Конспект
материал (8 класс) по теме

Цепцова Ольга Ивановна

Конспект

Тема: «Мой отчий дом».

Цель: формировать представления о правах и обязанностях различных членов семьи.

Задачи: актуализация своего семейного опыта, повышение уровня знаний подростков о культуре семейных взаимоотношений, воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.

                                                                                                   Ход занятия.

1.Орг. момент.           Упражнение «Комплименты». Группа делится на две равные части. Дети встают, образуя внутренний и внешний круги лицом к лицу друг другу. Участники внешнего круга говорит участнику во внутреннем круге: «Мне нравится, что ты…», тот отвечает: «Да, я (повторяет), и еще я…» Далее участники меняются кругами.

-Какие чувства вы испытывали? Что было трудным?

-Трудно или легко отвечать на комплименты?

2.Сообщение темы и цели занятия.

3.Введение в новую тему.

-Сейчас я предлагаю поиграть в семейки животных. Я подкину листочки вверх, и каждый возьмет один из них. Прочитайте на нем название животного, но не называйте его вслух. После этого закройте глаза и издайте звуки вашего животного. По звуку вам надо будет объединиться со своей семьей. Старайтесь глаза держать закрытыми и говорить только как ваше животное. Глаза можно будет открыть по моей команде.

-Как вы искали свою группу?

-Что почувствовали, когда нашли свою семью?

4.Предъявление нового материала.

-Как создаются семьи?

-Мы с вами посмотрели фильм  «Евдоким и Евдокия».

-О чем этот фильм?

-Сколько детей было в семье? Это были родные дети?

-Были ли в семье трудности?

-Почему они взяли этих детей?

-Какие душевные качества родителей?

-А если бы им не подкинули ребенка, жили бы они одни?

-Евдокия жила в какой семье? Она была сирота?

-Народная пословица гласит: «Без отца полсирота, без матери полная».

-В какой семье мог вырасти Евдоким?

-Какие ценности в него заложили?

-Когда все встретились, давайте предположим, какие семьи будут у них?

-Возможно, что у них будут сироты?

-Может ли, кто ни будь из вас встать на место Евдокии и Евдокима?

7.Игра. Каждый жетон- 1/10 часть жизни.

1. Квартира, дом, спортивный автомобиль-1 жетон

2. Попасть в приемную семью, иметь настоящего друга, стать известным человеком- 2 жетона

3. Получить хорошее образование, получить в наследство завод, приносящий большую прибыль- 2 жетона

4. Получить всемирную славу, завести дружную, любящую семью- 2 жетона

(любящая семья- 2 жетона в подарок)

5. Изменить любую черту своей внешности, получить возможность исполнить любое желание брата или сестры- 1 жетон

6. 5 лет счастливой жизни, уважение друзей, членов семьи- 1 жетон

7. Прожить с чистой совестью, изобрести лекарство от всех болезней- 2 жетона (забрать еще 2 жетона з-за коварства жизни)

8. Совершить чудо ради любимой семьи, возможность пережить еще раз любое событие своей жизни- 3 жетона

9. 7 дополнительных лет жизни, безболезненная смерть, когда придет время- 3 жетона

10. Вернуться к своим родителям, завести новых друзей- 1 жетон

 

 

 

Обсуждение игрового опыта.

1.Кто что выбрал? Почему такой выбор?

 2.Были трудности с выбором? В какой момент?

3.У кого остались жетоны? Почему жетоны остались? Возможности упущены, ждал, что еще успею, сделаю, еще столько впереди, и вдруг оказывается, что поздно, время ушло и его не вернуть назад.

4.Упущенное  время бывает только у взрослых? У детей бывает упущенное  время? У вас бывает упущенное время?

5. Когда становится понятно, что  время упущено, а возможности были, но ты ими не воспользовался?

 6.Кто виноват в том, что время упущено?

6.Подведение итога.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема: «Мой отчий дом».

Цель: формировать представления о правах и обязанностях различных членов семьи.

Задачи: актуализация своего семейного опыта, повышение уровня знаний подростков о культуре семейных взаимоотношений, воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.

                                                                                                   Ход занятия.

1.Орг. момент.           Упражнение «Комплименты». Группа делится на две равные части. Дети встают, образуя внутренний и внешний круги лицом к лицу друг другу. Участники внешнего круга говорит участнику во внутреннем круге: «Мне нравится, что ты…», тот отвечает: «Да, я (повторяет), и еще я…» Далее участники меняются кругами.

-Какие чувства вы испытывали? Что было трудным?

-Трудно или легко отвечать на комплименты?

2.Сообщение темы и цели занятия.

3.Введение в новую тему.

-Сейчас я предлагаю поиграть в семейки животных. Я подкину листочки вверх, и каждый возьмет один из них. Прочитайте на нем название животного, но не называйте его вслух. После этого закройте глаза и издайте звуки вашего животного. По звуку вам надо будет объединиться со своей семьей. Старайтесь глаза держать закрытыми и говорить только как ваше животное. Глаза можно будет открыть по моей команде.

-Как вы искали свою группу?

-Что почувствовали, когда нашли свою семью?

4.Предъявление нового материала.

-Как создаются семьи?

-Мы с вами посмотрели фильм  «Евдоким и Евдокия».

-О чем этот фильм?

-Сколько детей было в семье? Это были родные дети?

-Были ли в семье трудности?

-Почему они взяли этих детей?

-Какие душевные качества родителей?

-А если бы им не подкинули ребенка, жили бы они одни?

-Евдокия жила в какой семье? Она была сирота?

-Народная пословица гласит: «Без отца полсирота, без матери полная».

-В какой семье мог вырасти Евдоким?

-Какие ценности в него заложили?

-Когда все встретились, давайте предположим, какие семьи будут у них?

-Возможно, что у них будут сироты?

-Может ли, кто ни будь из вас встать на место Евдокии и Евдокима?

7.Игра. Каждый жетон- 1/10 часть жизни.

1. Квартира, дом, спортивный автомобиль-1 жетон

2. Попасть в приемную семью, иметь настоящего друга, стать известным человеком- 2 жетона

3. Получить хорошее образование, получить в наследство завод, приносящий большую прибыль- 2 жетона

4. Получить всемирную славу, завести дружную, любящую семью- 2 жетона

(любящая семья- 2 жетона в подарок)

5. Изменить любую черту своей внешности, получить возможность исполнить любое желание брата или сестры- 1 жетон

6. 5 лет счастливой жизни, уважение друзей, членов семьи- 1 жетон

7. Прожить с чистой совестью, изобрести лекарство от всех болезней- 2 жетона (забрать еще 2 жетона з-за коварства жизни)

8. Совершить чудо ради любимой семьи, возможность пережить еще раз любое событие своей жизни- 3 жетона

9. 7 дополнительных лет жизни, безболезненная смерть, когда придет время- 3 жетона

10. Вернуться к своим родителям, завести новых друзей- 1 жетон

Обсуждение игрового опыта.

1.Кто что выбрал? Почему такой выбор?

 2.Были трудности с выбором? В какой момент?

3.У кого остались жетоны? Почему жетоны остались? Возможности упущены, ждал, что еще успею, сделаю, еще столько впереди, и вдруг оказывается, что поздно, время ушло и его не вернуть назад.

4.Упущенное  время бывает только у взрослых? У детей бывает упущенное  время? У вас бывает упущенное время?

5. Когда становится понятно, что  время упущено, а возможности были, но ты ими не воспользовался?

 6.Кто виноват в том, что время упущено?

6.Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...