Тест "Олимпиадные задания по риторике для учеников 4-5 классов". Школьный тур.
тест (5 класс) по теме
Задания предназначены для школьного тура олимпиады по риторике в 4-5 классах. По программе Т.А. Ладыженской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_mama.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Какие из средств устного общения не имеют отношения к голосу, хотя и связаны с ним?
а) тон
б) темы
в) громкость
г) мимика
2. Определите жанр
Солнышко, повернись! Красное, разожгись!
Красное солнышко в дорогу выезжает
Зимний холод забивает.
а) поговорка б) скороговорка в) закличка
3. В каком предложении используются слова утешения?
а) Полно печалиться – дело поправится.
б) Вот еще, буду я огорчаться.
в) Я думаю, все закончится хорошо.
4. Какое из указанных слов является типом речи?
а) рассуждение
б) сказка
в) поэма
5. Прочитайте объявления в музее. Какое из них является скрытым запрещением?
а) Руками не трогать.
б) Фото запрещено.
в) Спасибо за тишину!
6. Какое предложение содержит вежливую оценку работы?
а) Тебе еще надо много работать.
б) Твоя работа просто ужасна.
в) Ты много работал, и хотя еще не все получилось, ты молодец.
7. Укажите газетные информационные жанры
а) хроника
б) заметка
в) репортаж
г) былина
8. Является ли приведенные ниже предложения текстом?
Хроника – распространенная в средние века летопись, запись событий в том порядке, в каком они происходили. В наше время хроника – отдел оперативной информации в печати.
А) да Б) нет
9. Если текст содержит ответы на вопросы что?, где?, когда?, то это:
а) хроника
б) информационная заметка
в) рассказ
10. Какие слова обозначают понятия науки о языке?
а) словотворчество
б) словоупотребление
в) многословие
г) пустословие
11. Какой отказ является вежливым?
а) Не дам книгу, самому нужна.
б) Мне жаль, но пока я не могу дать тебе книгу.
в) Я бы с удовольствием, но…
12. Укажите вторичные тексты
а) пересказ
б) план
в) пословица
г) конспект
13. Какая реплика является примером вежливой критики?
а) «Все было хорошо на званом обеде. Жаль только, что хозяйка не подумала о подходящей посуде»
б) «Не знаю, зачем меня пригласили на обед. Ни крошки нельзя съесть из этой посуды. Больше не приду»
14. Ослик Иа потерял свой хвост и очень огорчился. Его надо утешить. Но как?
а) Нечего искать иголку в стоге сена.
б) Не переживай из-за пустяков. Я обязательно помогу тебе.
15. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) щАвель
б) цемЕнт
в) прИнять
г) фАрфор
16. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) Любимыми его игрушками были пистолеты, барабаны, знамена, сабли.
2) Так появились первые потешные солдаты.
3) С детских лет обнаружилась в Петре тяга к военным играм.
4) Вероятно, тогда у него появилась мысль создать из сверстников настоящее ребячье воинство, снарядив его настоящим оружием, и играть в настоящие военные игры.
а) 1, 3, 2, 4
б) 4, 3, 2, 1
в) 3, 1, 4, 2
г) 3, 4, 1, 2
17. Вам нужно вежливо отказать в просьбе, которую вы не можете выполнить. Какой из вариантов отказа вы выберете?
а) О, подводный царь! Я бы с удовольствием взял любое из твоих бесценных сокровищ, но никак не могу остаться в твоем царстве.
б) Не нужны мне твои сокровища! Я хочу домой.
в) Благодарю тебя, о великий царь, за прекрасные подарки. Но не могу взять их и остаться в твоем царстве. Меня ждут на земле друзья и невеста.
18. В каком предложении находится метафора?
а) У российских фигуристов все золото.
б) Пятнадцатый вагон находится в хвосте поезда.
в) Самовар загудел.
19. В тексте «Мы с ним пошли в дождик ну рыбу ловить / вообще обхохочешься / стоим там под дождем мокрые / и это самое / рыбу, ну ловим / такие деловые ушли / короче ничего не поймали /» - нарушено коммуникативное качество речи:
а) точность, ясность
б) правильность
в) логичность
20. Известно, что попугаи могут произносить человеческие слова. Является ли разговор с говорящим попугаем коммуникацией?
а) нет
б) да
21. Укажите антонимические пары
А). Подлинный успех - мнимый успех.
Б). Тропическая жара сменилась полярной стужей.
В). Тертый калач - стреляный воробей.
22. Укажите реплики, неуместные для официального общения.
а) Конечно, помогу, о чем разговор?
б) Все это брехня. Кто вам сказал?
в) Спасибо. Обязательно сделано.
23. Ударение падает на первый слог в слове:
а) Иконопись
б) Портфель
в) Звонит
24. Укажите пример с ошибкой в образовании слова
а) чихает
б) положить
в) ложим
г) сохли
25. В каком предложении вместо слова ТЕПЛЫЙ нужно употребить ТЕПЛОВОЙ?
а) Спасибо вам за теплые слова.
б) Уютно волчатам в теплой норе.
в) Летом можно получить теплый удар.
г) Осенью птицы улетают в теплые края.
Ответы:
1-Г
2-В
3-А
4-А
5-В
6-В
7-А, Б, В
8-А
9-Б
10-А
11-Б
12-Г
13-А
14-Б
15-Б
16-В
17-В
18-Б
19-А
20-А
21-А, Б
22-А, Б
23-А
24-В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесовое задание по Риторике 3 класс
Тест по курсу "Риторика" предназначен для обучающихся 3 класса для систематизации и контроля изученного предмета....
Тесовое задание по Риторике 3 класс
Тест по курсу "Риторика" предназначен для обучающихся 3 класса для систематизации и контроля изученного предмета....
Задание к олимпиаде по МХК 5-6 класс школьный уровень
Школьный этап Всероссийской олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) содержит вопросы и задания, обеспечивающие преемственность вопросов и заданий посл...
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 9 класса (школьный этап)
Олимпиадные задания по русскому языку: 9 класс, школьный этап: вопросы и ответы...
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 6 класса (школьный этап)
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 6 класса (школьный этап)...
Задания на лето для учеников, окончивших 6 класс
Данные задания предназначены для учеников, окончивших 6 класс, для подготовки к изучению алгебры и геометрии в 7 классе....
Олимпиадные задания по французскому языку для 5-6 классов (школьный этап)
В олимпиаде содержатся задания на понимание письменного текста, лексико-грамматический тест, конкурс на знание Франции и конкурс письма....