Электронный портфолио
материал по теме
Общие сведения об учителе географии
Морозовой Марине Викторовне
Морозова Марина Викторовна, 02.10.1061 года рождения.
Образование: высшее, Саратовский Государственный Университет им. Н.Г.Чернышевского, географический факультет, специальность «География», 1984 год.
Учитель географии МБОУ «СОШ п.Октябрьский Лысогорского района Саратовской области» с 1984 года.
Стаж работы учителем географии – 29 лет.
С 2005 года – заместитель директора по УВР.
Методическая тема, над которой работает учитель – «Исследовательская деятельность при изучении родного края».
Повышение квалификации в ГОУ ДПО СарИПКРО - 2013 год.
Квалификационная категория – высшая.
Награждена значком «Отличник народного просвещения» в 1996 году.
Победитель конкурса лучших учителей России в 2008 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
el.portfolio.docx | 42.06 КБ |
Предварительный просмотр:
1.1. Использование педагогом
в образовательном процессе
современных образовательных
технологий и методик
Справка
выдана Морозовой Марине Викторовне, учителю географии МБОУ «СОШ п.Октябрьский Лысогорского района Саратовской области» и подтверждает, что учитель использует в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики.
Подтверждающие документы:
- краткое описание технологий и методик;
- итоги диагностики результативности использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Директор МБОУ «СОШ п.Октябрьский
Лысогорского района Саратовской области» Т.А.Ёрина
1.2. Использование ИКТ
в образовательном процессе
Копии страниц электронного дневника
с размещёнными дополнительными заданиями
Страницы интернет-порталов
Использование в общеобразовательном процессе электронных
учебно-методических комплектов по курсам географии:
География 6 - 10 классы. Библиотека электронных наглядных пособий (ГУ РЦ ЭМТО; Республиканский мультимедиа центр) | |
|
|
География: Наш дом - Земля: 7 класс: Материки. Океаны. Народы. Страны: Образовательная коллекция (Республиканский мультимедиа центр) Учебное электронное издание: "География. Наш дом- Земля. Материки, океаны, народы, страны". Для учащихся 7-ых классов общеобразовательных заведений. Авторы учебного материала: Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. Диск содержит мультимедиа описания по темам: Мир; Материки; Океаны; Страны и предназначен для изучения курса географии в классе, проверки знаний по курсу, написания учебных рефератов и докладов, использование в качестве справочника | |
|
|
География России: Природа и население: 8 класс: Образовательная коллекция (Республиканский мультимедиа центр) Учебное электронное издание: "География России. Природа и население". Для учащихся 8-ых классов общеобразовательных заведений. Авторы учебного материала: Дронов В.П., Савельева Л.Е., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. Диск содержит мультимедиа описания геграфии России по темам: Географическое положение, Характеристика природы, Прородно-хозяйственное районирование, Население и предназначен для изучения курса географии в классе, проверки знаний по курсу, написания учебных рефератов и докладов, использование в качестве справочника | |
|
|
| |
| Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учебное электронное издание для учащихся 10 классов общеобразовательных учебных заведений/ В.П.Максаковский, Д.В.Заяц, С.А.Горохов, Н.Н.Роготень, Е.А.Таможняя (ГУ РЦ ЭМТО; ГНУ «Республиканский мультимедиа центр») Диск представляет мультимедиаописание по темам: Общая экономическая и социальная география мира; Региональный обзор. На диске представлены текстовые учебные материалы, дикторский текст, видеофрагменты и анимацию, тесты, справочник |
Использование в общеобразовательном процессе электронного контроля знаний
на уроках географии:
- Нетрадиционные формы контроля:
- Текущий контроль: игровые тесты, выполненные в программе Power Point, Flash-тесты, тесты, кроссворды HotPotatoes с выбором правильного варианта ответа.
- Итоговый контроль для определения общего уровня географических компетенций:
- Реализация электронного контроля знаний в системе UTC Аграновича.
Данная система позволяет учащимся проходить тесты по содержимому всего курса географии. Тесты сформированы автором на основе опубликованных печатных тестовых заданий. Имеется возможность задать порядок вопросов теста (произвольный или заданный), просмотр результатов и неправильного выполненных заданий.
Предусмотрены разновидности следующих вопросов:
- вопросы с единственным выбором ответа (из четырех вариантов);
- вопросы открытой формы с необходимостью впечатать правильный ответ;
- вопросы на установление соответствия;
- вопросы с выбором нескольких правильных ответов.
- online-тестирование:
http://onlinetestpad.com/ru-ru/Section/Geography-13
1.3. Использование в образовательном
процессе здоровьесберегающих технологий,
методик и приемов оздоровления детей,
рекомендованных на федеральном
или региональном уровне
Краткое описание применяемой учителем географии
МБОУ «СОШ п.Октябрьский Лысогорского района Саратовской области» М.В.Морозовой здоровьесберегающей технологии, разработанной на основе здоровьесберегающих технологий Базарного В.Ф. и преподавателя кафедры педагогики СарИПКиПРО Шкель В.Ф.
- Использовать методики и технологии обучения в соответствии с возрастными и функциональными возможностями учащихся.
- Выработать соответствующий требованиям стиль педагогического общения учителя с учениками.
- Учитывать наличие трудных подростков в классе и корректировать свою работу в соответствии с этим.
- Систематически проветривать помещение.
- Контролировать освещённость в классе.
- Проводить влажные уборки на 20 минутных переменах.
- При использовании ИКТ строго соблюдать нормы работы соответствующей техники.
- Сочетать учебный материал с физминутками.
- Следить за собственным образом жизни и отношением к своему здоровью.
1.4. Организация педагогической
деятельности с учетом индивидуальных
особенностей учащихся
Индивидуальный план работы Морозовой М.В., учителя географии
МБОУ «СОШ п.Октябрьский Лысогорского района Саратовской области»,
по применению технологий и методик личностно ориентированного обучения
№ п/п | Вид работы | Время | Примечание |
1 | Подготовка к олимпиадам, конференциям ( работа с одаренными детьми) | Среда 15:00 – 15:40 | Сентябрь – ноябрь (при подготовке к школьному и муниципальному турам Всероссийских предметных олимпиад) |
2 | Индивидуально – групповые консультации и дополнительные занятия | Четверг 15:00 – 15:40 | Январь - май (при подготовке к переводным экзаменам государственной итоговой аттестации) |
3. | Развитие познавательной деятельности при создании презентаций ( научно – техническое направление) | Пятница 14:00 – 14:40 | В течение учебного года |
Аналитическая справка
по использованию технологий и методик личностно ориентированного обучения.
Цель проведения диагностики: результативность применения технологий и методик личностно ориентированного обучения.
Дата проведения исследования: ноябрь 2013 г.
Итоги исследования:
Исходя из главных целей и задач, поставленных временем, условиями современного образования и школы, необходимо искать свои пути формирования информационно-коммуникативной компетентности при изучении географии, указанной в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ. Наиболее точно решению этой задачи могут помочь технологии личностно-ориентированного обучения, т.к. именно они ориентированы на человека, формирование его активной позиции. Под технологией понимается совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой либо деятельности. Под методикой следует понимать использование комплекса методов и приемов обучения и воспитания для достижения определенных целей обучения.
После проведения диагностических мероприятий выявлено, что в своей работе педагог использует следующие принципы личностно-ориентированного обучения:
- Учитель признаёт уникальность каждого ученика, учитывает то, что все учащиеся имеют предрасположенность к обучению. Она реализуется в форме его индивидуального отношения к образовательной деятельности и результатам этой деятельности.
- Каждый ученик понимает уникальность любого другого человека. Все учащиеся признают существование индивидуальной ценности любого другого ученика. Учитель уважает мнение и мысли учеников, ученики соответственно относятся друг к другу и к учителю.
- Каждый ученик умеет взаимодействовать с другими учениками на основе гуманных отношений. Ученик стремится понять и, возможно, принять для себя другую точку зрения или мотивы деятельности другого ученика.
- Личная или коллективно создаваемая образовательная продукция ученика не отрицается, а сопоставляется с культурно-историческими достижениями.
- Получаемые учеником образовательные результаты оцениваются им самим и учителем по отношению к индивидуально формулируемым целям ученика, которые должны соотноситься с общеобразовательными целями.
Результаты диагностики показывают, что сочетание разнообразных приемов современных технологий личностно-ориентированного обучения, их систематическое применение на уроках проявляется у учащихся в виде сформированных навыков публичных выступлений, умений формировать и отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к чужому мнению, подбирать и обрабатывать информацию. Ученикам старших классов не составляет труда написать реферат, участвовать в работе над проектом, самостоятельно организовывать свою учебную деятельность. И как следствие формирования информационно-коммуникативной компетентности у учащихся повышается интерес к процессу обучения, а значит и качество знаний.
Основные формы работы с одаренными учащимися:
- творческие мастерские;
- занятия исследовательской и проектной деятельностью;
- участие в олимпиадах;
- конкурсы.
2.1. Позитивная динамика
учебных достижений обучающихся
Статистический анализ по итогам года
Учебный год | Кол-во уч-ся | % качества знаний | % успеваемости |
2009-2010 | 31 | 74,2 | 100 |
2010-2011 | 34 | 79,4 | 100 |
2011-2012 | 29 | 100 | 100 |
2012-2013 | 32 | 97 | 100 |
2.2. Высокие достижения
обучающихся
по данным внешних
аттестаций различного типа
Справка о проведении административных контрольных работ
за I полугодие 2012 – 2013 уч.года от 27.12.2012 г.
предмет | учитель | Кл. | К-во уч-ся | К-во писавш. | 5 | 4 | 3 | 2 | % успев. | % кач. Знаний |
География | Морозова М.В. | 6 | 14 | 12 | 7 | 3 | 2 | - | 100 | 58,3 |
География | Морозова М.В. | 10 | 4 | 3 | - | 2 | 1 | - | 100 | 66,6 |
Справка
по итогам проведения переводных экзаменов за 2012-2013 учебный год
в 4-8-х, 10-х классах МБОУ СОШ п.Октябрьский
от 31.05.2013 г.
п/п | Предмет | Учитель | Класс | Кол-во уч-ся | «2» | «3» | «4» | «5» | Качество знаний | СОУ (степень обученности учащихся) | Успеваемость | Подтверждение годовых оценок |
20 | География | Морозова М.В. | 6 | 12 | - | 3 | 4 | 5 | 75 | 72 | 100 | 75 |
2.3. Достижения обучающихся
во Всероссийских и Международных
предметных олимпиадах
Справка
выдана Морозовой Марине Викторовне, учителю географии МБОУ «СОШ п.Октябрьский Лысогорского района Саратовской области» и подтверждает, что по итогам второго этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, общероссийской олимпиады по географии «Олимпус» учащиеся, подготовленные учителем имеют призовые места и победы.
Подтверждающие документы:
- приказ «Об итогах Всероссийских предметных олимпиад на муниципальном уровне» № 372 от 20.12.2010 г.
-грамоты призёров второго тура Всероссийской олимпиады школьников по географии;
- грамоты победителей общероссийской олимпиады по географии «Олимпус».
Директор МБОУ «СОШ п.Октябрьский
Лысогорского района Саратовской области» Т.А.Ёрина
2.4. Достижения обучающихся
в олимпиадах, конкурсах
исследовательских работ, научно-
практических конференциях,
проводимых вузами и другими
организациями
2.5. Организация педагогом
внеурочной социально -значимой
деятельности
Программа объединения
«К истокам нашим»
Предисловие.
Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа, патриотизма, чувства любви к большой и малой Родине. Краеведение, как направление в обучении - одно из важнейших средств связи обучения с жизнью, воспитания у учащихся патриотизма, любви к родному краю, гордости за его прошлое. Краеведение – всестороннее изучение какой–либо определенной территории, проводимое на научной основе. Объектами изучения являются социально-экономическое, политическое, историческое, и культурное развитие села (деревни), поселка, района, области; природные, климатические условия и т.д.
3.1. Доля обучающихся,
имеющих результаты ЕГЭ
выше среднего по региону
(от общего числа выпускников
11 (12) классов данного учителя)
Справка
выдана Морозовой Марине Викторовне, учителю географии МБОУ «СОШ п.Октябрьский Лысогорского района Саратовской области» и подтверждает, что учащиеся выпускных классов не сдавали географию в форме ЕГЭ.
3.2. Доля обучающихся,
имеющих результаты ГИА
выше среднего по региону
(от общего числа выпускников
9 классов данного учителя)
Справка
выдана Морозовой Марине Викторовне, учителю географии МБОУ «СОШ п.Октябрьский Лысогорского района Саратовской области» и подтверждает, что учитель имеет
75 % обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону (средний балл = 20).
Подтверждающие документы:
- протокол проверки результатов Государственной Итоговой Аттестации по географии.
3.3. Доля выпускников 9-го класса,
подтвердивших годовые отметки
по результатам ГИА по предмету
данного педагога
Справка
выдана Морозовой Марине Викторовне, учителю географии МБОУ «СОШ п.Октябрьский Лысогорского района Саратовской области» и подтверждает, что учитель имеет
100 % выпускников, подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА.
Подтверждающие документы:
- протокол проверки результатов Государственной Итоговой Аттестации по географии;
- копии страниц классного журнала за 2009-2010 учебный год;
- ведомость обучающихся 9 класса, проходивших итоговую аттестацию в независимой форме.
Ведомость обучающихся 9 класса,
проходивших итоговую аттестацию в независимой форме в 2010 году
№ п/п | Список обучающихся | Годовая отметка по географии | Экзаменационная отметка по географии |
1 | Грунин Александр | 4 (хорошо) | 4 (хорошо) |
2 | Зантария Владимир | 4 (хорошо) | 4 (хорошо) |
3 | Кобанов Андрей | 4 (хорошо) | 4 (хорошо) |
4 | Середа Александр | 3(удовлетворительно) | 3(удовлетворительно) |
Доля подтвердивших годовые отметки: | 100% |
3.4. Доля от общего числа
обучающихся у данного педагога,
имеющих отметки «4» и «5»
по итогам рубежного контроля
в течение отчетного периода
Отчёт Морозовой М.В. по качеству знаний обучающихся
2012 – 2013 учебный год
География
Четверти | Кол. уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | н/а | %кач | %усп |
6 класс | ||||||||
1 | 14 | 10 | 3 | - | - | 1 | 100 | 100 |
2 | 14 | 9 | 3 | 1 | - | 1 | 92,3 | 100 |
3 | 13 | 6 | 6 | - | - | 1 | 100 | 100 |
4 | 12 | 7 | 4 | 1 | - | - | 100 | 100 |
год | 12 | 7 | 4 | 1 | - | - | 100 | 100 |
7 класс | ||||||||
1 | 3 | 3 | - | - | - | - | 100 | 100 |
2 | 3 | 3 | - | - | - | - | 100 | 100 |
3 | 3 | 3 | - | - | - | - | 100 | 100 |
4 | 3 | 2 | 1 | - | - | - | 100 | 100 |
Год | 3 | 3 | - | - | - | - | 100 | 100 |
8 класс | ||||||||
1 | 5 | 3 | 2 | - | - | - | 100 | 100 |
2 | 5 | 4 | 1 | - | - | - | 100 | 100 |
3 | 5 | 4 | 1 | - | - | - | 100 | 100 |
4 | 5 | 3 | 2 | - | - | - | 100 | 100 |
год | 5 | 3 | 2 | - | - | - | 100 | 100 |
9 класс | ||||||||
1 | 3 | 3 | - | - | - | - | 100 | 100 |
2 | 3 | 3 | - | - | - | - | 100 | 100 |
3 | 3 | 3 | - | - | - | - | 100 | 100 |
4 | 3 | 3 | - | - | - | - | 100 | 100 |
год | 3 | 3 | - | - | - | - | 100 | 100 |
10 класс | ||||||||
1 | 4 | - | 4 | - | - | - | 100 | 100 |
2 | 4 | - | 4 | - | - | - | 100 | 100 |
год | 4 | - | 4 | - | - | - | 100 | 100 |
11 класс | ||||||||
1 | 5 | 2 | 3 | - | - | - | 100 | 100 |
2 | 5 | 2 | 3 | - | - | - | 100 | 100 |
год | 5 | 2 | 3 | - | - | - | 100 | 100 |
Всего | 32 | 18 | 13 | 1 | - | - | 97 | 100 |
4.1. Повышение качества
профессиональной деятельности
Справка
выдана Морозовой Марине Викторовне, учителю географии МБОУ «СОШ п.Октябрьский Лысогорского района Саратовской области» и подтверждает, что учитель систематически повышает квалификацию и самообразование.
Подтверждающие документы:
- приказы отдела образования Лысогорского муниципального района.
- свидетельства и удостоверения о профессиональной подготовке на базе САРИПКиПРО;
- сертификат об окончании учебного курса «Основы компьютерной грамотности».
Директор МБОУ «СОШ п.Октябрьский
Лысогорского района Саратовской области» Т.А.Ёрина
4.2. Участие в исследовательской
деятельности
Справка
выдана Морозовой Марине Викторовне, учителю географии МБОУ «СОШ п.Октябрьский Лысогорского района Саратовской области» и подтверждает, что учитель систематически принимает участие в исследовательской деятельности в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсах и других мероприятий различного уровня.
Подтверждающие документы:
- приказы отдела образования Лысогорского муниципального района.
- копии дипломов и сертификатов.
Директор МБОУ «СОШ п.Октябрьский
Лысогорского района Саратовской области» Т.А.Ёрина
4.3. Участие в опытно-
экспериментальной
деятельности
Справка
выдана Морозовой Марине Викторовне, учителю географии МБОУ «СОШ п.Октябрьский Лысогорского района Саратовской области» и подтверждает, что учитель участвовал в эксперименте по введению предпрофильной подготовки.
Подтверждающие документы:
- приказ о введении предпрофильной подготовки в 2007-2008 учебном году.
Директор МБОУ «СОШ п.Октябрьский
Лысогорского района Саратовской области» Т.А.Ёрина
4.4. Обобщение и распространение
собственного педагогического опыта
Справка
выдана Морозовой Марине Викторовне, учителю географии МБОУ «СОШ п.Октябрьский Лысогорского района Саратовской области» и подтверждает, что учитель систематически обобщает и распространяет собственный педагогический опыт через открытые уроки и публикации.
Подтверждающие документы:
- копии дипломов, грамот, сертификатов, публикаций.
Директор МБОУ «СОШ п.Октябрьский
Лысогорского района Саратовской области» Т.А.Ёрина
4.5. Профессиональная
экспертная деятельность
Справка
выдана Морозовой Марине Викторовне, учителю географии МБОУ «СОШ п.Октябрьский Лысогорского района Саратовской области» и подтверждает, что учитель систематически участвует в работе экспертных комиссий, жюри олимпиад, конкурсов
Подтверждающие документы:
- приказы отдела образования Лысогорского муниципального района.
Директор МБОУ «СОШ п.Октябрьский
Лысогорского района Саратовской области» Т.А.Ёрина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное Портфолио Аксёновой М.Н.
Электронное портфолио представлено в виде презентации и содержит основные сведения обо мне, директоре, обзор достижений школы за последние 5 лет....
Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны
Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны...
Электронное портфолио Звонарёвой Татьяны Ивановны
Беспалько выделил четыре основных компонента профессионального самосознания учителя: - «актуальное я» - каким сейчас себя видит учитель; - «ретроспективное я» - каким он себя видит и оценива...
Электронное портфолио учителя истории, обществознания
Обобщение опыта работы с приложениями и итогами работы....
Электронное портфолио
Электронное портфолио учителя информатики. Наверное оно такам и должно быть....
Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С.
Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С....
электронное портфолио
1. Сведения о себе. 2. Образование. 3. Цель педагогической деятельности. 4. Курсы повышения квалификации. 5. Мониторинг качества знаний. ...