создание персонального сайта-как способ повышения ИКТ компетентности педагога
статья на тему
Данная статья обобщает опыт создания персонального сайта педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
steshina.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Стешина Анна Николаевна
С. Баево
СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА- КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
Сегодня Интернет плотно вошел в нашу жизнь. Его используют для общения, обучения, поиска информации, покупки товаров и многого другого.
Почти каждый из нас имеет свою персональную страничку в социальных сетях. А у многих уже вошло в привычку вечером зайти в Интернет посмотреть, что нового произошло у друзей. Конечно же, педагоги используют Интернет не только для развлечения и общения. Очень распространенной практикой использования «всемирной паутины» педагогами остается получение различного рода информации с разных сайтов для самообразования или для подготовки к занятиям. Это могут быть сайты образовательных учреждений; сайты методической поддержки и дистанционного обучения; сайты сообществ учителей и т.д.
Но есть еще одна возможность использовать просторы Интернет в своих целях. Это возможность создать и вести свой собственный сайт .
Одно из активно развивающихся направлений использования интернет-ресурсов, в настоящее время – это создание персональных сайтов с целью дальнейшего их использования в учебном процессе. Сегодня, сайт пожалуй самый удобный инструмент для представления продуктов своей деятельности. По сравнению с бумажными носителями, сайт имеет возможность донести информация в мультимедийных формах. По- моему мнению такая работа- это хороший путь к саморазвитию и самообразованию. Благодаря сайту учитель может находить заинтересованных коллег из других школ, осуществлять обмен конспектами, консультировать родителей и учеников. Персональные сайты создают учителю позитивную репутацию, показывают его профессионализм.
С помощью сайта можно получить информацию об авторе и его «продукте». Многие создатели своих сайтов говорят о приобретении опыта в программировании и дизайне. Что касается конкретно учительских сайтов, то они, в первую очередь, создаются для педагогов-коллег. Сегодня учитель рассматривает сайт, прежде всего, как источник информации и использует его в режиме «нашел-скачал-ушел». Вступить в дискуссию, оставить комментарий, обратиться с вопросом это пока не так распространено. Родителя, как адресата учительского сайта вряд ли можно рассматривать. Общение с учителем чаще происходит в очных формах. Самым важным адресатом учительского сайта может стать «свой» ученик. В связи с этим может возникнуть новая форма взаимодействия «учитель-ученик», которая может дать хорошие результаты.
В связи с этим, мне, как неравнодушному к жизни человеку, захотелось попробовать создать свой, пока , мини- сайт , который помог бы мне передать опыт коллегам и ученикам. Конечно, мне бы хотелось, чтобы структура сайта была понятной и легкой в освоении. Необходимо было так же собрать материалы, отображающие продуктивность и эффективность моей деятельности. Таким образом, решила следовать структуре мини-сайта предложенного на сайте nsportal.ru. Данная структура позволяет продемонстрировать свои педагогические и методические разработки для оценки профессиональной компетенции. Обмена опытом, позволяет принимать участие в разнообразных конкурсах и конференциях.
Мой мини-сайт более подробно рассказывает обо мне, демонстрирует галерею работ, наград, содержит мои статьи и выступления, а так же позволяет вести свой блог.
Таким образом, в результате постоянно обновляемых материалов на сайте педагог получает следующее:
1)Развитие интереса учащихся («А наш учитель сайт имеет в Интернете!») в познавательный процесс («Я тоже хочу!»), это позволит развивать ИКТ-компетентности у учащихся, что требуют новые стандарты.
2)Ваша методическая копилка постепенно приобретает электронный вид. В любой момент с помощью компьютера вы сможете воспользоваться своими наработками, не начиная судорожно искать.
3)Привлечение интереса к деятельности вашей школы, к работам и проектам учащихся.
4)Ну и конечно же, нельзя не сказать о том, что наличие персонального сайта и публикаций своих работ в сети Интернет добавляет педагогу баллы при аттестации, что тоже может стать дополнительным стимулом для создания собственного сайта.
Что касается меня, создав свой мини-сайт я, во-первых демонстрирую свой профессиональный уровень, во-вторых организую взаимодействие с учителями и в-третьих повышаю уровень ИКТ, в-четвертых создаю собственный архив достижений.
На страницах своего сайт мной размещены материалы, которые используются ежедневно мной на уроках, учениками и родителями дома. Часто можно слышать, что при выполнении домашнего задания дети спорят с родителями, утверждая, что учительница на уроке им объясняла по-другому.
Для таких случаев на страницах своего сайта есть презентации, образцы рассуждения для того, чтобы была возможность восстановить многое, о чём говорили на уроке, услышать, как об этом говорил учитель, и найти оптимальный комфортный удобный способ для быстрого запоминания. В будущем хочу создать свой полноценный сайт. Ну, а пока добро пожаловать на мой мини-сайт http://www. nsportal.ru steshina-anna-nikolaevna.
Использованная литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Персональный сайт как средство оценки ИКТ-компетентности преподавателя
Сайт преподавателя – это попытка создания системы управления самостоятельной работой студентов. Он позволяет организовать работу студентов, не посещающих занятия по причине болезни, имеющих свободное ...
Электронное пособие для учителей "Создание персонального сайта"
Электронное пособие для учителей "Создание персонального сайта"...
Методический семинар "Создание персонального сайта учителя"
Методический семинар "Создание персонального сайта учителя"...
"Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагога дополнительного образования через организацию методической работы"
В данном выступлении даны основные понятия о методической службе организации дополнительного образования, её цели, функции, методы работы с педагогами....
Создание персонального сайта учителя
Так нужен ли вообще учителю личный сайт? Что это – рабочий инструмент или дань моде? У вас есть персональный сайт? Для чего учителю персональный сайт?...
Применение интерактивного оборудования – один из способов повышения ИКТ – компетентности педагога в рамках реализации системно - деятельностного подхода в условиях введения ФГОС
Применение интерактивного оборудования – один из способов повышения ИКТ – компетентности педагога в рамках реализации системно - деятельностного подхода в условиях введения ФГОС...