КВН для дошкольников
материал на тему
КВН "Соседи елочки" по окружающему миру (экологии) для детей старшей группы. Конспект и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
загадки, индивидуальные задания, командные задания | 40.5 КБ |
kvn.ppt | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
КВН в старших группах в рамках проекта
«Соседи елочки».
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
- учить проявлять настойчивость, целеустремленность, смекалку;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, диск с презентацией «Загадки», диск с детскими песнями, столы для команд, стол для жюри, ручки и бумага для жюри, 4 воздушных шара красного, голубого, зеленого и желтого цветов, большой надувной шар,
4 конверта с разрезными картинками, 10 цветов синего цвета, 10 цветов красного цвета, 10 шишек, 10 грибов.
Участники: 4 команды (по 4 чел.), группа поддержки, ведущие (4 чел.), жюри.
Гриб: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора.
КВН начинать нам настала пора!
Лиса: Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день!
Ёж: Наш КВН посвящен проекту……
Сегодня в клубе веселых и находчивых соревнуются 4 команды. У каждой команды – группа поддержки (Приветствуют).
Но а судить нашу игру будут:
1. ………………………
2. ………………………
3. ………………………
Заяц: Представить карточку визитную
Командам предлагаем,
А из нее подробнее, но коротко
Мы об участниках узнаем.
1-й конкурс (проводит Заяц)
Представление команд – «Визитная карточка»
Каждая команда говорит название, девиз и т. д.
Гриб: Пока жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру «Здравствуй, дружок!»
(проводят Гриб и Заяц - один говорит текст, другой показывает движения)
Игра со зрителями.
Здравствуй, дружочек, Дети приветственно машут
Здравствуй, дружок! Сначала одной рукой, потом другой.
Встанем с тобой мы вместе
И здороваться начнем!
Здравствуйте, здравствуйте, ручки! Вытягивают вперед руки.
Хлоп, хлоп! Хлопают.
Здравствуйте, здравствуйте, ножки! Выставляют по очереди ноги.
Топ, топ! Топают.
Здравствуйте, наши ладошки! Поворачивают ладошки.
Хлоп, хлоп! Хлопают.
Здравствуйте, наши коленки! Гладят коленки.
Шлеп, шлеп! Шлепают ладонями по коленям.
Мы улыбнемся друг другу с тобой. Улыбаются друг другу.
Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! Протягивают руки вперед.
Солнцу, привет! Небу, привет! Руки вверх, машут.
«Здравствуйте!» - слышим в ответ. Протягивают руки вперед, машут.
Жюри объявляет оценки.
Ёж: Вот мы с вами и размялись. А теперь «Разминка» для наших команд.
2-й конкурс «Разминка» (проводит Ёж)
Каждой команде по очереди задаются загадки, команда угадывает – появляется отгадка на экране (см. Презентация).
Ёж: Пока жюри совещается, предлагаем поиграть.
Игра со зрителями «Правда или нет?»
(проводят Ёж и Лиса – по очереди загадывают загадки)
Ёж: В этот час, веселый час,
Вам загадок я припас.
Вам загадок я припас,
Уж послушаю я вас!
Вьюга поле замела,
И береза вся бела.
Отвечайте, правда ли?
Лиса: В марте стаял снег и лед.
Это к нам зима идет.
Отвечайте, правда ли?
Ёж: Любит кошка на обед
Виноград и винегрет.
Отвечайте, правда ли?
Лиса: Лебедь плавает в пруду,
Спит на яблоне в саду.
Отвечайте, правда ли?
Ёж: Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте, правда ли?
Лиса: Закудахтал пес Барбос
И в гнезде яичко снес.
Отвечайте, правда ли?
Жюри объявляет оценки.
3-й конкурс «Конкурс капитанов» - «Самый внимательный» - проводят Гриб и Заяц.
Каждому капитану раздается по 1 воздушному шарику. (Красный, голубой, желтый, зеленый).
Гриб: Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком, ребенок поднимает шар вверх и делает шаг вперед.
Гриб: На старой кадушке плясали лягушки. (Выходит ребенок с зеленым шаром).
Заяц: Уронило солнце лучик золотой. (Выходит ребенок с желтым шаром).
Гриб: Ах, красивый цветок, мой любимый василек. (Выходит ребенок с голубым шаром).
Заяц: На опушке лесной земляничка под листвой. (Выходит ребенок с красным шаром).
Гриб: А на небе расцвела радуга-дуга. (Выходят все дети).
Ёж: Пока жюри выставляет оценки, мы с вами поприветствуем команды.
Игра «Чья группа поддержки громче поддержит свою команду?»
(проводят Ёж и Заяц)
Жюри объявляет оценки.
Лиса: Я – веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор.
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите.
4-й конкурс «Сложи картинку» - проводит Лиса, помогает Гриб.
Представитель от каждой команды тянет конверт. В нем разрезная картинка. Вся команда собирает картинку.
Ёж: А пока ребята работают, я вам предлагаю поиграть.
Игра со зрителями «Летает – не летает» - проводят Ёж и Заяц.
Пока играет музыка, дети передают мяч над головой. Музыка остановилась – ведущий спрашивает: н/р -Стрекоза летает или нет? Дети отвечают. Называть можно любых животных.
Жюри оценивает конкурс.
Игра со зрителями «Кто живет на полянке?» - проводят Ёж, Лиса, Заяц, Гриб.
Жюри объявляет оценки.
5-й конкурс «Собери то, что выросло на полянке и сосчитай» - проводит Ёж.
Каждая команда собирает определенные предметы (цветы, грибы, шишки). И потом считают, кто сколько и чего собрал.
Жюри совещается.
Гриб: Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Хоть каждый из нас сделал все, что смог.
Прошли вы с честью испытания
И наши сложные задания!
Заяц: Спасибо за работу. И сейчас мы узнаем, кто же победил? Слово жюри.
Награждение участников.
Лиса: Мы думали и веселились,
И даже спорили слегка,
Но крепче подружиться
Нам помогла игра.
Ёж: Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
А дружба не кончается.
Никогда!
Ёж, Заяц, Лиса и Гриб вместе: На танец друзья мы всех приглашаем,
И танцем дружбы встречу завершаем!
Танец под любую мелодию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под сугробом он растет, снеговую воду пьет.
На каком цветке гадают, лепесточки обрывают?
Расцвели в лесочке лиловые звоночки.
В белой шапке стоит дед, если дунешь – шапки нет!
Русская красавица стоит на поляне. В зеленой кофточке, в белом сарафане.
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, нарядная, забавная, на Новый год я главная!
Стройная, высокая, с липкою смолой, крепкой древесиною, шапкою густой.
Ягоды не сладость, зато глазу радость. И лесам украшение, и дроздам угощение.
Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. На меня они глядят, молока они хотят.
С ветки на ветку, быстрый как мяч, скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал.
Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под южный вой спит в избушке снеговой.
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке беленькой – зимой и в шубке серой – летом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно-логопедической работы с умственно отсталыми дошкольниками
В данной работе описаны особенности логопедической работы с умственно отсталыми дошкольниками и представлена авторская система коррекционной работы....
Музыкальные способности и их диагностика у дошкольников.
В данной статье рассматривается понятие "музыкальные способности", его составляющие факторы. А также способы диагностики наличия музыкальных способностей у ребенка-дошкольника....
Подготовка дошкольников к школе.
Для детей, занимающихся в группе по подготовке к школе....
Открытое занятие на аттестацию "Играем в волшебников" (по экологическому воспитанию дошкольников)
"Открытое занятие на аттестацию "Играем в волшебников" представлено на сайте в том виде, в котором оно демонстрировалось комиссии, т.е. со всеми приложениями: конспект занятия, фотографии пособий, при...
Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"
Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"...
Работа с дошкольниками в области изобразительной деятельности. нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками.
Творчество появляется тогда, когда сам педагог готов эксперементировать, искать, удивляться всему новому, творчески развиваться....
Разработка образовательного путешествия «Животные севера и юга» в Ленинградский Зоопарк для дошкольников. Использование инновационной технологии: образовательного путешествия для освоения дошкольником окружающего мира.
Образовательное путешествие - этот метод направлен на мотивацию и раскрытие творческого потенциала дошкольника в процессе освоения окружающего мира....