Математика и спорт
творческая работа учащихся (8 класс) на тему
Математика и спорт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_i_sport.doc | 46.5 КБ |
matematika_i_sport.ppt | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Республика Тыва МБОУ Кара-Чыраанская СОШ
Исследовательская работа
на тему: «Математика и спорт»
Выполнила: Жукова Чойгана,
ученица 8 класса
Руководитель: Ондар С.С,
учитель математики.
2013 уч.год
Введение
Математика и спорт. Казалось бы, что может быть общего между этими разными науками? Я решила доказать, как же близки эти, на первый взгляд, несовместимые предметы.
В первую очередь я решили провести опрос среди учащихся 5-11 классов нашей школы. В него входил только один вопрос: Математика и Спорт. Есть ли что-то общее между ними?
Итоги опроса:
классы | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | всего |
да | 10 | 13 | 10 | 9 | 13 | 20 | 9 | 84 |
нет | 5 | 5 | 2 | 4 | 4 | 4 | 3 | 27 |
После опроса учащихся я убедилась, что выбранная мною тема необычно актуальна.
За последние десятилетия произошли существенные изменения условий жизни человека. Возросший поток информации увеличил психологические нагрузки. Новые условия жизни, учебы и работы потребовали от людей определенной физической устойчивости. Такая устойчивость необходимо при занятии со спортом, способствует гармоническому развитию личности. Спорт закаляет человека физически и духовно.
Мною выдвинута гипотеза: если правильно учитывать математические действия, то можно достичь более высоких результатов в спорте.
Цель работы:
- рассмотреть актуальность выбранной темы;
- доказать, что математика и спорт имеют точки соприкосновения;
- доказать важность их взаимодействия друг с другом;
- показать, насколько полезной может быть математика и спорт.
- Первая гипотеза: математика и шахматы.
У математики и у шахмат много родственного. Выдающийся математик Г. Харди, проводя параллель между этими видами человеческой деятельности, заметил, что решение проблем шахматной игры есть не что иное, как математическое упражнение, а игра в шахматы – это как бы насвистывание математических мелодий. Формы мышления математика и шахматиста довольно близки, и не случайно математики часто бывают способными шахматистами. Шахматные фигуры, доска и сама игра часто используются для иллюстрации разнообразных математических понятий и задач. Шахматная математика – это один из самых популярных жанров Занимательной математики, логических игр и развлечений.
- Вторая гипотеза: длина пятки и спринтерские качества спортсмена.
Группа исследователей – ученых установила, что спринтерские качества спортсмена зависят от длины его пятки. В своей работе они показали, что чем меньше расстояние между лодыжкой и ахилловым сухожилием, тем эффективнее используется энергия при беге. Ахиллово сухожилие расположено на задней стороне лодыжки и соединяет мышцы икры с пяткой. Исследователи предположили, что эффективность использования энергии при беге зависит от того, сколько энергии может быть запасено в сухожилии. Когда нога бегуна ударяется об землю, сухожилие сокращается, запасая энергию, которая высвобождается при подъеме ноги от поверхности.
Используя математическую модель ноги, ученые показали, что количество запасаемой энергии в первую очередь зависит не от механических свойств сухожилия, а от расстояния от лодыжки до сухожилия. Чем оно меньше, тем меньше энергии требуется спортсмену для того, чтобы бежать с той же скоростью.
Чтобы проверить правильность предположения мы изучили наших одноклассников. Измеряли расстояние от лодыжки до ахиллова сухожилия, а затем определяли результат бега на беговой дорожке. Результаты показали, что чем меньше была «пятка» бегуна, тем быстрее он бегал.
3. Третья гипотеза
- Не зря говорят, что математика – это царица наук. Математика нужна в любом виде спорта. Тренер без математики не вырастит спортсмена – чемпиона.
- Многие термины встречаются как в математике, так и в спорте: олимпиада, метр, высота, длина, игра.
- К решению задач и спорту предъявляют одинаковые требования: ясность, точность.
- Математика и спорт схожи тем, что воспитывают ответственность за результат своей деятельности.
- Математик А. Маркушевич писал: «Кто с детских лет занимается математикой – воспитывает в себе настойчивость, развивает внимание, тренирует мозг и упорство в достижении цели».
Вывод
Итог работы:
- доказали актуальность выбранной темы;
- смогли доказать важность взаимодействия математики и спорта;
- провели исследовательскую работу, которая оказалось увлекательной и захватывающей для нас.
Ссылки:
http://www.princetennis.ru/tennis01/matematika-v-sporte.php
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Математика и спорт"
Сценарий внеклассного мероприятия по математике, посвященного спорту...
Математика и спорт
В работе ученица рассматривает применение математики в различных видах спорта...
Урок в 6 классе математика и спорт
Урок в 6 классе математика и спорт...
положение о V кустовом турнире по математике и спорту
цели и задачи турнира...
Математика и спорт
Сценарий секции на научно - практической конференции "Математика и спорт" для учащихся 5-6 классов...
Творческий отчёт "Неделя математики. Математика в спорте".
Презентация отчёт о проведении недели математики в средней школе"...
урок математики в 7 классе по теме "Математика и спорт"
Урок повторения и подготовки к ВПР по математике в 7 классе. На уроке предлагается решить 9 задач на спортвную тему....