конституции РФ - основным правам и обязанностям (право на образование)....

Внеклассное мероприятие "По страницам Конституции".

Внеклассное мероприятие, посвященное 20-летию Конституции....

Методическая разработка игры с использованием Интернета "По страницам Конституции"

Разработка игры проводится ко Дню Конституции. Однако принцип игры можно использовать по другим темам....

Внеклассное мероприятие "День Конституции"

Внеклассное мероприятие «День Конституции»Цель: формирование основ правового образования будущих граждан страны.Задачи: познакомить с основным законом государства - конституцией РФ;- дать уч...

Внеклассное мероприятие: День Конституции.

Внеклассное мероприятие: День Конституции....