Мои инновации в образовании
по теме

"Технология обработки лоскутного шитья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_kraeva.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.

Краева Нина Николаевна

Учреждение

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида пгт Пижанка Кировской области

Адрес учреждения: 613380 пгт Пижанка Кировской области ул. Советская, 32

Телефон учреждения:  2-13-50

Должность

Учитель  швейного дела

Стаж работы

22 года

1.Тема инновационного педагогического опыта

Технология обработки лоскутного шитья.

2.Источник изменений

Социальный заказ в области подготовки выпускников коррекционных школ требует высококвалифицированных работников, которые могли бы быть конкурентоспособны на рынке труда.  Необходимость в новых  технологических подходах при проведении уроков трудовой направленности. Повышение интереса к профилю трудового обучения- швейное дело.    

3. Идея изменений

Разнообразие видов работ выполняемых  девочками позволяет  им успешнее социализироваться в современных условиях.  

4.Концепция изменений

Швейное дело является одним из ведущих профилей для выпускниц коррекционных школ, и для повышения интереса к данному профилю было предложено организовать кружок «Рукодельница»,  на котором бы изучалось лоскутное шитьё, так как данный вид работ очень нравится девочкам и позволяет творчески раскрыть свои способности

5.Условия реализации изменений

Наличие необходимой материально-технической базы для внедрения в процесс обучения технологии лоскутного шитья.

Постоянное совершенствование профессионального уровня педагога.

6. Публикации

 Нет

7.Результат изменений

Расширение кругозора в области шитья;

Успешная социализация выпускниц школы, а именно 100% поступление в профессиональные училища по профилю швея;

Использование технологии лоскутного шитья способствует формированию художественного вкуса, познавательного интереса;

Ежегодные выставки результатов детского труда школьного и районного уровня.

Составляющие образования

Обучение

Информационное представление опыта (ключевые слова)

Лоскутное шитьё, лоскутная мозаика, лоскутная пластика, аппликации.

Описание инновационного опыта учителя

В школе существует профиль трудового обучения – швейное дело. Программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии «швея – мотористка женской и детской легкой одежды».

Но в последнее время, в результате проведенных социологических опросов и анкетирования среди девочек 5 – 9 классов выяснилось, что у девочек снизился интерес  к обучению по данному профилю. Для того, чтобы возобновить интерес к данному профилю, так как швейное дело является одним из ведущих профилей для выпускниц коррекционных школ, было предложено организовать кружок «Рукодельница»,  на котором бы изучалось лоскутное шитьё, так как данный вид работ очень нравится девочкам и позволяет творчески раскрыть свои способности.

Рукоделие  развивает художественный вкус и умение, воспитывает терпение, приучает к актуальности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовлетворение от выполненной работы. Незаслуженно забытые изделия ручного труда вновь обретают свою ценность. Среди таких известных видов рукоделия, как вышивка, вязание, плетение, особое место занимает шитье из лоскута.

Лоскутное шитье – это удивительно теплый, домашний и женский вид творчества, поэтому на кружковых занятиях с девочками мы расширяем и углубляем знания и умения учащихся по профилю «Швейное дело» раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Искусство шитья из лоскута уходит своими корнями в глубокую древность и распространено во многих странах мира. Из обрезков ткани, лоскутков, женщины на Руси шили одежду, одеяла, коврики, мастерили кукол.

На занятиях с девочками мы знакомимся с технологией обработки различных изделий, таких как прихватки, подставки под горячее, грелки на чайник, салфетки, коврики, выполненные в лоскутном исполнении, создаем изделия, которые делают наш дом и быт уютными и красивыми. Техника лоскутного шитья стала модной.

Актуальность создания кружка обусловлена желанием дать учащимся возможность познакомиться с лоскутным шитьем, как культурной ценностью. Эта техника шитья помогает девочкам творчески, индивидуально проявить себя. Лоскутное шитье формирует у девочек чувство хозяина – в доме все пригодится, всему есть применение. Девочки учатся подбирать кусочки ткани по цвету, соединять в гармоничные узоры – все это развивает художественный вкус, фантазию, а процесс выполнения изделий формирует такие важные черты у девочек, как трудолюбие, терпение, настойчивость, способность доводить начатое дело до конца, которые имеют большое значение при успешной социализации учащихся.

Цель кружка: формирование интереса и положительной мотивации учащихся к урокам швейного дела через технику лоскутного шитья и оказание помощи при выборе профиля обучения.

Задачи:

- ознакомление учащихся с техникой и технологией лоскутного шитья;

- способствовать созданию условий для развития творческих способностей учащихся;

- способствовать эстетическому восприятию, формированию художественного вкуса.

Занятие кружка предполагает рассмотрение теоретических вопросов и выполнение практических  работ: изготовление шаблонов, заготовка деталей, сборка образцов узоров, изготовление изделий (декоративная салфетка, диванная подушка, грелка на чайник, панно, подставка под горячее, по выбору учащихся)

Изготовление изделия начинается с обсуждения тех изделий, которые интересны девочкам, подбора тканей.

Для работы мы в основном используем хлопчатобумажные ткани: сатин, ситец, бязь, ткани, которые легки в обработке, хорошо стираются и утюжатся и не дорого стоят. Из кусочков ткани составляем различные композиции: традиционные «деревенские» узоры лоскутной техники -  несложная мозаика из полосок, «Сруб» - соединение квадратов и треугольников ярких контрастных цветов. Очень интересны объемные технологии в русском лоскутном шитье – такой способ шитья мы используем при пошиве ковриков, когда каждый лоскуток, вырезанный с помощью лекала (круга или квадрата) складываем в треугольник, затем группируем треугольники рядами и настрачиваем по кругу на основу из плотной ткани.

Также в своей работе использую  очень интересную технологию лоскутного шитья – «Пэчворк». Пэчворк – это лоскутная техника аппликации или шитья из лоскутков путем накладывания мелких деталей на более крупные. Такую технологию шитья применяем при пошиве декоративной салфетки. Для отделки салфетки  используем орнамент «Соты». Рисунок имеет геометрическую форму многоугольника. Перед началом работ делаем шаблоны рисунка из мягкого картона. Они должны быть очень точными, потому что по ним делаем заготовки выкройки, на основания которых будет составлен избранный рисунок. Затем выкраиваем детали из ткани, заготовками обтягиваем шаблоны из картона, закрепляем ткань сметочными стежками. Для выполнения орнамента соединяем детали между собой ручными косыми стежками, удаляем картонные шаблоны, проутюживаем. Затем определяем место расположения орнамента на изделии приметками, притачиваем на 1 - 2 мм по краю подгиба.

Данный вид работ очень нравится девочкам, так как изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами своего труда, возбуждает желание к последующей деятельности. В этом году девочки высказали пожелание включить в программу элементы лоскутного шитья «Русский лоскут». Это очень интересная техника лоскутного шитья, которая имеет большие художественные возможности.  

 Введение данного кружка позволяет девочкам расширить свой кругозор в области шитья, социализироваться в современной жизни, а также появилась заинтересованность к профессии швеи, а именно за последние 2 года выпускницы нашей школы поступили и обучаются в учебных заведениях по профессии швейное дело. Важнейшим направлением активизации процесса обучения необходимо считать вовлечение учащихся в деятельность по принципу «от идеи до результата». По итогам кружковой работы изделия, которые изготовляют учащиеся, представляем на школьной выставке. В прошлом году наши изделия были представлены на районной выставке кружковой работы, а также на августовской  конференции.    

Экспертное заключение

Масштабы распространения опыта

Ф.И.О. эксперта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновации в образовании. Инновационный процесс в сельской школе.

Инновация в образовании: инновация в обучении, инновация в воспитании, инновация в управлении, инновация в переподготовке кадров....

Статья на тему: "Понятие инноваций в образовании"

В статье раскрыто понятие инноваций в образовании. Указаны специфичность и важнейшие составляющие образовательных инноваций. Рассмотрено отличие инноваций от псевдоновизны....

Инновации в образовании

 Будущее не импровизируется, его можно построитьлишь из материалов, унаследованных нами из прошлого.Наши самые плодотворные инновации состоят чаще всего в том,что мы отливаем новые идеи в старых форма...

Конкурсная работа - проект «Фактор счастья» на муниципальный конкурс «Инновации в образовании» (номинация «Управление образованием», «Дошкольное образование»)

Любое образовательное учреждение – это, прежде всего, педагоги, работающие в нем. Они всегда готовы к постоянному профессиональному саморазвитию. Однако для непрерывного профессионального самосовершен...

Взаимодействие с социальными партнерами. Сертификат участника окружной конференции" Инновации в образовании: теория и практика"( ФГОС общего образования)

Сертификат участника окружной конференции" Инновации в образовании: теория и практика"( ФГОС общего образования).Комментарии учителей округа к статье....

Инновации в образовании. Поиски и решения. Типы инноваций

В данной презентации рассматривается вопрос о том, что такое инновации в образовании и какие типы инноваций бывают....

• Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» В.В.Пиджакова,

Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги Ро...