Классный час "Гармония в здоровье"
классный час (7 класс) по теме

Ильина Ольга Александровна

В ходе классного часа речь идет не только о здоровье физическом, но и социальном и духовном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час «Гармония в здоровье – это ……..»

Дата проведения: 2 апреля 2013 года.

Возрастная группа учащихся: 13 -14 лет

Подготовила и провела: О.А.Ильина - учитель биологии МБОУ «СОШ №6»

Цель: познакомить учащихся с составляющими компонентами здоровья: физическим, духовным и социальным, а также факторами, влияющими на него.

Вступительная беседа с детьми о значении слов «гармония» и «здоровье».

Пояснения учителя:

Гармония - взаимное соответствие (явлений, предметов, качеств и т.п.)

или  стройность звучания; благозвучие.

Здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (определение Всемирной организации здравоохранения)

Человек может чувствовать себя здоровым лишь тогда, когда все три составляющие здоровья одинаково развиты, взаимно соответствуют друг другу. Вот тогда можно говорить о гармонии в здоровье. Тема урока не закончена, подумайте в ходе классного часа над этим.

Каждый пусть задаст себе вопрос – «Здоров ли я?»

Рассмотрим все три составляющие здоровья.

1.Здоровье физическое.

-Какие факторы влияют на физическое здоровье человека?  (выслушать ответы, обобщить)

1.Выработка твердой мотивации.

2.Режим жизнедеятельности.

3.Правильное питание.

4.Личная гигиена.

5.Разумная физическая активность, занятие спортом.

6.Исключение вредных привычек.

 

Подробно остановимся на факторе «Правильное питание» (дети самостоятельно читают  текст, по прочитанному будет организована беседа)

Правила рационального питания.

  Пережить сложный переходный период подросткам помогут не только советы психологов, мудрость родителей, но и правильное питание.

  Обмен веществ у подростка происходит более интенсивно, чем у взрослых, и соответственно, у них намного выше расход тепла и энергии. Лучший источник энергии – неочищенные углеводы, клетчатка. Очищенные (мучные изделия, сладости) быстро вызывают прилив энергии, а затем резкий ее спад. Нерафинированные углеводы – каши, свежие овощи и фрукты – высвобождают энергию постепенно.

  Энергетическая ценность рациона должна соответствовать энергетическим затратам организма. При составлении рациона питания для учащихся необходимо правильно распределить продукты и калорийность блюд в течение суток: завтрак - 25%, обед - 35-40%, полдник - 10-15%, ужин - 25%, причем в первую половину дня лучше предлагать продукты, наиболее богатые белком, а на ужин, в основном, молочно-растительные блюда.

  У подростка обязательно должен быть режим питания. Прием пищи в одно и тоже время способствует своевременному отделению пищеварительных соков, а значит и подготовленности желудка к приему пищи.

Завтрак: 7.00 – 7.30.

2 – ой завтрак: 11.00. – 11.30.

Обед: 15.00 – 15.30.

Полдник: 17.00 – 17.30.

Ужин: 19.00. – 19.30 (за 1,5 – 2 часа до сна)

  Не пропускай приемы пищи. Это может привести к тому, что ты съешь в несколько раз больше еды во время следующего приема пищи, что будет способствовать накоплению лишнего веса.

  Опасна для слизистой желудка «еда всухомятку». Это приведет к функциональным нарушениям желудка и желчевыводящих путей.

Поддерживать вес можно, избегая диет:

Исследования ученых показали, что человек съедает больше, чем обычно, если ему дать слишком большую порцию еды. Как же ты можешь контролировать то, сколько ты ешь? Воспользуйся нашими советами:

- Не ешь перед телевизором. Легко потерять счет съеденному, если ты увлечен просмотром;

- Ешь медленно, чтобы твой мозг успел вовремя получить сообщение, что желудок уже полон;

- Не пропускай приемы пищи. Это может привести к тому, что ты съешь больше калорийной еды во время следующего приема пищи. 

  В рационе питания подростка должны обязательно присутствовать такие продукты:

- крупы: в них содержатся углеводы – основные поставщики энергии;

- рыба, мясо (нежирное) – источник белка – строительного материала организма;

- овощи, фрукты: в них много витаминов и клетчатки, которая помогает очищать организм от токсинов;

- растительные масла (орехи, семечки):помогают избежать таких проблем, как выпадение волос, ломкость ногтей;

- молочные и кисло – молочные продукты – поставщики витаминов, кальция и фосфора;

- чистая питьевая вода.

  Вредны для здоровья: чипсы, сухарики, фаст – фуд, так как в них содержится много химических добавок, например, глутамат натрия – усилитель вкуса.

       

Беседа по вариантам:

1) Как правильно распределить  калорийность блюд в течение дня?

    Какие продукты питания являются лучшими поставщиками энергии?

2) Почему важен прием пищи в одно и тоже время?

    Чем опасен пропуск приемов пищи?

3) Чем опасна еда «всухомятку»?

    Перечисли «полезную» и «вредную» пищу.

4) Чем опасно переедание?  Как его избежать?

2.Переходим к здоровью духовному:

Какие факторы влияют на духовное здоровье человека?  (выслушать и обобщить)

1. Наличие идеала, идеи, веры;

2. Чтение художественной литературы;

3. Музыка;

4. Общение с интересными  и уважаемыми людьми (ветеранами войны и труда, актерами, писателями)

5.Добрые дела (акции милосердия, помощь нуждающимся в ней, уход за больными и др.)

6.Самоотверженные поступки (соревнования и конкурсы в команде, дружба, товарищество)

7.Умение анализировать свою деятельность и отвечать за поступки;

8.Умение признавать свои ошибки и недостатки и изменяться в лучшую сторону.

Подробно поговорим о музыке. Музыка бывает разная:

Аудиозапись современной ритмичной музыки …….

В. Шекспир так сказал бы про такую музыку: «Музыка ужасна, когда ни такта в ней, ни меры нет»

Но и такая музыка имеет право на существование, лишь осталось решить – где и когда она уместна?

Под ритмичную музыку легче выполнять физическую работу, так как….

Но если слушать такую музыку постоянно, то у человека формируется агрессивный стиль поведения.

Аудиозапись русской народной песни

Вот как сказал Ф.И. Шаляпин о русской  песне «Из всех песен мира — кажется мне — русская песня, как светская, так и духовная, наиболее крепко теснится с человеческой душой. Она отвечает и грусти, и радости в полной мере. Душа человеческая — свободна и бессмертна. Пойте же ей о любви безграничной. Бог Вам на помощь!!!»

Аудиозапись классической музыки (зачитать высказывания о ней)

Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его (Р.Роллан)

Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека (И.А.Сухомлинский)

Я предлагаю вам послушать иные звуки (звучит аудиозапись «Голоса птиц» и «Колокольный звон»)

К сожалению, мы замечаем эти звуки и вслушиваемся в них только тогда, когда на душе становится плохо.

Поговорим о чтении художественной литературы.

- Какую книгу вы сейчас читаете?  О чем она?  (выслушать ответы)

«Уединение с книгами лучше общества с глупцами» сказал Пьер Буаст

Список книг, рекомендуемых для прочтения учащимся 7 классов:

Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»

А.Толстой «Русский характер»

М.Шолохов «Судьба человека»

В.Каверин «Два капитана»

Ж.Верн «Дети капитана Гранта»

О.Бальзак «Отец Горио»

А.де Сент – Экзюпери «Маленький принц»

Д.Троепольский «Белый Бим Черное ухо»

Эти книги вас научат: никогда не забывать своих родителей, относиться к ним с любовью и заботой, чтить память павших за Родину, заботится о братьях наших меньших, помогут становлению вашей личности.

Зачитать высказывания о книге:

«Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг,
но и до конца верный спутник» Эрнест Миллер Хемингуэй

«Когда книга сталкивается с головою и при этом раздается глухой пустой звук, разве всегда виновата книга? Лихтенберг Г.

Наш классный час подходит к концу.  Вы  готовы ответить на вопрос «Здоров ли я?»

Как вы закончите тему классного часа?

Рефлексия: в ходе классного часа вы делали определенные выводы, умозаключения. Выразите их в приеме «Синквейн»

3 существительных

3 прилагательных

3 глагола

1 словосочетание

1 предложение

Выслушать некоторых учащихся (по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «В здоровом теле – здоровый дух!»

Классный час для обучающихся 5 -7 классов...

Классный час "В здоровом теле-здоровый дух!"

Разработка классного  часа для учащихся младших классов "В здоровом теле - здоровый дух!"...

Конспект классного часа Тема: "Здоровому все здорово" 6 класс

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у н...

Классный час. Быть здоровым - это здорово.

Данный материал позволит классному руководителю в интересной форме привлечь детей к здоровому образу жизни...

классный час "В здоровом теле - здоровый дух!"

формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям – от наркотиков, алкоголя, курения и другим;пропаганда здорового образа жизни;акцентирование внимания на возрождение...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...