Умные мысли
материал по теме
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иные даже думают легким, – и тем понятнее и легче кажется оно, чем меньше человек с ним знаком, теоретически или практически.
К. Ушинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mysli_umnyh_lyudey.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Мысли умных людей
Лучшая школа дисциплины есть семья.
Главной функцией новой семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина.
Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школавоспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение — вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в тохм, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива.
Своеволие следует гасить скорее, чем пожар.
Пусть первым уроком ребенка будет повиновение,— тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым.
Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.
Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа.
Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним.
Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.
Никогда не следует прежде времени рассуждать с детьми о высоких материях, резонерствовать. Ничего нет пошлее детей, с которыми резонерствовали. Рассудок развивается после всех других способностей, и начинать с него — значит начинать с конца. Если бы причины, резоны всех вещей были бы понятны детям, тогда их нечего было бы и воспитывать.
Руссо Ж.-Ж. Как раз те родители, которые плохо воспитывают своих детей, и вообще те люди, которые отличаются полным отсутствием педагогического такта, — все они слишком преувеличивают значение педагогических бесед.
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
Семейное воспитание для родителей есть прежде всего самовоспитание.
Кто, как не родители, должен заботиться о том, чтобы дети не только хорошо усваивали все те знания, которые дает школа, но и приучались к порядку,дисциплине, чтобы они соблюдали нормы жизни нашего общества.
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей.
Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь иработа родителей, их гражданское лицо, их поведение.
Вина и заслуга детей в огромной степени ложится на головы и совесть их родителей.
Остерегайтесь, гнусным поведением, а паче неуместным снисхожденьем детей своих губить.
Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе.
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.
Рост и воспитание детей — это большое, серьезное и страшно ответственное дело.
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира.
От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.
Дети — это наше будущее! Они должны быть хорошо вооружены для борьбы за наши идеалы.
Дети — это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни.
Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это нашасчастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!
Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством.
Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.
Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитывать одного ребенка.
Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье.
Для того чтобы формировать разумные характеры в индивидуумах, как создателях последовательно развивающегося, процветающего и навсегда счастливого общества, каждый с ранних лет должен быть приучаем к ежедневной полезной работе, сообразно его силам и способностям.
Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда.
Жалкое заблуждение — воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям! Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одним не должно направляться другое!
Если бы дети не принуждались к труду, то они не научились бы ни грамоте, ни музыке, ни гимнастике, ни тому, что наиболее укрепляет добродетель,— стыду. Ибо по преимуществу из этих занятий обычно рождается стыд.
Обращайте ваше внимание не столько на истребление недостатков и пороков в детях, сколько на наполнение их животворящею любовью: будет любовь — не будет пороков. Истребление плохого без наполнения хорошим — бесплодно: это производит пустоту, а пустота беспрестанно наполняется — пустотою же; выгоните одну, явится другая.
Первоначальное же воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком.
Много рассуждают о качествах хорошего воспитания. Первое, которое я потребовал бы от него,— а оно предполагает и много других,— это не быть человеком продажным.
Один только урок нравственности годен для детства и в высшей степени важен для всякого возраста — это не делать никому зла.
Первоначальное воспитание важнее всего, и это первоначальное воспитание, бесспорно, принадлежит женщинам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема и главная мысль текста
5 класс...
мыслью и сердцем всегда с тобой, Родина.
В работе рассматриваются исторические факты о Сталинградской битве, а так же участие некоторых выпускников школы №1 имени А.М.Горького в вышеуказанных событиях....
Умные мысли
Умные мысли...
Умные мысли
на каждый день....
"Умные мысли"
Красиво оформленные умные мысли великих об истории и прошлом....
Умные мысли на русском и французском языках
Цитаты на русском и французском языках для проведения классных часов и активизации речевой деятельности учащихся на уроке французского...
Проектная работа «Мысли! Мысли Вслух!» (Thinking Out Loud!)
Проектная работа ШМО иностранных языков МБОУ СОШ № 16 «Мысли! Мысли Вслух!» (Thinking Out Loud) - на основании опыта проведения мероприятий в рамках проекта «МИР ...