"Квадрат и куб числа"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Конспект урока математики в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5_klasse_po_teme.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе по теме: «Квадрат и куб числа»
Учитель Образцова Е.Н., СОШ №8
Тип урока:
урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий.
Цель урока:
- Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление знаний и способов действий учащихся, которые им необходимы для самостоятельной работы в рамках изучаемой темы.
- Обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты.
Средства, необходимые для проведения урока:
интерактивная доска, учебник, карточки.
Ход урока:
- Организационный этап.
Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности учащихся к учебной деятельности, организация внимания школьников.
- Устная работа.
Презентация: повторение опорных знаний, материала предыдущих уроков.
- Мотивация знаний, формулирование задач в действиях учащихся.
Давным-давно в Древней Греции, для того чтобы умножать числа, люди использовали счет на камушках. Они рисовали многоугольники, выкладывали их стороны из камней и подсчитывали их число. В результате этого появились числа, называемые квадратными и кубическими. С помощью такого метода можно вычислить площадь и объем любой фигуры, а так же решать практические задачи на нахождение воды в любом бассейне.
В наше время не используют метод древних греков, так как он трудоемкий и занимает много времени, для этого используют понятия и способы действий, которые вам необходимо сегодня внимательно изучить, осмыслить и закрепить на уроке.
4. Актуализация опорных знаний и способов действий.
1) Найти значение выражений в данных таблицах:
1*1 1*1*1
2*2 2*2*2
3*3 3*3*3
4*4 4*4*4
5*5 5*5*5
6*6 6*6*6
7*7 7*7*7
8*8 8*8*8
9*9 9*9*9
10*10 10*10*10
5. Этап усвоения новых знаний и способов действий.
Числа, получившиеся в ответах первой таблицы, называют квадратными, то есть это числа, которые получаются при выкладывании квадратов.
Первый квадрат-1 ряд состоит из 1 камушка: 1.
Второй квадрат- 2 ряда из 2 камушков:2*2=4.
Третий квадрат-3 ряда из 3 камушков:3*3=9, и так далее.
Поэтому про числа 4, 9,16 и т. д. говорят: “ два в квадрате”, “ три в квадрате”, “ четыре в квадрате” и т. д. И обозначают:
и т.д.
А теперь найдем определение квадрата числа, которое дает нам учебник на стр. 137:
Определение.
Произведение n*n называют квадратом числа и обозначают
( читают “ эн в квадрате ”).
Итак, n*n=, а =17*17=289. Таким образом, мы заполнили таблицу квадратов чисел.
Числа, получившиеся в ответах второй таблицы, называют кубическими, то есть это числа, которые получаются при складывании из камушков кубиков.
Куб: 1) 2*2*2=8 (два этажа из квадратов 2*2);
2) 3*3*3=27 (три этажа из квадратов 3*3), и т. д.
Поэтому про такие числа говорят: “ два в кубе”, “ три в кубе” и т. д. И обозначают: и т. д.
Находим определение куба числа на стр. 138 учебника.
Определение.
Произведение n*n*n называют кубом числа и обозначают
( читают “ эн в кубе ”).
Итак, n*n*n=, а =8*8*8=512. Таким образом, мы заполнили таблицу кубов чисел.
2) Найти значение выражения:
Мы уже говорили о том, что если в выражении есть скобки, то сначала выполняются действия в скобках, а затем действия 2 и 1 ступени, но также еще существуют действия 3 ступени.
Если в числовое выражение входят квадраты и кубы чисел, то их значение вычисляют до выполнения остальных действий.
.
3) Расставить порядок действий (презентация).
6. Этап первичной проверки понимания изученного.
Учебник, стр. 138-139.
№ 639.
В классе:
1)25*25=625
2)100*100=10000
3)10*10*10=1000
4)11*11*11=1331
Самостоятельно (проверка-презентация):
5)12*12*12=1728
6)15*15*15=3375
№ 640.
В классе:
а)
в)
д)
Самостоятельно (проверка- презентация):
1 вариант
г) =5*5+4*4=25+16=41
е)=7*7*7+4=343+4=347
2 вариант
ж)
и)=5*5*2*2*2=25*8=200
Работа на местах по карточкам.
7. Итог урока.
Итак, сегодня на уроке мы с вами узнали, что такое квадрат и куб числа, научились находить значения выражений, в которые входят квадраты и кубы чисел.
На следующем уроке мы познакомимся с таблицей квадратов и кубов чисел, которые позволят нам значительно упростить вычисления.
Выставление оценок за урок.
8. Домашнее задание.
П. 16, № 649, № 650(а, б), №653, № 638 (таблицы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Степень числа. Квадрат и куб числа
Урок изучения нового материала в 5 классе с применением ИД (конспект урока, самоанализ)....
Учебный материал по теме: "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Разработка в виде презентации, т.е весь урок можно использовать данную презентацию....
Презентация по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Презентация для урока по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа". Тип урока - урок усвоение новых знаний. В результате учащиеся должны знать: определение степени, понятия: основание и показатель сте...
Степень числа. Квадрат и куб числа.
Презентация к первому уроку по изучаемой теме....
Урок математики в 5 классе по теме "Степнь числа. Квадрат и куб числа"
Данный урок представлен в соответствии с требованими федерельного государственного образовательного стандарта.План урока представлен по новой форме, в виде таблицы, в которой прописано, как на у...
Степень числа. Квадрат и куб числа.
Разработка урока представлена в виде презентации для 5 класса....
Урок по теме: Степень числа. Квадрат и куб числа.
Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопросы: Что такое степень числа. Квадрат и куб числа? Затем потренируем...