Презентации.
презентация к уроку на тему
Материалы к внеклассым мероприятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya.pptx | 1.79 МБ |
borodino.ppt | 2.62 МБ |
vybor_knig_v_biblioteke.pptx | 1.27 МБ |
den_slavyanskoy_pismennosti.ppt | 2.77 МБ |
znakomstvo_s_bibliotekoy.ppt | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация – это краткое содержание произведения.
Какие бывают аннотации: К литературно-художественным изданиям (рассказы, повести, сказки,стихи,басни ) К другим изданиям (учебники, атласы, карты,статьи )
Где найти сведения для аннотации?
Из чего состоит аннотация?
Что мы напишем в аннотации? Кто автор книжки? Жанр (сказка, стихи, рассказ, повесть) О чем написано в книжке? Для какого возраста эта книжка? Есть ли в книжке иллюстрации?
А. Волков «Волшебник изумрудного города» Аннотация: Ужасный ураган, вызванный злой волшебницей Гингемой , заносит домик с девочкой Элли из Канзаса в удивительную Волшебную Страну, где разговаривают звери и птицы, и вернуть Элли домой может только волшебник Гудвин, живущий в Изумрудном городе. По пути в Изумрудный город Элли встречает трех существ, чьи заветные желания она должна выполнить, чтобы попасть домой, в Канзас. Книга предназначена для младшего школьного возраста
А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино» Аннотация. Эта сказка рассказывает о веселом деревянном человечке, который попадает во всевозможные смешные и серьезные ситуации и который всегда приходит на помощь своим друзьям - куклам из кукольного театра. Для детей младшего школьного возраста.
Ждём наших читателей!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова М.Ю.Лермонтов родился 15 октября 1814 года в Москве. В 15 лет составил первый сборник своих стихов под названием «Мелкие стихотворения» Лермонтов владел французским, немецким и английским языками и был большим любителем поэзии.
За правое дело стой смело! «Бородино» стало первым произведением М.Ю. Лермонтова, где раскрывается тема русского народа. Главная мысль стихотворения- жалоба на настоящее поколение, дремлющее в бездействии и зависть к героическому прошлому России, восхищение им.
Бородино Лермонтов часто обращается в своих произведениях к героическим страницам русской истории. Он воспевает в своем стихотворении подвиг простых русских солдат в войне 1812 года.
Где смелость – там и победа. - Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина!
Стреляй редко, да метко. - Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы! Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля... Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы!
Сам погибай, а товарища выручай! Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали, Ворчали старики: "Что ж мы? на зимние квартиры? Не смеют, что ли, командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки?"
Кто жизнь полюбил- тот свой страх загубил. И вот нашли большое поле: Есть разгуляться где на воле! Построили редут. У наших ушки на макушке! Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки - Французы тут как тут.
Забил заряд я в пушку туго И думал: угощу я друга! Постой-ка, брат мусью! Что тут хитрить, пожалуй к бою; Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину свою!
Грудь солдата- защита Отечеству ! Два дня мы были в перестрелке. Что толку в этакой безделке? Мы ждали третий день. Повсюду стали слышны речи: "Пора добраться до картечи!" И вот на поле грозной сечи Ночная пала тень.
Прилег вздремнуть я у лафета, И слышно было до рассвета, Как ликовал француз. Но тих был наш бивак открытый: Кто кивер чистил весь избитый, Кто штык точил, ворча сердито, Кусая длинный ус.
Где смелость –там и победа. И только небо засветилось, Все шумно вдруг зашевелилось, Сверкнул за строем строй. Полковник наш рожден был хватом: Слуга царю, отец солдатам... Да, жаль его: сражен булатом, Он спит в земле сырой. И молвил он, сверкнув очами: "Ребята! не Москва ль за нами? Умремте же под Москвой, Как наши братья умирали!" И умереть мы обещали, И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой.
Ну ж был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И всё на наш редут. Уланы с пестрыми значками, Драгуны с конскими хвостами, Все промелькнули перед нам, Все побывали тут. Вам не видать таких сражений!.. Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел, Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел.
Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!.. Земля тряслась - как наши груди, Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой ...
Вот смерклось. Были все готовы Заутра бой затеять новый И до конца стоять... Вот затрещали барабаны - И отступили бусурманы. Тогда считать мы стали раны, Товарищей считать.
Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри - не вы. Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля. Когда б на то не божья воля, Не отдали б Москвы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге Задачи: Выяснить как расположены книги Определить какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке Узнать как найти нужную книгу Познакомиться с книжными выставками Узнать где получить информацию о содержании книги
Библиотека – волшебное место. Где книгам не скучно, где книгам не тесно. На полках рассказы, стихи и романы, Истории разные, дальние страны... Драгунский, Бианки, Голявкин и Носов Ответят на кучу ребячьих вопросов. М ы встречаемся с вами в школьной библиотеке, в доме, где живут книги
Абонемент. (открытый доступ) Здесь вы можете сами выбрать заинтересовавшую вас книгу на дом. На абонементе книги расставлены по темам . Например: «Сказки», «Рассказы о животных и природе», «О твоих ровесниках» и др. Внутри темы книги расставлены по алфавиту. Книги, которые ты берешь домой, нужно обязательно вернуть через 15 дней , так как их ждут другие ребята .
Энциклопедии, словари и справочники находятся в читальном зале. В читальном зале книги вам на дом не дадут. Словари и справочники все читают тут. Издания такие спросить может любой А значит, эти книги должны быть под рукой.
Энциклопедии бывают универсальные . Например: «Большая детская энциклопедия». В ней можно найти ответы на разные вопросы. Ещё бывают энциклопедии отраслевые (то есть по определенным темам) Например: «Автомобили», «Животные», «Энциклопедия юного художника» и т.д.
В мире издаётся огромное количество периодических изданий (газет и журналов). В нашей библиотеке мы можем почитать некоторые из них. Журналы: «Друг кошек», «Друг собак », «Дисней», « Мурзилка », « Геолёнок », «Веселые картинки» и другие.
Для того, чтобы найти нужную книгу можно воспользоваться каталогами: Если Вы знаете автора книги – вам поможет алфавитный каталог.
При возникших трудностей в поиске необходимой книги, обратитесь к библиотекарю.
Познакомиться с книгами можно с помощью книжных выставок. Например: « Н овые поступления», « О.спорт,ты -мир!», «Символы государственной власти» и др.
Чтобы выбрать интересную книгу нужно знать о чем она. Обычно в каждой книге есть краткая информация о её содержании (аннотация), которая находится либо в начале, либо в конце книги.
Вывод : Библиотека – это очень важное место для детей Здесь царит особая “книжная” атмосфера В библиотеке можно почитать интересные книги Отыскать множество познавательных книг на любую тему Научиться самостоятельно выбирать книги Познакомиться с литературными героями Принять участие в мероприятиях и просто пообщаться с друзьями.
Спасибо за внимание! 2012 год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...