Внеклассные мероприятия ( сценарии занятий и праздников)
план-конспект занятия по теме
Прекрасное, благородное чувство – любовь. Оно зажигает сердца, вдохновляет на подвиги, рождает строки удивительной силы и красоты. волшебные звуки музыкальных произведений, картины художников. Любовь в лирике Пушкина – это чувство, присущее не только поэту, но и моё, и твоё, и его – наше чувство.
Внеклассное занятие для учащихся 9-11 классов
«Я встретил Вас…» (по лирике А.С.Пушкина)
Внеклассное занятие по правоведению в 9 классе
– устный журнал «Право для всех»
совершенствование и углубление знаний отраслей права (государственное, правовое)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_vstretil_vas.doc | 36.5 КБ |
uzh_pravo_9.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие для учащихся 9-11 классов
«Я встретил Вас…» (по лирике А.С.Пушкина)
Цели занятия:
- формирование гуманистических ценностей на примере лирики А.С.Пушкина;
- активизация творческих способностей учащихся;
- создание атмосферы для самовыражения учащихся.
Оформление: старинные канделябры со свечами или старинная настольная лампа с большим абажуром, портреты А.Керн, М.Раевской, Н.Гончаровой, книжная выставка, цветы, музыкальное оформление.
Ход занятия
I. Оргмомент и мотивация: прекрасное, благородное чувство – любовь. Оно зажигает сердца, вдохновляет на подвиги, рождает строки удивительной силы и красоты. волшебные звуки музыкальных произведений, картины художников. Любовь в лирике Пушкина – это чувство, присущее не только поэту, но и моё, и твоё, и его – наше чувство.
(Звучит «Элегия» Массне.)
II. Ход занятия
Ведущий 1
Нашу жизнь можно сравнить с книгой, где каждый прожитый год – это страница, наполненная встречами и разлуками, увлечениями и любовью, радостями и ожиданиями. А.С.Пушкин – человек интересной судьбы, выдающаяся личность. Он был знаком со многими замечательными женщинами своего времени. Одними он увлекался, с другими дружил, откровенничал, делился горестями и заботами, восхищался талантом и красотой третьих.
Чтец 1:
Мои богини! Что вы? Где вы?
Внемлите мой печальный глас:
Все те же ль вы? Другие ль девы,
Сменив, не заменили вас? («Евгений Онегин»: гл.1, стих 19).
Чтец 2:
Я верю, я любим; для сердца нужно верить,
Нет, милая моя не может лицемерить;
Всё непритворно в ней – желаний томный жар,
Стыдливость робкая хранит бесценный дар,
Нарядов и речей приятная небрежность,
И ласковых имен младенческая нежность.
Ведущий 1
Однажды, придя к Олениным, Александр Сергеевич заметил среди людей, пришедших в гости, маленькую незнакомку. Поэт не остался равнодушным к красоте, обаянию и трагической судьбе молодой женщины, насильно выданной замуж за грубого и деспотичного генерала. Взаимная симпатия длилась долгие годы. Посвящая Анну Петровну Керн в свои творческие планы, Пушкин подарил ей 1 главу «Евгения Онегина», а в неразрезанных местах она нашла вчетверо сложенный лист почтовой бумаги со стихами «Я помню чудное мгновенье…». Настанет день, когда Анна Петровна покажет подаренные ей в день прощания стихи. Позже Пушкин напечатает их в своем альманахе, а там их прочтет М.Глинка и напишет к ним музыку. Так возникнет романс «Я помню чудное мгновенье…», который он подарит дочери А.П.Керн, но это случится много лет спустя.
(Звучит романс «Я помню чудное мгновенье…», муз. М.Глинки.)
Инсценировка «Письмо Онегина к Татьяне»
Ведущий 2
1820 г.Новая страница в жизни А.с.Пушкина. Южная ссылка начинается неожиданным путешествием семьи Раевских по Крыму и Кавказу. Живописная кавказская природа, сказочные места Южного побережья Крыма – все было прекрасно и рождало вдохновение. Путешествие с Раевскими – счастливейшие дни в жизни Пушкина.
(на фоне морского шума звучит отрывок из «Записок Волконской)
Чтец 1
Волконская:
«Увидя море, мы приказали остановиться, и вся наша ватага, выйдя из кареты, направилась к морю любоваться им. Оно было покрыто волнами, и, не подозревая, что поэт шел за нами, я стала для забавы бегать за волной и вновь убегать от нее, когда она меня настигала: под конец у меня вымокли ноги, я это, конечно скрыла и вернулась в карету. Пушкин нашел эту картину такой красивой, что воспел ее в прелестных стихах, поэтизируя детскую шалость».
Чтец 2
Я помню море пред грозою:
Как я завидовал волнам,
Бегущим бурною чредою
С любовью лечь к ее ногам!
…
Чтец 1
Как я желал с таким мученьем
Лобзать уста младых Армид,
Иль розы пламенных ланит,
Иль перси, полные томленьем,
Нет, никогда порыв страстей
Так не терзал души моей. («Евгений Онегин»: гл.1, стих 33).
Ведущий 1
Милая, тихая, скромная и такая мужественная Мария Раевская. Мария Николаевна вошла как «утаённая любовь» не только в жизнь Пушкина, но и в его творчество. Это она разделяла судьбу своего мужа-декабриста князя Волконского. Ей будет суждено прожить в Сибири 30 лет. Прошлое затягивает дымка времени, но образ той. Что навсегда ушла из жизни поэта, продолжает жить в его сердце, рождать неувядаемые стихи, согретые возвышенным, светлым чувством любви.
Полон нежных грустных воспоминаний о Марии романс «Не пой, красавица при мне…»
(Звучит романс «Не пой, красавица при мне…», муз. М.Глинки)
Инсценировка отрывка из «Цыган».
(Звучит «Вальс цветов» из балета П.Чайковского «Щелкунчик»).
Ведущий 2
Зимой 1828 г. на одном из балов у московского балетмейстера П.Йогеля А.С.Пушкин встретил юную красавицу Натали Гончарову.
«Когда я увидел ее в первый раз, красоту ее едва начинали замечать в свете. Я полюбил ее, голова у меня закружилась. Я сделал предложение», - вспоминал поэт позднее. С прекрасным образом той, которая вытеснила все его прежние привязанности, он уехал на Кавказ, получив уклончивый ответ на свое сватовство. Мысли его были печальны, и вылились они в знаменитые строки…
Чтец 3
На холмах Грузии лежит ночная мгла.
Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою,
Тобой, одной тобой…Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит,
И сердце вновь горит и любит – оттого,
Что не любить оно не может.
Ведущий 1
История сватовства поэта, весь предсвадебный период наполнен неуверенностью, сомнениями, тревогой. «Черт меня догадал бредить о счастье, как будто я для него создан», - с горечью написал Пушкин другу.
И только весной 1830 г. Пушкин с волнением мог признаться: «Участь моя решена, я женюсь…»
Ведущий 2
18 февраля 1831 г. в Москве в церкви Большого Вознесения состоялось венчание Александра Сергеевича и Натали Гончаровой. Пушкин в честь своей молодой жены создает сонет – посвящение «Мадонна».
Чтец 2
Стихотворение «Мадонна»
Ведущий 1
Всего неполных 6 лет продлится их супружество, но для них это буду годы взаимной любви, согласия и доверия. «Жена моя прелесть, и чем доле я с ней живу, тем более люблю это милое, чистое, доброе создание», - так говорил о своей жене поэт.
Пушкин глубоко и нежно любил Наталию Николаевну.
«Гляделась ли ты в зеркало и уверилась ли ты, что с твоим лицом ничего сравнить нельзя на свете, - а душу я твою люблю еще более твоего лица», - пишет ей Пушкин из Павловска.
К жене обращено и одно из последних стихотворений, откровенное и горькое признание: «Пора, мой друг, пора…».
Чтец 3
«Пора, мой друг, пора…».
(Звучит вальс И.Свиридова из к/ф «Метель»).
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по правоведению в 9 классе
– устный журнал «Право для всех»
Цели занятия:
- развитие правовой культуры школьников;
- совершенствование и углубление знаний отраслей права (государственное, правовое);
- развитие умений и навыков практического применения полученных знаний;
- формирование гуманистического мировоззрения, уважения к общечеловеческим ценностям;
- активизация познавательного интереса к истории и правоведению;
- активизация творческих способностей;
- создание атмосферы, способствующей самовыражению учащихся.
Оборудование: места для зрителей, карточки с правовыми задачами, выставка творческих работ учащихся (кроссворды. Доклады по темам «Государственное право России», «Конституция РФ», «Трудовое право»). книжная выставка правовой и исторической литературы.
Ход журнала
I. Оргмомент. Учитель рассказывает о страницах журнала, его авторах и составителях.
II. Мотивация «Колонка главного редактора»: основная тема сегодняшнего номера – «Ваши права». Номер журнала составлен с учетом ваших пожеланий и предложений. Актуальными для выпускников основной средней школы являются вопросы трудового законодательства. Также мы продолжаем знакомиться с оперативной обстановкой в нашем микрорайоне. Сейчас в обществе идет активная дискуссия о применении смертной казни и наш корреспондент приготовил специальный репортаж «Из истории смертной казни». Мы постарались сохранить полюбившиеся вам «Литературную страницу» и «Игротеку». На страницах которой вы сможете проверить свои знания. Ключевой статьей номера является рассказ об истории создания одного из важнейших документов ХХ века – Декларации прав человека и Конвенцией по правам ребенка.
III. Содержание журнала:
1. Передовая статья «Декларация прав человека: из истории создания»
2. «Права ребенка: документы и факты».
3. Интервью с участковым ОППН об оперативной обстановке в нашем микрорайоне.
4. «Из истории смертной казни: Казнить нельзя помиловать?»
5. «Льготы для несовершеннолетних по трудовому праву» - интервью со школьных профконсультантом или специалистом Центра занятости.
6. «Литературная»: несколько коротких детективных рассказов. Написанных самими учащимися.
7. «Игротека»: викторина по трудовому праву.
8. «Исторический портрет»: «Т.Джефферсон», «М.Сперанский»
IV. Итоги занятия: награждение победителей викторины, анкета читателя «Будущее журнала»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку - "Праздник осени"
Данное внеклассное мероприятие ориентировано на учащихся 3-5 классов, изучающих немецкий язык по УМК "ШАГИ" ( авт. И.Л. БИМ). Это конкурсная программа, рассчитанная на разноуровневую подготовку ...
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе. Писаховский праздник "В гостях у Сени Малины"
1. Заочная экскурсия. С.Г. Писахов-«патриарх северной литературы». В 2005г. в старинном здании на Поморской-10 в г.Архангельске открыт музей Писахова, в котором представлены интересн...
Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе "Праздник английского языка"
Внеклассное мероприятие, которое можно провести во время предметной декады в начальной школе...
Сценарий внеклассного мероприятия "Цаган сар-весенний праздник"
об обряде проведения калмыцкого народного праздника "Цаган сар"...
Внеклассное мероприятие Сценарий праздника к 23 февраля, для учащихся 9 класса «А ну-ка, мальчики...»
Цель: Создать в классе торжественную атмосферц праздника....
Разработка внеклассного мероприятия. Сценарий праздника 23 февраля.
Разработка внеклассного мероприятия. Сценарий праздника 23 февраля....
Сценарий внеклассного мероприятия для детей-инвалидов "Праздник осени"
Данный праздник был проведен с детьми-инвалидами детского дома-интерната, но может быть использован и для детей с ОВЗ начальной школы....