Рабочая программа по математике для 9 класса
рабочая программа (9 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе УМК "Алегбра 9" по ред. С.А.Теляковского и "Геометрия 7-9", авт. Л.С.Атанасян и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.9_gotovaya.doc | 230 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ярцевская средняя общеобразовательная школа № 6
Согласовано | Утверждена |
Приказ № ___ от «___» ___________20__ г. | |
Зам.директора по УВР | Директор МБОУ СОШ № 6 |
______________Е.А.Митина | _______________________Т.С.Никитенкова |
«____»____________20__ г. | «____»_______________________20____ г. |
Рабочая программа
по математике для 9 класса
Учитель: Абейдулин Ильхам Рустамович
Квалификационная категория: первая
Программа рассмотрена на заседании __________________________________
Протокол №______ от «_______»_____________________20___ г.
Руководитель ______________________( _____________________________)
подпись расшифровка подписи
2011 год
Паспорт
рабочей программы учебного курса, предмета
Тип программы: программа основного общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса «Математика».
Назначение программы:
- для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МБОУ СОШ № 6 программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МБОУ СОШ № 6 программа является основанием для определения качества реализации общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся МБОУ СОШ № 6.
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 170 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 5 часов в неделю
Формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа.
Пояснительная записка
Программа курса математики 9 класса составлена на основе программы Министерства образования РФ, требований стандарта основного общего образования для учебного пособия «Алгебра-9»(автор Ю,Н.Макарычев) и «Геометрия 7-9» (автор Л.С. Атанасян)
Данная рабочая программа по математике составлена с учетом:
- Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по алгебре, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089;
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по геометрии, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089;
- Законом Российской Федерации « Об образовании» (статья 7);
- Регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Смоленской области (приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 15.12.2010 г. № 1196); приказа № 285 от 26.04.2011 г. «О внесении изменений в приказ департамента Смоленской области по образованию и науке № 1196 от 15.12.2010 г».
- Учебного плана МБОУ СОШ № 6 на 2011/2012 учебный год;
- Авторской программы С.А.Теляковского «Алгебра. 9 класс»;
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
Программа соответствует учебникам: «Алгебра. 9 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2009 г.; Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009 г.
Цели изучения курса:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования в средней школе и профессиональных учебных заведениях;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, логического мышления, способности к преодолению трудностей;
- помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи.
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Задачи обучения:
- повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 классах: вычислительные навыки, умения решать линейные уравнения и неравенства, их системы, умения строить графики функций и др.
- изучить квадратичную функцию и её график, решение квадратных неравенств графическим методом и методом интервалов;
- научить решать уравнения и их системы разными способами;
- изучить арифметическую и геометрическую прогрессии, научить решать задачи с прогрессиями;
- ознакомить со степенной функцией, корнем n–ой степени, тригонометрическими функциями любого угла, основными тригонометрическими формулами, элементами теории вероятностей и комбинаторики;
- качественно подготовиться к выпускным экзаменам.
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
В 9 КЛАССЕ
(Учебники: «Геометрия 7-9» автор Л.С. АТАНАСЯН,
«Алгебра7,8,9 классы» автор Ю.Н.Макарычев.)
5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ ,ВСЕГО 170 ЧАСОВ
№ урока | тема | Вид контроля | Дата по плану | Примеч |
1 | Понятие функции. Область определения функции | |||
2 | Понятие вектора. Равенство векторов. | |||
3 | Область определения и область значений функции | |||
4 | Откладывание вектора от данной точки | |||
5 | Свойства функции. Нули функции | |||
6 | Промежутки монотонности и промежутки знакопостоянства функций. | |||
7 | Сумма двух векторов. Законы сложения нескольких векторов | |||
8 | Решение упражнений по теме «Свойства функий» | |||
9 | Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов. | |||
10 | Квадратный трехчлен и его корни. | |||
11 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | |||
12 | Вычитание векторов. | |||
13 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | |||
14 | Умножение вектора на число. | |||
15 | Решение упражнений по теме «Свойства функций. Разложение квадратного трехчлена на множители» | |||
16 | Контрольная работа по алгебре №1 | |||
17 | Применение векторов к решению задач. | |||
18 | Функция у=ах2, и ее график | |||
19 | Средняя линия трапеции. | |||
20 | График функции у=ах2 +n | |||
21 | График функции у = а( х- m)2 | |||
22 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | |||
23 | Построение графиков квадратичной функции | |||
24 | Координаты вектора. | |||
25 | График функции у=ах2 + вх+с, ее свойства и график. | |||
26 | Построение графика функции у=ах2 + вх+с | |||
27 | Простейшие задачи в координатах | |||
28 | Решение упражнений по теме «Квадратичная функция» | |||
29 | Функция у= хn, ее свойства и гарфик | |||
30 | Уравнение линии на плоскости | |||
31 | Корень n-ой степени | |||
32 | Уравнение окружности. Решение задач. | |||
33 | Решение упражнений по теме «Степенная функия» | |||
34 | Контрольная работа по алгебре №2 | |||
35 | Уравнение прямой. Решение задач. | |||
36 | Целое уравнение и его корни | |||
37 | Применение векторов и координат при решении задач. | |||
38 | Решение целых уравнений с одной переменной | |||
39 | Дробные рациональные уравнения. | |||
40 | Применение векторов и координат при решении задач. Урок систематизации и коррекции знаний. | |||
41 | Решение дробных рациональных уравнений. | |||
42 | Контрольная работа по геометрии №1. | |||
43 | Решение дробных рациональных уравнений. | |||
44 | Метод введения новой переменной при решении дробных рациональных уравнений | |||
45 | Синус, косинус, тангенс угла. | |||
46 | Решение дробных рациональных уравнений методом введения новой переменной | |||
47 | Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения.» | |||
48 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | |||
49 | Формулы для вычисления координат точки. | |||
50 | Решение неравенств второй степени. | |||
51 | Теорема о площади треугольника | |||
52 | Решение неравенств второй степени методом интервалов. | |||
53 | Решение неравенств второй степени методом интервалов. | |||
54 | Теорема синусов. | |||
55 | Обобщающий урок по теме «Решение неравенств с одной переменной» | |||
56 | Теорема косинусов. | |||
57 | Контрольная работа по алгебре № 3 | |||
58 | Уравнение с двумя переменными и его график. | |||
59 | Решение треугольников. Измерительные работы. | |||
60 | Уравнение с двумя переменными и его график. | |||
61 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | |||
62 | Графический способ решения систем уравнений | |||
63 | Графический способ решения систем уравнений | |||
64 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения. | |||
65 | Решение систем уравнений второй степени способом сложения. | |||
66 | Применение скалярного произведения к решению задач. Урок систематизации и коррекции знаний. | |||
67 | Решение систем уравнений второй степени способом подстановки | |||
68 | Контрольная работа по геометрии№2. | |||
69 | Решение систем уравнений второй степени | |||
70 | Правильный многоугольник. Окружность ,описанная около правильного многоугольника. | |||
71 | Решение систем уравнений второй степени | |||
72 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | |||
73 | Окружность , вписанная в правильный многоугольник. | |||
74 | Решение задач с помощью систем уравнений. | |||
75 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны, радиуса вписанной окружности. | |||
76 | Решение задач с помощью систем уравнений. | |||
77 | Неравенства с двумя переменными | |||
78 | Построение правильных многоугольников. | |||
79 | Решение неравенств с двумя переменными | |||
80 | Длина окружности | |||
81 | Системы неравенств с двумя переменными | |||
82 | Решение систем неравенств с двумя переменными. | |||
83 | Площадь круга. | |||
84 | Площадь кругового сектора | |||
85 | Контрольная работа по алгебре № | |||
86 | Последовательности. Способы задания последовательностей. | |||
87 | Определение арифметической прогрессии. | |||
88 | Урок систематизации и коррекции знаний. | |||
89 | Формула n-го члена арифметической прогрессии | |||
90 | Решение задач на применение формул длины окружности и площади круга. | |||
91 | Решение упражнений по теме «Формула n-го члена арифметической прогрессии» | |||
92 | Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии. | |||
93 | Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга». | |||
94 | Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии. | |||
95 | Урок систематизации и коррекции знаний по теме «Длина окружности и площадь круга» .Подготовка к контрольной работе. | |||
96 | Решение упражнений по теме «Арифметическая прогрессия» | |||
97 | Контрольная работа по алгебре №5 | |||
98 | Контрольная работа по геометрии № 3. | |||
99 | Определение геометрической прогрессии | |||
100 | Отображение плоскости на себя. | |||
101 | Формула n-го члена геометрической прогрессии | |||
102 | Формула n-го члена геометрической прогрессии | |||
103 | Понятие движения. | |||
104 | Формула суммы n- первых членов геометрической прогрессии. | |||
105 | Осевая и центральная симметрии. | |||
106 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | |||
107 | Решение упражнений по теме «Геометрическая прогрессия» | |||
108 | Параллельный перенос | |||
109 | Контрольная работа по алгебре № 6 | |||
110 | Поворот. Наложения и движения. | |||
111 | Примеры комбинаторных задач. | |||
112 | Комбинаторное правило умножения. | |||
113 | Урок систематизации и коррекции знаний по теме «Движения». Решение задач. | |||
114 | Перестановки. Факториал | |||
115 | Решение геометрических задач. Подготовка к контрольной работе. | |||
116 | Перестановки. Решение задач. | |||
117 | Размещения. Формула размещений. | |||
118 | Контрольная работа по геометрии №4 | |||
119 | Размещения. Решение задач. | |||
120 | Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранник. | |||
121 | Сочетания. Формула сочетаний. | |||
122 | Сочетания. Решение задач. | |||
123 | Призма. Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед. | |||
124 | Решение задач по теме «Элементы комбинаторики» | |||
125 | Свойства прямоугольного параллелепипеда. Объем тела. | |||
126 | Относительная частота случайного события. | |||
127 | Вероятность равновозможных событий. | |||
128 | Пирамида. Формулы для вычисления объемов многогранников. | |||
129 | Решение упражнений по теме «Начальные сведения из теории вероятности» | |||
130 | Тела и поверхности вращения. Цилиндр. | |||
131 | Контрольная работа по алгебре № 7 | |||
132 | Повторение. Действия с числами , записанными в различных формах. | |||
133 | Конус .Решение задач. | |||
134 | Действия с рациональными выражениями. | |||
135 | Сфера и шар. Решение задач. | |||
136 | Квадратные корни . Свойства квадратных корней. | |||
137 | Формулы сокращенного умножения. Преобразования рациональных выражений. | |||
138 | Формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов тел вращения. | |||
139 | Степень с рациональным показателем. Решение заданий из вариантов ГИА. | |||
140 | Беседа об аксиомах планиметрии. | |||
141 | Решение уравнений. Графические интерпретации решения уравнений. | |||
142 | Квадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. | |||
143 | Урок систематизации и коррекции знаний по геометрии. Зачет | |||
144 | Системы линейных уравнений и их графическая интерпретация. | |||
145 | Векторы и операции над ними .Применение векторов к решению задач. | |||
146 | Системы уравнений второй степени | |||
147 | Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений. | |||
148 | Метод координат | |||
149 | Свойства числовых неравенств. Решение заданий из текстов ГИА. | |||
150 | Соотношения между сторонами и углами треугольников. | |||
151 | Решение неравенств и систем линейных неравенств. | |||
152 | Квадратные неравенства. Решение неравенств методом интервалов. | |||
153 | Правильные многоугольники. | |||
154 | Функции и их графики. | |||
155 | Длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора. | |||
156 | Свойства функций . Применение свойств функций для решения упражнений. | |||
157 | Графики различных зависимостей. Решение задач из вариантов ГИА. | |||
158 | Движения , Решения задач. | |||
159 | Комбинаторика и теория вероятности. Решение задач. | |||
160 | Урок систематизации и коррекции знаний по геометрии. | |||
161 | Решение демонстрационного варианта ГИА. | |||
162 | Итоговая контрольная работа в новой форме | |||
163 | Итоговая контрольная работа в новой форме. | |||
164 | Итоговый тест по геометрии | |||
165 | Решение заданий из вариантов ГИА | |||
166 | Урок коррекции знаний по геометрии. | |||
167 | Решение заданий из вариантов ГИА | |||
168 | Решение заданий из вариантов ГИА | |||
169 | Решение заданий из вариантов ГИА | |||
170 | Решение заданий из вариантов ГИА |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ), строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин - длин, площадей основных геометрических фигур (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Компоненты учебно-методического комплекса,
обеспечивающего реализацию рабочей программы
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
- Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г № 03-1263)
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 36-40)
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
- Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2009 год.
- Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С.Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2008.
- Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2005— 2008.
- Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.
- Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009 г..
- Рабочая тетрадь. Геометрия: рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов- М. Просвещение 2009 .г
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2003.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. –М.; Просвещение, 2005г
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
- Единый государственный экзамен 2006-2010. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005-2010.
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Дополнительная литература:
- Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
- В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 7 классе - М.: «Вербум - М», 2000;
- Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов - М : Просвещение», 1991;
- Нестандартные уроки алгебры. 9 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;
- Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004;
- ЕГЭ Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2007;
- А.Г. Мордкович, П.В.Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. – М.: «Мнемозина»,2003;
- Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
- Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...