Поэты Омска
методическая разработка (7 класс) по теме
Игра-викторина, посвященная поэтам Омска.
Расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих способностей детей, прививает интерес к творчеству земляков-поэтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_poety_omska.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучая творчество своих земляков, юные читатели не только расширяют свой кругозор, но и совершенствуют свои литературоведческие навыки, учатся видеть красоту родной земли, природы. Вдохновляясь примером своих старших товарищей, ребята смогут проявить и свои творческие способности, и возможно, что со временем их стихи также будут дарить радость окружающим.
Этап 1. Литературоведение Сроки проведения:___________________
а) Перед вами примеры из различных текстов. Найдите используемые в них тропы и стилистические фигуры, дайте их определение.
- Слова отзвучивают и утекают как вода - без вкуса, без цвета, без запаха. Без следа. (А.Солженицын).
- Мне нравится, что вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не вами. (М.Цветаева)
- Воют в сумерки долгие, зимние, волки грозные с тощих полей. (С. Есенин)
- И слышно было до рассвета, как ликовал француз. (М. Лермонтов)
- Игру его любил творец Макбета. (А.Пушкин)
- Старый клен на одной ноге стережет голубую Русь. (С.Есенин)
- Ты богат, я очень беден;
Ты прозаик, я поэт;
Ты румян, как маков цвет,
Я, как смерть, и тощ, и бледен.
(А.С. Пушкин)
- Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть
- День в темную ночь влюблен,
В зиму весна влюблена,
Жизнь – в смерть,
А ты?… Ты в меня!
(Г. Гейне).
- Не жалею, не зову, не плачу.
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
(С. Есенин).
б) Приведите примеры тропов и стилистических фигур, найденных вами в стихах омских поэтов (с указанием автора) - до 10 примеров.
Критерии оценки: 1) за каждое верное определение из первой части – 1 балл
2) за каждый неповторяющийся пример из второй части – 1 балл
3) за соблюдение технических требований и сроков проекта - 1 балл
ИТОГО максимум 21 балл за первый этап.
Этап 2. Эрудиция. Сроки проведения:___________________
а) Ответьте на вопросы викторины:
11. Назовите имя и фамилию непризнанного при жизни омского поэта, музей которого находится в школе №95, и его любимый цветок, давший название сборнику стихов, выпущенному в 2011 году.
(Аркадий Кутилов, ромашка)
12. Автор книг стихов для детей «Лягушонок и компания», «Хитрый дождик»
(Т.Четверикова)
13. Лауреатом каких премий является омская поэтесса Марина Безденежных?
( Лауреат премии имени дважды Героя Советского Союза Маршала авиации Николая Скоморохова (Москва,1997), областной литературной премии им. Л. Мартынова (2009).)
14. Назовите известные вам литературные журналы, газеты, альманахи, издающиеся в Омске.
(«Складчина», «Голоса Сибири», «Пилигрим», «Литературный Омск»)
15. Расскажите, что вам известно об истории омской писательской организации.
( Омское отделение Союза писателей РСФСР открылось в ноябре 1962 года и состояло всего из пяти членов (Т.М. Белозеров, Л.И. Иванов, П.П. Карякин, В.В. Полторакин, М.К. Юрасова). К началу 90-х гг. в его составе было уже более 20 писателей. В 1993 году омская писательская организация разделилась на два отделения: отделение Союза писателей России (СПР), ответственным секретарем которого ныне является В.Ю. Ерофеева (Тверская), и отделение Союза российских писателей (СРП), возглавляемое А.Э. Лейфером.)
б) Составьте кроссворд «Литературная жизнь Омска» (объём – 10 слов).
Критерии оценки: 1) за каждый верный ответ из первой части – 1 балл
2)Кроссворд:
- соответствие тематике – 1 балл
- оригинальность материалов – 1 балл
- сложность - 1-3 балла
- оформление - 1-3 балла
3) за соблюдение технических требований и сроков проекта - 1 балл
ИТОГО максимум 25 баллов за второй этап.
Этап 3. Исследование Сроки проведения:___________________
Расскажите о творчестве одного из современных омских поэтов. Свои материалы вы можете представить в виде презентации, интервью, рецензии и так далее. Форма представления: презентация или текстовый документ, количество слайдов – не более 10.
Критерии оценки:
- Уровень раскрытия темы 0-5 баллов
- Оригинальность жанра 1-3 балла
- Новизна материала 1-3 балла
- Эстетика и качество выполнения работы 0-5 баллов
- Соблюдение технических требований и сроков проекта - 1 балл
ИТОГО максимум 17 баллов за третий этап.
Этап 4. Творчество Сроки проведения:___________________
Придумайте своё стихотворение, посвященное родному городу, поселку, деревне; природе родного края.
Критерии оценки:
- Соответствие тематике 0-1 балл
- Поэтичность 0-5 баллов
- Соблюдение рифмы 1-3 балла
- Грамотность 0-5 баллов
- Эстетика и качество выполнения работы 0-5 баллов
- Соблюдение технических требований и сроков проекта - 1 балл
ИТОГО максимум 20 баллов за четвертый этап.
Рефлексия.
Просим вас ответить на несколько вопросов:
Помогла ли игра вам улучшить свои знания об омских поэтах?
Какое задание было самым интересным?
Что вызвало затруднения?
Ваши предложения и пожелания по игре?
Критерии оценки: наличие рефлексии – 3 балла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно- исследовательская работа по теме: «Календарные праздники и традиционная обрядность российских немцев Омского Прииртышья в сохранении календарной обрядности российскими немцами села Солнцевки Исилькульского района Омской области ».
Календарные обрядности и связанные с ними обряды являются одним из древнейших и интереснейших пластов народной культуры. Календарь как организующая сила хозяйственной, культурной, обрядовой жизн...
Использование краеведческого материала о жизни и творчестве омского поэта Л. Мартынова на уроках немецкого языка и во внеурочное время
Статья была представлена на фестивале " Открытый урок". В данной работе представлен один из примеров использования краеведческого материла на уроках немецкого языка и во внеурочное время как средство ...
Использование краеведческого материала о жизни и творчестве омского поэта Л.Мартынова на уроках немецкого языка как средство любви к родному краю
Данная работа была предствлена на фестиваль " Открытый урок" в 2011 году.В работе представлен один из примеров использования регионального компонента на уроках немецкого языка и во внеклассной работе ...
Поэты-фронтовики города Омска
Поэты-фронтовики.Работу выполнил Губаренко Михаил, ученик 8 б класса БОУ города Омска "СОШ № 107"...
НОУ – КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДАРЁННЫХДЕТЕЙ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Бочкарева Татьяна Валентиновна Учитель математики, БОУ г.Омска «Гимназия №159», г. Омск
НОУ – КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДАРЁННЫХДЕТЕЙ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Бочкарева Татьяна ВалентиновнаУчитель математики, БОУ г.Омска «Гимназия №159», г. Омск...
Герб Омска и Омской области
Презентация с описанием герба города Омска и Омской области...
Программа дополнительного образования «Искусство Омска и Усть- Ишима (Омской области)»
Создание данной программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру региона и необ...