Электронное портфолио
материал по теме
Предварительный просмотр:
1.КРИТЕРИЙ
«ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
1.1. Качество знаний учащихся в % за последние три года по итогам внешнего мониторинга: республиканского (Р), муниципального (М) и школьного (Ш) уровней, (СР) – среднее:
Классы | % качества знаний | |||||||||||
2009-2010 уч.г. | 2010-2011 уч. г. | 2011-2012 уч. г. | ||||||||||
Ш | М | Р | Ср. | Ш | М | Р | Ср. | Ш | М | Р | Ср. | |
9 | 12 | - | - | 12 | 21 | - | - | 21 | ||||
11 | 42 | 33 | 38 | 67 | - | - | 67 | 43 | 43 | |||
8 | - | - | - | - | - | - | - | - | 44 | - | - | 44 |
10 | - | - | - | - | - | - | - | - | 50 | - | - | 50 |
1.2. Качество знаний учащихся в % за последние три года по итогам оценочных процедур в процессе внешней аттестации школы:
Класс | % качества знаний |
9 класс | 21 |
- Средний балл по результатам ЕГЭ за последние три года:
Предмет | Средний балл | ||
2009-2010 уч.г. | 2010-2011 уч. г. | 2011-2012 уч. г. | |
Химия | 68 | 74 | 67 |
1.4. Количество учащихся – победителей и призеров предметных олимпиад на уровне:
Уровень | Год | Место, участник |
Муниципальный | 2006 | 1 место, Боруков С. |
Республиканский | 2006 | 3 место, Боруков С(открытая олимпиада) |
1.5. Количество учащихся – победителей и призеров в конкурсах или на конференциях по итогам исследовательской, поисковой работы и проектной деятельности на уровне:
- республиканском:
2010-2011 г. Конкурс исследовательских работ «Дерево, на котором я живу» 3 работы представлено, выход в финал двух работ: Девятаев Олег победитель.
-благодарность за участие в конкурсе «Забота о зимующих птицах»(4 человека);
- республиканском : 2009-2010 г.Диплом I степени на форуме «Одаренные дети», в номинации «Союз юных экологов», Чекмарева О; г. Саранск
- московском международном: 2009-2010 г. Гран-При на форуме «Одаренные дети», в номинации «Союз юных экологов», Чекмарева О. г. Москва
- победитель Интеллектуальное будущее – Девятаев Олег 2010-2011 г.
- победитель Интеллектуальное будущее – Лобашкина Елизавета 2011-2012 г.
- призер в открытой республиканской учебно-практической конференции учащихся «Юный исследователь» -Поколева Т. 2011-2012 г.
- победитель на III республиканском Форуме твое здоровье в твоих руках 2011-2012 г.- Лобашкина Елизавета
- КРИТЕРИЙ
«ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ»
2.1. Организация и охват обучающихся разными формами внеурочной работы по предмету
№ п/п | Формы внеурочной работы | % охвата (от общего числа обучающихся у данного учителя) |
2009-2010 уч.г. | ||
1. | Элективный курс «Строение и свойства органических соединений» | 15 |
2. | Элективный курс «Основы органической химии» | 15 |
Итого в среднем | 15 | |
2010-2011 уч.г. | ||
1 | Элективный курс «Основы химического анализа» | 15 |
Итого в среднем | 15 | |
2011-2012 уч.г. | ||
1. | Элективный курс «Экологическая химия» | 11 |
2. | Элективный курс «Прикладная химия» | 11 |
Итого в среднем | 11 |
2.3. Разработка учителем программно-методического обеспечения внеурочной деятельности (программа, скорректированная или составленная учителем; дидактические и методические разработки), социально-значимых проектов.
№п/п | Наименование разработок | Год создания | Кем утверждены |
1. | Методика изучения темы «Галогены» с использованием современных информационных технологий. | 2010 | Директор школы, МО |
2. | Разработка элективного курса «Основы химического анализа» | 2011 | Директор школы, МО |
2.4. Проведение открытых внеурочных мероприятий за три последних года на уровне:
Школьный уровень | ||
2009-2010 уч.г. | 2010-2011 уч. г. | 2011-2012 уч. г. |
Интегрированный урок «Химическая кухня» 8 кл Неделя химии «В мире чудес и превращений». | «Экологическая сказка» 5 кл. «Суд над наркоманией» 10-11 кл. | «Сложные эфиры» 10 кл Химический КВН «Эта увлекательная химия» 9 кл |
Районный уровень | ||
«Жиры»-10 кл. | Неорганические и органические кислоты» 11 кл. |
- КРИТЕРИЙ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ, В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ И В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ»
4.1. Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
Наименование технологии | Уровень использования | ||
на уровне отдельных элементов | апробация в эксперименталь- ном режиме | системное использование (в течение нескольких лет) | |
Проектная технология | Системное использование в течение 4 лет | ||
ИКТ | Системное использование в течение 5 лет | ||
КСО | На уровне отдельных элементов | ||
Проблемное обучение | Системное использование в течение 4 лет | ||
Мастерская | Апробация | ||
Здоровьесберегающие технологии | Системное использование в течение 2 лет | ||
Исследовательская технология | Системное использование в течение 10 лет | ||
Критическая технология | Апробация |
4.2. Использование ИКТ в процессе обучения предмету и внеурочной деятельности.
Различные формы работы с ИКТ я применяла при проведении уроков изучения нового материала, контроля знаний, умений и навыков, повторения и обобщения. Для демонстрации сложных экспериментов использовала не только готовые ЦОРы но и презентации, подготовленные учащимися.
Используя ИКТ, я сделала разработки открытых уроков:
- урок изучения нового материала «Виды изомерии» 10 класс, «Получение металлов» 9 класс, «Коррозия металлов» 9 класс, «Скорость химической реакции» 11 класс, «Типы химических реакций» 8 класс., «Теория химического строения» 10 класс, «Сложные эфиры».
- заключительно-обобщающий урок по теме «Классы неорганических веществ» 8 класс.
- уроки-игры: «Химический бой», «Самый умный».
Такие уроки позволяют разнообразить формы изучения и контроля знаний, увеличить объем рассматриваемого материала, вызывают интерес у учащихся, развивают коммуникативные навыки. ИКТ помогают сделать уроки более содержательными, современными, интересными.
Помимо уроков ИКТ применяю и при проведении профильных и предпрофильных элективных курсов, факультативов.
В течение двух лет для учеников 10 класса провожу элективный курс «Прикладная химия» и «Экологическая химия». Применяя компьютеры, ребята подготовили презентации по темам: «Химчистка на дому», «Консерванты», «Домашние индикаторы». В процессе работы у ребят появилась идея подготовить праздник для младших школьников «Школа волшебников». Они разработали сценарий, подготовили анимационные презентации, провели более 14 экспериментов, выбрали самые удачные.
Данные элективные курсы, благодаря заинтересованности ребят и их творческому подходу, продолжают развиваться, становятся более яркими, интересными. В этом году к нам присоединились учащиеся 7 класса. Для них мы с ребятами проводили занятия «Превращения веществ».
Применение цифровой техники значительно расширяют возможности учащихся при выполнении научно- исследовательских работ, в проектной деятельности. Ребята не только готовят презентации, но и имеют возможность фиксировать результаты экспериментов на видео, составлять фотоотчеты, анимационные таблицы.
Основным содержанием учебной работы стало формирование творческой личности. Ученики вовлекаются в процесс создания лично значимого и социально- ориентированного полезного учебного продукта.
За три года накопился большой опыт применения информационных технологий. Они позволяют не только модернизировать процесс обучения, но и делают ученика активным его субъектом, позволяют повышать мотивацию, способствуют развитию каждого школьника, 65% учебного времени проходит с применение компьютера.
4.3. Результативность использования учителем современных образовательных технологий подтверждается наличием разработок контрольно-измерительных, диагностических и дидактических (раздаточные, наглядные пособия) материалов, учебных пособий (сборник задач, текстов, упражнений) и др. в зависимости от уровня (муниципальный, республиканский, всероссийский, международный).
4.4. Результативность использования ИКТ: разработанные учителем учебно-методические и дидактические средства для учебно-воспитательного процесса.
Школьный уровень | ||
2009-2010 уч.г. | 2010-2011 уч. г. | 2011-2012 уч. г. |
Тесты для 8-11 классов Урок «Изомеры» для 10 класса Урок «Скорость химической реакции» для 9,11 классов. Внеклассное мероприятие «Скажем -нет наркотикам» | Разработка инструктивных карт для проведения практических работ. Уроки «Получение металлов», «Металлы» для 9 класса Уроки «Теория химического строения», «Спирты», «Белки» для 10 класса Уроки «Строения атома», «Типы химических реакций» для 8 класса Урок «Комплексные соединения» Внеклассное мероприятие «Посвящение в химики» | Изготовление карточек тренажеров для 8,10 классов. Уроки «Коррозия металлов», «Производство серной кислоты», «Силикатная промышленность» для 9 класса. Уроки «Алканы», «Природные источники», «Алкены», «Алкадиены», «Эфиры»,«Глюкоза», «Амины», «Аминокислоты» для 10 класса. Уроки «Ионная связь», «Моль-единица количества вещества», «Оксиды» для 8 класса. Уроки «Дисперсные системы», «Полимеры», «Типы химический реакций», «Классификация органических веществ» для 11 класса Внеклассное мероприятие по экологии «Судьба природы- наша судьба» |
- КРИТЕРИЙ
«ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА»
Формы обобщения и распространения ППО | ||
Школьный уровень | ||
2009-2010 уч.г. | 2010-2011 уч. г. | 2011-2012 уч. г. |
Особенности использования проблемного обучения на уроках химии. | Использование ИКТ на уроках химии. | Использование метода критического мышления |
Муниципальный уровень | ||
Метод проектов при изучении химии | Активизация познавательной деятельности на уроках химии. | Использование компьютера на уроках химии |
- КРИТЕРИЙ
«УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ»
Содержание критерия:
Показателем результативности работы учителя является его участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных и федеральных профессиональных конкурсах за последние три года.
Наименование конкурсов, смотров др. | Год | Результат участия |
Муниципальный уровень | ||
Лучший учитель в рамках приоритетного национального проекта «Образование» | 2009 | Грант Главы Теньгушевского района |
Республиканский уровень | ||
Межрегиональный уровень | ||
Всероссийский уровень | ||
Интернет конкурс «Окрыленные призванием» | 2010-2011 | Лауреат II степени |
Международный уровень | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное Портфолио Аксёновой М.Н.
Электронное портфолио представлено в виде презентации и содержит основные сведения обо мне, директоре, обзор достижений школы за последние 5 лет....
Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны
Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны...
Электронное портфолио Звонарёвой Татьяны Ивановны
Беспалько выделил четыре основных компонента профессионального самосознания учителя: - «актуальное я» - каким сейчас себя видит учитель; - «ретроспективное я» - каким он себя видит и оценива...
Электронное портфолио учителя истории, обществознания
Обобщение опыта работы с приложениями и итогами работы....
Электронное портфолио
Электронное портфолио учителя информатики. Наверное оно такам и должно быть....
Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С.
Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С....
электронное портфолио
1. Сведения о себе. 2. Образование. 3. Цель педагогической деятельности. 4. Курсы повышения квалификации. 5. Мониторинг качества знаний. ...