Шагаем классно и, конечно, безопасно
презентация к уроку по теме

Крючкова Надежда Валериановна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shagaem_klassno_i_konechno_bezopasno.doc647.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

Цели:

1.Познакомить со значением дорожных знаков, их названиями и группами;

2. Закрепить правила поведения на дороге;

3. Развивать наблюдательность и внимание;

4. Воспитывать законопослушных учеников, умение сопереживать.

Оборудование:

Таблички с названиями групп дорожных знаков, дорожные знаки, мячи, машинки, обручи, дощечки, листы бумаги, шнур, костюмы Светофора и Незнайки.

 Ход занятия

1 ведущий: Мы все живем сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся и спешат…

2 ведущий: Одна секунда… Много это или мало? Для пешехода одна секунда - вещь весьма серьёзная. За одну секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч - 22 м.

1 ведущий: Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется……. Даже тогда, когда на нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только чрез 400 метров!  Помните об этом.

2 ведущий: Поэт О.Бедарев в стихотворении  «Если бы …» предупреждает всех ребят: на дороге, где есть транспорт, шутки плохи.

Ученики по строфе читают стихотворение:

                                     Если бы

                 Идет по улице один

                 Довольно странный гражданин

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный цвет:

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

               Мне наплевать на красный свет!

               Промолвил гражданин в ответ.

              Он через улицу идёт

              Не там   где надпись «Переход»,

              Бросая грубо на ходу:

             - Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза -

Разиню пощади!

               А вдруг бы заявил шофёр:.

              «Мне наплевать на светофор!»

                 И как попало ездить стал?

                 Ушел бы постовой с поста?

                 Трамвай бы ехал, как хотел?

                 Ходил бы каждый, как умел?

Да…там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

                 Сигналы, крики то и знай:

                 Машины - прямо на трамвай,

                 Трамвай наехал на машину.

                 Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик - постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

1 ведущий: Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам надо попасть в городок под названием «Школа дорожного движения».

Вдруг из-за угла выбегает Незнайка. Он подходит к ребятам. Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамвай,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно - я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите.

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

 1-й ученик: Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

2-й ученик. Мы тебе поможем!

2-й ведущий: Сейчас все дети отправятся туда, где можно познакомиться со знаками и правилами дорожного движения и даже поучаствовать в эстафетах.

1-й ведущий: Ребята, что вы видите? Это какие-то интересные знаки…(Дорожные знаки и светофор).

Незнайка.   Подумаешь..знаки… Зачем они мне нужны. Они не живые. А вы мне обещали помочь!

2- ведущий. Конечно, поможем. Для этого мы пригласили в гости человека, который может помочь нам в любой ситуации.

Представитель ГИБДД:       Ребята, нам так привычно видеть на улицах дорожные знаки, а у них  есть своя история. Первые дорожные знаки на Руси возникли в 17 веке при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы,  в селе Коломенском, он построил себе  сказочный красоты дворец. Царь часто приезжал туда на отдых и на охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту высокие нарядные столбы.

Кто из вас знает, что такое верста?

(Верста - старая русская мера длины, равная 1,06 км). Каждому прохожему и проезжему они были видны издалека. Сколько  проехали вёрст от станции до загородного дома в Коломенском? Ответить на этот вопрос труда не составляет: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов. Позже такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу служили они путникам, а в ночное время, в метель помогали  они находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут километровыми указателями.

  3-й ученик.

Все знаки по своему назначению делятся на группы:

Предупреждающие знаки — белого цвета с красной каемкой, имеют                        треугольную форму.                       Они предупреждают водителей о приближении к опасному участку. (Ученики выкладывают знаки из геометрических фигур.)

Запрещающие знаки — круглой формы с красной каемкой. Они запрещают водителям и пешеходам выполнять какие-то действия, ограничивают их движение. (Ученики складывают знаки из геометрических фигур.)

Информационно-указательные знаки вводят или отменяют определенные режимы движения. В основном это квадратные знаки синего цвета, но в этой группе встречаются и прямоугольные дорожные знаки. (Ученики складывают знаки из геометрических фигур.)

Знаки сервиса информируют участников дорожного движения о расположении соответствующих объектов. Эти знаки имеют прямоугольную форму синего цвета, внутри которого расположен белый  квадрат. (Ученики складывают знаки из геометрических фигур.) Всего  имеется 152 знака  — постепенно вы со  всеми познакомитесь.

Дети выступают вперёд и читают стихи.

1-й ученик.

Школьница и школьник

Забежали в треугольник,

 Все водители на свете

Понимают — это... (дети).

2-й ученик.

Нарисован человек.

Землю роет человек.      

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

 Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

 Мне сказали:

— Что ты, что ты,

Здесь дорожные работы.

3-й ученик.

Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Знак шоферам — греться нужно

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Оказалось, этот знак л

Говорит шоферу так:

Здесь шлагбаум — переезд.

Подожди — пройдет экспресс.

4-й ученик.

Я — знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

Моя проблема решена,

Стоянка здесь разрешена.

5-й ученик.

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

 Кто-то сидя, кто-то стоя...

 Что за место здесь такое?

6-й ученик

Под дорогою — нора.

 Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

7-й ученик.

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход — идите смело

 По полоскам черно-белым

8-й ученик.

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

9-й ученик.

Не помыл в пути я руки,  

 Но ел фрукты, овощи,

Заболел — и вижу вдруг

Пункт медицинской помощи.

10-й ученик.

 Азбуку дорожную знать каждому положено!

11 ученик: И знаки знать обязан каждый!

2-й ведущий. По порядку называет буквы алфавита, а ребята в ответ говорят строки стихотворения.

А…

— Автомобили быстро мчатся,  

Б…

 — Бегут авто, бегут трамваи.

В…Д…

 —  Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

— Е…

— Есть подчиниться им без спора!

— Ж…

—Желтый свет -предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.  

—З…

Зеленый свет открыл дорогу

— И...

—  Иди вперед. Порядок знаешь.

К...

— Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

— Л... М...

Леша с Любой ходят парой,

 Маршируют по бульвару.

Н... О...

Не смей на буфере кататься!

 Опасно! Можешь и сорваться!

— П...

По асфальту точек стежка —

Пешеходная дорожка!

Р...

— Риск ненужный, так и знай:

Прыгать на ходу в трамвай!

— С...

Совет: не доверяй сноровке,

Входи в трамвай на остановке!

— Ты не мартышка и не кошка,

Так не виси же на подножке.

У... Ф...

— Ученик, запомни ты:

Футбол — игра не для улицы!

X... Ц...

— Хоккей игра на льду зимой.

 Цепляться за машины борт

Опасный и ненужный спорт!

— Ш... Щ...

Школьник! Щади свое здоровье!

За машинами следи!

 Э…

Экзамен важного значения

Держи по правилам движения!

Ю...

Юные граждане, Тани и Пети!

 Твердо запомните правила эти!

Я...

— Ясно, чтобы быть всегда здоровым,

Чтобы быть к труду готовым,

 Эту азбуку, друзья,

 Надо знать от А до Я!  

Милиционер вывешивает плакат, где изображена оживленная улица, на которой расположены указатели и дорожные знаки. Сейчас эти знаки треугольники, квадраты, круги пусты.

2-й ведущий: Ребята, А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Чтобы правильно переходить дорогу).

А как вы думаете, кого называют «Волшебник - постовой»?

(Милиционера.)

- Нет, не угадали! Отгадайте загадку:

 Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!      (Светофор).

Незнайка не знает отгадку, дети ему подсказывают.

Появляется Светофор.

Светофор. Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.

Ведущий. А кто из вас знает, чем нам может помочь настоящий светофор? Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет.

1-й ученик. У него есть три глаза: красный, желтый, зеленый.

2-й у ч е н и к. С помощью глаз он нам дает сигналы, чтобы мы двигались или стояли.

Светофор. Незнайка! А ты случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

Незнайка. Нет!

Ведущий. Ребята! Давайте подскажем Незнайке.

Дети читают стихотворение:

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый; свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

       Ведущий предлагает детям разделиться на две группы, чтобы посоревноваться: на команду мальчиков и команду девочек. Дети участвуют в эстафетах.

«Собери светофор»

       На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: желтый, зеленый и красный. В команде четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет  корпус, 2-й; — красный круг, 3-й  желтый круг, 4-й — зеленый круг.

         После того, как ребенок прикрепит деталь к доске, он возвращается на свое место. Только зятем бежит, следую

щий. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор.

         Игра «Красный, желтый, зеленый»

         Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.

Светофор.

Внимание! Глядит в упор На вас трехглазый светофор.

                 Зеленый, желтый, красный глаз —

                 Он каждому дает указ!

На красный свет все хлопают,

На желтый—стоят молча,

На зеленый — бегут на месте.

                 Тем, кто ошибся, мы говорим:

               «Есть сигналы светофора!

                 Подчиняйся им без спора!»

Эстафета «Машины и пешеходы» В каждой команде по шесть человек. Около доски для каждой команды стоит стул. Каждый член команды должен пробежать вокруг стула и вернуться на свое место. Эстафета начинается с красного сигнала светофора. Дальше дети по цепочке пробегают свою дистанцию.

1-й, 3-й, 5-й человек везут за веревочку машинку,

2-й, 4-й, 6-й человек держат в руках куклу.

Побеждает тот, кто быстрей закончит эстафету.

Эстафета «Пешеходный переход»

Ведущий выносит знак «Пешеходный переход».

Светофор.

Только я для пешехода —

Знак на месте перехода.

 В голубом, иду квадрате —

 Переходоуказатель!

       Члены команды (4-6 чел.) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч — это подземный переход.

        Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы — это наземный переход.

        И, наконец, пробегают по гимнастической скамье — это надземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.

Незнайка неожиданно берет мяч и начинает играть в него, находясь посередине класса.

Светофор. Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части!

Н е з н а й к а (удивленно). А где же можно?

Светофор.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Эстафета «Перейди улицу»

Ведущий. Отгадайте загадку:

Полосатая лошадка.

Ее зеброю зовут.

 Но не та, что в зоопарке.

По ней люди все идут.

                                          (Пешеходный переход.)

        В каждой команде в руках у начинающего эстафету по две дощечки. По команде ребенок кладет одну дощечку на пол и становится на нее одной ногой. Кладет вторую дощечку перед собой и становится на нее второй ногой. Дощечку, которая осталась позади, надо взять и вновь положить перед собой, чтобы поставить на нее ногу, с которой начал двигаться. Таким образом, надо добраться до классной доски, а обратно вернуться обычным бегом.

Эстафета «Кто быстрее?»

Ведущий. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам? (Да.) Молодцы, правильно делаете!

Светофор.

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

 Направо потом, в середине пути.

В каждой команде по четыре человека. У начинающих в руках по две тряпочки. Дети становятся на них ногами и начинают передвигаться. как на лыжах, соблюдая правило: посмотри по сторонам! Добравшись до доски, они так же возвращаются обратно.

Представитель ГИБДД. Молодцы! С эстафетами вы справились, а вот как усвоили правила дорожного движения — я хочу проверить Я буду задавать вам вопросы, а вы. если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!» Приготовились?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает — хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро.

Что не видит светофора?

— Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А это означает, что экзамены по элементарным правилам дорожного движения вы сдали на «5». Можно приступать к награждению победителей!

     Победители и участники получают разные призы: календарики и книжки о правилах дорожного движения. Все остальные участники получают книжки с правилами дорожного движения.

     Незнайка благодарит ребят за то, что познакомили его с дорожными знаками и самыми простыми правилами при переходе через улицу.

На прощание все поют веселую песню.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Твоя БЕЗОПАСНОСТЬ!"

Классный час «ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»  Среди всех прав, которыми обладает человек, право на жизнь и личную неприкосновенность является важнейшим. Для его защиты в государстве создаются правоохранитель...

Классный час "Информационная безопасность"

Презентация к классному часц "Информационная безопасность"...

Классный час по безопасности. Классный час по теме Трагедия Беслана

Классный час по Безопасности. Классный час по теме Трагедия Беслана...

Памятка "Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге"

Памятка для родителей по соблюдению правил дорожного движения для детей школьного возраста....

Классный час. Урок безопасности "Безопасность в интернете".

Классный час. Урок безопасности "Безопасность в интернете". Видеоурок: "Безопасность детей в интернете: правила поведения"https://www.youtube.com/watch?v=W_XwekfKdnY&am...

Презентация Своя игра "Твоя безопасность" классный час по безопасному поведению во время каникул.

Данная разработка позволяет интересно и необычно провести урок обж или классный час по безопасности. В игре собраны такие темы как электробезопасность, ПДД, правила поведения на природе и ЗОЖ. Подойде...

Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности. Правила личной безопасности при пожаре»

Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности. Правила личной безопасности при пожаре»...