Конспект
материал (8 класс) по теме
Конспект
Тема: «Мой отчий дом».
Цель: формировать представления о правах и обязанностях различных членов семьи.
Задачи: актуализация своего семейного опыта, повышение уровня знаний подростков о культуре семейных взаимоотношений, воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.
Ход занятия.
1.Орг. момент. Упражнение «Комплименты». Группа делится на две равные части. Дети встают, образуя внутренний и внешний круги лицом к лицу друг другу. Участники внешнего круга говорит участнику во внутреннем круге: «Мне нравится, что ты…», тот отвечает: «Да, я (повторяет), и еще я…» Далее участники меняются кругами.
-Какие чувства вы испытывали? Что было трудным?
-Трудно или легко отвечать на комплименты?
2.Сообщение темы и цели занятия.
3.Введение в новую тему.
-Сейчас я предлагаю поиграть в семейки животных. Я подкину листочки вверх, и каждый возьмет один из них. Прочитайте на нем название животного, но не называйте его вслух. После этого закройте глаза и издайте звуки вашего животного. По звуку вам надо будет объединиться со своей семьей. Старайтесь глаза держать закрытыми и говорить только как ваше животное. Глаза можно будет открыть по моей команде.
-Как вы искали свою группу?
-Что почувствовали, когда нашли свою семью?
4.Предъявление нового материала.
-Как создаются семьи?
-Мы с вами посмотрели фильм «Евдоким и Евдокия».
-О чем этот фильм?
-Сколько детей было в семье? Это были родные дети?
-Были ли в семье трудности?
-Почему они взяли этих детей?
-Какие душевные качества родителей?
-А если бы им не подкинули ребенка, жили бы они одни?
-Евдокия жила в какой семье? Она была сирота?
-Народная пословица гласит: «Без отца полсирота, без матери полная».
-В какой семье мог вырасти Евдоким?
-Какие ценности в него заложили?
-Когда все встретились, давайте предположим, какие семьи будут у них?
-Возможно, что у них будут сироты?
-Может ли, кто ни будь из вас встать на место Евдокии и Евдокима?
7.Игра. Каждый жетон- 1/10 часть жизни.
1. Квартира, дом, спортивный автомобиль-1 жетон
2. Попасть в приемную семью, иметь настоящего друга, стать известным человеком- 2 жетона
3. Получить хорошее образование, получить в наследство завод, приносящий большую прибыль- 2 жетона
4. Получить всемирную славу, завести дружную, любящую семью- 2 жетона
(любящая семья- 2 жетона в подарок)
5. Изменить любую черту своей внешности, получить возможность исполнить любое желание брата или сестры- 1 жетон
6. 5 лет счастливой жизни, уважение друзей, членов семьи- 1 жетон
7. Прожить с чистой совестью, изобрести лекарство от всех болезней- 2 жетона (забрать еще 2 жетона з-за коварства жизни)
8. Совершить чудо ради любимой семьи, возможность пережить еще раз любое событие своей жизни- 3 жетона
9. 7 дополнительных лет жизни, безболезненная смерть, когда придет время- 3 жетона
10. Вернуться к своим родителям, завести новых друзей- 1 жетон
Обсуждение игрового опыта.
1.Кто что выбрал? Почему такой выбор?
2.Были трудности с выбором? В какой момент?
3.У кого остались жетоны? Почему жетоны остались? Возможности упущены, ждал, что еще успею, сделаю, еще столько впереди, и вдруг оказывается, что поздно, время ушло и его не вернуть назад.
4.Упущенное время бывает только у взрослых? У детей бывает упущенное время? У вас бывает упущенное время?
5. Когда становится понятно, что время упущено, а возможности были, но ты ими не воспользовался?
6.Кто виноват в том, что время упущено?
6.Подведение итога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Тема: «Мой отчий дом».
Цель: формировать представления о правах и обязанностях различных членов семьи.
Задачи: актуализация своего семейного опыта, повышение уровня знаний подростков о культуре семейных взаимоотношений, воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.
Ход занятия.
1.Орг. момент. Упражнение «Комплименты». Группа делится на две равные части. Дети встают, образуя внутренний и внешний круги лицом к лицу друг другу. Участники внешнего круга говорит участнику во внутреннем круге: «Мне нравится, что ты…», тот отвечает: «Да, я (повторяет), и еще я…» Далее участники меняются кругами.
-Какие чувства вы испытывали? Что было трудным?
-Трудно или легко отвечать на комплименты?
2.Сообщение темы и цели занятия.
3.Введение в новую тему.
-Сейчас я предлагаю поиграть в семейки животных. Я подкину листочки вверх, и каждый возьмет один из них. Прочитайте на нем название животного, но не называйте его вслух. После этого закройте глаза и издайте звуки вашего животного. По звуку вам надо будет объединиться со своей семьей. Старайтесь глаза держать закрытыми и говорить только как ваше животное. Глаза можно будет открыть по моей команде.
-Как вы искали свою группу?
-Что почувствовали, когда нашли свою семью?
4.Предъявление нового материала.
-Как создаются семьи?
-Мы с вами посмотрели фильм «Евдоким и Евдокия».
-О чем этот фильм?
-Сколько детей было в семье? Это были родные дети?
-Были ли в семье трудности?
-Почему они взяли этих детей?
-Какие душевные качества родителей?
-А если бы им не подкинули ребенка, жили бы они одни?
-Евдокия жила в какой семье? Она была сирота?
-Народная пословица гласит: «Без отца полсирота, без матери полная».
-В какой семье мог вырасти Евдоким?
-Какие ценности в него заложили?
-Когда все встретились, давайте предположим, какие семьи будут у них?
-Возможно, что у них будут сироты?
-Может ли, кто ни будь из вас встать на место Евдокии и Евдокима?
7.Игра. Каждый жетон- 1/10 часть жизни.
1. Квартира, дом, спортивный автомобиль-1 жетон
2. Попасть в приемную семью, иметь настоящего друга, стать известным человеком- 2 жетона
3. Получить хорошее образование, получить в наследство завод, приносящий большую прибыль- 2 жетона
4. Получить всемирную славу, завести дружную, любящую семью- 2 жетона
(любящая семья- 2 жетона в подарок)
5. Изменить любую черту своей внешности, получить возможность исполнить любое желание брата или сестры- 1 жетон
6. 5 лет счастливой жизни, уважение друзей, членов семьи- 1 жетон
7. Прожить с чистой совестью, изобрести лекарство от всех болезней- 2 жетона (забрать еще 2 жетона з-за коварства жизни)
8. Совершить чудо ради любимой семьи, возможность пережить еще раз любое событие своей жизни- 3 жетона
9. 7 дополнительных лет жизни, безболезненная смерть, когда придет время- 3 жетона
10. Вернуться к своим родителям, завести новых друзей- 1 жетон
Обсуждение игрового опыта.
1.Кто что выбрал? Почему такой выбор?
2.Были трудности с выбором? В какой момент?
3.У кого остались жетоны? Почему жетоны остались? Возможности упущены, ждал, что еще успею, сделаю, еще столько впереди, и вдруг оказывается, что поздно, время ушло и его не вернуть назад.
4.Упущенное время бывает только у взрослых? У детей бывает упущенное время? У вас бывает упущенное время?
5. Когда становится понятно, что время упущено, а возможности были, но ты ими не воспользовался?
6.Кто виноват в том, что время упущено?
6.Подведение итога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...