Конспект по ПДД
план-конспект урока по теме

 

Тема: «Порядок остановки и стоянки транспортных средств».

Цель:

  1. Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу;
  2. Развивать познавательную деятельность, обеспечивать следственные связи между теорией и практикой;

3.       Вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_po_pdd.docx171.15 КБ

Предварительный просмотр:

Суханов О.Н., МБОУ «МСОШ»

План конспект урока

по «Правилам дорожного движения»

Тема: «Порядок остановки и стоянки транспортных средств».

Цель:

  1. Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу;
  2. Развивать познавательную деятельность, обеспечивать следственные связи между теорией и практикой;
  3. Вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: беседа, показ видеофильма, опрос, работа с раздаточным материалом.

Оборудование: плакаты по ПДД, магнитные доски, электронные тесты, видеофильм, мультимедиа.

Ход урока:

Организационный момент.

Проверка явки учащихся и готовность к уроку (Доклад учащихся).

I.        Повторение пройденного материала:

1)      Работа со стендом «Экзаменатор».

2)      Проверка, взаимоконтроль учащихся с электронными тестами (4 чел.).

3)      Работа с раздаточным материалом по теме «Проезд перекрёстков».

II.     Сообщение нового материала и цели урока:

1)      Прежде чем начать изложение нового материала, учащиеся должны вспомнить определение основных понятий: «остановка» - (преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки и высадки пассажиров либо загрузки и разгрузки транспортного средства); «вынужденная остановка» - (прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием препятствия на дороге); «населённый пункт» - (застроенная территория, въезды на которую и въезды с которой обозначены знаками 5.23.1 – 5.26.

2)      Изложение нового материала.

Рассказ преподавателя с одновременным показом мультимедиа:

а)   остановка и стоянка Т.С. разрешена на правой стороне дороги на обочине, при её отсутствии – на проезжей части у её края и случаях, установленных пунктом 12.2. правил, на тротуаре.

              

)   На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей по середине и на дорогах с одновременным движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массою более 3,5т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки и разгрузки)

Остановка запрещена – на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создает помехи движению трамвая, на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется линии трех полосок) и под ними;

        

 

г)   в местах, где расстояние между сплошной линией разметка (кроме обозначающей край проезжай части), разделительной полоской или противоположным краем проезжай части и остановленная, т.е. менее 3м;

на пешеходных переходах и ближе 5м перед ними;

на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100м хотя бы в одном направлении;

    

д)   на пересечении проезжих частей и  на 5м от края пересекаемой приезжай части, за исключением стороны напротив бокового    проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

1)      В местах, где т.с. закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других т.с., или создаст помехи для движения пешеходов.

III.         Закрепление изученного материала

a.      Показ видеофильма по теме (обсуждение транспортных ситуаций с учащимися)

Подведение итогов и анализ

а.      Ответить на вопросы учащихся (слово учителя о том, как были выполнены цели и задачи урока)

б.      Оценка знаний учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...