Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел."
план-конспект урока (5 класс) по теме
Урок обобщения и систематизации уже полученных знаний по теме «Обыкновенные дроби» на данном этапе обучения. Развивает внимание, память, математическую речь, логическое мышление, самостоятельность, умение работать в парах и оценивать как себя, так и других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5_klasse.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе по теме:
«Сложение и вычитание смешанных чисел».
Цель: ввести правила сложения и вычитания смешанных чисел и использовать полученные знания на практике.
Задачи.
Образовательная:
обобщить и систематизировать уже полученные знания по теме «Обыкновенные дроби» на данном этапе обучения;
подвести учащихся к изучению новой темы в данном разделе;
сформировать навыки работы со смешанными дробями при получении новых знаний и определить первичное их усвоение;
провести контроль усвоения знаний.
Развивающая:
развивать внимание, память, математическую речь, логическое мышление, самостоятельность, умение работать в парах и оценивать как себя, так и других.
Воспитательная:
воспитывать стремление достигать поставленной цели, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Оборудование:
медиапроектор, компьютер, экран, диск, карточки, тесты, круги и доли, магнитная доска, цифры, учебник, набор для физ.минутки, карточка с алгоритмом сложения и вычитания смешанных чисел.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Прошу занять свои места.
Ручка, учебник и в клетку тетрадка,
Карандаш и линейка, всё ли в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Актуализация знаний.
Устный опрос теории.
Внимание, загадка:
Она бывает барабанная или пальцами.
А ещё она бывает охотничья.
Что это?
(дробь)
А в математике существуют дроби?
Какие дроби вы знаете?
Какие операции с дробями вы умеете выполнять?
Работа с карточками.
а) Представьте, что вы в читальном зале. Кругом много разных книг: интересных, умных. Но некоторые записи в них от времени стёрлись. Восстановим эти записи (работа в парах) (2 минуты).
Карточка 1.
- Числитель стоит … чертой и означает, сколько равных частей …. от целого.
- Знаменатель стоит … чертой и показывает на сколько равных частей …. целое.
- Дробь называется правильной, если числитель …. знаменателя.
- Дробь называется …., если числитель больше или равен знаменателю.
- Неправильная дробь …. Правильной дроби.
- Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой …. больше.
Хорошо, теоретическая база у вас прочная.
б) Я уверена, что вы также легко справитесь со следующими заданиями (индивидуально) (2 минуты).
Карточка 2.
Вычислить:
- 7/19 – 4/19
- 2/5 + 2/5
Выделить целую часть из неправильной дроби:
- 8/5
Представить смешанное число в виде неправильной дроби:
- 2¼.
Кто из вас справился со всеми заданиями? Результат вашей работы записан рядом с правильными ответами. Если кто-то не сделал все задания - это не значит, что вы не знаете, а просто в чём у вас допущены ошибки, то надо подтянуться в этой области знаний.
3) Введение новых знаний и первичное их усвоение.
Перед вами лежат круги целые и их доли. Вам нужно подумать и ответить на мой вопрос: что вы можете с ними сделать?
Как теперь назовём тему урока?
Давайте запишем её в тетради: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Чему мы должны на этом уроке научиться?
Цеди урока:
- вывести правила сложения и вычитания:
а) смешанных чисел,
б) целого и смешанного;
2) использовать полученные знания на практике.
Сложение и вычитание смешанных чисел выполняется на основе свойств этих действий.
- Рассмотрим сложение и вычитание смешанных чисел:
а) 3 2/5+1 1/5=3+2/5+1+1/5=3+1+2/5+1/5=4+3/5=4 3/5
б) 2 3/5-1 2/5=2+3/5-( 1+2/5 )=( 2-1 )+( 3/5-2/5)=1+1/5=1 1/5
Алгоритм сложения (вычитания) чисел в смешанной записи:
- складываем (вычитаем) целые части;
- складываем (вычитаем) дробные части;
- результат
смешанное целое правильная
число число дробь
- Сложение и вычитание целого числа и смешанного:
а) 2+1 2/5=2+1+2/5=3+2/5=3 2/5
б) 4-5/8=3+1-5/8=3+8/8-5/8=3+3/8=3 3/8
Все способы решают на доске, а ребята внимательно смотрят и помогают в объяснении темы.
Физ. минутка:
Сейчас мы проверим вашу внимательность и мышление, проведём разминку. Дружно встали. Посмотрите внимательно по сторонам, найдите правильную дробь и сделайте столько приседаний, какое число в знаменателе (1/2). Найдите неправильную дробь и сделайте столько круговых движений туловищем, какое число записано в числителе (3/2).
Найдите действие со смешанными числами и вытяните руки в ту сторону (2 ¼+1 ¼).
4) Оперирование знаний.
1) На магнитной доске один учащийся решает два примера, записав ответ:
5+2 5/8=7 5/8
7 5/6-4 2/6=3 3/6
2) на странице 219 №1090 (и, н) решаем подробно на доске и в тетрадях:
4 3/5+2 4/5
4-5/9
3) А теперь давайте рассмотрим действия со смешанными числами, применяя их в повседневной жизни.
Предлагаю рассмотреть задачу №1092, ответив на мои вопросы:
Во сколько действий задача?
Какое первое действие?
Какое второе действие?
Давайте запишем эти действия в тетрадь, а один ученик у доски с обратной стороны.
Мы закрепили полученные знания, а теперь проверим качество их усвоения.
- Контроль усвоения.
Вам предлагается тест в двух вариантах, необходимо выбрать правильный ответ, обведя его кружком (2 минуты).
Тест.
Вариант 1.
Обведи кружком правильный ответ в каждом задании:
- 4 1/3+3=
А) 4 4/3 ; Б) 7 1/3 ; В) 7 4/3 .
2) 2 3/7 + 3 2/7 =
А) 5 5/14 ; Б) 5 6/7 ; В) 5 5/7 .
3) 4 7/8 – 1 3/8 =
А) 3 4/8 ; Б) 3 4/16 ; В) 5 10/8 .
4) 4 5/9 + 1 8/9 =
А) 6 4/9 ; Б) 5 13/9 ; В) 5 13/18 .
Тест.
Вариант 2.
Обведи кружком правильный ответ в каждом задании:
- 5 ½ + 2 =
А) 5 3/2 ; Б) 7 3/2 ; В) 7 ½.
2) 3 2/5 + 2 2/5 =
А) 5 2/5 ; Б) 5 4/5 ; В) 5 2/10.
3) 6 5/7 – 2 3/7 =
А) 8 8/7 ; Б) 4 2/14 ; В) 4 2/7.
4) 2 3/8 + 1 5/8 =
А) 3 8/8 ; Б) 4 ; В) 3 8/16.
Поменяйтесь тетрадью с соседом и проверьте правильность выполнения. Поставьте оценку друг другу карандашом.
№ 1,2 – «3»
№ 1,2,3 – «4»
№ 1,2,3,4 – «5».
- Рефлексия.
Нарисуйте смайлики: а) если всё понятно и понравилось на уроке, то смайлика с улыбкой;
б) если частично усвоили и нужно ещё работать, то у смайлика прямой ротик;
в) если ничего не понятно и вообще о чем тут говорили, то смайлик с опущенным ротиком.
7) Домашнее задание.
У кого всё получилось на «5» - выполняют дома:
№ 1109 (д-з), № 1111
У кого немного похуже:
№№ 1109 (а-г), № 1110.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 6 класс. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Открытый урок. + презентация + самостоятельная работа + анализ урока....
Проект урока по математике. 6 класс. "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Проект урока по математике.6 класс."Сложение и вычитание смешанных чисел". Урок закрепления знаний и способов деятельности с применением накопительской системы оценок....
Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 5 класс
Конспект урока-игры "Путешествие в царство чисел"...
урок по математике 6 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок по математике 6 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"....
Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"...
Презентация к уроку по математике 6 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Презентация к уроку....
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"...