путешествие вокруг света
план-конспект урока по теме

Васильева Антонина Вячеславовна

Конспект НОД по физической культуре интеграция Коммуникация, Познание, Музыка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Задачи:

  1. образовательные:

-учить детей правильной посадке на мяч в прыжках на месте и в движении;

-развивать  координацию движений и глазомер детей при прокатывании мяча к цели;

-совершенствовать навык ходьбы на высоких и низких четвереньках;

-развивать чувство ритма, артикуляционную и мелкую моторику, пополнять словарный запас детей;

  1. оздоровительные:

-способствовать формированию правильной осанки,  развивать мышечную систему путем выполнения упражнений на гимнастических мячах;

  1. воспитательные:

-воспитывать личностные качества: уверенность в своих силах, любознательность, чувство товарищества;

-вызвать интерес к занятиям с  фитболами,  эмоционально-положительное отношение к занятиям физической культурой.

Оборудование: фитболы,  мешочки, кегли( по количеству детей), массажные коврики, массажные варежки, головной убор  из перьев, компьютерная проекция-слайды «шар», «папуас», «пингвины», «кенгуру», «верблюд», фрагмент нашего города с использованием чувашской музыки; музыкальное сопровождение, пособие «коврик настроений».

Вводная часть

- «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»  так гласит русская пословица, а значит ребята …

-Здравствуйте!

-Я пришла к вам не одна, а со своим лучшим другом. Кто мне скажет, как его зовут?

-Правильно, фитбол.

-Посмотрите, ребята, какой он большой, яркий.  А ещё он волшебный , на нём можно путешествовать по всему свету.  Вы хотите отправиться в путешествие? Но у меня есть фитбол, а у вас нет.  Давайте каждому из вас найдем такого же друга. Кто не боится трудностей и любит приключения, пойдемте со мной.  А какие качества нам пригодятся в пути?

 -Внимательность, смелость, дружба, заботливость, взаимовыручка.

- В колону по одному,  становись! Проверили свою осанку. Напра-во! В обход на- лево шагом марш!

Мы команда хоть куда,

                                        Не пугает на беда .

Мы шагаем  по дороге,

  Поднимаем дружно ноги.

  Ветви низко наклонились,

          Мы гуськом теперь пустились.

     А теперь ходьба необычная:

На коленях мы пойдем,

И фитбола след найдём.

 Ходьба: 50-60 с

-обычная;

 -по массажным коврикам;

 -в глубоком приседе; на коленях;

-на четвереньках.

 

 Бег: 1-1,5 мин.

- Поднимаемся в гору( прямой галоп;)

 -Спускаться с горы будем необычно: (бег с махом прямой ноги в сторону)

- А сейчас необычный бег.(Оседлали скакуна. Вперед).

-Обычный бег.

-Давайте, ребята для радостного настроения надуем красивые разноцветные шарики.

(Ходьба с использованием дыхательных упражнений – 30с.)

- Какого они цвета?

 -Отпустим их в небо.

- Что же разноцветное у нас получилось в небе?

-Радуга.

-А мне кажется, что наши шары никуда не улетели, а опустились где то совсем рядом. Ребята,  подойдите.  Посмотрим, что же это? Полянка. Вот они, наши друзья.

Взяли мяч так, как я. Отправляемся дальше в кругосветное путешествие. Скажем волшебные слова:

Шар волшебный, повернись,

      В шар воздушный превратись.

-Летим на воздушном шаре ! (слайд)                                      

(Круговые движения вокруг своей оси, мяч высоко над головой – 10 с)

                                         Полетели, полетели,

Все моря перелетели.

Полетели, полетели,

                                          Приземлились,

  на кружочки тихо сели.

(Ходьба на носочках врассыпную с мячом в руках над головой – 30 с)

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения   с  использованием фитбола.

-Мы попали, ребята, в Африку.(слайд «Папуас») А в Африке живут папуасы, они занимаются охотой.

Я, вождь племени Чики-Туки, (надевает убор из перьев) приглашаю вас совершить ритуал, чтобы наша охота была удачной.  Наш  фитбол  превратился в барабан там-там. Будем ударять по нему и говорить: «Бум!» -посмотрите на меня.

1. «Там – там».  И.п. стоя на коленях перед мячом, ладонь раскрыта. 8 раз-танец папуасов  в Африке)

-Нужно развести костер. Посмотрите, как я прокатываюсь вперед, тянусь за руками и дую. А теперь выполняем вместе со мной .

2. «Разведем костер» и.п.- стоя на коленях перед мячом, руки на мяче; 1 – 2 – прокатится на мяче вперед; 3 – 4 – прокатится назад. 5 – 6 раз)

- В нашем племени живут самые быстрые воины. Тренируются они так: касаются коленом мяча  и говорят «Ха!» приготовились, подняли фитболы вверх, выполняем упражнения.

3. «Бег по джунглям»: и.п. – мяч поднят высоко перед собой, удары коленями по мячу. 8 – 10 раз.

-Покажите мне стройную фигуру воина. Воины думают: «М-м-м…».

 4. «Стройная фигура  воина»: и. п.- сидя на мяче,  широкая стойка,  руки в упоре на коленях; 1 – 8 – удержание правильной осанки при медленном покачивании.8 – 10 раз.

-Все воины взяли копье. Посмотрите на вождя: наклон вправо, сказали «Хе!», те же движения влево.

 5. «Покажи свое копье»:и.п.- сидя на мяче, широкая стойка, руки в стороны, согнуты в локтях, кисти в кулаке на уровне головы; 1 – 2 наклон вправо, руки вверх, в стороны; 3 – 4 – вернуться в и.п.; 5 – 6 – то же влево; 7 – 8 –и.п. по 6 раз. )

- Пусть солнце поможет нам на охоте, давайте ему поклонимся. Приняли и.п.

6. «Поклон солнцу»: и.п.- сидя на мяче, широкая стойка, руки перед грудью вверх; 1 – 2 –наклон к полу, лбом тянуться к мячу; 3 – 4- и.п. 4 – 6 раз.

- Мы вновь взяли там-тамы.

 -7. Прыжки на мяче с одновременными ударами по мячу. 10 – 12 раз.

8. Прыжки вокруг мяча на двух ногах. 15-20 раз).. - Этим танцем вы пожелали папуасам доброй охоты. Спасибо вам! (Перья снять)

-Ну а нам пора отправляться дальше.

- Шар волшебный, повернись,

В парусную лодку превратись!

9. Круговые движения вокруг своей оси, мяч высоко над головой – 10с.

-Ребята , а как можно плыть на парусной лодке? Днище прямое- ноги выпрямлены. Мы плывем по океану. Там быстрое течение. Куда же оно вынесет нас?

10. Лежа животом на мяче, имитируя плавание способом брасс.

-Встали,  ребята.

                                Что же это впереди?

На пингвинов погляди.(Слайд)

- А где живут пингвины? Пингвины живут только в Антарктиде. Там, ребята,  очень холодно. Давайте погреемся: пощиплем уши разотрем ладони, руки.

11. Массаж рук, ушей ладоней массажными варежками.

        Основные движения:

- Ребята,  а чем питаются пингвины?  Правильно, рыбой. Сейчас мы поможем нашим пингвинам наловить рыбы. Взяли кеглю- это рыба. Поставили на отметку – рыбку. А теперь перешли на другую сторону зала , возьмите мяч, так как я.  Прокатываем его и метко попадаем  в рыбку.

1. Прокатывание мяча в цель;)

- Сколько же рыбки мы наловили? Молодцы!  Подарим эту рыбу пингвинам,  пусть они радуются.

Отправляемся дальше на подводной лодке.

Шар волшебный, повернись,

В подводную лодку превратись!

(Круговые движения вокруг своей оси, мяч высоко над головой – 10 с)

-Сели на колени, задрали люки, завели моторы, легли на мяч, включили лопасти. Моторы работают долго , на выдохе. Вдох,  тр-тр-р… если выполним правильно , то обязательно увидим что-нибудь интересное.  (Лежа животом на мяче, поднимая попеременно ноги) Мне нравится, когда вы не сгибаете колени.

Смотрите-ка, ребята,

                                          Чудесная страна,

         Зверей совсем невиданных

                                           Покажет нам она.(Слайд)

-Куда это мы попали?

-Правильно, кенгуру живет в Австралии. Чем же необычен этот зверь?

-Верно, у него есть сумка-карман, в котором живет малыш. Как его зовут?

- Кенгуренок.

 Встали в шеренгу. (Построение в шеренгу)

-Мама очень любит своего малыша,  и, чтобы он не упал, хорошо закрывает карман –фитбол спрятали за ногами,  и весело прыгаем на месте. А теперь отправимся на другую сторону поляны.  

2. Прыжки  на  фитболе на месте  и с продвижением вперед.

(3 – 4 раза на месте,1 раз по кругу

.

-Ах, какие забавные эти зверюшки!

                                                        А  наше путешествие продолжается.

 Шар волшебный, повернись,

                                    В вертолетик превратись!

(Круговые движения вокруг своей оси, мяч высоко над головой – 10 с)

-А как вы думаете, ребята, как полетит наш вертолет?

 (лежа животом на мяче, вращение вокруг своей оси. 20 – 30 сек. 2 раза)

Вот это красота! Что это? Пустыня!(слайд)

                                      А в Азии, а в Азии

                                      Барханы и пески.

И здесь лишь караванами

                                      Верблюдам груз вести.

- Наши мячи превращаются в барханы. Что такое барханы?

-Горы песка.

-Поможем верблюдам перевезти груз?  Взяли груз – мешочек, положили на лопатки, на высоких четвертинках передвигаемся вокруг зала.

3. Ходьба на  высоких четвереньках с предметом на спине в чередовании с ходьбой на низких четвереньках.

- Молодцы, ребята,  вы здорово помогли верблюдам. Как жарко в пустыне! Правда, ребята? Так хочется опять поплавать в море.

                      Покрутились, покрутились,

                      В теплом море очутились!

-Давайте поиграем в игру «Дельфины».( Читаем стихи и выполняем движения)

В море бурном, в море синем  -           - «волна» правой рукой,                  

 Быстро плавают дельфины    -              -«волна «левой рукой;

Не пугает их волна,                    -руки в замке, «волна»;

 Рядом плещется она.                    -то же, но в другую сторону;

Проплывает мимо кит,                     -ладонь на ладони, движение перед;

Быстрым рыбкам говорит:                    -разводить поочередно запястья;

Раз, два, три, четыре, пять,                     -ладони на уровне плеч, широко раскрыты,

Рыбкам надо уплывать.                         -пальцы одновременно закрывать с мизинца.

Подвижная игра «Дельфины» 2-3 раза.

Заключительная часть.

(Дыхательные упражнения20-30сек.)

- Надуем красивый парус для того чтобы вернутся на берег.

-Много частей света мы повидали.

                                  А теперь пора домой,

В край чудесный наш родной.

- Ребята, давайте полетим домой на ковре-самолете. Сядем в круг,  возьмемся за руки.

- Ну вот мы с вами и дома. (слайд)

У нас в зале есть маленькие воздушные шарики. Одни грустные, а другие веселые. Выберете такой, который передает ваше настроение сейчас и украсьте им наш пейзаж.

 Диагностика «Пейзаж настроения» 1-1,5 мин.

-Какая красота! Какой красивый пейзаж у нас получился.

 -Ребята, вам понравился мой друг? Я надеюсь, что он стал и вашим лучшим другом. А  вам понравилось наше путешествие?   Давайте возьмем фитболы с собой и расскажем всем остальным ребятам о нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее путешествие "Вокруг света за 60 минут"

Сценарий  для учащихся 5-6классов. Место проведения трамплин, база отдыха и т.д. Участвуют дети и родители. Путешествуют по станциям, где их ждут увлекательные игры, конкурсы, и много интересного...

урок английского языка "Путешествие. Вокруг света за 40 минут."

Разработка урока предназначена для 9 класса по учебнику Биболетовой по теме: "Путешествие". Также этот материал ожно использовать по данной теме в любом классе....

путешествие вокруг света

Программное содержание:Задачи: образовательные:-учить детей правильной посадке на мяч в прыжках на месте и в движении;-развивать  координацию движений и глазомер детей при прокатывании мяча...

Путешествие вокруг света

План-конспект НОД по двигательной деятельности в подготовительной группе...

Путешествие вокруг света

План-конспект НОД по двигательной деятельности в подготовительной группе...