Рабочая программа
материал
Рабочая программа по профессии "Автомеханик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 405.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №22»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УПР Директор ГБОУ НПО СО ПЛ-22
_________________А.В.Малых ____________М.М.Вахрушев
«___»____________2012г. «___»____________2012г.
Методист ГБОУ НПО СО ПЛ-22
_______________Л.М.Синицина
«___»____________2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
ПРОФЕССИЯ: 190631.01 «АВТОМЕХАНИК»
( технический профиль)
Разработчик:
Р.Г.Фёдорова, мастер п/о
первая квалификационная категория
Программа рассмотрена
на заседании методического совета
Протокол №___от «___»______2012г
Председатель методического совета
_______________ И.В.Баянкина
г. Нижняя Тура 2012 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………3 - 5
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………………6
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………7 - 21
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……………………………………............22 - 26
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………………………………27 - 29
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Рабочая программа производственного обучения по профессии 190631.01 «Автомеханик» («Слесарь по ремонту автомобилей», «Водитель категории «С», «Оператор АЗС») разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (НПО), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 555 с учетом региональных условий.
1. Цель освоения программы производственного обучения (УП): - закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
-приобретение учащимися практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности;
- ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;
-усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;
-приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности.
2. Задачи производственного обучения:
- формирование умений выполнять весь комплекс работ по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств;
- воспитание высокой культуры, трудолюбия, аккуратности при выполнении операций технологического процесса по ремонту и эксплуатации автомобилей;
- развитие интереса в области автомобильной промышленности; способностей анализировать и сравнивать производственные ситуации; быстроты мышления и принятия решений.
3. Место учебной практики в структуре:
Учебная практика базируется на освоении предметов общепрофессионального цикла:
Электротехника, охрана труда, материаловедение, безопасность жизнедеятельности.
Изучение разделов и тем перечисленных дисциплин должно предшествовать закреплению соответствующих разделов и тем теоретического обучения на учебной практике.
4. Формы проведения учебной практики:
Учебная практика проводится в учебно-производственных мастерских.
5. Место и время проведения учебной практики:
Учебная практика проводится в течение первого полугодия на 1 курсе в учебных мастерских, расположенных на территории ГБОУ НПО СО
«Профессиональный лицей №22» г. Нижняя Тура.
Учебной практикой руководят мастера производственного обучения
по профессии «Автомеханик».
6. Место и время проведения производственной практики:
Производственная практика проводится на 1 курсе 2 полугодие, на 2 курсе 1 и 2 полугодие и на 3 курсе на автотранспортных предприятиях города согласно утверждённого графика.
7. Описание профессиональных модулей, включающих УП:
Рабочая программа производственного обучения составлена из разделов профессиональных модулей ПМ. 01, ПМ.02, ПМ.03, включающих УП.01, и ПП.01, ПП.02, ПП.03 и ПП.00 и базирующихся на теоретических междисциплинарных курсах:
1). ПМ.01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»:
-МДК.01.01 «Слесарное дело и технические измерения»;
-МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
- УП.01- учебная практика по ПМ.01
- ПП.01- производственная практика
2). ПМ.02 «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров»:
-МДК.02.01 «Теоретическая подготовка водителей автомобиля кат. «С»;
- ПП.02- производственная практика
3). ПМ.03 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами»:
-МДК.03.01 «Оборудование и эксплуатация заправочных станций»;
-МДК.03.02 «Организация транспортировки, хранения и отпуска
нефтепродуктов».
-ПП.03- производственная практика;
-ПП.00-преддипломная производственная практика.
1. ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
УП.01- I курс 102 ч.
ПП.01- I курс 132 ч.
ПП.01- II курс 306 ч.
ПП.01- III курс. 56 ч.
2. ПМ.02 «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров»
УП.02- II курс – III курс 60 ч.
Практическое вождение автомобиля из расчёта 60 часов на человека.
3.ПМ.03 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами»
ПП.03 - III курс. 36 ч.
ПП.00 - III курс 108 ч. «Предвыпускная производственная практика»
Учебная и производственная практика составляет за весь курс обучения 2,5 года – 740 час.
8. Профессиональная характеристика профессии НПО 190631.01«Автомеханик»
1) Наименование профессии согласно Общероссийскому классификатору (ОК 016-94 с изменениями на 1.11.1999 г.)- «Слесарь по ремонту автомобилей (3-4 разряда)», «Оператор заправочных станций (3-4 разряд)», «Водитель категории «С»
2) Назначение профессии.
Выполнение операций по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств, заправка автотранспортных средств ГСМ, вождение автомобилей категории «С».
Умение работать с технической документацией, технологическими картами. Умение правильно использовать специальные инструменты, приспособления, диагностическое оборудование. Знание и соблюдение правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной и экологической безопасности.
3) Квалификация.
. В системе непрерывного образования профессия « Автомеханик» относится
к 3-ей ступени квалификации.
Уровень общего образования, требуемого для получения профессии –
среднее (полное) общее образование.
Уровень профессионального образования-
начальное профессиональное образование.
Тарификация труда по профессии 190631.01 « Автомеханик» осуществляется непосредственно на предприятиях автомобильного транспорта и АЗС в соответствии с действующей в стране системой тарификации и другими нормативными актами органов по труду
Характеристика видов профессиональной деятельности:
1) Содержательные параметры (виды) профессиональной деятельности:
- техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;
- транспортировка грузов и перевозка пассажиров;
- заправка ТС горючими и смазочными материалами.
2) Область профессиональной деятельности:
- техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;
- управление автомобильным транспортом;
- заправка ТС горючими и смазочными материалами.
При профессионально–практической подготовке учащихся используются
образовательные и производственные технологии.
При обучении в учебных мастерских программа предусматривает использование современной техники и технологии производства. Для повышения мотивации учения предусматривается использование, как традиционной технологии обучения , так и элементов игровых технологий. Наряду с этим широко применяется проблемное, разноуровневое и дифференцированное обучение, модульные технологии и информационно - коммутативные.
Соотношение теоретического и практического обучения определяется учебно–программной документацией.
9. Учебным элементам соответствуют определенные уровни усвоения:
1 уровень – узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов,
выполнение профессиональной деятельности с опорой (подсказкой).
2 – уровень – самостоятельное выполнение по памяти типового действия.
3 – уровень – продуктивное действие, т.е. создание алгоритма деятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типовых действий.
Для учебных элементов, после которых уровни усвоения не указаны, подразумевается 1 уровень усвоения. Уровень усвоения, отличный от 1 уровня усвоения указывается в круглых скобках за учебным элементом и относится только к нему.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы учебной и производственной практики является сформированность у обучающихся необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.
Код | Наименование результата освоения практики |
ПМ.01 | Профессиональные компетенции: |
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта | |
ПК 1.1 | Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. |
ПК 1.2 | Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. |
ПК 1.3 | Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. |
ПК 1.4 | Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. |
ПМ.03 | Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами |
ПК 3.1 | Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях. |
ПК 3.2 | Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций. |
ПК 3.3 | Вести и оформлять учётно-отчётную и планирующую документацию. |
ОК 1 | Общие компетенции: |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
- Тематический план учебной и производственной практики
Код ПК | Код и наименование профессиональных модулей | Количество часов по ПМ | Виды работ | Наименование тем учебной и производственной практики | Количество часов по темам |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 | ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта |
540 | Общеслесарные работы Разборочно-сборочные и ремонтные работы Техническое обслуживание и ремонт автомобилей | ПЕРВЫЙ КУРС Обучение в учебных слесарных мастерских 1-е полугодие | |
Тема 1.1 Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских. | 6 | ||||
Тема 1.2 Экскурсия на предприятие | 6 | ||||
Тема 1.3 Разметка плоских поверхностей | 6 | ||||
Тема 1.4 Рубка металла | 6 | ||||
Тема 1.5 Резка металла | 6 | ||||
Тема 1.6 Правка гибка металла | 6 | ||||
Тема 1.7 Опиливание металла | 18 | ||||
Тема 1.8 Сверление, зенкерование и развертывание отверстий | 12 | ||||
Тема 1.9 Нарезание резьбы | 6 | ||||
Тема 1.10 Клёпка | 6 | ||||
Тема 1.11 Паяние и лужение, склеивание | 6 | ||||
Тема 1.12 Шабрение и притирка | 6 | ||||
Проверочная работа | 12 | ||||
Итого за 1-е полугодие: | 102 | ||||
Обучение на автотранспортном предприятии 2-е полугодие | |||||
Тема 1.13 Ознакомление с предприятием, требования по охране труда, пожарной безопасности при разборке, ремонте и сборке узлов и агрегатов | 7 | ||||
Тема 1.14 Разборка автомобиля | 14 | ||||
Тема 1.15 Разборка двигателя | 14 | ||||
Тема 1.16 Разборка, ремонт и сборка КШМ | 13 | ||||
Тема 1.17 Разборка, ремонт и сборка ГРМ | 14 | ||||
Тема 1.18 Разборка, ремонт и сборка системы охлаждения | 14 | ||||
Тема 1.19 Разборка, ремонт и сборка системы смазки | 14 | ||||
Тема 1.20 Разборка, ремонт и сборка системы питания двигателя | 21 | ||||
Тема 1.21 Диагностика и ТО ДВС | 14 | ||||
Проверочная работа | 7 | ||||
Итого за 2-е полугодие: | 132 | ||||
Итого за 1 курс: | 234 | ||||
ВТОРОЙ КУРС Обучение на автотранспортном предприятии 1-е полугодие | |||||
Тема 1.22 Техническое обслуживание и ремонт деталей, механизмов и агрегатов трансмиссии. | 49 | ||||
Тема 1.23 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования | 47 | ||||
Тема 1.24 Техническое обслуживание и ремонт ходовой части | 49 | ||||
Проверочные работы | 7 | ||||
Итого за 1-е полугодие: | 152 | ||||
2-е полугодие | |||||
Тема 1.25 Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления и тормозной системы | 49 | ||||
Тема 1.26 техническое обслуживание и ремонт кузовов и дополнительного оборудования | 42 | ||||
Тема 1.27 Сборка и испытание автомобиля | 49 | ||||
Промежуточная аттестация | 14 | ||||
Итого за 2-е полугодие: | 154 | ||||
Итого за 2 курс: | 306 | ||||
Код ПК | Код и наименование профессиональных модулей | Количество часов по ПМ | Виды работ | Наименование тем учебной и производственной практики | Количество часов по темам |
ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 | ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами | 200 | Выполнение операций при по проверке и подготовке автомобиля к продаже Заправка ТС горючими и смазочными материалами | ТРЕТИЙ КУРС Обучение на предприятии | |
Тема 3.1 Предпродажное обслуживание автомобилей | 56 | ||||
Тема 3.2 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами | 36 | ||||
Тема 3.3 Предвыпускная производственная практика | 108 | ||||
Итого за 3 курс: | 200 | ||||
Всего часов: | 740 | Итого за весь курс обучения 2,5 года: | 740 |
- Содержание учебной и производственной практики
Код и наименование профессиональных модулей | Содержание учебных занятий | Объём часов | Уровень освоения |
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта | 540 | ||
Виды работ: - общеслесарные работы; - разборочно-сборочные и ремонтные работы; - техническое обслуживание ремонт автомобилей | |||
ПЕРВЫЙ КУРС Обучение в учебных слесарных мастерских 1-е полугодие | 102 | ||
Тема 1.1 Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских. | Содержание: | 6 | |
1. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских. Ознакомление учащихся с профессией слесаря по ремонту автомобилей, правилами внутреннего распорядка и режимом работы в учебных мастерских. Безопасность труда на рабочем месте, безопасные приёмы работы, правила и инструкции по безопасности труда для слесаря и водителя. Пожарная безопасность. | |||
Тема 1.2 Экскурсия на предприятие | Содержание: | 6 | |
1. Ознакомление учащихся с автомобильными предприятиями, с устройством и работой оборудования. Ознакомление со сборочными участками, организацией рабочего места слесаря ремонтника, а также приспособлениями и транспортными средствами, применяемыми при ремонтных работах. | |||
Тема 1.3 Разметка плоских поверхностей | Содержание: | 6 | 2 |
1. Подготовка к разметке деталей с чистой и черной поверхностями. Упражнения по нанесению рисок различной конфигурации, кернение. Заточка кернеров и чертилок. Брак при разметке. Безопасность труда при разметке. | |||
Тема 1.4 Рубка металла | Содержание: | 6 | 2 |
1. Правильная постановка корпуса работающего при рубке, упражнения в держании молотка, движение молотком при кистевом, локтевом и плечевом ударах. Приемы держания зубила и крейцмейселя. Упражнения в меткости удара. Рубка листовой стали в тисках, вырубание пазов, вырубание из листовой стали контуров различных очертаний навесным ударом на плите. Заточка зубила и крейцмейселя. Брак при рубке. Безопасность труда при рубке. | |||
Тема 1.5 Резка металла | Содержание: | 6 | 2 |
1.Установка полотна в ножовочный станок. Держание ручного ножовочного станка, положение корпуса работающего. Закрепление материала полосового, квадратного, круглого и прямоугольного сечения в тисках и отрезание без разметки. Отрезание после разметки по рискам. Отрезание полос с поворотом полотна. Резка труб труборезом. Резание листового материала ручными ножницами. Резание металла рычажными и механическими ножницами. Брак при резке. Безопасность труда при резке металла. | |||
Тема 1.6 Правка гибка металла | Содержание: | 6 | 2 |
1. Правка полосовой стали на плите, правка полос изогнутых по ребру. Правка круглого стального прутка. Правка листовой стали, правка труб. Гибка стали под любым углом. Гибка под ручным винтовым прессом, применение простейших приспособлений. Гибка полосовой стали, тонких труб, листового металла. Безопасность труда при правке и губке металла. | |||
Тема 1.7 Опиливание металла | Содержание: | 18 | 2 |
1. Овладение начальными приёмами опиливания. Правильная постановка ног и корпуса при опиливании деталей, зажатых в тисках. Правильное держание напильника. Рабочее движение и балансировка при опиливании плоскостей. Безопасность труда при опиливании. | |||
2. Опиливание по шаблону криволинейных выпуклых поверхностей одним радиусом кривизны и равномерным просветом по профилю, вогнутых и криволинейных поверхностей с одним радиусом, сопряженных криволинейных поверхностей. Проверка точности опиливания шаблоном. | 2 | ||
3. Опиливание плоских поверхностей по разметке и по заданным размерам с применением опиловочных приспособлений – прямоугольных брусков; наметок; коробчатой формы, параллелей. Безопасность труда при опиливании. | 2 | ||
Тема 1.8 Сверление, зенкерование и развертывание отверстий | Содержание: | 12 | 2 |
1. Упражнения в управлении сверлильным станком. Пуск и остановка станка, опускание и подъём шпинделя вручную. Включение механической подачи. Установка заготовок и деталей.Сверление на станке сквозных отверстий. Глухих отверстий с применением упоров и других приспособлений. | |||
2. Зенкование отверстий. Сверление ручным способом, упражнение в затачивании сверл. Развертывание цилиндрических отверстий вручную и на станках. Брак и безопасность труда при сверлении, зенковании и развертывании. | 2 | ||
Тема 1.9 Нарезание резьбы | Содержание: | 6 | 2 |
Нарезание наружной резьбы. Установка и крепление круглой плашки в плашкодержателе. Нарезание резьбы на стержне регулируемыми и цельными плашками вручную. Накатывание резьбы ручными резьбонакатными плашками. Проверка наружного диаметра стержня под накатывание. Проверка резьбы резьбовыми шаблонами. Нарезание внутренней резьбы. Подбор комплекта метчиков. Нарезание резьбы в сквозных и глухих отверстиях вручную. Брак и безопасность труда при нарезании резьбы. | |||
Тема 1.10 Клёпка | Содержание: | 6 | 2 |
Выбор инструмента, применяемого при склеивании металлических деталей. Выбор величины заклёпок. Подготовка деталей к склёпыванию. Разметка заклёпочных швов. Выбор сверл под заклёпку. Сверление под заклёпку и разметке на детали. Зенкование под заклёпку с потайной головкой. Склепывание двух и нескольких листов внахлест однорядными и многорядными швами, заклепками с полукруглыми головками и потайными головками. Склепывание двух листов стали встык с накладкой двухрядным швом, заклепками с потайными головками. Брак и безопасность труда при клепке. | |||
Тема 1.11 Паяние и лужение, склеивание | Содержание: | 6 | 2 |
Пайка, подготовка припоев, флюсов и деталей к пайке. Пайка простым паяльником и электропаяльником. Спайка двух деталей внакладку, припайка швов. Лужение, подготовка к лужению. Электрическое лужение наружных и внутренних поверхностей сосудов и деталей. Склеивание деталей. | |||
Тема 1.12 Шабрение и притирка | Содержание: | 6 12 | 2 2 |
Шабрение плоскостей. Подготовка плоскости к шабрению, подготовка плиты, вспомогательных материалов и инструментов к выполнению шабрения. Выбор шаберов, их заточка и заправка. Упражнения в механическом шабрении. Подготовка притирочных материалов в зависимости от качества материалов притираемых деталей. Притирка рёбер. Двух сопряженных деталей. Проверочная работа: Общеслесарные работы | |||
Обучение на автотранспортном предприятии 2-е полугодие | 132 | ||
Тема 1.13 Ознакомление с предприятием, требования по охране труда, пожарной безопасности при разборке, ремонте и сборке узлов и агрегатов | Содержание: | 7 | |
Ознакомление учащихся с автотранспортным предприятием, его производственными участками и рабочими местами. Ознакомление с характерами и номенклатурой работ, выполняемых на предприятии. Ознакомление с режимом работы и правилами внутреннего распорядка на предприятии. Правила безопасности при транспортировке автомобилей и агрегатов. При мойке и обезжиривании деталей. Меры безопасности при сборке и испытании агрегатов. Инструктаж на рабочем месте. | |||
Тема 1.14 Разборка автомобиля | Содержание: | 14 | 3 |
1. Технология разборки автомобиля. Особенности разборки типичных соединений и сопряжений. Сохранение приработки и обеспечение сохранения деталей при разборке. Оборудование, инструменты и приспособления применяемые при разборке. Документация на разборку. Мойка деталей.Способы удаления различных отложений. Моющие средства и растворы. Оборудование и приспособления. Контроль качества мойки. Безопасность труда при работе с моющими средствами. | |||
2. Дефектовочно-комплектовочные работы. Дефектация деталей в процессе разборки. Определение скрытых дефектов. Выбраковка деталей. Определение остаточного срока службы деталей. Документация. Особенности комплектования сборочных единиц. | |||
Тема 1.15 Разборка двигателя | Содержание: | 14 | 3 |
1. Ознакомление учащихся с оборудованием, приспособлениями и инструментом. Последовательность операций разборки двигателя, мойки, контроля и сортировки деталей. | |||
2. Ремонт блока цилиндров: смена шпилек и заделка трещин. Гидравлическое испытание блока. Определение ремонтопригодности двигателей, определенных узлов и деталей. | |||
Тема 1.16 Разборка, ремонт и сборка КШМ | Содержание: | 13 | 3 |
Ремонт шатунов. Подбор колец по цилиндрам, поршней и шатунов по массе. Подбор и смена вкладышей шатунных и коренных подшипников. Восстановление резьбы в гнёздах. | |||
Высверливание обломанных болтов и шпилек. Проверка состояния компрессионных и маслосъёмных колец, стопорных колец (в дизельных двигателях). Регулировка осевого разбега коленчатого вала. | 3 | ||
Тема 1.17 Разборка, ремонт и сборка ГРМ | Содержание: | 14 | 3 |
1. Замена направляющих клапанов, их притирка. Смена подшипников распределительного вала. Безопасность труда при разборке, ремонте и сборке ГРМ. | |||
2. Проверка состояния шестерен и кулачков распределительного вала, гнезд и тарелок клапанов, пружин. Проверка износа кулачков распределительного вала | 3 | ||
Тема 1.18 Разборка, ремонт и сборка системы охлаждения | Содержание: | 14 | 3 |
1. Знакомство с расположением на двигателе приборов системы охлаждения. Путь жидкости в системах с различными расположениями термостата и наличием перепускной трубой. Снятие радиатора, водяного насоса и вентилятора, термостата. | |||
2. Изучение устройства деталей системы охлаждения. Отбалансировать вентилятор. Произвести испытание редуктора. Сборка приборов системы охлаждения и установка их на место. | 3 | ||
Тема 1.19 Разборка, ремонт и сборка системы смазки | Содержание: | 14 | 3 |
1. Знакомство с расположением на двигателе приборов и деталей системы смазки. Снятие с двигателя приборов и деталей системы смазки. Разборка масляного насоса, фильтров, редукционного и перепускного клапанов. Изучение устройства всех приборов системы смазки. | |||
2. Знакомство с расположением масляных каналов в деталях двигателя. Проверить и отрегулировать масляный насос. Установить редукционный клапан. Проверить качество ремонта. Сборка приборов системы смазки и установка их на место. | 3 | ||
Тема 1.20 Разборка, ремонт и сборка системы питания двигателя | Содержание: | 21 | 3 |
1. Разборка карбюраторов с параллельным и последовательным включением смесительных камер. Изучение устройства и работы отдельных систем карбюраторов: поплавковых и смесительных камер, системы холостого хода экономайзеров, ускорительного насоса, главных дозирующих устройств и системы для пуска и прогрева холодного двигателя. Знакомство с расположением клапанов, жиклёров и устройством кулисно-рычажного механизма управления дросселями. Проверка состояния деталей, притереть запорные и обогатительные пилы, пригнать оси дроссельных и воздушных заслонок, произвести ремонт поплавков, регулирование жиклёров. Сборка и проверка работы карбюратора. | |||
2. Дизель – промыть фильтры-отстойники грубой очистки и заменить фильтрующие элементы. Слить отстой с топливного бака. Продуть воздушный фильтр сжатым воздухом. Проверить на стенде давление впрыска форсунок. Газобаллонный автомобиль – проверить мыльным раствором утечку газа в местах соединения. Проверить давление газа в редукторах низкого и высокого давления. Соблюдать правила пожарной безопасности. | 3 | ||
Тема 1.21 Диагностика и техническое обслуживание двигателя внутреннего сгорания. | Содержание: | 14 | 3 |
Проверка болтов (гаек) крепления головки цилиндра динамометрическим ключом в установленной последовательности. Подтяжка крепления впускного и выпускного трубопроводов и всех кронштейнов, укреплённых на двигателе. Подтяжка крепления опор двигателя. Проверка и регулировка | |||
клапанных зазоров. Проверка мощности двигателя, расхода топлива. Давления масла в системе смазки, содержание СО и других вредных примесей в отработавших газах. Пуск, прогрев и проверка работы двигателя. Выявление неисправностей при работе двигателя. Проверки компрессии в цилиндрах компрессором. | 3 | ||
Проверочная работа: Разборочно-сборочные и ремонтные работы | 7 | 3 | |
ВТОРОЙ КУРС Обучение на автотранспортном предприятии 1-е полугодие | 152 | ||
Тема 1.22 Техническое обслуживание и ремонт деталей, механизмов и агрегатов трансмиссии. | Содержание: | 49 | 3 |
1. Инструктаж по безопасности труда при техническом обслуживании трансмиссии.. Сцепление. Проверка действия механизма сцепления, свободного хода педали и состояние привода механизма сцепления: регулировка свободного хода педали; хода среднего ведущего диска, силы нажатия диафрагменной пружины; смазывание подшипника нажимной муфты, подшипников вала, вилки включения и оси передачи сцепления. | |||
2. Проверка на герметичность гидравлического привода сцепления. Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления. Проверка состояния и работа гидротрансформатора. | 3 | ||
3. Коробка передач. Раздаточная коробка. Проверка уровня, доливка и смена масла в картере; проверка герметичности и протяжка крепления деталей; проверка действия рычага переключения передач и выключения переднего моста. | 3 | ||
4. Регулировка подшипников и механизмов переключения передач и включения переднего моста. | 3 3 | ||
5. Регулировка подшипников и механизмов переключения переднего ведущего моста раздаточной коробки. | |||
6. Карданная передача. Проверка состояния и протяжка крепления опорного подшипника и карданных шарниров, шлицев и опорного подшипника карданного вала. | 3 | ||
7. Задний мост. Проверка уровня, доливка и смена масла в картере заднего моста, проверка герметичности и протяжка крепления соединений заднего моста. Регулировка подшипников главной передачи. | 3 | ||
Тема 1.23 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования. | Содержание: | 47 | 3 |
1. Инструктаж по безопасности труда и электробезопасности при техническом обслуживании электрооборудования. Очистка аккумуляторной батареи от загрязнений. Удаление электролита с крышек аккумуляторной батареи. Прочистка вентиляционных отверстий. Очистка от окисления наконечников электрических проводов и штырей батарей и смазывание их техническим вазелином. Проверка уровня электролита в аккумуляторах и доливка дистиллированной воды. Проверка плотности электролита и степени разреженности аккумуляторных батарей. Подтяжка крепления аккумуляторных батарей. Установка батарей на место. Проверка правильности включения батарей. Доведение плотности электролита в аккумуляторах до величины, соответствующей техническим требованиям. | |||
2. Проверка натяжения ремня привода генератора. Проверка состояния генератора. Проверка напряжения генератора. Притирка щеток, проверка состояния контактных колец, смазывание подшипников ротора. Проверка вентилей выпрямителя, проверка щеткодержателей. Подтяжка крепления генератора, реле- регулятора, наконечников электрических проводов и самих проводов, приборов зажигания и других приборов электрооборудования. Проверка наличия тока в цепях низкого и высокого напряжения. Обнаружение неисправностей свечи, проверка состояния и очистка свечи, проверка и регулировка зазора между электродами, установка свечи на место. | 3 | ||
3. Очистка корпуса прерывателя-распределителя от загрязнений. Проверка состояния и действия катушки зажигания и конденсатора. Проверка действия выключателя зажигания. Проверка крепления-трубопровода вакуумного регулятора опережения зажигания. Проверка правильности установки зажигания. Проверка состояния стартёра и его включателя. Проверка действия контрольных приборов. Проверка состояния фар, подфарников, задних фонарей, плафонов и стоп-сигнала. Проверка состояния и действия переключателей и выключателей света, указателя поворота, включателя стоп-сигнала. Регулировка сигнала. Проверка состояния изоляции проводов. Определение обрыва и замыкания на массу электрических проводов. Изолирование оголённого участка проводов. Сращивание концов проводов. 4. Ремонт генератора и реле-регулятора. Разборка генератора. Проверка состояния обмоток ротора и статора, коллектора, щеток и щеткодержателей. Смена подшипников ротора. Ремонт щеток и щеткодержателей. Испытание генератора на стенде. Зачистка контактов реле-регулятора и регулировка зазора между якорями и сердечниками. Проверка реле-регулятора на стенде. | 3 | ||
5. Ремонт приборов системы зажигания. Разборка прерывателя, проверка состояния контактов, упругости пружин подвижного контакта, пружин вакуумного и центробежного регулятора. Сборка прерывателя. Регулировка зазора между контактами прерывателя. Определение исправности конденсатора, замена неисправного конденсатора. Проверка и очистка свечей. Установка зажигания. Проверка установки зажигания. | 3 | ||
Ремонт стартеров. Разборка стартера. Контроль и сортировка деталей, сборка и испытание стартера на стенде. Проверка состояния приборов освещения. Звуковых сигналов и электропроводки. Ремонт проводки. | 3 | ||
Тема 1.24 Техническое обслуживание и ремонт ходовой части. | Содержание: | 49 | 3 |
Проверка люфта, смена смазки, регулировка подшипников ступиц колес; подтяжка крепления гаек и шпилек крепления фланцев полуосей. | |||
Проверка состояния деталей рамы, рессор, рессорных пальцев и втулок, амортизаторов, балки передней оси, буксирного крюка и буксирного устройства; проверка люфа в шкворнях поворотных цапф. | 3 | ||
Смазка пальцев и листов рессор, шарнирных соединений буксирного устройства, шкворней поворотных цапф. Доливка жидкости в амортизаторы. Проверка и регулировка схождения передних колес. | 3 | ||
Разборка переднего моста; снятие ступиц колес, тормозных дисков, поворотных цапф. Обезжиривание, контроль и сортировка деталей. | 3 | ||
Ремонт балки передней оси; развертывание отверстий в оси под шкворни, запрессовка втулок. Проверка балки передней оси. Ремонт поворотных цапф. | 3 | ||
Ремонт рессор и амортизаторов. Разборка передней независимой подвески, снятие пружин передней подвески. Сборка и регулировка передней независимой подвески. | 3 | ||
Сборка переднего моста. Регулировка подшипников ступиц колес и сходимости передних колес, углов поворота передних колес. Регулировка развала колес и углов наклона шкворня. | 3 | ||
Проверочные работы | 7 | 3 | |
Второе полугодие | 154 | ||
Тема 1.25 Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления и тормозной системы | Содержание: | 49 | 3 |
1. Инструктаж по безопасности труда при обслуживании рулевого управления. Проверка действия рулевого управления. Проверка свободного хода рулевого колера и люфта в рулевых тягах. Проверка герметичности, соединений картера рулевого механизма; доливка и смена масла в картере рулевого механизма; смазывание шарнирных соединений. | |||
2. Проверка состояния и подтяжка крепления рулевых тяг, сошки, поворотных рычагов, шаровых пальцев, картера рулевого механизма, рулевой колонки и рулевого колеса. Проверка и регулировка натяжения ремня, насоса гидроусилителя. Проверка состояния гидравлического усилителя рулевого управления. Проверка уровня масла в системе гидроусилителя. Проверка герметичности соединений системы гидроусилителя. Промывка фильтров насоса гидроусилителя. | 3 | ||
3. Разборка рулевых механизмов. Контроль и сортировка деталей. Ремонт рулевых, тяг: смена шаровых пальцев, правка рулевых тяг. Сборка и регулировка рулевых механизмов. Проверка действия ручного и ножного тормозов. Проверка герметичности всех соединении гидравлического и пневматического привода тормозов. Проверка состояния и подтяжка крепления приборов трубопроводов и шлангов гидравлического и пневматического приводов тормозов. | 3 | ||
4. Проверка состояния привода и механизма ручного тормоза; проверка состояния и натяжения ремня компрессора. Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в главный тормозной цилиндр. Удаление воздуха из системы гидравлического привода. | 3 | ||
5. Смазка подшипников валов разжимных кулаков, осей рычагов и колодок ручного тормоза, оси педали, оси рычага тормозного крана пневматического привода тормозов. Проверка состояния накладок тормозных колодок, стяжных пружин, рабочей поверхности барабанов и тормозных цилиндров; проверка и регулировка величины свободного хода педали ножного тормоза и рычага ручного тормоза. | 3 | ||
6. Проверка и регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами, между колодками и диском ручного тормоза. Проверка состояния и действия гидровакуумного усилителя тормозов. | 3 | ||
7. Разборка ручной тормозной системы, привода и механизмов рабочей тормозной системы, привода и механизмов запасной тормозной системы. Контроль и сортировка деталей. Замена изношенных накладок и деталей. Сборка и регулировка, испытание и проверка тормозных систем. | 3 | ||
Тема 1.26 Техническое обслуживание и ремонт кузовов и дополнительного оборудования | Содержание: | 42 | 3 |
1. Проверка крепления и герметичности приборов централизованной подкачки шин, слив отстоя из воздушного баллона. Проверка крепления и герметичности лебедки и ее привода. Регулировка подшипников лебедки. Смазка трущихся деталей привода и лебедки. | |||
2. Проверка уровня масла, доливка и смена масла в картере редуктора лебедки и картере коробки отбора мощности. | 3 | ||
3. Проверка состояния и крепления кабины, кузова, капота, облицовки радиатора, оперения, подножек. Проверка действия замков, петель, ограничителей, открывания дверей, стеклоподъемников, стеклоочистителей, отопителя кабины и кузова. | 3 | ||
4. Смазка петель и трущихся деталей дверей. Крепление стремянок, болтов и петель запоров грузовой платформы. | 3 | ||
5. Разборка лебедки и подъемного механизма автомобиля-самосвала. Контроль и сортировка деталей. | 3 | ||
6. Сборка и испытание приборов и агрегатов гидравлического подъемника. Сборка и регулировка лебедки и подъемного механизма, их проверка и испытание. Ремонт платформ, кабины, кузова.Окраска автомобиля. | 3 | ||
Тема 1.27 Сборка и испытание автомобиля | Содержание: | 49 | 3 |
1. Поставить задний мост, рессоры, карданный вал, передний мост, рулевое управление, кабину. | |||
2. Установить двигатель с коробкой передач. Соединить карданный вал с коробкой передач. | 3 | ||
3. Установить буферы, упоры глушитель, кузов и др. Отрегулировать механизмы. | 3 | ||
4. Заправить автомобиль водой, горючим и маслом. Запустить двигатель. Опробовать машину на месте и на ходу. | 3 | ||
5 – 6. Окончательно отрегулировать двигатель, сцепление, тормоза. | 3 | ||
Промежуточная аттестация: 1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей | 14 | 3 | |
ТРЕТИЙ КУРС Обучение на предприятии | |||
ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами | 200 | ||
Виды работ: - Предпродажное обслуживание автомобиля. - Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами | |||
Тема 3.1 Предпродажное обслуживание автомобилей | Содержание: | 56 | 3 |
Инструктаж по охране труда при подготовке автомобиля. Вымыть и просушить автомобиль, очистить салон. Выполнение операций по подготовке кузова. | |||
Провести визуальный контроль кузова и его элементов, при необходимости устранить выявленные дефекты. Выполнение операций по проверке уровней жидкости. | 3 | ||
Выполнить операции по контролю и регулировке колёс и шин. Выполнить операции по проверке рулевого управления и тормозов. Выполнять операции по проверке света фар, работа стоп сигналов и ускорителей поворотов | 3 | ||
Проверить работу: - стеклоподъёмников, замков дверей и капота; - замков ремней безопасности, регулировочных устройств сидений и подлокотников; - стеклоочистителей и омывателей стёкол и фар, обогревателя заднего стекла, обогревателя передних сидений и кондиционера | 3 | ||
Проверить и при необходимости восстановить уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее. Проверить, нет ли подтеканий, достаточны ли уровни и при необходимости довести до нормы: охлаждающую жидкость в расширенном бачке, жидкость в бачках гидропривода тормозов и сцепления, масло в картере двигателя, масло в коробке передач, раздаточной коробке, переднем и заднем мостах, гидроусилителе рулевого управления. | 3 | ||
Проверить и при необходимости отрегулировать: давление воздуха в шинах, направление световых пучков фар. Проверить крепление колёс и рулевого управления, состояние защитных чехлов, колпачков фиксации высоковольтных приборов.Пробным выездом под руководством инструктора проверить работу систем, механизмов, приборов. Проверить эффективность торможения. Обнаруженные дефекты и неисправности устранить. | 3 | ||
Тема 3.2 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами | Содержание: | 36 | 3 |
1. Ознакомление с территорией АЗС, техникой безопасности и пожарной безопасностью, с правилами эксплуатации систем отпуска нефтепродуктов. Проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами. Определение качества нефтепродуктов. Диагностирование приборов и оборудования. | |||
2. Разборка обслуживание и сборка узлов топливораздаточной колонки (ТРК). Разборка обслуживание и сборка раздаточных кранов. | 3 | ||
3. Проведение текущего ремонта обслуживаемого оборудования; пуск и остановка топливно-раздаточных колонок; ручная заправка горючими и смазочными материалами транспортных средств; заправка газобаллонного оборудования транспортных средств. | 3 | ||
4. Обслуживание оборудования резервуаров и запорной арматуры автозаправочной станции (АЗС). Обслуживание оборудования газовой заправочной станции. Обслуживание и ремонт оборудования (ТРК). | 3 | ||
5. Оформление учетно-отчетной документации АЗС и знакомство с работой на кассовом аппарате. Заправка транспортных средств жидким и газообразным топливом. | 3 | ||
Тема 3.3 Предвыпускная производственная практика | Содержание: | 108 | 3 |
Инструктаж по безопасности труда при выполнении работ на рабочем месте. Самостоятельное выполнение работы сложностью 3-го разряда по ремонту и техническому обслуживанию на специализированных постах диагностики и на участках АРМ автотранспортного предприятия и АЗС для получения учащимися специальности слесаря по ремонту автомобиля и оператора АЗС. |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
- ТРЕБОВАНИЕ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Реализация программы модуля осуществляется в:
Кабинете Устройство автомобилей;
Мастерской: Слесарная;
Лаборатории Технические измерения, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Оборудование учебного кабинета Устройство автомобилей и рабочих мест кабинета
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (по устройству автомобилей).
Технические средства обучения: АРМ преподавателя
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор;
- обучающие видеофильмы.
Оборудование и рабочие места в Слесарной мастерской:
- рабочие места по количеству обучающихся: верстаки слесарные одноместные с подъёмными тисками;
- станки: настольно-сверлиьные, вертикально-сверлильный, фрезерный, точильный двухсторонний, заточной и др.;
- тиски слесарные параллельные;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- наковальня;
- заготовки для выполнения слесарных работ;
- огнетушитель;
- альбом плакатов слесарно-сборочные работы: Покровский Б.С.;
- Плакаты «Способы сварки и наплавки»
Оборудование лабораторий и рабочих мест лаборатории Технические измерения, техническое обслуживание и ремонт автомобилей:
Рабочие места по количеству обучающихся;
Лабораторные стенды: виды измерений, измерительные преобразователи, транзисторы, транзисторные схемы усилителей и генераторов.
Ванная для слива масла из картера двигателя, ванная для слива масла из корпусов задних мостов; ванная моечная передвижная; подставка ростовая; стол монтажный; стол дефектовщика; домкрат гидравлический; станок сверлильный; станок точильный двухсторонний; шприц для промывки деталей.
Ручной измерительный инструмент; приспособления и приборы для разборки и сборки деталей, для снятия установки поршневых колец; устройство для притирки клапанов, зарядное устройство; оборудование, приборы, приспособления для ремонта электрооборудования автомобилей.
Автомобиль с карбюраторным двигателем легковой; двигатель автомобильный карбюраторный с навесным оборудованием.
Комплекты сборочных единиц и агрегатов систем двигателей автомобилей (кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм и т.д.).
Приборы электрооборудования автомобилей; комплект сборочных единиц и деталей колесных тракторов с гидравлическим приводом; сборочных единиц и деталей колесных тормозов с пневматическим приводом; сцепление автомобиля в сборе (различных марок) коробка передач автомобиля (различных марок; раздаточная коробка; мост передний, задний (различных марок); сборочных единиц и агрегатов ходовой части автомобиля; сборочных единиц и агрегатов рулевого управления автомобиля.
Оборудование и технологическое освещение рабочих мест:
Наименование рабочего места | Оборудование | Инструмент, оснащение, приспособления |
Электрооборудование | Стенд по проверке стартеров, генераторов, свече. | Набор гаечных ключей, отвёрток, контролька. |
Ремонт двигателей | Стенд для разборки двигателя, стенд обкатки. | Набор гаечных ключей, головок, эле ктроталь, съёмники. |
ТО-1 | Нагнетатели, шприц. | Набор гаечных ключей, шприц. |
ТО-2 | Смотровая яма, домкраты, козелки, съёмники. | Набор гаечных ключей, воротки, электросталь, козловой кран |
Ремонт агрегатов | Электрооборудование, система питания, трансмиссия, стенды. | Набор гаечных ключей, торцовые головки, отвертки. |
Шиномонтаж | Компрессор, вулканизаторы, стенд по разборке и накачке колёс. | Сырая резина, наждачная бумага, наждак, гайковёрт, монтажные лопатки. |
Ремонт радиаторов | Стенд для проверки герметичности радиаторов. | Инструмент для пайки. |
Правка и гибка | Стенд для восстановления рессор. | Пресс, ванна для закалки. |
ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
Для реализации рабочей программы модуля имеется:
Лаборатория технического оборудования заправочных станций и технологии отпуска горюче-смазочных материалов.
Оборудование лаборатории и рабочих мест
- рабочие места по количеству обучающихся;
- комплект раздаточных кранов ZVA;
- измерительные приборы (уровнемер, метрштоки, ареометры, нефтеденсиметры,
погружные насосы, пистолет топливораздаточный);
- топливораздаточная колонка «НАРА»
- комплект учебно-методической документации;
- учебно-наглядное пособие «Система контроля заправочных станций»;
- учебно-наглядное пособие «Контрольно-измерительные системы»;
- учебно-наглядное пособие «Системы управления АЗС»;
- учебно-наглядное пособие «Система автоматизации АЗС»;
- учебно-наглядное пособие «Результаты для нефтепродуктов»;
- учебно-наглядное пособие «Блок-бокс топливозаправочный»;
- учебно-наглядное пособие «АЗС контейнерного типа»;
- комплект бланков учётно-отчётной документации;
Технические средства обучения лаборатории:
- мультимедийное оборудование (экран, проектор, компьютер, телевизор, видеоплеер);
- лицензионное программное обеспечение профессионального назначения;
- кассовые аппарат.
4.2 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Заплатин В.Н., Сапожников Ю.И., Дуров А.В. Лабораторный практикум по материаловедению. М.: Академия, 2010г.-256с.
- Вареина Л.И., Краснов М.М.Основы технической механики. М.: Академия, 2009г.
- Покровский Б.С. Основы слесарного дела. М.: Академия, 2010г.
- Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело. М.: Академия,2009г.
- Чумаченко Ю.Т. «Автослесарь».; 2008г.
- Родичев В.А. «Грузовые автомобили»; М., Академия.2008г.
- Покровский Б.С. Скакун В.А. Слесарное дело: Учебник – М., Профобиздат Академия, 2008.-320с.
- Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство и техническое обслуживание» Гриф МО РФ, 2007г.
- «Слесарное дело» - Покровский Б.С.; Академия. 2008г.
- Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей. М., Академия, 2011.
- Мельников С.А. «Автослесарь».; Феникс, Ростов на дону 2009г.
Дополнительные источники:
- Чумаченко Ю.Т.; Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей: Учебное пособие; Феникс. 2006г
- Набоких В.А. Электрооборудование автомобилей и тракторов. – М.: Академия, 2011.
- «автомобильный практикум» - ЧумаченкоЮ.Т.; Феникс. 2008г
- «Легковой автомобиль» - Родичев В.А.; М., Академия. 2008г.
- Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. М., Академия,2009.
- Савич Е.Л. Инструментальный контроль автотранспортных средств: учеб. Пособие/Е.Л. Савич, А.С. Кручек. – Минск: Новое знание, 2008.- 399с.
- С.В.Березин. Справочник автомеханика Издательство: Феникс, 2008г.
- Соколова Е.Н. Материаловедение: Контрольные материалы. М.: Академия, 2010г.
- Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Рабочая тетрадь. М.: Академия, 2009г.
- Зайцев С.А. , Куранов А.Р., Толстов А.Н. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении. .М.: Академия, 2009г.
- «Техническая механика»,Вереина Л.И. ; учебное пособие,(6-е изд.,стер),«Академия», 2008г.
Интернет- ресурсы:
- Техническая литература (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//www/tehlit.ru, свободный.- Загл. С экрана.
- Порта нормативно-технической документации(Электронный ресурс). – Режим доступа: http//www/pntdoc/ru, свободный. – Загл.с экрана.
- Автомобильный транспорт (Электронный ресурс).- Режим доступа: http//www/at/asmap.ru, свободный.
- http://www.viamobile.ru/index.php - библиотека автомобилиста
Нормативно-правовые источники: СНиП 2.05.07 – 91* «Промышленный транспорт» утв. Постановлением Госстроя России от 28 ноября 1991 г. N 18 Дата введения 1 июля 1992г.
Отечественные журналы:
- «Мастер-автомеханик» , htpp://avtomeh.panor.ru/;
- «Автомир»;
- «За рулем».
- «Металлообработка»
- «Контрольно-измерительные приборы и системы»
ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
Основные источники:
- СНиП 2.11.03-93. Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы.
- Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01
- МИ 2895- 2004 ГСМ. Колонки топливораздаточные. Методика периодической проверки мерниками со специальными шкалами.
- Методические указания временные ГСИ. Колонки топливораздаточные. Методика проверки. Карпов В.А. , Резник В.Е.; 2004г.
- Нефтепродуктообеспечение. Давлетьяров Ф.А., Зоря Е.И.; 2010г.
- Правила устройства вертикаьных, цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов. Шаталов А.А., Баранов В.А.; 2006г.
Дополнительные источники:
- Основные нормативные документы по эксплуатации автозаправочных станций. Мин. Топлива и электроэнергии РФ
- Строительные нормы и правила. Госкомитет по делам строительства.
- Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций.
Интернет-ресурсы:
- Техническая литература (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//www/tehlit.ru, - Загл. с экрана.
- Портал нормативно- технической документации (Электронный ресурс).- Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный.- Загл.с экрана.
Отечественные журналы
- Нефть и нефтепереработка
- Маркетинг на автомобильном транспорте
4.3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин охрана труда, материаловедение и МДК.01.01 Слесарное дело и технические измерения и МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» является освоение усвоение учебной практики в рамках данного профессионального модуля.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.
ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
Освоение программы модуля ПМ.03, базируется на изучении междисциплинарных курсов МДК.03.01. Оборудование и эксплуатация заправочных станций и МДК.03.02. Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов.
Теоретическое и практическое обучение проводится в оборудованной лаборатории с использованием учебно-методических и учебно-наглядных пособий соответствующих требованиям стандарта.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» является успешное освоение учебной практики в рамках данного профессионального модуля.
Производственная практика проводится концентрированно в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной и производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1- 2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее и ли среднее образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки |
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
| ||
ПК1.1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. | - выбор диагностического оборудования для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем; - выбор диагностических параметров для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем; - диагностика автомобиля, его агрегатов и систем; - соблюдение техники безопасности при диагностировании его агрегатов и систем - организация рабочего места | - тестирование -оценка выполнения практических работ, работ на учебной и производственной практике - дневник |
ПК 1.2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. | - соблюдение техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля, его агрегатов и систем; - техническое обслуживание и ремонт автомобиля, его агрегатов и систем; - организация рабочего места. | - тестирование; - защита практических работ; - оценка выполнения работ на учебной и производственной практике; |
ПК 1.3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. | - устранение простейших неполадок и сбоев в работе; - соблюдение техники безопасности при устранении простейших неполадок и сбоев в работе; - организация рабочего места | - оценка выполнения работ на учебной и производственной практике; - оценка выполнения работ на практических занятиях; |
ПК 1.4 Оформлять документацию по техническому обслуживанию | - выбор комплекта учебно-отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, его агрегатов и систем; - оформление учебно-отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, его агрегатов и систем. | -оценка выполнения работ на учебной и производственной практике; - оценка выполнения работ на практических занятиях; - дневник |
ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами | ||
ПК 3.1 Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях | - заправка транспортных средств различными видами топлива; - выбор заправочного оборудования, инвентаря, приспособлений; - подготовка транспортного средства и заправочного оборудования к заправке. - контроль качества нефтепродуктов с помощью измерительных приборов; - приём нефтепродуктов на АЗС; - соблюдение требований техники безопасности - организация рабочего места | - защита практических работ; - оценка выполнения работ на учебной и производственной практике; - тестирование. - дневник |
ПК 3.2 Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций. | - выбор вида технического обслуживания и ремонта оборудования заправочных станций; - проведение ТО и ремонт оборудования заправочных станций; - соблюдение требований техники безопасности; - организация рабочего места. | - защита практических работ; -оценка выполнения работ на учебной и производственной практике; - тестирование. - дневник |
ПК 3.3 Вести и оформлять учётно-отчётную и планирующую документацию | - выбор комплекта учетно-отчетной документации по приёму, хранению и отпуску топлива на заправочной станции; - оформление отчетной и планирующей документации в соответствии с утверждёнными инструкциями. | -оценка выполнения практических работ; - тестирование; -оценка выполнения работ на учебной и производственной практике. - дневник |
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ: | ||
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к не устойчивый интерес. | - анализ ситуации на рынке труда; - быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям труда; - участие в работе кружка технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах; - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности. | - наблюдение за выполнением практических работ; - конкурсных работ; - участием во внеурочной деятельности. |
ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - определение цели и порядок работ; - обобщение результата; - использование в работе полученные ранее знания и умения; - рациональное распределение времени при выполнении работ. | - наблюдение за выполнением практических работ; - участием во внеурочной деятельности. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своего труда. | - самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности; - способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях; - ответственность за свой труд. | - наблюдение за выполнением производственных работ; - конкурсных работ; - участие во внеучебной деятельности. |
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - обработка и структурирование информации; - нахождение и использование источников информации. | - наблюдение за выполнением производственных работ; - конкурсных работ; - участие во внеучебной деятельности. |
ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств информационно-коммуникативных технологий; - работа с различными прикладными программами. | - наблюдение за выполнением производственных работ; - конкурсных работ; участие во внеучебной деятельности. |
ОК 6. Работа в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - терпимость к другим мнениям и позициям; - оказание помощи участникам команды; - нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях; - выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности. | - наблюдение за выполнением производственных работ, конкурсных работ, участие во внеучебной деятельности. |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - уровень физической подготовки; - стремление к здоровому образу жизни; - активная гражданская позиция будущего военнослужащего; - занятия в спортивных секциях. | - наблюдение за выполнением конкурсных работ, участие во внеучебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...