Рабочая программа по дисциплине Технологическое оборудование для спец. 151031. Автор- бельков А.П.
методическая разработка по теме
Рабочая программа разработа в соответствии новыми стандартами для специальности 151031.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 302 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОГБОУ СПО « Жердевский колледж сахарной промышленности»
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
__________________/ Зингер Н.В./
« ______»____________20____г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Технологическое оборудование ( по отраслям) » для студентов специальности
151031 « Монтаж и техническое обслуживание
промышленного оборудования».
2013
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 151031 «Монтаж и техническое обслуживание промышленного оборудования».
Организация-разработчик: ТОГБОУ СПО « Жердевский колледж сахарной промышленности».
Разработчики:
Бельков Александр Павлович, преподаватель.
Крюков В.В.- гл.инженер ОАО «Знаменский сахарный завод» филиал «Жердевский».
Рецензенты:
Лавренова М.А., преподаватель, ТОГБОУ СПО « Жердевский колледж
сахарной промышленности»,
Костин А.И.- зам. директора по производству ОАО «Знаменский сахарный завод» филиал «Жердевский».
Рекомендована цикловой комиссией специальных дисциплин
Протокол№______от «______» __________________2013г.
Председатель цикловой комиссии _______________/ Бельков А.П./
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по научно-методической
работе _____________/ Иноземцева Л.В./
СОГЛАСОВАНО
Зав. отделением _____________________
1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины. 3
2. Структура и содержание учебной дисциплины. 4
3. Условия реализации учебной дисциплины. 14
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины. 16
2
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (по отраслям)».
- Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основании ФГОС третьего поколения по специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования.
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный цикл.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-читать кинематические схемы;
- определять параметры работы оборудования и его технические возможности.
Знать:
- назначение, область применения , устройство и принципы работы оборудования;
- технические характеристики и технологические возможности промышленного оборудования;
- нормы допустимых нагрузок оборудования в процессе эксплуатации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 450 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 298 часов; самостоятельной работы обучающегося 152часа.
3
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные работы практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Подготовка к практическим работам Оформление отчета по результатам выполненных практических работ | 456 304 - 124 - 152 76 76 |
Итоговая аттестация в форме: | Экзамен, зачет. |
4
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технологическое оборудование». 5
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1.Оборудование сахарных заводов. | |||
Тема 1.1. Общие сведения о сахарных заводах. Оборудование для механизации работ со свеклой. | Содержание учебного материала | 14 8 | 2 |
Общие сведения об оборудовании сахарных заводов . Общая классификация оборудования сахарных заводов .Мощности сахарных заводов .Технологии выращивания и хранения сырья. Оборудование для механизации работ со свеклой. Склады сырья. Гидротранспортер. | |||
Лабораторные работы. Практические занятия. | - - | ||
Контрольные работы. | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение общих сведений . | 6 | ||
Тема 1.2. Оборудование для подготовки сырья к пере- работке | Содержание учебного материала | 2 | |
Схема очистки, подъема и взвешивания свеклы. Ловушки легких и тяжелых примесей. Хвостикоулавливатели. Водоотделители. Электромагнитные сепараторы.Свекломойки Свеклоподъемники. Элеваторы для свеклы. Весы. | 24 16 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия Расчет оборудования для подготовки сырья. | 8 | ||
Контрольные работы | - 8 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление отчета по практическому занятию Подготовка к практическим занятиям. | |||
Тема 1.3. Оборудование свеклоперерабатывающего и диффузионного отделений. | Содержание учебного материала | 22 14 | 2 |
Аппаратурно- технологическая схема. Свеклорезки .Свекло- резные ножи.Наклонные диффузионные установки .Колонные диффузионные установки .Вспомогательное оборудование. | |||
Лабораторные работы: | - | ||
Практические занятия. Расчет оборудования отделений | 8 | ||
Контрольные работы: | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление отчета по практическому занятию Подготовка к практическим занятиям. | 8 | ||
Тема 1.4.Оборудование для очистки сока и известкового отделения. | Содержание учебного материала | 26 18 | 2 |
Аппаратурно-технологические схемы. Известняковообжига- тельные печи.Оборудование для приготовления известкового молока.Оборудование для очистки и подачи сатурационного газа.Аппараты предварительной и основной дефекации. Аппараты 1и 2 сатурации. Сульфитационные установки.Серо- Сжигательные печи. | |||
Лабораторные работы. | - | ||
Практические занятия: Расчет оборудования для очистки сока . | 8 | ||
Контрольные работы: | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление отчета по практической работе. Подготовка к практическим занятиям. | 8 | ||
Тема 1.5. Оборудование для фильтрования сока и сиропа. | Содержание учебного материала | 2 | |
Классификация фильтров. Вакуум-фильтры. Многоярусные отстойники . Листовые фильтры .Дисковые и патронные фильтры. Камерные прессфильтры. Фильтры с центробежной выгрузкой осадка. | 22 14 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия Расчет оборудования для фильтрации сока и сиропа. | 8 | ||
Контрольные работы. | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление отчета по практическому занятию. | 8 | ||
Подготовка к практическим занятиям. | |||
Тема 1.6Оборудование для нагревания и выпаривания. | Содержание учебного материала | 2 | |
Аппаратурно-технологическая схема. Подогреватели. Выпар- ные аппараты .Вспомогательное оборудование ВУ. | 24 16 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия. Расчет оборудования выпарной станции. | 8 | ||
Контрольные работы. | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление отчета по практическому занятию Подготовка к практическим занятиям. | 8 | ||
Тема 1.7.Оборудование продуктового отделения. | Содержание учебного материала | 2 | |
Аппаратурно-технологическая схема .Вакуум-аппараты . Вакуум-конденсационная установка.Утфелемешалки и крис-таллизаторы . Клеровочные мешалки .Цетрифуги непрерыв- ного действия . Центрифуги периодического действия. | 24 16 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия Расчет оборудования продуктового отделения. | 8 | ||
Контрольные работы. | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление отчета по практическому занятию Подготовка к практическим занятиям. | 8 | ||
Тема 1.8.Оборудование для сушки и упаковки сахара и жома. | Содержание учебного материала | ||
Аппаратурно-технологические схемы. Сушильные установки для сахара-песка .Оборудование для упаковки сахара-песка. Прессы для отжима жома .Сушильные установки для жома. Грануляторы жома .Прессы для брикетирования жома. | 24 16 | 2 | |
Лабораторные работы. | - | ||
Практические занятия Расчет оборудования сушильного отделения сахара. Расчет оборудования сушки жома. | 10 | ||
Контрольные работы. | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление отчета по практическому занятию. Подготовка к практическим занятиям. | 8 | ||
Раздел 2.Оборудование сахарорафинадного производства | |||
Тема 2.1.Оборудование для прессования рафинадной кашки. | Содержание учебного материала. | 2 | |
Прессы для прессования рафинадной кашки .Дисковый рота- ционный пресс. Ротационный барабанный пресс .Автоматическая линия производства рафинада. | 14 8 | ||
Лабораторные работы. | - | ||
Практические занятия. | 2 | ||
Контрольные работы. | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление доклада. | 6 | ||
Тема 2.2. Колочные станки | Содержание учебного материала. | 2 | |
Колочные станки для получения кускового рафинада | 12 6 | ||
Лабораторные работы. | - | ||
Практические занятия. | 2 | ||
Контрольные работы. | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление доклада. | 6 | ||
Тема 2.3. Оборудование для упаковки рафинада. | Содержание учебного материала. | 2 | |
Оборудование для упаковки кускового рафинада. | 10 6 | ||
Лабораторные работы. | - | ||
Практические занятия. | 2 | ||
Контрольные работы. | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Написание реферата. | 4 | ||
Раздел 3.Оборудование крахмало-паточного производства. | |||
Тема 3.1.Оборудование для подготовки сырья к переработке | Содержание учебного материала | ||
Соломоловушки. Камнеловушки .Картофелемойки . Зерновые сепараторы .Замочные чаны. | 22 14 | 2 | |
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия Расчет оборудования для подготовки сырья. | 6 | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Оформление отчета по практическому занятию Подготовка к практическим занятиям. | 8 | ||
Тема 3.2. Оборудование для измельчения сырья. | Содержание учебного материала | ||
Картофелетерки.Машины ударного действия для измельчения картофеля .Машины для дробления кукурузы. | 20 16 | 2 | |
Лабораторные работы. | - | ||
Практические занятия. Расчет измельчающих машин. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | ||
Оформление отчета по практическому занятию. Подготовка к практическим занятиям. | |||
Тема 3.3.Оборудование для ситования и разделения. | Содержание учебного материала | 2 | |
Ситовые аппараты с подвижной ситовой поверхностью. Безнапорные и напорные дуговые сита. Осадительные центри- фуги. Подвесные фильтрующие центрифуги. Сепараторы. Флотационные машины. Гидроциклоны. | 24 16 | ||
Лабораторные работы. | |||
Практические занятия . Расчеты центрифуг. | 6 | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Оформление отчета по практическому занятию. Подготовка к практическим занятиям. | 8 | ||
Тема 3.4.Оборудование для нагревания и выпаривания. | Содержание учебного материала. | 2 | |
Теплообменники .Конверторы . Осахариватели. Выпарные установки. Выпарные аппараты. Вспомогательное оборудова- ние ВУ. | 22 16 | ||
Лабораторные работы. | |||
Практические занятия. Расчет тепловых установок. | 8 | ||
Контрольная работа. | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Подготовка к практическим занятиям. | 6 | ||
Тема 3.5.Оборудование для фильтрации и прессования | Содержание учебного материала. | ||
Фильтры периодического действия – ФПАКМ. Дисковые фильтры. Патронные фильтры. Непрерывно действующие фильтры- вакуум-фильтры. Прессовое оборудование. | 24 18 | 2 | |
Лабораторные работы. | - | ||
Практические занятия. Расчет фильтровального и прессового оборудования. | 6 | ||
Контрольная работа | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся : | |||
Подготовка к практическим занятиям. | 6 | ||
Тема 3.6.Оборудование сушильного отделения. | Содержание учебного материала. | 2 | |
Теоретические основы процесса сушки .Пневматические су- шилки для крахмала и кормов. | 20 14 | ||
Лабораторные работы. | |||
Практические занятия. Расчет сушилок | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | ||
Подготовка к итоговому уроку. | |||
Раздел 4. Холодильное оборудование промышленных предприятий | |||
Тема 4.1.Холодильные машины | Содержание учебного материала. | 2 | |
Введение. Цели и задачи курса .Термодинамические основы холодильных машин. Способы получения низких температур. Холодильные агенты и хладоносители . Циклы компрессорных холодильных машин. Компрессоры холодильных машин .Конденсаторы . Испарители и приборы охлаждения. Вспомогательное оборудование холодильных машин. | 44 30 | ||
Лабораторные работы. | - | ||
Практические занятия. Расчет и подбор компрессора. Расчет и подбор конденсатора. Расчет и подбор испарителя. | 12 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Оформление отчетов по практическим занятиям. Подготовка к практическим занятиям. | 14 | ||
Тема4.2.Холодильные установки | Содержание учебного материала. | 2 | |
Способы и системы охлаждения помещений. Тепловой рас- чет холодильных сооружений. Схемы аммиачных холодильных установок. Схемы хладоновых холодильных установок. Мелкие холодильные установки. | 48 32 | ||
Лабораторные работы. | - | ||
Практические занятия. Тепловой расчет холодильника. Изучение схем холодильных установок. | 12 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 16 | ||
Оформление отчетов по практическим занятиям. Подготовка к практическим занятиям. | |||
Тема 4.3. Холодильный транспорт | Содержание учебного материала | 2 | |
Железнодорожный холодильный транспорт. Автомобильный холодильный транспорт. Водный холодильный транспорт. | 16 10 | ||
Лабораторные работы. | - | ||
Практические занятия. | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Выполнение рефератов по разделу. | 6 | ||
Всего | 456 |
14
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета «Технологического оборудования»
Оборудование учебного кабинета:
-персональный компьютер
Технические средства обучения:
-мультимедийный проектор;
-экран для мультимедийного проектора;
-программное обеспечение.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Гребенюк С.М. и др. Технологическое оборудование сахарных заводов.
-М: КолосС- 2007.- 520с.
- Азрилевич М.Я. Оборудование сахарных заводов.-М: Легкая и пищевая промышленность, 1996.- 391с.
- Штангеев В.О., Кобер В.Т. и др. Современные технологии и оборудование свеклосахарного производства. В 2-х частях.- Киев, Цукор Украйны, 2004.- 645с.
- Шамборант Г.Г. Технологическое оборудование предприятий крахмало-паточной промышленности.-М : Легкая и пищевая промыш-
ленность , 1986.- 216с.
5.Лашутина Н.Г. и др.Холодильно-компрессорные машины и установки.
-М: Колос,2004.- 432с.
Дополнительные источники:
1.Славянский А.А.Технологическое оборудование сахарных заводов.- М:
МГУПП, 2006.- 120с.
2.Славянский А.А. Проектирование предприятий отрасли. –М: Форум, 2009.- 319с.
3. Штыркова Е.А. Справочник по крахмало-паточному производству.-М:
Пищевая промышленность, 1998.- 432с.
4.Стрельцов А.Н., Шишов В.В. Холодильное оборудование предприятий.
-М: Академа, 2006.- 272с.
5.Кондрашова Н.Г., Лашутина Н.Г. Холодильно - компрессорные установ-
ки.- М: Высшая школа,1994.- 335с.
15
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (усвоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения. |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся умеет: - читать кинематические схемы; - определять параметры работы оборудования и его технические возможности. Знает: - назначение , область применения, устройство и принцип работы оборудования; - технические характеристики и технологические возможности промышленного оборудования; - нормы допустимых нагрузок оборудования в процессе эксплуатации. | -оформлять практические работы согласно предъявляемым требова- ваниям; -защита и оценка каждой практической работы; - экзамен, зачет. |
16
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ И ЗАЧЕТУ:
1.Устройство и работа гидротранспортера.
2.Устройство и работа ловушек легких и тяжелых примесей.
3.Устройство и работа моечных машин.
4. Устройство и работа диффузионных аппаратов.
5. Устройство и работа преддефекаторов.
6. Устройство и работа дефекаторов.
7. Устройство и работа сатураторов и сульфитаторов.
8.Устройство и работа вакуум-фильтров.
9. Устройство и работа дисковых фильтров.
10. Устройство и работа листовых и патронных фильтров.
11. Устройство и работа камерных фильтр-прессов.
12.Устройство и работа подогревателей и выпарных аппаратов.
13. Устройство и работа вакуум-аппаратов.
14.Устройство и работа центрифуг.
15. Устройство и работа утфелемешалок.
16. Устройство и работа кристаллизаторов.
17. Устройство и работа барабанных сушилок.
18. Устройство и работа камерных сушилок.
19. Конструкция и работа жомовых прессов.
20. Конструкция и работа жомосушильных аппаратов.
21.Устройство и работа зерновых сепараторов.
22. Конструкция и работа картофелетерок.
23. Устройство и работа дробилок для кукурузы.
24.Конструкция и работа ситовых аппаратов.
25.Устройство и работа осадительных центрифуг.
26.Конструкция и работа сепараторов.
27.Устройство и работа гидроциклонов.
28.Теплообменные аппараты в крахмало-паточном производстве.
29.Конструкция и работа конвертеров и осахаривателей.
30.Устройство пресса для кукурузной мезги и зародыша.
31.Конструкция сушилок для крахмала.
32.Холодильные агенты и хладоносители.
33.Холодильные циклы.
34.Компрессоры холодильных машин.
35.Конденсаторы холодильных установок.
36.Устройства для охлаждения оборотной воды.
37. Испарители.
38. Схемы холодильных установок.
17
17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/04/picture-301935-1704385984.jpg)
Рабочая программа по дисциплине Инженерная графика для специльностей 151031, 110809. - Автор Бельков А.П.
Программа разработа для технических специальностей 151031 и 110809 в соответствии со стадартами третьего поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-300195-1392921723.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА на тему: «Оборудование для нагрева и выпаривания сока. Подогреватели» по дисциплине: «Технологическое оборудование отрасли»
Данная методическая разработка раскрывает методику проведения открытого урока по дисциплине «Технологическое оборудование отрасли», проведенного в форме комбинированного урока на тему «Оборудование дл...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/04/picture-301935-1704385984.jpg)
Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Технологическое оборудование" для спец. 151031"онтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования" . Автор - Бельков А.П.
Косы разработаны для проведения промкежуточных аттестаций по дисциплине " Технологическое оборудование " для специальности 151031 " Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования" для са...
Рабочая программа по английскому языку СПО по профессии 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/04/picture-301935-1704385984.jpg)
Рабочая программа по дисциплине Холодильное оборудование для спец. 151031. Автор- бельков А.П.
Рабочая программа разработана для студентов 4-го курса специальности 151031"Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-400836-1391862822.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 150709.01 «Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования»
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-400836-1391862822.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.16 «Наладчик технологического оборудования в производстве строительных материалов»
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...