Можно ли учить не калеча.
статья по теме

Можно ли учить не калеча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_po_teme.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

        ЭССЕ по теме:

«Можно ли учить, не калеча?»

        Выполнила

        учитель математики

        МОУ школы №31

        г.о.Тольятти

                                                                                                     Невзорова М.Е.

        2009 год


В настоящее время много говорится о здоровьесберегающей среде, которая включает в себя три составляющие: материальная, духовная, материально-духовная. С этим понятием тесно связаны здоровьесберегающие технологии, благодаря которым мы можем создать необходимые условия для развития и воспитания школьников. К здоровьесберегающим технологиям относятся педагогические приемы, методы, направленные на сохранение здоровья, которые не причиняют вреда для здоровья. Для этого можно взять любую технологию и добавить элементы здоровьесбережения.

К ним относятся :

1) конкретизация цели, чтобы дети знали, для чего они изучают тему, где она может пригодиться, практическое применение, жизненные ситуации;

2) учет особенностей психологического развития. Учитель должен, знать какими заболеваниями болеет ребенок, чтобы учитывать их при подготовке к уроку, общении;

3)учет особенностей темпа деятельности. Кто-то работает быстро, кто-то медленно. В связи с этим необходимо применять дифференцированный подход к каждому ребенку на уроке;

4) объем материала. Учащимся нужно давать столько заданий, сколько они смогут сделать в зависимости от индивидуальных особенностей, а не гнаться за количеством. Можно на уроке  качественно разобрать только одну задачу, которая даст полное представление о данной теме;

5) соответствие методик  возрастным и функциональным возможностям учащихся. В связи с тем, что школа для того, чтобы выжить вынуждена вводит платные дополнительные услуги , появляются новые программы, которые ориентируются на одаренных детей, в которых не учитываются возможности всех учащихся. Детям не интересно этим заниматься, нет чувства удовлетворенности;      

6) перегрузка учащихся. В школах вводятся новые предметы, такие как валеология, мировая художественная культура, проектная деятельность и так далее, которые требуют дополнительной подготовки, кроме основных предметов. Учащиеся не имеют возможности восстановить силы после умственной и физической нагрузки. Плохо влияет на детей шестидневная учебная неделя. В результате дети учатся без выходных;

7)игровые моменты, творческие, учебно-исследовательские проекты нужно применять на уроках, так как это приводит к развитию самообразования учащихся, интересу к предмету. Дети любят играть, работать в группах.

8)оценка достижений. Я считаю, что оценки нужно отменить. Нужно ввести зачетную систему. Она позволяет учесть  индивидуальные особенности учащихся. Сейчас дети учатся ради оценки, а не ради знаний. Они понимают, что для поступления в институт им нужен хороший аттестат и деньги. Дети бояться идти в школу, потому что они могут получить двойку за неправильное решение, за поведение на уроке, а дома их будут ругать родители.

9) соблюдение санитарно-гигиенических требований учебного учреждения.  

 Школьное здание должно соответствовать гигиеническим нормам, чтобы детям было комфортно и удобно. Оборудование и дизайн, мебель должны быть эстетичными, творчески оформленными, радующие глаз, соответствовать современным направлениям.

Чистота, тепло, свет- это важные факторы сохранения и развития здоровья,

питание тоже имеет большое значение, ведь голодный человек не может полноценно развиваться и сохранить здоровье.

Итак, проанализировав данные аргументы, следует вывод о том, что все-таки можно учить не калеча, но для этого нужно много усилий от учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 5 классе. Можно ли увидеть музыку? Можно ли услышать живопись?

Цель урока: 1. Знакомство с новым материалом. 2. Развитие вокально-хоровых навыков и навыков исполнительского мастерства.  3. Накопление слушательского опыта. 4. Воспитание познавательного ин...

Доброе слово лечит, а плохое калечит

Программа разработанна в рамках недели добра.Цель:1. дать представление о человеческих отношениях;    2. сформировать потребность в совершении добрых дел, выражении добрых слов...

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...

С данным эссе я стала победителем интернет-тура I Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» в номинации «Знаток русского языка», который проходи...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Ошибки, которые совершают родители и учителя при воспитании детей. Как воспитывать, но не калечить!

Цель: Просвещение  родителей, повышение  их психолого-педагогической   компетентности, в   формировании  личности  ребенка.Задачи:Познакомить родителей  с ...

буклет "Доброе слово лечит, а злое калечит"

Буклет о сквернословии среди подростков, о причинах употребления скверных слов. Предложены советы тем, кто хочет избавиться от сквернословия....

Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."

Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."...

Презентация к занятию по ИЗО в 1 классе 2 четверть "Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном"

Презентация к уроку по ИЗО в 1 классе  2 четверть "Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном" состоит из 14 слайдов....