рабочие программы
учебно-методический материал (9 класс) на тему
рабочие программы по алгебре 7 и 9 класс, автор Аоимов, геометрии 7 и 9 класс, автор Атанасян, ИКТ, автор Угринович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочие программы | 475.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 388 (ГБОУ СОШ № 388), Санкт-Петербург
«Согласовано» Руководитель МО __________Борисова О.В. «____»___________2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ №388 ______ Миргородская Л.Ю. «____»___________2012 г. | «Согласовано» Директор ГБОУ СОШ№388 __________ Горелова Е.А. «___»____________2012 г. |
Рабочая программа
Голубковой Валентины Васильевны
высшая квалификационная категория
по учебному курсу «Информатика и ИКТ» в 8 классе
базовый уровень
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № от
«____» ________ 2012 г.
2012-2013 учебный год
г. Санкт - Петербург
Пояснительная записка
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Место предмета в базисном плане
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 102 часов (в том числе в VIII классе - 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8-9 классе ориентировано на использование учебников Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:
- «Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;
- «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;
- «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович. - 5-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;
- «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;
- методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;
- Linux-DVD, (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса / Н.Д.Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2009.г.
Цели
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
В практике используются три формы организации работы на уроке:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикумы.
В качестве методов обучения применяются:
- словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой),
- наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций),
- практические методы (упражнения, практические работы).
Формы контроля ЗУН (ов);
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- опрос в парах;
- практикум;
- тестирование.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
91-100% | отлично |
76-90%% | хорошо |
51-75%% | удовлетворительно |
менее 50% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
Устный опрос
Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Календарно-тематический план по информатике
Количество часов за год:
всего 34 часов;
в неделю 1 часов.
Плановых контрольных работ 3, самостоятельных работ 15.
Административных контрольных работ 3.
Учебник Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/Н. Д. Угринович-2-е изд., испр. - М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.- 178 с. :ил.
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требование к уровню подготовки | Примерные сроки изучения материала | Вид контроля | Д/з |
1 | Информация | Информация. Информатика | 0,5 | Ознакомительный | Информация. Информационный процесс. Информатика. Компьютер | Иметь представление о предмете изучения. Приводить примеры использования информации человеком | Беседа | § 1.1.1 (знакомство). Рассказ об использовании компьютера в профессиональной деятельности родственников | |
Информационные технологии | Техника безопасности | 0,5 | Актуализация знаний | Электробезопасность. Правила поведения. Гигиена | Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером | Зачет, подпись в журнале по ТБ | |||
2 | Информация | Информация в живой и в неживой природе | 0,5 | Объяснение нового материала | Информационные процессы, свойства информации | Перечислять информационные процессы. Приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами. Называть свойства информации | Опрос | § 1.1.2, 1.1.3,привести примеры текстовых документов, которые можно создать при помощи компьютера | |
Технология обработки текстовой информации | Правила набора текста | 0,5 | Практическая работа | Прописная/строчная буква. Красная строка. Абзац | Знать правила набора текста. Уметь вводить прописные и строчные символы русского алфавита, различные значки. Уметь исправлять допущенную ошибку | Практическая работа | |||
3 | Информация | Информационные процессы в технике | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала | Устройства, управляемые человеком. Устройства, управляемые другими устройствами | Приводить примеры протекания информационных процессов в технических системах | Опрос | § 1.1.4, примеры технических устройств, управляемых человеком и другими устройствами Стр. 126. | |
Технология обработка текстовой информации | Правила набора текста«Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». | 0,5 | Практическая работа № 1.2 | Применять правила набора текста | Практическая работа | ||||
4 | Информация | Кодирование информации с помощью знаковых систем | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала | Знаки (иконические знаки, символы), сигналы | Иметь представление о знаковых системах как способе кодирования информации | Беседа | § 1.2 | |
Технология обработки текстовой информации | Работа с фрагментами | 0,5 | Практическая работа | Фрагмент. Выделение фрагмента. Буфер обмена. Копирование. Перемещение | Иметь представление о различных способах выделение фрагментов. Уметь выделять, копировать и перемещать фрагменты текста | Практическая работа | |||
5 | Информация | Знаковые системы | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала | Знаковые системы. Естественные языки. Формальные языки. Двоичная знаковая система. Алфавит | Приводить примеры знаковых систем. Осознавать роль двоичной знаковой системы | Опрос | § 1.2.2 | |
Технология обработки текстовой информации | Работа с фрагментами | 0,5 | Проверочная практическая работа | Применять на практике навыки копирования, перемещения и удаления фрагмента | Практическая работа | ||||
6 | Информация | Кодирование информации | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала | Кодирование, длина кода, код | Осознавать многообразие кодов, которые окружают человека. Понимать роль перекодирования. Уметь определять длину кода | § 1.2.3 | ||
Технология обработки текстовой информации | Работа с фрагментами | 0,5 | Практическая работа | Применять навыки копирование фрагмента при наборе длинных текстов | Практическая работа | ||||
7 | Информация | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения информации. | 0,5 | Объяснение нового материала. Решение задач | Количество информации, | Приведите примеры информационных сообщений, уменьшающих неопределенность знаний. Уметь переводить одни единицы измерения информации в другие. | Опрос. Решение задач | § 1.3.1 | |
«Перевод единиц измерения количества информации» | 0,5 | Практическая работа № 1.1. | Практическая работа | ||||||
8 | Информация | Количество информации. Алфавитный подход к определению количества информации | 1 | Повторение. Объяснение нового материала Решение задач. | Алфавит. Мощность алфавита | Понимать суть алфавитного подхода. Вычислять информационную емкость одного знака алфавита. Вычислять информационный объем сообщения, записанного знаками какого-нибудь алфавита. | Решение задач | § 1.3.2, № 1.5, 1.6, 1.7 (письменно§ 1.3.3, № 1.8, 1.9, 1.10) | |
9 | Информация | Контрольная работа № 1. «Количество информации». | 1 | тестирование | тест | ||||
10 | Устройство компьютера | Компьютер – универсальное устройство обработки информации. Устройство компьютера | 1 | Объяснение нового материала | Данные. Программа. Процессор. Устройства ввода. Устройства вывода. Оперативная память. Долговременная память | Называть функции компьютера при работе с информацией. Называть группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции | Опрос | § 2.1, § 2.2, | |
11 | Устройство компьютера | Процессор и системная плата | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала | Процессор. Тактовая частота. Разрядность. Разъмы. | Знать функции процессора. Называть основные характеристики процессора, влияющие на его производительность | тест | § 2.2.1 | |
0,5 | Практическая работа | Прайс-лист на процессоры и на системные платы | Определение характеристик процессора по прайс-листу. | Практическая работа | § 3.5.3 | ||||
12 | Устройство компьютера | Устройства ввода информации. Устройства вывода информации | 0,5 | Повторение. Изучение нового материала | Устройства ввода Устройства вывода,, растр, пиксель, разрешающая способность | Понимать назначение устройств ввода, вывода информации в составе компьютера. Приводить примеры устройств ввода и вывода информации | Опрос | § 2.2.2, оформить таблицу§ 2.2.3, оформить схему | |
Установка разрешающей способности монитора Определение разрешающей способности мыши». | 0,5 | Практическая работа № 2.3. | Уметь изменять разрешающую способность монитора, мыши.. Понимать зависимость между разрешающей способностью монитора и качеством изображения | ||||||
13 | Устройство компьютера | Внутренняя память компьютера Долговременная память | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала | Внутренняя память, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) Долговременная память, носитель | Понимать назначение внутренней памяти компьютера | Опрос | § 2.2.4 | |
«Форматирование дискеты». | 0,5 | Практическая работа № 2.2. | Компьютерный практи-кум | Стр. 133 | |||||
14 | Программное обеспечение | Файловая система | 0,5 | Объяснение нового материала | Файл, имя файла, расширение, Таблица размещения файлов, форматирование (быстрое, полное), файловая система (Одноуровневая, многоуровневая), путь к файлу, полное имя файла | Понимать принцип хранения информации в виде файлов. Уметь определять тип файла по расширению Понимать назначение операции форматирования. Знать виды файловых систем. Называть основные элементы файловой системы | Опрос | § 2.3.2 | |
Поиск файлов | 0,5 | Практическая работа | Поиск файлов и папок | Уметь пользоваться системой поиска Windows. Знать назначение символов «*» и «?» в шаблонах имен файлов | |||||
15 | Программное обеспечение | Работа с файлами и дисками. | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала | Копирование, перемещение, удаление, переименование, архивация, дефрагментация | Называть операции, которые можно выполнять над файлами. Понимать суть операций архивирования/разархивирования файлов, дефрагментация диска | Опрос | § 2.3.3, | |
«Работа с файлами с использованием файлового менеджера». | 0,5 | Практическая работа № 2.1 | Уметь выполнять операции над файлами при помощи файлового менеджера | Компьютерный практи-кум | Стр. 130 | ||||
16 | Программное обеспечение | Программное обеспечение компьютера. Операционная система | 0,5 | Объяснение нового материала | Программное обеспечение. Операционная система. Прикладная программа. Система программирования | Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Называть группы программ. Понимать функции операционных систем | Опрос | § 2.4 Стр. 58-62 | |
Правовая охрана программ и данных. | 0,5 | Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы | Понимать правовые нормы, действующие на рынке программного обеспечения | Опрос | § 2.8.1, 2.8.2 Стр. 72-75 | ||||
17 | Программное обеспечение | Графический интерфейс операционных систем и приложений | 0,5 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Интерфейс. Графический интерфейс. Управляющие элементы | Называть основные элементы управления. Уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса | Опрос | § 2.5-2.6 Стр. 63-69 | |
«Установка даты и времени». | 0,5 | Практическая работа 2.4. | Компьютерный практи-кум | Стр. 137 | |||||
18 | Программное обеспечение | Компьютерные вирусы и антивирусные программы.Защита информации. | 0,5 | Объяснение нового материала. | Вирусы, виды вирусов. Антивирусные программы. Профилактика. Проверка носителя | Осознавать возможность заражения компьютера вирусами. Объяснять, что такое вирус. Знать меры профилактики – защиты от вирусов | Опрос | 8-13 февраля | § 2.7 Стр. 69-72 § 2.8.3 Стр.76-78 |
Защита от вирусов: обнаружение и лечение | 0,5 | Практическая работа № 2.5. | Уметь пользоваться антивирусными программами для проверки носителя информации | Демонстрация | Стр. 140 | ||||
20 | Устройство компьютера | «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». | 1 | Контрольная работа № 2. | тест | § 2.8. Стр. 72-78 | |||
21 | Передача информации. Локальные компьютерные сети. | 0,5 | Объяснение нового материала. | Передача информации, источник, приемник, информационный канал, пропускная способность канала, локальная сеть, топология сети. | Называть основную характеристику канала передачи информации – пропускную способность. Понимать назначение локальной сети. Знать различные топологии сети и их различие. | Решение задач | § 3.1. Стр. 80-81 | ||
«Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети» | 0,5 | Практическая работа № 3.1. | Совместное использование оборудования. | Практическая работа | § 3.2 Стр. 81-84 | ||||
22 | Коммуникационные технологии | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных. | 1 | Объяснение нового материала. | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Протокол передачи данных, маршрутизация. | Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете (IP-адрес, доменное имя). Знать некоторые мена верхнего уровня. Понимать назначение протокола передачи данных. | Опрос | Региональная сеть, корпоративная сеть. | § 3.3 Стр. 84-94 |
«Подключение к Интернету». «География» Интернета». | Практическая работа № 3.2 Практическая работа № 3.3.. | Практическая работа | Стр. 144 Стр. 149 | ||||||
23 | Коммуникационные технологии | Всемирная паутина. Электронная почта. «Путешествие во всемирной паутине». «Работа с электронной Web-почтой». | 1 | Практическая работа № 3.4. Практическая работа № 3.5. | Адрес электронной почты | Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет. | § 3.4 Стр. 94-100 Стр. 151 Стр. 155 | ||
24 | Файловые архивы. | 0,5 | Объяснение нового материала. | Файловые архивы. | Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет. | Опрос | § 3.4 Стр. 100-102 | ||
«Загрузка файлов из Интернета». | 0,5 | Практическая работа № 3.6. | Стр. 158 | ||||||
25 | Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. | 1 | Объяснение нового материала. | Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет. | Опрос | § 3.4 Стр. 102-106 | |||
26 | Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала. | Поисковая система, ключевые слова. Интернет-магазин. | Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью интернет. | § 3.5 Стр. 107–110 | |||
«Поиск информации в Интернете». | 0,5 | Практическая работа № 3.7. | Стр. 161 | ||||||
27 | Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. | 1 | Объяснение нового материала. | Всемирная паутина, технология WWW, Браузер, гиперссылка | Понимать назначение технологии WWW и способы доступа в Web-ресурсам сети Интернет | Опрос | HTML, публикация Web-сайта | § 3.7 Стр. 113 -117 | |
28 | Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. | 1 | Обсуждение практической работы, объяснение нового материала | Изображение, формат графических файлов, альтернативный текст. Гиперссылка, указатель ссылки, адрес. | Уметь оформлять Web-страницу, размещая на ней изображение. Уметь связывать несколько Web-страниц с помощью гиперссылок. | Практическая работа | § 3.7.4, 3.7.5 Стр. 117-119 | ||
29 | Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах. | 1 | Повторение. Объяснение нового материала. | Бегущая строка | Использование интерактивных форм на Web-страницах. | Опрос | § 3.7.6, 3.7.7 Стр. 119-123 | ||
30-31 | «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | 2 | Практическая работа № 3.8. | Разработка собственного сайта | Практическая работа | Зачет. | Стр. 165 | ||
33 | Обобщение | 1 | Контрольная работа № 3 | тест | |||||
34 | Повторение | ||||||||
всего | 34 |
Перечень контрольных работ
- Тест № 1. «Количество информации».
- Тест № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».
- Тест № 3. «Коммуникационные технологии»
Перечень практических работ
- Практическая работа 1.1. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора
- Практическая работа 1.2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера
- Практическая работа 2.1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера
- Практическая работа 2.2. Форматирование дискеты
- Практическая работа 2.3. Определение разрешающей способности мыши
- Практическая работа 2.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы
- Практическая работа 2.5. Защита от вирусов: обнаружение и лечение
- Практическая работа 3.1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети
- Практическая работа 3.2. Подключение к Интернету
- Практическая работа 3.3. «География» Интернета
- Практическая работа 3.4. Путешествие по Всемирной паутине
- Практическая работа 3.5. Работа с электронной Web-почтой
- Практическая работа 3.6. Загрузка файлов из Интернета
- Практическая работа 3.7. Поиск информации в Интернете
- Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML
Требования к уровню подготовки
В результате изучения базового курса информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Учебно-методическое и информационное обеспечение курса
- http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе.
- Linux-DVD, (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса / Н.Д.Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2009.г
- Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие / Н. Н. Самылкина, С. В. Русаков, А. П. Шестаков, С. В. Баданина. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с.: ил.
- Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие / Н. Н. Самылкина, С. В. Русаков, А. П. Шестаков, С. В. Баданина. – М.: БИНОМ. Лабаратория знаний, 2008. – 298 с.: ил.
- Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса/ Угринович Н. Д. – 5-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 205 с.: ил
- Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;
- Информационные системы и модели. Элективный курс: Учебное пособие / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – М.:БИНОМ. лаборатория знаний, 2005. – 303 с.:ил.
- Итоговые тесты по информатике: 10-11 классы: к учебникам Н. Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии: 10-11 класс. « и А.Г. Гейна, А. и. Сенокосова., Н. А. Юнерман «Информатика: 10-11 кл.» / М. В. Кошелев. -2-е изд.,стереотип. – М.: Издательство «»Экзамен», 2009. – 222, с.( Серия «Учебно-методический комплект»)
- методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;
- Практикум по информационным технологиям/ Н. Д.Угринович , Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 394 с.:ил.
- Преподавание курса «информатики и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие / Н. Д. Угринович. – 3-е изд.. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 182 с: ил..
- Соколова О. Л. Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс. М.: ВАКО, 2006. – 400 с
- Шелепаева А. Х Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие : 8-9 классы – М.:ВАКО, 2005. -2888 с.
Список литературы для обучающихся
- http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе.
- Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие / Н. Н. Самылкина, С. В. Русаков, А. П. Шестаков, С. В. Баданина. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с.: ил.
- Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...