Рабочая программа по ПДД
рабочая программа по теме
Основной целью изучения правил дорожного движения и поведения на улицах и дорогах в школе является снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей, количества дорожно-транспортного происшествия с участием детей посредством повышения их уровня знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Нормы и правила поведения человека на дороге усваиваются и реализуются в процессе всей жизнедеятельности личности с момента его первого выхода на улицу. Молодое поколение приобретает опыт общения с дорогой, с одной стороны, в процессе личного взаимодействия с условием дорожного движения и, с другой стороны, через систему профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПДД в начальных классах
Рабочая программа
Пояснительная записка.
Человек-живое разумное существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. Он не стоит на одном месте, а постоянно развивается. Благодаря человеку дороги и улицы нашего современного мира заполнены разными видами транспорта. Из-за большого количества транспорта на наших улицах движение пешеходов затрудняется, увеличивается число детского дорожно-транспортного травматизма. Поэтому, изучение правил дорожного движения является важной составной частью учебно-воспитательного процесса в школе.
Основной целью изучения правил дорожного движения и поведения на улицах и дорогах в школе является снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей, количества дорожно-транспортного происшествия с участием детей посредством повышения их уровня знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Нормы и правила поведения человека на дороге усваиваются и реализуются в процессе всей жизнедеятельности личности с момента его первого выхода на улицу. Молодое поколение приобретает опыт общения с дорогой, с одной стороны, в процессе личного взаимодействия с условием дорожного движения и, с другой стороны, через систему профессионального образования.
В связи с вышеуказанным, возникает проблема обучения детей основам безопасного поведения на дорогах. Изучая данную проблему, была составлена программа «Изучение основ безопасного поведения на дорогах» для 1,2,3,4 классов, которая обеспечивает непрерывное и динамичное формирование знаний, навыков в соответствии с возрастными, психофизиологическими особенностями детей и уровнем их общения с дорогой.
Наши дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, на дороге, поэтому главной задачей программы «Изучение основ безопасного поведения на дорогах» является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим, больше внимания уделяется организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальности жизни, на практике.
Кроме того, задачами программы основ безопасного поведения на дорогах выступают:
-овладение минимумом стандарта знаний по ПДД;
-приобретение умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, как на селе, так и в городе;
-понимание значения ПДД в жизни;
-формирование знаний о видах транспорта;
-приобретение знаний о видах дорог;
-понимание основных групп знаков;
-приобретение умений и навыков поведения в общественном транспорте;
-формирование умений переходить улицу по сигналу светофора и многие другие.
Уроки программы носят комплексный теоретический и практический характер. Теоретическая часть урока проводится преимущественно в игровой форме с использованием дидактического материала, например: таблицы, фотографии, плакаты, ширмы, схемы и технических средств обучения (телевизор, компьютер, диафильм и т.д.). Если в теоретической части урока дети вооружаются знаниями, то в практической части – они учатся применять свои знания на практике. Поэтому, необходимо организовывать работу с макетами, занятия проводить в специальном оборудованном кабинете, на площадке по изучению ПДД. В соответствии с темой, можно организовать дидактически игры, например, «Собери дорожный знак», «Разрешается», «Запрещается», «Дорожное движение», «Светофор». Уроки проводить по сценарию рассказов, сказок («Красная Шапочка», «Колобок» и т.д.).
Знания детей можно углубить на уроках музыки, чтения, истории и т.д. На дом задавать творческие задания, например, сочинить стихотворение «Я дорога», «Я светофор», написать рассказ «Я светофор», «Я автомобиль», придумать загадки о дорожных знаках. На итоговом уроке вместе с детьми выпустить стенгазету, сделать книжку-раскладушку, составить альбом. Такая работа способствует развитию интереса по изучению правил дорожного движения.
В конце каждого класса у детей проверяются знания, составляется диагностика. Диагностика выявляет уровень знаний учащихся и помогает организовать дальнейшую работу учителя по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге.
Планирование уроков по обучению
детей правилам безопасного поведения на дорогах.
1 класс (14 часов).
№ | Тема | Количество часов |
1 | Вводное занятие. | 1 |
2 | Село, в котором мы живём. | 1 |
3 | Улицы и дороги нашего села. Экскурсия. | 1 |
4 | Мы идём в школу. | 1 |
5 | Мы играем и отдыхаем. | 1 |
6 | Опасные ситуации на дороге. | 1 |
7 | Транспортные средства. | 1 |
8 | Виды наземного транспорта. | 1 |
9 | Экскурсия в автопарк. | 1 |
10 | Правила безопасного поведения на дорогах. | 1 |
11 | Пешеходные переходы. | 1 |
12 | Светофор и регулировщик. | 1 |
13 | Дорожные знаки. | 1 |
14 | Итоговое занятие по изученному материалу. | 1 |
2 класс (14 часов).
№ | Тема | Количество часов |
1 | Повторение учебного материала за первый класс. | 2 |
2 | Движение по улицам группами. | 1 |
3 | Опасные места для пешеходов и водителей на улицах нашего села. Дорожно-транспортные происшествия (экскурсия). | 1 |
4 | Перекрёсток и его виды. | 1 |
5 | От пешехода до пассажира. | 1 |
6 | Правила поведения в транспорте. | 1 |
7 | Опасные ситуации в автотранспорте. | 1 |
8 | Наши верные друзья. | 2 |
9 | Разметка улиц и дорог. | 1 |
10 | Прилегающая территория. | 1 |
11 | Итоговое занятие по изученному материалу. | 1 |
12 | Практическое занятие на авто-площадке. | 1 |
3 класс (14 часов)
№ | Тема | Количество часов |
1 | Повторение учебного материала за 1-2 классы. | 2 |
2 | Перевозка пассажиров и груза на транспортных средствах. | 1 |
3 | Велосипед. Катайся на велосипеде с умом. | 2 |
4 | Подожди! Железнодорожный переезд впереди. | 2 |
5 | Где можно и где нельзя играть? | 1 |
6 | Сельскохозяйственная техника. | 1 |
7 | Правила безопасного поведения во время передвижения сельскохозяйственной техники. | 1 |
8 | Экскурсия в парк сельскохозяйственной техники. | 1 |
9 | Правила безопасности движения по загородному участку пути. | 1 |
10 | Итоговое занятие. | 2 |
4 класс (14 часов).
№ | Тема | Количество часов |
1 | Повторение учебного материала за 1-3 классы. | 3 |
2 | Мы и транспорт. | 1 |
3 | Пользование пригородным транспортом. | 1 |
4 | Погода, транспорт и пешеход. | 1 |
5 | Бегут машины в ряд. | 1 |
6 | Если на улице нет светофора. | 1 |
7 | Запрещается–разрешается. | 1 |
8 | Секунда – это много или мало. | 1 |
9 | Велосипедист. | 1 |
10 | Грамотный пассажир. | 1 |
11 | «Весёлый перекрёсток». | 1 |
12 | Проверь себя. | 1 |
Поурочное планирование.
1 класс.
№ | Тема | Цели | Содержание | Оборудование |
1 | Вводное занятие. | Познакомить с ис-торией развития транс-портных средств и правил дорожного дви-жения. Довести до детей о важности знания правил дорожного движения в жизни че-ловека. | Отправиться в путешествие в прошлое на машине времени. Движение на дороге без правил. Первый дорожный знак – камень на развилке дорог с надписью: «Налево пойдёшь – коня потеряешь, направо пойдёшь--сам пропадёшь». Правостороннее движение. Специальные люди—регулировщики. Первый автомобиль с паровым двигателем. Первые дорожные знаки. Первый светофор. | Презентация , первого светофора, первые до-рожные знаки: «Неровная дорога», «По-ворот», «Пере-крёсток», «Пе-ресечение с до-рогой». |
2 | Село, в котором мы жи-вём. | Познакомить с до-рожным движением в селе, с терминами: дорога, тротуар, пе-шеход, проезжая часть, обочина, пассажир, во-дитель, участник до-рожного движения. | Заочная экскурсия по селу (деревне). Когда я становлюсь пешеходом, пассажиром. Учас-тник дорожного движения. Тротуар, проезжая часть дороги, обочина. Правила поведения на улице. Оживленные улицы села, районного центра, трассы, дороги. Составные части улицы и дороги. Показать на картинке дорогу и её составляющие части. Рассказ детей о своем поведении на улице. | Презентация сельской улицы, районного це-нтра. |
3 | Улицы и доро-ги на-шего се-ла. Экс-курсия. | Познакомить с ули-цами села. Подсчитать на пути перекрёстки. Рассмотреть дороги. | Провести инструктаж по правилам безопасного по-ведения на дороге, на улице. Отправиться на экскурсию по определённому маршруту. Об-ратить внимание на движение пешеходов, транспорта. На-рисовать понравившуюся улицу. | Флаги, тет-радь для за-меток, фото-аппарат. |
4 | Мы идём в школу. | Выбрать наиболее безопасный путь в школу и домой. По-казать, как правильно переходить дорогу. Раз-обрать и проанализировать конкретные ситуации. | Организовать работу по плану села. Определить место жи-тельства каждого ученика. Выбрать наиболее безопасный путь в школу и домой. Идти только по тротуару или обочине. Идти по правой стороне тротуара. По обочине идти шагом подальше от края дороги. Беседа о движении по тротуару. Примеры детей из жизни. | Презентация села, тротуара, дороги, улицы с конкретными ситуациям, например, дверка ав-томобиля уда-рила пеше-хода. |
5 | Мы играем и отды-хаем. | Показать места для игр и отдыха. Объяс-нить, что опасно играть в близи дороги. Повторить правила до-рожного движения. | Буратино знакомит с местами для игр и отдыха: парк, детская площадка, стадион, двор дома, поляна возле дома. Сравнить зоны отдыха в городе, с зонами отдыха в селе, деревне. | Презентация стадион, парк, двор, детская площадка, по-ляна, загадки об игрушках. |
6 | Опас-ные си-туации на доро-ге. | Познакомить с наи-более опасными ситу-ациями на дороге. Зак-репить знания на прак-тике. | Красная Шапочка ходит по улицам, её там подстерегают самые разные опасные си-туации. Дети помогают ей выб-раться из этих ситуаций. | Презентация Дорожные знаки, ситуации. |
7 | Транс-порт-ные средс-тва. | Познакомить с транспортными сред-ствами: грузовой, авто-мобильный, водный, железнодорожный, воз-душный. | Транспортные средства. Ав-тотранспортные средства. Ис-торические данные. Кроссворд (по вертикали должно по-лучиться слово транспорт). Игра «Найди лишнее слово», например, самосвал, такси, автобус, пароход. Нарисовать любимый транспорт. | Презентация с разными транспортными средствами, макеты. |
8 | Виды наземно-го транспорта. | Познакомить с ви-дами транспорта: гру-зовой, гужевой, спе-циальный, легковой, общественный. | Наземные транспортные средства. Значение транс-портных средств. Игра «Найди лишнее слово», «Будь вни-мательным», «Какие виды транспорта художник забыл нарисовать». Кто управляет наземными видами транспорта. Вспомнить телефонные номера скорой помощи, пожарной, милиции, газового участка. | Презентация наземного транспорта. |
9 | Экскур-сия в авто-парк. | Закрепить знания детей о видах авто-транспорта. Позна-комить с автопарком, с водителями автопарка, с их трудом. | Беседа о труде водителей, о правилах дорожного движения, о дорожно-транспортных про-исшествиях. Рисунки пон-равившихся машин, авто-мобилей. | Флажки, те-традь для за-меток. |
10 | Прави-ла без-опасно-го по-ведения на доро-гах. | Познакомить с тер-минами: дорожная раз-метка, полосы дви-жения, пешеходный пе-реход, островок безо-пасности. | На плакатах показать доро-жную разметку, полосу дви-жения, пешеходный переход, островок безопасности. Орга-низовать работу с макетом села. Найти ошибки. | Презентация дорожные знаки. |
11 | Пеше-ходные перехо-ды. | Познакомить со всеми видами пеше-ходных переходов. | Знаки пешеходных пере-ходов. Значение пешеходных переходов. Игры «Правильно расставь знаки пешеходные переходов», «Проведи Буратино от школы к цирку самым безопасным путём». | Презентация знаки пе-шеходных пе-реходов. Маг-нитная доска. |
12 | Свето-фор и регули-ровщик | Познакомить детей со светофором, его видами, с регули-ровщиком, с его жезлом и жестами. | Стихи о светофоре. Виды светофора. Сравнить транс-портный и пешеходный све-тофор. Беседа о регулировщике и его жезле. Рассказ А. Дорохова «Влиятельная палочка». | Презентация, Светофор, макеты све-тофора. Бу-ратино. Жезл, белые пер-чатки, белый пояс. |
13 | Дорож-ные знаки. | Познакомить с ви-дами дорожных знаков. | Виды дорожных знаков. Значение дорожных знаков для водителей и пешеходов. Рас-пределить знаки по видам. | Презентация Дорожные знаки |
14 | Итого-вое за-нятие. | Повторить и за-крепить полученные знания в первом классе. | Урок-игра «Слабое звено». | Презентация Дорожные знаки, све-тофор, схемы, рисунки. |
2 класс.
№ | Тема | Цели | Содержание | Оборудование |
1 | Повторение учебного ма-териала за первый класс. | Повторить весь материал за первый класс. Закрепить знания о дорожных знаках, правилах пе-рехода. | История правил дорож-ного движения. Первые знаки, первые автомобили. Современные дорожные знаки. Пешеходные пере-ходы. Опасные ситуации на дороге. Транспортные средства. Виды наземного транспорта. Правила без-опасного поведения на дорогах. Светофор и ре-гулировщик. | Презентация дорожные знаки, светофор, кос-тюм регули-ровщика, ма-кеты транс-портных сред-ств. |
2 | Движение по улицам группами. | Познакомить с правилами пере-движения по улице группой (колонной), с правилами поведения в колонне, с работой сотрудников ГАИ. | Понятие «Пешая ко-лонна». Правила поведения в пешей колонне. Правила перехода улицы колонной. Игры «Найди своё место», «Становись». Сотрудник ГАИ: костюм, работа. | Презентация костюм сотруд-ника ГАИ. |
3 | Опасные места для пе-шеходов и во-дителей на улицах. Наше-го села. До-рожно-транс-портные про-исшествия. Экскурсия. | Познакомить с опасными участками для передвижения. Познакомить с тер-мином «дорожно-транспортные» про-исшествие. | Инструктаж о правилах безопасного движения. Понятия «дорожно-транс-портное происшествие», «тормозной путь». Сос-тояние покрытия дороги как причина ДТП. Со-вокупность причин ДТП—недисциплинированность пешеходов и состояние дорог, покрытия, невни-мательность водителя и пешехода, незнание ПДД. Правила перехода улицы колонной. | Флажки, те-традь для за-меток. |
4 | Перекрёсток и его виды. | Познакомить с пе-рекрёстком, с его ви-дами, формами. | Перекрёсток. Формы (Х-образный, У-образный, Т-образный). Регулируемый и нерегулируемый пере-крёсток. Дорожные знаки, разметки. Игры «За-прещается», «Разрешается». Работа с макетом перекрестка. Нарисовать перекрёсток. | Макеты пе-рекрёстков, дорожные зна-ки, презентация. |
5 | От пешехода до пассажира. | Объяснить пре-вращение пешехода в пассажира. Сравнить пешехода с пассажиром. | Пешеход, пассажир, ос-тановка, посадочная пло-щадка. Специальные знаки, обозначающие место остановки общественного транспорта. Правила пове-дения на остановке. | Презентация транспортные средства, до-рожные знаки. |
6 | Правила поведения в транспорте. | Учить детей быть культурными, по-рядочными. Зна-комить с правилами поведения в транс-порте. Развивать на-блюдательность. | Правила поведения пас-сажиров в транспорте. Объяснить и показать пра-вила посадки и выхода пассажиров. Правила обхода трамвая, троллейбуса и автобуса. Игра «Дополни знак». | Презентация транспорта, дорожные знаки, пла-каты, загадки о транспорте. |
7 | Опасные ситуации в ав-тотранспорте. | Познакомить с опасными ситуаци-ями в автотранс-порте. Убедить детей в значимости соблю-дения правил дорожного движения. | Примеры опасных ситуаций в автотранспорте. Первая помощь. Номера телефонов специальных служб. Беседа о значимости соблюдения правил дорожного движения. Примеры детей из жизни. Анализ детей своего поведения на улице. | Презентация опасные ситуации в автотранспорте. |
8 | Наши вер-ные друзья. | Систематизировать и углубить знания о дорожных знаках. Познакомить с но-выми. Запомнить по-следовательность сигналов светофора. | Распределить знаки по видам. Определить новые, ещё не изученные знаки, познакомиться с работами знаков: дорожные работы, скользкая дорога, перегон скота и т.д. Загадки о дорожных знаках. Соста-вить рассказ «Я—дорожный знак». Игра «Будь внимательным» (закрепить знания о последователь-ности сигналов светофора). | Презентация Дорожные знаки, свето-фор. |
9 | Разметка улиц и дорог. | Познакомить де-тей с назначением дорожной разметки. Систематизировать знания о правилах дорожного движения. | Что такое разметка? Зачем она нужна. Как ими пользоваться. Металличес-кие ограждения, их работа. Элементы загородной доро-ги: проезжая часть, обочина, кювет. Осевая линия. Пешеходный переход. | Презентация с из-ображением улицы, дороги, перекрёстка, таблицы горизонтальной дорожной разметки. |
10 | Прилегающая территория. | Познакомить с терминами приле-гающая территория, сквозное движение. | Беседа об улицах со сквозным движением и улицах с прилегающей тер-риторией, сравнить их. Опасные прилегающие территории. Игра «Эрудит». Знаки прилегающих тер-риторий: автостоянка, ав-тозаправочная станция, жилая зона, дворы. Пре-дупреждающий знак «Ос-торожно дети». | Презентация Дорожные знаки приле-гающих тер-риторий. |
11 | Итоговое за-нятие по изу-ченному ма-териалу. | Закрепить знания детей, приобретён-ных за второй класс. | КВН «Внимательный пе-шеход». | Дорожные знаки, презентация. |
12 | Практическое занятие на автоплощадке. | Закрепить знания детей на практике. | Путешествие по авто-площадке, соблюдая пра-вила дорожного движения. | Автоплощадка с пеше-ходными пере-ходами, с до-рожными зна-ками, велоси-педы. |
3 класс.
№ | Тема | Цели | Содержание | Оборудование |
1 | Повторение учебного материала за 1-2 классы. | Повторить весь изу-ченный материал за 1-2 классы. Закрепить и систематизировать зна-ния о правилах дорож-ного движения. | Раскрыть значимость соблюдения правил доро-жного движения, дорож-ных знаков. Дорожно-транспортные проис-шествия. Перекрёстки и их опасность. Правила поведения в транспорте. По рисунку дойти от А до В, читать заданные дорожные знаки. | Презентация правила дорожного движения. |
2 | Перевозка пассажиров и груза на транспорт-ных сред-ствах. | Познакомить с правилами перевозки людей в кузове авто-мобиля и на мотоцикле, с правилами поведения пешеходов при встрече с транспортом, перевозящим крупные и негабаритные грузы. | Перевозка людей в кузове автомобиля, оборудование кузова для перевозки людей. Перевозка людей и грузов в тракторной тележке и на другой с/х технике. Правила поведения пассажиров в кузове, оборудованном для перевозки людей. Перевозка крупного, негабаритного груза. Опасности пешеходов при перевозке негабаритного груза. Перевозка детей на мотоцикле и мотороллере. | Игрушки с/х техники, презентация. |
3 | Велосипед. Катайся на велосипеде с умом. | Познакомить с прави-лами езды на вело-сипеде по дорогам, улицам, перевозки лю-дей и грузов. Сигналы велосипедиста. Дорож-ные знаки, связанные с велосипедом. | Правила безопасной ез-ды на велосипеде. Знаки, регламентирующие дви-жение велосипедиста. По-нятие «велосипед». Исто-рия возникновения вело-сипеда. Кто может упра-влять велосипедом? Пра-вила езды на велосипедах по дорогам. Специальные места для езды на велосипеде. Правила пе-ревозки людей и грузов на велосипеде. Сигналы ве-лосипедиста. Виды вело-сипедов по размеру, по колёсам, по возрасту ве-лосипедиста. | Презентация на тему. |
4 | Подожди! Железнодо-рожный пе-реезд впе-реди. | Познакомить со знаками, сопутст-вующие железной доро-ге, с видами железно-дорожных переездов. | Особенности железно-дорожного транспорта. Тормозной путь поезда. Правила поведения на железной дороге. Же-лезнодорожный переезд и знаки, сопутствующие ему. Правила движения пешеходов по желез-нодорожному переезду. Правила перехода желез-ной дороги в местах, отдалённых от переезда. | Дорожные знаки, сопут-ствующие же-лезной дороге. Презентация с железнодорож-ным транс-портом. Пла-каты с изо-бражением пе-реездов с шлагбаумом и без шлаг-баума. |
5 | Где можно и где нельзя играть? | Показать и объяснить опасность игр вблизи дороги. Напомнить о необходимости соб-людения правил до-рожного движения. | Безопасные места для игр. Пешеходный переход. На велосипеде можно ездить по дороге только с 14 лет. Правила перехода дороги на велосипеде. Места для зимних игр. Игр «Найди нарушителя». | Презентация с ситуациями игр вблизи дороги, рисунок к сти-хотворению Чуковского «Тараканище» |
6-7 | Сельскохо-зяйственная техника. Правила безопасного поведения во время передвиже-ния с/х тех-ники. | Познакомить с с/х техникой, представ-ляющая особую опас-ность для людей на дорогах и в поле, с правилами поведения на дороге во время передвижения с/х тех-ники, с правилами по-ведения детей в поле, во время работы с/х техники. | Виды транспортных средств и с/х техники, ис-пользуемых в сель-скохозяйственных работах, их назначение. Правила передвижения с/х техники по дорогам и во время полевых работ. Поведение детей на дороге и в поле во время с/х работ. | Рисунки с/х техники, презентация. |
8 | Экскурсия в парк с/х техники. | Закрепить и систематизировать зна-ния о с/х технике. Вспомнить правила поведения при пере-движении группой в колонне. | Инструктаж по пра-вилам передвижения группой в колонне. По-сещение парк сельско-хозяйственной техники. Беседа о профессиях во-дителя, механизатора. Значимость этих профес-сий. Опасные ситуации в поле, на дорогах. | Флажки, тетрадь для заметок. |
9 | Правила безопасности движения по загород-ному участ-ку пути. | Познакомить с заго-родными дорогами. Учить правильно пере-двигаться по загородной дороге. | Загородная дорога- шос-се. Места для пешеходов–-обочины. Движение пе-шеходов по обочине. Пе-шеходная дорожка. Пе-рекрёстки загородных до-рог опасны, надо быть внимательным. Урок про-водится по сценарию «Красная Шапочка идёт к бабушке в гости». | Презентация с изображением загородных дорог. Сказоч-ные герои: Красная Ша-почка, ба-бушка, волк. |
10 | Итоговое занятие. | Закрепить знания де-тей, приобретённых в третьем классе. | Урок проводится в занимательной, нестан-дартной форме. | Костюмы сказочных героев. |
4 класс.
№ | Тема | Цели | Содержание | Оборудование |
1 | Повторение учебного материала за 1-3 классы. | Вспомнить весь изученный материал за 1-3 классы. За-крепить и систе-матизировать знания детей о правилах дорожного движения. | Дорожные знаки. Пеше-ходные переходы. Виды транспорта. Значение спец-иальных транспортов. Пере-крёсток и его виды. Опасный участок пути. Тесты. Вик-торины. КВН. Путешествие в страну правил дорожного движения. | Презентация правила движения. |
2 | Мы и тра-нспорт. | Познакомить с правилами поведения пешеходов при встрече с организо-ванной транспортной колонной, с правилами передви-жения организован-ной транспортной колонны. | Главная задача водителя в условиях дорожного движения. Обязанности водителя и механизатора по обеспечению безопасности людей. Соблюдение ПДД детьми, как фактор облегчающий труд водителя. Понятие «органи-зованная транспортная ко-лонна». Правила передвижения организованной транспортной колонны. Поведение пешеходов при встрече с организованной транс-портной колонной. | Презентация транспортных средств, пла-каты, таблицы. |
3 | Пользова-ние приго-родным транспор-том. | Знакомить с пра-вилами пользования пригородным транс-портом и метро-политеном, с особен-ностями пользования пригородными видами транспорта. | Показать метро. Понятие «пригородный транспорт». Правила пользования им. Понятие «метрополитен», развитие метрополитена в нашей стране. Правила поведения в метро. Дети составляют рассказ о своём поведении при пользовании метром и пригородным транспортом, показывают и рассказывают о местах остановки пригородного транспорта. | Презентация метро, пригородного транспорта. |
4 | Погода, транспорт и пешеход. | Показать на при-мерах, как мокрая и скользкая дорога ос-ложняет остановку транспорта. Объяс-нить опасности этого явления для пеше-ходов и детей, пере-бегающих улицу пе-ред идущим транс-портом. Дать понятие «тормозной путь автомобиля». | Погода. Влияние погоды на передвижение транспорта и пешеходов. Понятие «тор-мозной путь». Опасные си-туации на дороге из-за погоды. Опасности этого явления для пешеходов и детей, которые перебегают дорогу перед идущим транспортом. Чтение рассказа В.Ардова «Огнехвостик». Почему пешеходы нарушают правила дорожного движения. Их последствия. | Презентация «Погода». |
5 | Бегут ма-шины в ряд. | Познакомить детей с односторонним, двусторонним дви-жением машин, с дорогами в несколько полос. | Рассмотреть рисунки с односторонним и дву-сторонним движением. Дороги в несколько полос. Правила обхода троллейбуса, автобуса, трамвая. Правила для велосипедиста. Правила поведения в транспорте. Задание детям. Придумайте небольшой рассказ «Как пешеход перебегал через улицу перед близко идущим автомобилем». | Макет улицы с одно-сторонним и двусторонним движением, таблицы, плакаты. |
6 | Если на улице нет светофора. | Закрепить и систе-матизировать знания о нерегулируемых перекрёстках. Учить переходить перекрёстки. | Сказка «Незнайка попал на улицу без светофора». Правила перехода перекрёстков. Отличие регулируемых от нерегулируемых перекрёстков. Убедить детей в необходимости соблюдения правил дорожного движения. Первая помощь. Стихотворение С.Михалкова «Шагая осторожно…» | Сказочный герой Нез-найка. Презентация нерегули-руемых пере-крёстков, ре-гулировщика. |
7 | Запрещает-ся - разре-шается. | Закрепить и систе-матизировать знания детей о пешеходных переходах. Учить детей использовать знания на практике. | Работа по макету улицы. Пешеходные переходы. Пра-вила перехода улицы. Помочь сказочным героям в поисках Незнайки. Построить новый макет улицы с изменениями: новые дома, магазины и т.д. Стихотворение «Запрещается – разрешается!» В.Семернина. | Светофор, сказочные ге-рои, презентация улицы. |
8 | Секунда—это много или мало. | Познакомиться с опасными ситуаци-ями, которые поджи-дают на дороге. За-крепить и система-тизировать знания об остановочном пути. | Беседа об настоящих друзьях. Опасности скользкой дороги. Правила передвижения по загородной дороге. Дорожные знаки: дорожные работы, скользкая дорога, перегон скота, въезд запрещён, движение пешеходов за-прещено, пешеходная дорожка и т.д. | Сказочные герои, доро-жные знаки, загородная до-рога. |
9 | Велосипе-дист. | Познакомить с правилами езды на велосипеде по доро-гам, улицам города и в сельской мест-ности, сигналы, знаки, регламентирующие движение велосипедиста и обозначающие спе-циальные места для катания на вело-сипеде. | Понятия «Велосипед», «Ве-лосипедист». Как можно ез-дить на велосипеде, правила. Виды велосипедов. История. Специальные места для езды на велосипеде. Знаки, рег-ламентирующие движение ве-лосипедиста. Правила пере-возки людей и грузов на ве-лосипеде. Буксировка ве-лосипеда. Сигналы велосипеда. Значение велосипеда. Влияние велосипеда на здоровье человека. | Презентация знаки, вело-сипед, макет. |
10 | Грамотный пассажир. | Развивать у уча-щихся желание быть грамотным пассажи-ром, соблюдать пра-вила поведения в транспорте. | На уроке провести КВН. Вспомнить виды транспорта. Правила поведения пас-сажиров в транспорте. Игро-вые задания. | Презентация ребусы, до-рожные знаки остановок. |
11 | «Весёлый перекрёс-ток». | Закрепить и систе-матизировать знания о ПДД. | Весёлые человечки орга-низуют песенки, игры, шутки на тему ПДД. | Соответству-ющие кос-тюмы. |
12 | Проверь себя. | Закрепить и систе-матизировать зна-ния о правилах до-рожного движения. | На уроке организовать вик-торину. Самопроверка. Само-оценка знаний. | Презентация. |
Внеклассные мероприятия.
1 класс.
- Красная Шапочка в гостях у светофора.
- Знай и соблюдай правила дорожного движения.
- КВН «Будь быстрым и внимательным!»
- Поле чудес «Правила дорожного движения».
2 класс.
- «Ходи по улицам с умом».
- «Колобок в царстве дорожных знаков».
- Счастливый случай «Верные друзья».
- Путешествие по автоплощадке.
3 класс.
- «Знай и не забывай».
- «Уважая правила дорожного движения, к Гене мы идём на день рождения».
- Слабое звено «Сами не видят, а другим указывают».
- КВН «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».
4 класс.
- Поле чудес «Виды транспорта».
- Хочешь быть здоровым, выполняй правила дорожного движения!
- Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной (выступления агитбригад).
4. Турнир эрудитов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...