Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности.Решение задач из вариантов ЕГЭ.
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) на тему
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности.Решение задач из вариантов ЕГЭ. Презентация для учителей, а так же учеников 9-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение задач из вариантов ЕГЭ по теории вероятности | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вероятностью события А называется отношение числа благоприятных для этого события исходов к числу всех равновозможных исходов .
Задача №1 В соревнованиях по толканию ядра участвуют 9 спортсменов из Дании, 3 спортсмена из Швеции, 8 спортсменов из Норвегии и 5 — из Финляндии. Порядок, в котором выступают спортсмены, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсмен, который выступает последним, окажется из Финляндии.
Решение №1 Решение. Всего участвует 9+3+8+5=25 спортсменов. А т.к. финнов 5 человек, то вероятность того, что на последнем месте будет спортсмен из Финляндии 5/25 = 1/5= 0,2
Задача №2 В соревнованиях по толканию ядра участвуют 4 спортсмена из Македонии, 9 спортсменов из Сербии, 7 спортсменов из Хорватии и 5 — из Словении. Порядок, в котором выступают спортсмены, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсмен, который выступает последним, окажется из Македонии.
Задача №3 Фабрика выпускает сумки. В среднем на 180 сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.
Решение №3 Решение. 180-8 = 172 сумки качественные. 172 / 180 = 0,955...≈ 0,96
Задача №4 Фабрика выпускает сумки. В среднем на 170 качественных сумок приходится шесть сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.
Решение №4 Решение: 170 + 6 = 176 - всего сумок. 170 / 176 = 0,965≈ 0,97
Задача №5 В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 8 очков. Результат округлите до сотых.
Решение №5 Решение: Игральные кости - это кубики с 6 гранями. На первом кубике может выпасть 1, 2, 3, 4, 5 или 6 очков. Каждому варианту выпадения очков соответствует 6 вариантов выпадения очков на втором кубике. Т.е. всего различных вариантов 6*6 = 36. Варианты (исходы эксперимента) будут такие: 1;1 1;2 1;3 1;4 1;5 1;6 2;1 2;2 2;3 2;4 2;5 2;6 и т.д. .............................. 6;1 6;2 6;3 6;4 6;5 6;6 Подсчитаем количество исходов (вариантов), в которых сумма очков двух кубиков равна 8. 2;6 3;5; 4;4 5;3 6;2 Всего 5 вариантов. Найдем вероятность. 5/36 = 0,138 ≈ 0,14
Задача №6 В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 14 очков. Результат округлите до сотых .
Решение №6 Решение: Всего различных вариантов выпадения очков будет 6*6*6 = 216 Подсчитаем количество благоприятных исходов, т.е. вариантов, в которых сумма трех кубиков равнялась 14. 6;6;2 6;2;6 2;6;6 5;5;4 5;4;5 4;5;5 4;4;6 4;6;4 6;4;4 6;5;3 6;3;5 5;6;3 5;3;6 3;5;6 3;6;5 Всего 15 благоприятных исходов Вероятность равна 15/216 = 0,06944... ≈ 0,07
Задача №7 В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орел выпадет все три раза.
Решение №7 Решение. Количество различных вариантов типа орел, решка, решка будет 2*2*2 = 8 Благоприятный вариант 1. Вероятность равна 1/8 = 0,125
Задача №8 В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно два раза.
Решение №8 Решение. Всего вариантов 2*2*2=8. Благоприятных - 3 варианта: о; о; р о; р; о р; о; о Вероятность равна 3/8 = 0,375
Задача №9 В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно один раз.
Решение №9 Решение. Варианты: о;о о;р р;о р;р. всего 4 варианта . Благоприятных 2 : о;р и р;о. Вероятность равна 2/4 = 0,5
Задача №10 В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни разу.
Решение №10 Решение: Всего вариантов 2*2*2*2 = 16 Орел не выпадет ни разу – это 1 вариант. Вероятность 1/16.
№ 11. В среднем из 2000 садовых насосов, поступивших в продажу, 12 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает. № 12. В среднем из 1500 садовых насосов, поступивших в продажу, 3 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает. № 13. В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 22 из Великобритании, 19 из Франции, остальные — из Германии. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Германии. № 14. В чемпионате по гимнастике участвуют 24 спортсменки: 9 из России, 6 из США, остальные — из Китая. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Китая.
№ 11. 2000-12=1988 -не подтекают Р=1998/2000 = 0,999 № 12. 1500-3=1497 Р=1497/1500=0,998 № 13. 50-(22+19)= 9 Р=9/50=0,18 № 14. 24-(9+6)= 9 Р= 9/24=0,375
№ 15 На турнир по шахматам прибыло 26 участников в том числе Коля и Толя. Для проведения жеребьевки первого тура участников случайным образом разбили на две группы по 13 человек. Найти вероятность того, что Коля и Толя попадут в разные группы.
1) Если во время жеребьевки каждый участник получал только номер группы, то задача решается просто. Всего исходов для Коли и Толи четыре: 1-1, 1-2, 2-1, 2-2, а благоприятных два: 1-2 и 2-1. Р = 2/4 = 0,5. 2) Если же каждый участник получал порядковый номер (1-26), то задача решается по-другому. Подсчитаем количество всевозможных пар, полученных номеров. Коля имеет 26 вариантов получения номера, тогда у Толи 25 вариантов. Всего образованных пар чисел буде 26*25 = 650. Подсчитаем количество благоприятных вариантов. 26 вариантов у Коли и 13 вариантов на каждый Колин вариант - у Толи. Всего 26*13 = 338. Р = 26*13 / (26*25) = 0,52
№ 16 Перед началом матча по футболу судья просает монету, чтобы определить, какая из команд будет первой владеть мячом. Команда "Б" играет по очереди с командами "К", "С", "З". Найти вероятность того, что ровно в одном матче право владеть мячом получит команда "Б".
Решение: Надо рассматривать 3 независимых испытания. Испытание А состоит в том, чтобы команда "Б" владела мячом в 1-й игре, испытание В - во второй, С - в третьей. Вероятность Р(А)= 1/2. Вероятность противоположного события (Не владела мячом) равна также 1/2. Аналогично для испытаний В и С. Благоприятные исходы: 1) в первой игре владеет, а во второй и третьей не владеет мячом. Р=1/2 *1/2 * 1/2 = 1/8. 2) в первой не владеет, во второй владеет, в третьей - не. Р=1/8. 3) в первой и второй играх не владеет, а в третьей - владеет. Р=1/8. Р = 1/8 + 1/8 + 1/8 = 3/8 2-й способ. В каждой игре 2 исхода (например 0- не владеет и 1- владеет). Игр -3. Количество всевозможных сочетаний типа 000, 001, ..., 111 равно 2 3 =8). Количество благоприятных исходов - 3 : 100, 010, 001. Р = 3/8
http://postupivuz.ru/vopros/3575.htm
Спасибо за урок!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей"
Данный элективный курс разработан для учащихся 9 класса с целью предпрофильной подготовки, которая повышает вероятность того, что выпускник после 9-го класса сделает осознанный и успешный ...
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности
Данный материал позволяет рассмотреть задачи из вариантов ЕГЭ по вопросам статистики, комбинаторики и теории вероятности....
Методика преподавания начал статистики, комбинаторики и теории вероятностей в 5-6 классах
Краткий курс для обучающихся 5-6 классов и их родителей...
Теория вероятности. Решение задач о выстрелах и попадании в цель.
Задачи про стрелков, которые делают выстрелы по целям (или мишеням), причем вероятности попаданий для каждого стрелка обычно заданы, а нужно найти вероятность ровно одного попадания, или не более...
Урок по теме "Теория вероятностей. Решение задач". Алгебра, 9 класс
Урок по теме "Теория вероятностей. Решение задач". Урок сопровождается презентацией с переходом на нужные материалы по гиперссылкам....
Старые задачи по теории вероятности, решенные и разобранные моим отцом Бондаренко Игорем Ивановичем, профессором астрономии УрГПУ.
Теория вероятности всегда считалась необычным курсом математики в школе. В учебниках предлагается множество задач. Откуда, из каких источников, были взяты и решены предлагаемые задачи, не знаю. Н...