приемы рефлексии
материал по теме
«Приёмы рефлексии учащихся»
Цель:
- создать условия для формирования навыка обеспечения активной позиции ребенка на уроке; самоанализа деятельности и её результата;
- познакомить в чём суть изменений урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.93 МБ |
Подписи к слайдам:
2. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
(из ФГОС)
Рефлексия
настроения и
эмоционального
состояния
Классификация приёмов рефлексии:
Закончи предложение
сегодня я узнал… было интересно…
было трудно… я выполнял задания…
я понял, что… теперь я могу…
я почувствовал, что… я приобрел…
я научился… у меня получилось …
я смог… я попробую…
меня удивило…
Приёмы рефлексии
Что такое рефлексия?
Обращение назад
Размышление о внутреннем
состоянии
Самопознание
Самоанализ
3. Рефлексия содержания учебного материала
.
Красный
– вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений
.
Оранжевый
– знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.
Розовый
– вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.
Голубой
– мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым.
Темно-синий
– вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.
Зеленый
– символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.
Коричневый
– не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.
Человек идентичен самому себе. Задача учителя помочь осознать эту идентичность, обнаружить её, понять, как я сам себя развиваю и воспитываю. Осознание индивидуальности идёт через сравнение с самим собой: что я знаю?, чего не знаю?, чем прирос?. Порождаются знания о способах
самостроительства
,
целеполагания
, рефлексии способа: что делаю?, для чего?. Индивидуальная образовательная программа учащихся предполагает: рефлексию, пробы, следующий шаг, снова рефлексия, проба, следующий шаг.
2. Рефлексия
деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брошюра Приемы рефлексии на уроках ОБЖ
Брошюра содержит приемы рефлексии, которые можно использовать на уроках ОБЖ и не только...
Брошюра Приемы рефлексии на уроках ОБЖ
Брошюра содержит приемы рефлексии, которые можно использовать на уроках ОБЖ и не только...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-149610-1353576751.jpg)
мастер- класс на тему:"Использование приемов рефлексии на уроках башкирского языка"
Мастер-класс на тему:" Использование приемов рефлексии на уроках башкирского языка". Делюсь опытом работы по методике " Шести думательных шляп" и составлению синквейнов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-169611-1358664296.jpg)
Эффективные приемы рефлексии на занятиях по иностранному языку.
При взаимодействии с учащимся учитель использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-333742-1383664164.jpg)
Приемы рефлексии на различных этапах урока
В данной работе собраны приемы рефлексии на различных этапах урока. Эти приемы могут найти свое применение на всех типах уроков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/11/picture-300878-1428778605.jpg)
Приемы рефлексии на уроках
Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смыслову...