Москва-столица образования и культуры
занимательные факты по теме
Предварительный просмотр:
Москва-столица образования и культуры.
Наверное, начну с того, что человеку, родившемуся не в столице нашей Родины, довольно просто ощутить ценности и перспективу, которые предлагает Москва. По моему мнению, люди, прожившие большую часть своей жизни в Москве, довольно часто не замечают многих благ и выгодных условий, которые им предлагает столица. Зачастую все это принимается как должное. Не буду пускаться в долгие рассуждения, о том, как тяжело живется в регионах (да и не всегда там тяжело живется), а просто скажу, что как ни крути, а все дороги ведут в Москву…
В момент основания Москвы Юрий Долгорукий, наверное, даже не предполагал, что Москва станет крупнейшей столицей образования и культуры. И, кстати говоря, если рассмотреть слово «Москва» с филологической точки зрения, с финского языка это слово имеет перевод «Смородина». Я думаю, лишь считанных единиц не привлекает эта сладкая ягодка. Еще бы, ведь в Москве действительно открыты уникальные перспективы образовательного и культурного развития. Многие выдающиеся личности получали свое образование именно в Москве: А.П. Чехов (несмотря на то, что писатель родился в Таганроге, вся его жизнь была связана с Москвой, в том числе, он учился на медицинском факультете Московского университета), П.М. Третьяков (уже в возрасте 24 лет он начал собирать коллекцию русского искусства, которая впоследствии была представлена в одноименной галерее), П.И.Чайковский (несмотря на то, что он закончил Петербургскую консерваторию, переехал в Москву и был избран директором Русского музыкального общества), П.Л. Чебышев (в 18 лет, обучаясь в Московском университете, написал статью «Вычисление корней уравнения», за что был удостоен серебряной медали). К слову, я, будучи студентом 2 курса МГОГИ в моем родном городе, встретился с таким понятием , как «Подстановка Чебышева» в курсе математического анализа. И тогда мне пришло в голову, что Москва откроет для меня больше образовательной перспективы и поможет раскрыть талант (хотя, конечно, не место красит человека, а человек место).
О культурном достоянии Москвы говорить не приходится. За 866 лет образовалось огромное количество бесценных памятников и народных достояний. Наверное, всей сознательной жизни навряд ли хватит, чтобы ознакомиться со всем этим, потому что порой, в суматохе дней, проходя мимо чего-то великого, мы даже не замечаем, что это произведение искусства, которому очень много лет.
Москва это не только культурный и образовательный центр, Москва – это наследие русского народа. А самое главное, на мой взгляд, это то, что Москва стала поистине многонациональным центром, мало где еще можно встретить такое разнообразие международных культурных центров, предлагающих поддержку и развитие внутри нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)
Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...
"Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура"- учебно-методический материал для проведения уроков Мировой художественной культуры и искусства в 8-9 классах.
Данный материал "Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура" знакомит учащихся 8-9 классов с историей и образами древнейших представителей раннего периода античной культуры, рассказыв...
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...
Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"
Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"Программа для общеобразовательных учрежд...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...
Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование особенно активно начинается и продолжается в школьные годы. Культура речи – важнейший регулятор системы «ч
Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование особенно активно начинается и продолжается в шко...
Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника».
Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника»....