Можно ли учить не калеча.
статья по теме
Предварительный просмотр:
ЭССЕ по теме:
«Можно ли учить, не калеча?»
Выполнила
учитель математики
МОУ школы №31
г.о.Тольятти
Невзорова М.Е.
2009 год
В настоящее время много говорится о здоровьесберегающей среде, которая включает в себя три составляющие: материальная, духовная, материально-духовная. С этим понятием тесно связаны здоровьесберегающие технологии, благодаря которым мы можем создать необходимые условия для развития и воспитания школьников. К здоровьесберегающим технологиям относятся педагогические приемы, методы, направленные на сохранение здоровья, которые не причиняют вреда для здоровья. Для этого можно взять любую технологию и добавить элементы здоровьесбережения.
К ним относятся :
1) конкретизация цели, чтобы дети знали, для чего они изучают тему, где она может пригодиться, практическое применение, жизненные ситуации;
2) учет особенностей психологического развития. Учитель должен, знать какими заболеваниями болеет ребенок, чтобы учитывать их при подготовке к уроку, общении;
3)учет особенностей темпа деятельности. Кто-то работает быстро, кто-то медленно. В связи с этим необходимо применять дифференцированный подход к каждому ребенку на уроке;
4) объем материала. Учащимся нужно давать столько заданий, сколько они смогут сделать в зависимости от индивидуальных особенностей, а не гнаться за количеством. Можно на уроке качественно разобрать только одну задачу, которая даст полное представление о данной теме;
5) соответствие методик возрастным и функциональным возможностям учащихся. В связи с тем, что школа для того, чтобы выжить вынуждена вводит платные дополнительные услуги , появляются новые программы, которые ориентируются на одаренных детей, в которых не учитываются возможности всех учащихся. Детям не интересно этим заниматься, нет чувства удовлетворенности;
6) перегрузка учащихся. В школах вводятся новые предметы, такие как валеология, мировая художественная культура, проектная деятельность и так далее, которые требуют дополнительной подготовки, кроме основных предметов. Учащиеся не имеют возможности восстановить силы после умственной и физической нагрузки. Плохо влияет на детей шестидневная учебная неделя. В результате дети учатся без выходных;
7)игровые моменты, творческие, учебно-исследовательские проекты нужно применять на уроках, так как это приводит к развитию самообразования учащихся, интересу к предмету. Дети любят играть, работать в группах.
8)оценка достижений. Я считаю, что оценки нужно отменить. Нужно ввести зачетную систему. Она позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся. Сейчас дети учатся ради оценки, а не ради знаний. Они понимают, что для поступления в институт им нужен хороший аттестат и деньги. Дети бояться идти в школу, потому что они могут получить двойку за неправильное решение, за поведение на уроке, а дома их будут ругать родители.
9) соблюдение санитарно-гигиенических требований учебного учреждения.
Школьное здание должно соответствовать гигиеническим нормам, чтобы детям было комфортно и удобно. Оборудование и дизайн, мебель должны быть эстетичными, творчески оформленными, радующие глаз, соответствовать современным направлениям.
Чистота, тепло, свет- это важные факторы сохранения и развития здоровья,
питание тоже имеет большое значение, ведь голодный человек не может полноценно развиваться и сохранить здоровье.
Итак, проанализировав данные аргументы, следует вывод о том, что все-таки можно учить не калеча, но для этого нужно много усилий от учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 5 классе. Можно ли увидеть музыку? Можно ли услышать живопись?
Цель урока: 1. Знакомство с новым материалом. 2. Развитие вокально-хоровых навыков и навыков исполнительского мастерства. 3. Накопление слушательского опыта. 4. Воспитание познавательного ин...
Доброе слово лечит, а плохое калечит
Программа разработанна в рамках недели добра.Цель:1. дать представление о человеческих отношениях; 2. сформировать потребность в совершении добрых дел, выражении добрых слов...
Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...
С данным эссе я стала победителем интернет-тура I Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» в номинации «Знаток русского языка», который проходи...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Ошибки, которые совершают родители и учителя при воспитании детей. Как воспитывать, но не калечить!
Цель: Просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности, в формировании личности ребенка.Задачи:Познакомить родителей с ...
буклет "Доброе слово лечит, а злое калечит"
Буклет о сквернословии среди подростков, о причинах употребления скверных слов. Предложены советы тем, кто хочет избавиться от сквернословия....
Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."
Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."...
Презентация к занятию по ИЗО в 1 классе 2 четверть "Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном"
Презентация к уроку по ИЗО в 1 классе 2 четверть "Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном" состоит из 14 слайдов....