Математика и спорт
творческая работа учащихся (8 класс) на тему

Ондар Светлана Сапыянаковна

Математика и спорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_i_sport.doc46.5 КБ
Office presentation icon matematika_i_sport.ppt1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Республика Тыва МБОУ Кара-Чыраанская СОШ

Исследовательская работа

на тему: «Математика и спорт»

Выполнила: Жукова Чойгана,

                ученица 8 класса

Руководитель: Ондар С.С,

                   учитель математики.

2013 уч.год

Введение

Математика и спорт. Казалось бы, что может быть общего между этими разными науками? Я решила доказать, как же близки эти, на первый взгляд, несовместимые предметы.

В первую очередь я решили провести опрос среди учащихся 5-11 классов нашей школы. В него входил только один вопрос: Математика и Спорт. Есть ли что-то общее между ними?

    Итоги опроса:

 классы

5

6

7

8

9

10

11

всего

да

10

13

10

9

13

20

9

84

нет

5

5

2

4

4

4

3

27

После опроса учащихся я убедилась, что выбранная мною тема необычно актуальна.

За последние десятилетия произошли существенные изменения условий жизни человека. Возросший поток информации увеличил психологические нагрузки. Новые условия жизни, учебы и работы потребовали от людей определенной физической устойчивости. Такая устойчивость необходимо при занятии со спортом, способствует гармоническому развитию личности. Спорт закаляет человека физически и духовно.

Мною выдвинута гипотеза: если правильно учитывать математические действия, то можно достичь более высоких результатов в спорте.

Цель работы:

- рассмотреть актуальность выбранной темы;

- доказать, что математика и спорт имеют точки соприкосновения;

- доказать важность их взаимодействия друг с другом;

- показать, насколько полезной может быть математика и спорт.

  1. Первая гипотеза: математика и шахматы.

У математики и у шахмат много родственного. Выдающийся математик  Г. Харди, проводя параллель между этими видами человеческой деятельности, заметил, что решение проблем шахматной игры есть не что иное, как математическое упражнение, а игра в шахматы – это как бы насвистывание математических мелодий. Формы мышления математика и шахматиста довольно близки, и не случайно математики часто бывают способными шахматистами. Шахматные фигуры, доска и сама игра часто используются для иллюстрации разнообразных математических понятий и задач. Шахматная математика – это один из самых популярных жанров Занимательной математики, логических игр и развлечений.

  1. Вторая гипотеза: длина пятки и спринтерские качества спортсмена.

Группа исследователей – ученых установила, что спринтерские качества спортсмена зависят от длины его пятки. В своей работе они показали, что чем меньше расстояние между лодыжкой и ахилловым сухожилием, тем эффективнее используется энергия при беге. Ахиллово сухожилие расположено на задней стороне лодыжки и соединяет мышцы икры с пяткой. Исследователи предположили, что эффективность использования энергии при беге зависит от того, сколько энергии может быть запасено в сухожилии. Когда нога бегуна ударяется об землю, сухожилие сокращается, запасая энергию, которая высвобождается при подъеме ноги от поверхности.

Используя математическую модель ноги, ученые показали, что количество запасаемой энергии в первую очередь зависит не от механических свойств сухожилия, а от расстояния от лодыжки до сухожилия. Чем оно меньше, тем меньше энергии требуется спортсмену для того, чтобы бежать с той же скоростью.

Чтобы проверить правильность предположения мы изучили наших одноклассников. Измеряли расстояние от лодыжки до ахиллова сухожилия, а затем определяли результат бега на беговой дорожке. Результаты показали, что чем меньше была «пятка» бегуна, тем быстрее он бегал.

       3. Третья гипотеза

- Не зря говорят, что математика – это царица наук. Математика нужна в любом виде спорта. Тренер без математики не вырастит спортсмена – чемпиона.

- Многие термины встречаются как в математике, так и в спорте:  олимпиада, метр, высота, длина, игра.

- К решению задач и спорту предъявляют одинаковые требования: ясность, точность.  

- Математика и спорт схожи тем, что воспитывают ответственность за результат своей деятельности.

- Математик А. Маркушевич писал: «Кто с детских лет занимается математикой – воспитывает в себе настойчивость, развивает внимание, тренирует мозг и упорство в достижении цели».

Вывод

Итог работы:

- доказали актуальность выбранной темы;

- смогли доказать важность взаимодействия математики и спорта;

- провели исследовательскую работу, которая оказалось увлекательной и захватывающей для нас.  

Ссылки:

http://images.yandex.ru

http://www.princetennis.ru/tennis01/matematika-v-sporte.php

http://otvet.mail.ru/question/32289963


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математика и спорт"

Сценарий внеклассного мероприятия по математике, посвященного спорту...

Математика и спорт

В работе ученица рассматривает применение математики в различных видах спорта...

Урок в 6 классе математика и спорт

Урок в 6 классе математика и спорт...

Математика и спорт

Сценарий секции на научно - практической конференции "Математика и спорт" для учащихся 5-6 классов...

Творческий отчёт "Неделя математики. Математика в спорте".

Презентация отчёт о проведении недели математики в средней школе"...

урок математики в 7 классе по теме "Математика и спорт"

Урок повторения и подготовки к ВПР по математике в 7 классе. На уроке предлагается решить 9 задач на спортвную тему....